Страница 99 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2627 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Aleksey1509
Хорошо, прозвоню диоды, посмотрим, что покажет. Кстати проблема вылезает, когда двигатель хорошо прогреется, и то, то напряжение низкое, то нормальное.
red_rata
NAUexx писал(а):

Ток посчитаешь?

Это невозможно. Пояснения ниже.
NAUexx писал(а):

И что бы ты там не говорил, короткая банка - не есть гуд для гены.

Естественно!
Но влияния особого на перегруз моста гены коротыш в банке не оказывает. Выше я рассмотрел случай, когда банка закорочена искусственно (так делают чтобы эксплуатировать АКБ на 10-ти вольтах). На самом деле, закороченная деформацией пластин банка имеет какое-то сопротивление и оно индивидуально для каждого случая. Да и не постоянное оно, а зависит от тока, проходящего через банку, количества осыпавшегося шлама, оставшегося электролита и т.д. Обычно такие банки сильно греются при работе стартера и выкипают. Это говорит о том, что сопротивление в банке есть, раз выделяется мощность. Но оно, это сопротивление, радикально отличается от того, каким оно должно быть в исправной АКБ.
В исправной АКБ внутреннее сопротивление зависит от степени разряженности (так сказать, основная зависимость).
На отдачу в заряженной АКБ сопротивление очень низкое – десятые и даже сотые (в хороших ёмких АКБ) доли Ома, в разряженной – десятки Ом.
На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое. Настолько низкое, что на начальном этапе кратковременно может ухнуть больше сотни ампер.
Так что мост гены аккумулятором можно убить, но только если этот аккумулятор исправен и глубоко разряжен. Т.е. имеет очень низкое на приеме (порядка 0,1Ом) внутреннее сопротивление. Неисправная банка в любом случае повысит внутреннее сопротивление, хоть она и считается закороченной.
Другое дело – обратные импульсы. Но об этом уже говорили выше.
Ludvig
Цитата:

Так что мост гены аккумулятором можно убить, но только если этот аккумулятор исправен и глубоко разряжен.

Уважаемые! Считаете ли вы нужным пообсуждать вынос диодного моста, например в таком виде
Развернуть

куда-нибудь поближе к аккумулятору и РР собственного изготовления туда же? Все достало, приходится идти на крайности.
NAUexx
Ludvig
Я дико извиняюсь, но я вот никак не пойму всех этих "шаманств" вокруг гены.... Pardon
У меня что на 4-ке 93-году выпуска до сих пор родной гена и РН стоят, что на 11-ой всё родное в этом плане. Всё работает, ни одной лампули никогда не перегорало ни на той, ни на другой. И мощей всегда хватало, и аккумы долго живут... Pardon
С чем вы всё "бьётесь"?
Чо только народ не изобретает... facepalm
И супер-пупер РН-ы, и е ещё Бог знает чего... Кто-то ваще радикально - меняет штатного гену на Боша. Этого ваще ниразу не пойму, ибо такой же гена, ток дороже. Сегодня вон коллеге на Астре-Н 2010 г.в. ремонтил РН. Пока снял этого гену (Бош 100А), всё проклял, ибо пол машины надо разобрать и обязательно на яме. Оказалось отгнила клемма на РН-е, причём, как оказалось это - довольно распространённая болячка на них. Звоним в магаз "сколько стОит"... Оригинал РН-а -3450, какой-то "заменитель" - 2250! Акуеть! Включил соображалко и отремонтил старый, причём, стало даже надёжней, сто лет теперь не сгниёт.
Ты хочешь поставить этот красивый мост?
А оно те надо? Кучу проводов вытаскивать из гены, что б они болтались под капотом?
Что уж в штатном гене тебя так достало, что ты хочешь кинуться в крайности?
Мож лучше в штатном порядок навести?
Ты предложил пообсуждать... Моя имха - нуивонафиг. Pardon
PS: стукнись вон к Red rata, он тебе ссыль даст на свой пост о доведения до ума штатного гены... всё толково там. И будет твой штатный гена сто лет работать и каши не просить.
Ludvig
NAUexx, не все этим могут похвастаться. В этом году с геной случилась неприятность на трассе. Приму все меры, чтоб такое не повторилось.
NAUexx
Ludvig писал(а):

NAUexx, не все этим могут похвастаться. В этом году с геной случилась неприятность на трассе.


И в мыслях не было хвастаться. Я просто пытаюсь донести мысль, что чтобы неприятностей с геной на трассе не случалось, его нужно один раз снять и сделать в нём всё "по-уму". Ну "конструкторы" же нам продают, сами ж знаете. Smile
Ludvig
NAUexx, призыв сделать всё "по-уму", это мне ниопчем. Некоторые высказывания Red rata построены на домылсах. Когда сделал всё "по-уму", а оно через пару-тройку лет накрылось, это о чем говорит? Я сам по профессии типа электрик, но когда в пути отказывает гена, то как младенец.
Похвалился, что все хорошо, только мне от этого не легче.
NAUexx
Ludvig писал(а):

а оно через пару-тройку лет накрылось


Вот это то же "ниачом". supercool
Раз уж ты "типа электрик", то давай предметно:
1. Что конкретно в гене накрылось?
2. Какие обстоятельства этому предшествовали, т.е. возможные причины?
Из ответов на эти два вопроса выльется решение для того, что бы этого больше не повторилось.
И ещё... Раз уж ты электрик, то ты то чего так "демонизируешь" в общем то простецкое устройство - гену? wwow
1. Подшипники не "бьют", статор за ротор не цепляет?
2. Кольца контактные не сношены?
3. В обмотках обрывов/замыканий нет?
4. Диоды в подкове исправны?
5. Выводы обмоток надёжно прикреплены, нагревов/падений напруги в этих местах нет, изоляционные шайбы/втулки на своих местах?
6. РН исправный, не "левый"?
Фсё! Гена должен работать долго и счастливо, если внешние условия не превысят его паспортных возможностей. А если превысят, то... сам дурак и нечего на гену валить. Pardon
Ludvig писал(а):

когда в пути отказывает гена, то как младенец.


У меня в пути за 2000 вёрст от дома за одну поездку два раза отказывал. Оба раза по причине моей собственной дурости и гена тут ни разу не при делах. lol1
И оба раза ремонтился прямо на месте. Первый раз заменой подковы (поскольку в родной после ДТП был оторван вывод одного из диодов и прилеплен "на соплях", которые в дороге и отвалились), второй - заменой болтика крепления РН, т.к. в результате того же ДТП был погнут штатный болтик крепления и заменён на другой, но более короткий, который в дороге и выкрутился, замкнув собой вывод одной из обмоток на массу.
Щас этот гена до сих пор щасливо работает и если я ещё в чём-нить не слошил, то и ещё сто лет проработает. supercool
Ludvig
Накрылся один диод в мосте. Причем нагрузка минимальная была, днем. Генератор отработал не более 8тк. Ранее снимал с него 600Вт только на головной свет и беспроблемно. Вот сижу и думаю, перебираю варианты. Поможешь?
NAUexx
Ludvig писал(а):

Накрылся один диод в мосте.


А подробнее можно? Ты ж электрик... Wink
1. Обрыв или "как гвоздь"?
2. Какой диод, силовой или доп.?
3. Присоединения контактов у диода надёжны были, если силовой, то впрессован в подкову нормально?
4. Косяков во внешних цепях (в нагрузке) нет, особенно "плавающих"?
5. Не исключаем возможный заводской брак самого диода... такое тоже бывает. Pardon
Я конечно понимаю, что ответ на 4-ый вопрос требует глобальных телодвижений, особенно если косяк периодический, выщемить его сложно. Но, это как раз те самые внешние условия, которые могут превысить паспортные возможности гены и вывести его из строя. При этом ты будешь думать, что "это гена говённый".
Ludvig писал(а):

Ранее снимал с него 600Вт только на головной свет и беспроблемно


Разумеется беспроблемно, ибо 600 Вт даже для 80-ти амперного КЗАТЭ - всего лишь половина того, что он может отдать.
Kogor
NAUexx писал(а):

был оторван вывод одного из диодов


Я без двух диодов в мосту ездил. На ХХ напруга просаживается конечно, но на оборотах вполне приемлимо для "доехать" даже со светом и карлсоном.
NAUexx
Kogor, да как бы да... Но, когда тебе в поездку с оторванным диодом предстоит проехать 2000 вёрст, в том числе и ночью, и в безлюдных местах, то играть в орлянку как-то желания нет. Wink
Ludvig
NAUexx, с потребителями все нормально. Свежая проводка, новая колодка с предохранителями. А один диод в мосте проводит в обе стороны. Поэтому задергался в сторону промышленного выпрямителя. Щетки имеют минимальный износ, но уже куплены щетки с медью. Трехуровневый регулятор тоже под параноидальным подозрением. Иногда напряжение улетало за 15В при 14,7В установки. Вот основы моих подозрительностей.
NAUexx
Ludvig писал(а):

Иногда напряжение улетало за 15В при 14,7В установки.


Вот здесь может и кроется причина "издоха" диода, да если ещё добавить его заводскую "слабость" в отличие от остальных своих "собратьев"... да если ещё в этот момент ты выключил какую-нить индуктивную нагрузку...
Эту напругу ты видел тестером? А если в этот момент глянуть осциком, то наверняка там было и по более, что вызывало течь диода на массу, т.е. контролируемый пробой, который легко мог перерасти в неконтролируемый.
Вот о чём я и говорю, что всякие "потусторонние" РН-ы и прочая непроверенная лабуда, могут вносить огрехи в вобщем то безотказное устройство.
Ludvig
NAUexx, я не знаю силовых диодов с напряжением пробоя менее 120В. Вольтметр встроен в панель и показания его менялись безосновательно межу 8 и 12В не более. Как увидел, так забеспокоился. Мне утверждение, что генератор беспроблемная вещь, не очень.Слышу одно, вижу другое. Перед этим за 28 лет службы авто такого не было ни разу. А вот случилось. Экпертное мнение...?
red_rata
Ludvig
Ну вот, наконец-то NAUexx вытащил из тебя хоть какую-то конкретику.
А то я вчера увидел первые три поста и хотел, было, тебя отправить взад в курилку советоваться с Патрикевной по таким "информативным" вопросам, как: "Все достало…", "неприятность на трассе…", "гена отказал…". Да потом махнул рукой.
Для начала назвал бы марку гены. Это не родной шоховский?
NAUexx
Ludvig писал(а):

NAUexx, я не знаю силовых диодов с напряжением пробоя менее 120В.


"Исправлено"... Smile
У тебя в подкове не обычные диоды, а лавинные, стабилитроны короче.
При превышении напруги 25 вольт они начинают течь, т.е. лавинообразно пробиваться.
Лично сам их мучал, экземпляры из подковы другана начинали течь при 22-х вольтах, причём, если и дальше повышать напругу, то начинает резко увеличиваться ток через них. Когда он (обратный ток через диод) достиг 2 А я остановился, ибо диод уже был как утюг.

Ludvig писал(а):

Экпертное мнение...?


Какого экспертного мнения ты ждёшь?
Мне отсюда не видно ни того, что и как ты делаешь, ни твоего гены...
Если б хотя бы он лежал передо мной на столе, то....
А так... только 6 пунктов:
NAUexx писал(а):

1. Подшипники не "бьют", статор за ротор не цепляет?

2. Кольца контактные не сношены?

3. В обмотках обрывов/замыканий нет?

4. Диоды в подкове исправны?

5. Выводы обмоток надёжно прикреплены, нагревов/падений напруги в этих местах нет, изоляционные шайбы/втулки на своих местах?

6. РН исправный, не "левый"?

Pardon
Ludvig писал(а):

Мне утверждение, что генератор беспроблемная вещь, не очень.Слышу одно, вижу другое.


А я вот вижу именно это... Pardon
И считаю, что если в гене и приключился косяк, то устранить его не особо то и сложно. Вот всё это вкупе и создаёт у меня может и ложное, но таки сознание беспроблемности сего узла.
К тому же, выражение "беспроблемная вещь" не надо понимать буквально.... В мире всё относительно и любой механизм когда-нибудь отказывает. Вопрос в том, как часто и как дорого и сложно его починить, особенно в сравнении с другими агрегатами. Wink

Добавлено спустя 15 минут 4 секунды:

red_rata писал(а):

Это не родной шоховский?


Опа! Ток щас обратил внимание, что речь то не за 10-го гену. facepalm lol1
Да ещё и 89-го г.в. facepalm
Он сколько, 45-ти, 55-ти амперный? Тогда забираю назад
NAUexx писал(а):

Разумеется беспроблемно, ибо 600 Вт даже для 80-ти амперного КЗАТЭ - всего лишь половина того, что он может отдать.


К тому же, в нём могут запросто оказаться обычные, а не лавинные диоды. Мацал однажды гену с 5-ки 87-го г.в., так вот там обычные были, не текли, марку гены не помню Pardon

Последний раз редактировалось: NAUexx (17 Ноября 2016 15:12), всего редактировалось 1 раз
Kogor
NAUexx
Это да. Есть возможность починить- надо чинить. Я писал про тот случай, когда жахнуло в дороге и запчасти взять негде.
NAUexx
Kogor, дык и да, у меня именно так и приключилось на перегоне от Белогорска (в Крыму который, отъехал от него километров 20) до Феодосии. Оставшееся спокойно "пилил" до "цивилизации", т.е. Феодосии, где купил новую подкову, а заодно и искупался в море. Wink
red_rata
NAUexx писал(а):

Речь не об обратном пробивном напряжении, а о прямом

Не-не-не! Убери эту фразу.
Ludvig писал(а):

Некоторые высказывания Red rata построены на домылсах

А кто такой Red rata? Ник похож на мой Wink . Если так, то где эти "домылсы" ты видишь? Готов пояснить.
Или ты предпочитаешь мыслями из головы не пользоваться, а руководствуешься по жизни информацией из соц. сетей? Ну, по джейнпсаковски.
Ludvig
Информация исчерпывающая, NAUexx. Спасибо. Стабилитронов в мосту не ожидал, хотя вроде читал когда-то. Так что, я про приблудный блок выпрямителей был не прав? С 1 по 6 пункт все отлично, кроме п4 и п6. Конечно, при использовании в РР ШИМ, стабилитроны не лишние. Впринципе и одного хватит после выпрямителя. Но два раза по 25В, это о чем? Пока безуспешно в Мультисим пытаюсь сэмитировать генератор. Посмотрим.
Запчасти не столь дороги, чтоб позволить подозрительное выкидывать без сожаления и ставить предельно надежное.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

red_rata, не ори!
Цитата:

На отдачу в заряженной АКБ сопротивление очень низкое – десятые и даже сотые (в хороших ёмких АКБ) доли Ома, в разряженной – десятки Ом.
На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое.

Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.
red_rata
Ludvig писал(а):

внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС

facepalm
Цитата:

по мере разряда аккумулятора его внутреннее сопротив­ление растет. Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении ак­кумулятора



Подробнее: http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/param-akk#ixzz4QGAbCpUa
Ludvig
red_rata писал(а):

Цитата:

по мере разряда аккумулятора его внутреннее сопротив­ление растет. Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении ак­кумулятора



Подробнее: http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/param-akk#ixzz4QGAbCpUa

Мне сведения из соцсетей никчему. Учебник Электротехники доверительней будет.
NAUexx
red_rata писал(а):

NAUexx писал(а): Речь не об обратном пробивном напряжении, а о прямом Не-не-не! Убери эту фразу.


"Согласен!" (с)
Чот я "зарапортовался"... lol1 facepalm

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:

Ludvig писал(а):

Так что, я про приблудный блок выпрямителей был не прав?


Ну, как бы не то, чтобы совсем не прав... Просто я считаю это лишним гемором с кучей проводов, торчащих из гены + доп. мощный стабилитрон с теми же проводами.
Посему повторяю свой вопрос:
NAUexx писал(а):

А оно те надо?


Я - против, но решать тебе. Pardon
Владимир3383
ВАЗ2114 ГЕНРАТОР ПРОМО 100 амер.Сразу прошу пощения нет времени искать !!! Вообщем такая беда идет плохая зарядка до 12 вольт при нагрузках ниже (проверял мультиметром на клеммах) поменял щетки , лампочка заснет при заведеном двигателе , кидал провод от + с клеммы на возбудитель сразу появлятся зарядка 14 вольт , звонил занкомому сказал что может в панели стоит в панели лампа ДИОДНАЯ из за этого СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ ЗАРАНИЕ !!!!! gpn dns4
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 99 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы