Здрасте всем
вчера утром делая обход машинки, пока она прогревалась, обнаружил дыру диаметром 5мм в стекле передней фары(БОШ)... походу словил превет в виде шипа .. поскольку надо было ехать на работу , то просто заклеил ее чем мог - изолентой, чтобы грязь не летела на отражатель.
Решил не откладывать лечение в долгий ящик, и сделать все
вечером после работы.
часов в 8 вечера заехал в автомагазин, где купил сразу 2 стекляшки (левую и правую).. менять так обе... поскольку машине 3 года и родное стекло уже весьма отпескоструено...
делал без полного снятия бампера прямо на стоянке. фару полностью не вынимал, только на 10см, чтобы не отсоединять гидрокорректор и провода.
нужен инструмент: рожковый ключ на 8-10 , отвертка плоская. все
(можно использовать "трещетку", но тока чтобы был удлиняющая надставка ~10 см)
порядок действий: (стоя перед открытым капотом
)
1. снимаем решетку радиатора (откручиваем 2 верхних винта крепления решетки радиатора. отводим ее немного на себя, в образовавшуюся щель просовываем ладонь, и немного отжимаем нижнее крепление решетки - там что-то типа крокодильчиков. )
2. откручиваем 3 винта крепления фары (2 сверху и 1 со стороны решетки)
3. ослабляем 2 винта крепления бампера , те что под снятой решеткой.
4. надавливаем на фару так, чтобы она немного утопилась (в сторону моторного отсека)
5. беремся одной рукой за бампер (под снятой решеткой) и тянем его на себя (т.е. от машины) . т.к. мы слабили его крепление, он немного засчет гибкости пластика отойдет . буквально на 10 мм.
6. другой рукой берем ресничку (с той половины, что ближе к решетке), и вытаскиваем этот ее край в образовавшуюся щель между бампером и фарой.
(как-бы сначала немного от себя и вверх, чтобы вывести ее из зацепления с бампером, а потом на себя - просто вытаскиваем эту половину реснички)
7. полностью вытаскиваем ресничку немного сдвинув ее к решетке и на себя. сняли
8. ослабляем гайку крепления фары , которая находится под поворотником (смотреть с боковой стороны авто).
(полностью НЕ откручивайте!! а то замучаетесь наживлять потом)
9. теперь просто берем фару и вытаскиваем ее на себя
вуаля. вот она фара. т.к. я не отсоединял корректор и провода, то просто вытащил ее на 10 см.
теперь берем плоскую отвертку, снимаем клипсы прижимающие стекло (2 сверху, 2 снизу, 1 сбоку), далее поддеваем стекло и просто вытаскиваем . (у меня оно немного прилипло, но т.к. его небыло жаль, то просто побольше силы и оно вытащится
)
далее все в обратной последовательности:
-ставим новое стекло,
-клипсами его закрепляем,
-вставляем фару на место,
-затягиваем боковую гайку (ту что под поворотником),
-запихиваем на место ту половину реснички что ближе к крылу
-оттягиваем бампер и заводим за него вторую половину реснички
-прикручиваем 2 болта бампера, затягиваем
-прикручиваем 3 винта фары (2 сверху, 1 со стороны решетки). затягиваем
- ставим решетку - сначала вставляем нижнюю ее часть (чтобы "клипсы" защелкнулись), потом закручиваем 2 винта сверху.
все.
я менял оба стекла. начал в 8 с копейками вечера, когда закончил - было 9-20.. т.е. грубо затратил 1.5 часа на все. даже меньше. без перекуров и пива
несколько нюансов:
- когда соберете все - проверьте поворотники. у них очень короткий провод с колодкой и он скорее всего отсоединится от фары. просто не забудьте воткнуть его после сборки.
- та гайка крепления фары, что под поворотником - находится "в глуби". никаким обычным ключем туда не подлезть. только или трубчатым или трещеткой с длинной насадкой.
- если захотите снять поворотник - будьте готовы, что он к фаре прикручен хитрыми болтами "со звездочкой". замене стекла он не мешает, а вот если полезете менять поворотник - купите такую отвертку заранее (кстати эти болты видны со стороны моторного отсека)
- имейте ввиду, что сняв\воставив фару может "уйти" регулировка света. придется выставлять ..
вроде все.. фоток не делал, если начать делать - и так все станет понятно.
зы. сочуствую владельцам "киржачей".. там о стеклом сложнее... оно на герметике..