Страница 13 из 16
Upitep
Чудес не бывает - либо подшипники брак, либо перетянул. В следующий раз перед установкой попробуй забить хорошей смазки, а "заводскую" вымой нафиг.
KASHMAR
всем добрый вечер.произошла проблема с геной.вчера очень сильный появился шум на гене,поменял подшибники,через пять минут работы опять такой же шум.когда снял гену большой подшибник весь был в смазке.подскажите в чем может быть причина.
genek163
ну либо подшипники не гуд, либо ремень перетягиваете
KASHMAR
последний раз ремень вообще еле еле натянул,после того как новые подшибники поменял,а через пару минут опять такой же звук начался,и такое ощущение как будто об че то задевает,хотя как подшибники менял,гену крутил,тихо работал,а как поставил,через пару минут опять такой же шум.
SERG21114
Сам боролся с такой бедой.Оказалось прослаблено посадочное место на якоре.
KASHMAR
SERG21114

у меня тоже такая же беда.поменял крышку и перестало
KASHMAR
сначало перестало,а под вечер опять началось.звук как будто об че то задевает,ремень снимаеш тишина,генератор крутил вручную ни че не задевает,когда разбирал заметил,что большой подшибник весь в черной саже.
kotmu
Начал тему просто так... Может кому пригодится Smile

На днях на ВАЗ 2112 сестры лопнул патрубок сапуна и маслом хлестнуло на гену.
Дней 5-ть гена работал. Я решил поехать на мойку,
помыть в моторном отсеке и по дороге гена завонял и сдох.
Пару раз зажигалась лампочка Акб, но и по свету фар было видно, что зарядка идет рывками.

На мойку и обратно пришлось ехать на галстуке Smile .

Погода сегодня так себе, но гараж под боком, потому решил заняться.
Половина субботнего вечера ушла...

Снял и отмыл гену от масла. Слегка разобрал.
Накрылись кольца и щеточный узел от перегрева.
Вероятно из-за масла ухудшился контакт или залипла щетка.. сейчас уже не знаю.



Купил новые запчасти. В т.ч. РН новый "шнивовский", т.к. гена был "шнивовский". Стоимость РН 375 руб.



Гену "половинил" по принципу съема задних барабанов - т.е. завернул болты в обратку, используя монетки для упора.



"Половинился" гена туго Smile. Монетки не подлежат использованию.



Заранее купил съемник за 180 руб., т.к. на памяти свежо ковыряние своего гены и потеря времени на съем подшипника.
Съем прошел замечательно Smile .



Потом подцепил ножом и снял крестообразную пластиковую деталь, которая накрывает точки пайки.



Кольца снять оказалось не легко, поэтому я их слегка обработал "наждаком". После чего снял достаточно легко.
Соединения с обмоткой перекусил со стороны колец.



Новые кольца и подготовленный/обезжиренный гена к установке. На производстве используется клей.
Я заколотил "на сухую".



Новое соединение производил пайкой и после прогрева сразу сжимал и еще раз прогревал.
Использовал жир для пайки. Понравился жир.
Хорошо цепляется припой.





После пайки покрыл краской соединения и крестообразную пластиковую деталь также.. зачем - не знаю...
наверное так будет лучше. Краска была.





Поставить решил родной подшипник, хотя был новый, т.к. на родном написано Германия.
Одел с помощью длинной головки и молотка.





Собрал гену.



Обмотки дополнительно соединил перемычкой с диодами пайкой. Т.к. уверен, что конструктивно это слабое место.
С таким усилением проблем с диодным мостом из-за подгорания контакта обмотки не будет.



Далее установил гену на машину. И надо же - есть зарядка !
Мотор заведен, ХХ, АКБ разряжен (плотность 1,15) включено: БСФ+ПТФ+печка IV скорость+обогрев заднего стекла.
Чем мне нравится "шнивовский" гена - хорошим напряжением.
Удобно в городском цикле. При прогреве понизится до 14,3V.



Дополнительно разобрал катухи. Периодически глючит какая-то катуха. Для чистоты эксперимента растянул слегка пружинки и смазал графиткой для лучшего контакта. Не поможет, уже купил донора Бош - буду менять по очереди и смотреть.



До кучи поставил зимнюю резину. DUNLOP 175/65-14. Резина мягкая. Борт одели с 5-го раза. Брал по 2400 руб. у знакомых.
Диски тольяттинские по 950. диски не нравятся. Попробую заменить.



и так что-то это меня достало.. потому по приходу домой - накатил пару раз. Люблю вредное - виски с колой Smile

N.E.
Красавец!Тоже предстоит гену половинить,подшипник уже 2 год шумит.
А почему трехуровневый регулятор напряжения не поставил?По деньгам вроде почти также.
badboy2115
N.E. писал(а):

А почему трехуровневый регулятор напряжения не поставил?


Самый лучший регулятор тот, что поставилkotmu. Он сам корректирует ток заряда аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды и ровно держит напряжение без глубоких просадок. Очень хорош в купе с ЭУРУ и кондеем.
DTP
Спасибо . Наглядно и доходчиво . Оставил ссылку - малоли. Drinks or Beer
RaFaz
отчёт хороший, почему смазку не стал смотреть в подшипнике
badboy2115
Роман Торопов © писал(а):

Ток заряда АКБ, при стабилизированном напряжении, зависит от степени его заряженности.


Величина заряда (плотность электролита) зависит от мощности зарядного устройства! Это величина зависти от двух величин (напряжение и сила тока). Учите мат. часть уважаемый!
ortodox
kotmu писал(а):

Новые кольца и подготовленный/обезжиренный гена к установке. На производстве используется клей.
Я заколотил "на сухую".


Надо было после этого ротор в токарный станок и шлифануть новые кольца. Могла быть небольшая овальность , сказалось бы на высоких оборотах.
Но если пашет и так - значит все ОК. Good
kotmu
N.E. писал(а):

А почему трехуровневый регулятор напряжения не поставил?По деньгам вроде почти также.


С родной таблеткой гена отходил 5-ть лет. Выдавал 14,3 в прогретом состоянии. Смысла ставить трехуровневый для меня нет. Сейчас машина ездит по городу мало. С новой таблеткой на холодную 14,55 горячая под полной нагрузкой 14,28-14,31V. для нормальной зарядки АКБ самое то.
DTP писал(а):

Спасибо


плиз Drinks or Beer
Роман Торопов © писал(а):

badboy2115 писал(а):
Самый лучший регулятор тот, что поставил kotmu. Он сам корректирует ток заряда аккумулятора

Что за бред ?
РН регулирует напряжение борт сети, путём регулирования мощности подмагничевания ротора генератора.
а не ток заряда АКБ !!!
Ток заряда АКБ, при стабилизированном напряжении, зависит от степени его заряженности.
и подчиняется закону Вудбриджа:
Зарядный ток пропорционален свободной ёмкости.

Чем больше разряжен АКБ - тем больше ток или
Чем больше заряжен АКБ - тем меньше ток.


я думаюbadboy2115 именно это и имел ввиду. Только попроще отписал Smile .
RaFaz писал(а):

почему смазку не стал смотреть в подшипнике


На мне висит 4-ре машины. На трех ездят женщины. там любая беда - всегда сильнее в два раза. Подшипник задний ходит долго. Я его крутнул - ровно звучмт. Думаю тачку продадут через годик, т.к. племяшка ее слегка отрихтовала. Я ее конечно хорошо сделал, но уже битая, так сказать. Т.е. уже так устал, что работать опережая события уже не хочу Smile И не было уверенности, что с геной все будет в порядке.
ortodox писал(а):

Надо было после этого ротор в токарный станок и шлифануть новые кольца.

Стоял вопрос отдачи машины. Делал в субботу. Т.е. мог бы проточить только в понедельник. На глаз сильно не било. Собрал так Pardon
!Lnur
kotmu писал(а):

Обмотки дополнительно соединил перемычкой с диодами пайкой. Т.к. уверен, что конструктивно это слабое место.
С таким усилением проблем с диодным мостом из-за подгорания контакта обмотки не будет.



Good Правильно сделал! Всем советую.
neo555
kotmu
кольца на шлицах сидят? или просто на клею?
kotmu
neo555 писал(а):

кольца на шлицах сидят? или просто на клею?


на валу ротора нанесен шлиц. По заводу - покрытие из лака - заместо клея. Я посадил на сухую. Сидит прочно. Под рукой лака не оказалось. Думаю - можно было бы и на краску посадить.

Все сделалось легко. Боялся - будет косяк с заменой колец. Съемник для подшипника rlzz
pavel74
kotmu
Отчет нормальный Good
Только, на мой взгляд, кольца еще бы походили.
kotmu
pavel74 писал(а):

Только, на мой взгляд, кольца еще бы походили.


из-за перегрева контакта в паре кольцо/заклинившая щетка был разогрев узла. кольца на пластике "стекли" в сторону. Биение около 1,5-2 мм. оказалось легче поменять
neo555
у меня их напрочь проточило и зарядка идет. с огнем играю. думаю надо заменить срочняк
kotmu
neo555 писал(а):

с огнем играю. думаю надо заменить срочняк


после решения о ремонте гены я хотел доехать до мойки и обратно, что бы заниматься на чистом моторе. Зарядка еще была. Проехал 3 км и почувствовал запах горелого.... меняй в ближайшее время, а то встрянешь в дороге.
neo555
Ildar71
Вопрос знающим.Можно-ли в подшипниках гены заменить смазку,не повредив защитные шайбы? Или нужно новые подшипники брать.Передний крутиться на сухую,отчеливо заметно на снятом гене.
ortodox
Ildar71 писал(а):

Можно-ли в подшипниках гены заменить смазку,не повредив защитные шайбы?


Да , ножиком острым аккуратно отковырнуть.
Если даже чуть повредится- не критично.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 13 из 16
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы