Страница 108 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2633 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
System
т808
Тогда в чем же могло быть дело, что с мертвым АКБ такие пляски были? Smile

-Viewer-
Ну я еще понаблюдаю, но что плавало буквально недавно до замены АКБ, точно видел, а после замены и как на видео проверял - все стало отлично. К 0,01% как раз и отнес то, что при замене АКБ, задел "мистический провод" \ или хз что, что стало все нормально hehe.

Кстати еще со старым АКБ было так - допустим стоишь на нейтрале, напряжение 14.2В, включаешь ближний (не важно, просто нагрузку) - напряжение проваливается до 13,7В где-то, ну т.е. ощутимо, а потом возвращается. С новым АКБ - провалов нет вообще, т.е. на включение нагрузки - практически нет реакции, либо мини провал на 0.1В. Почему так? тоже хз Pardon , лично мне кажется что АКБ старый попросту не держал нагрузку совершенно. И любая нагрузка приводила к диким просадкам, ну и на холостых генератор просто с таким не справлялся
т808
System писал(а):

было так - допустим стоишь на нейтрале, напряжение 14.2В, включаешь ближний (не важно, просто нагрузку) - напряжение проваливается до 13,7В где-то, ну т.е. ощутимо, а потом возвращается.


Где ты это смотрел?
Наверняка не на клеммах АКБ и шпильке генератора,а видимо по приборке и БК.
System
т808
По БК, показания напряжения на БК и клеммах АКБ одинаковые. Да и по оборотам было слышно, как слегка проседали чтоли при этих просадках
т808
System писал(а):

показания напряжения на БК и клеммах АКБ одинаковые.


Сказки!
Одинаковые они лишь в том случае,пока все эл.потребители выключены.
Чем больше навтыкаешь,тем сильнее вранье.
Можешь сам убедиться.
System писал(а):

По БК


Глаза в верхний пост подними.
Там умный человек НЕ ЗРЯ специально это КРУПНО КРАСНЫМ выделил.
System
т808
Какое вранье? hehe Даже в моем посте что выше, в видео видно что они одинаковые при нагрузке свет+печка+обгрев, на мультике на клеммах АКБ - 13,99В, на БК - 13,9В (сотые доли не показывает, тут хз, мошь на 0,05В разница и есть) показывает. Качество конечно в тот момент дерьмовое когда на БК показывал показания, но оно там так и есть (1м52сек) Pardon

Да и суть не в этом, больше интересно техническое объяснение почему на мертвом АКБ "плавало" напряжение Smile
red_rata
System писал(а):

Мёртвым АКБ . Заряд вообще никакой не держит, заводился всегда от розетки, короче решено было его в помои выкинуть. Купил новый, снял старый, открыл крышки, увидел что 3 банки замкнуты , при подаче зарядки - в темных банках искрение, якобы кипит.


1. Замкнутые банки не кипят при зарядке. Могут нагреваться и выкипать при большой нагрузке.
2. Где показания плотности электролита?
3. Зарядный ток идёт? Какой при 14-16 В?
System
red_rata
Плотность не замерял. Зарядку не берет, т.е. выставляю максимум (или любое другое значение) - зарядка падает в 0, минут через 20 и все.

В последний раз было так - машина сутки постояла, с утра заводить - а там вообще 8,9В показывает. От предпускового не мог также завестись, мычит и все. Минут 10 пришлось ждать, а потом тогда уже получилось коекак завести. Так и то, когда 8,9В показывал - выставляю ток 15А, а АКБ пофигу, и зарядка буквально через пару минут начинала падать к 0, как будто он заряжен.
Pavel^99
Сосед щас говорит, не горит один задний габарит у него 2112. говорю смотри реле контроля ламп, посмотрели, а его нет, пустые гнёзда. и перемычек нет. на матрёхах так бывает?
т808
Pavel^99 писал(а):

его нет, пустые гнёзда. и перемычек нет. на матрёхах так бывает?


Должно быть.К1 левое верхнее.



Pavel^99 писал(а):

не горит один задний габарит у него 2112. говорю смотри реле контроля ламп


Надо с фонаря начинать - проверить пробником приходит ли на эту лампочку напряжение.
Там проблемы с разъемом и платами аналогичны Самарским.
Pavel^99
т808
ага, вот такой МБ. нет там ни реле, ни перемычек, пустые гнёзда Pardon но всё работает, кроме одного габарита. ремонтирует он сам. а про плату и разъём подскажу
т808
Pavel^99 писал(а):

нет там ни реле, ни перемычек, пустые гнёзда


Значит на самой плате внутри ЧЯ печатные дорожки УЖЕ соединены между собой.
Раньше еще на карбюраторных авто так упрощали конструкцию с целью экономии.
Были такие ЧЯ и на Самарах.
Logis
Опять моргает свет фар габаритов и приборка, комп ругается ошибкой на высокое напряжение (чек зажигается и гаснет). Причем это начинается примерно каждые полгода, меняю регулятор и опять нормально некоторое время. Подкова и конденсатор менялись. Где покопать причину. От чего регуляторы перестают регулировать.
gadgik
может качество такое!? Pardon
NAUexx
Logis писал(а):

От чего регуляторы перестают регулировать.


От того, что делаются из гамна в кооперативе "Счастье" где-то на границе с Китаем и из чинских же деталюх, которые легко мрут, как мухи.
И даже если этот РН типа Российского изготовления (типа Энергомаш), то же долго не "ходит".
Вот тут расписывал, как издох то же где-то за пол года Энергомашевский РН и как я это "лечил".
т808
Logis писал(а):

каждые полгода, меняю регулятор


Модельку озвучь.
Logis писал(а):

От чего регуляторы перестают регулировать.


Чаще из-за их же качества,реже,если обмотка ротора имеет короткозамкнутые витки,значительно увеличивающие ток через ключ РНа.
Попробуй найти РН от ВТН.
Logis
Вот, про замыкание ротора уже полезно, Как узнать или проверить.
т808
Logis писал(а):

Как узнать или проверить


Попробуй через амперметр дать на кольца ротора напряжение прямо с клемм АКБ.
Если покажет больше 6 ампер,значит в обмотке есть КЗ витки.
NAUexx
Ну или на Омах тестером (ток не китайским Smile ) сопротивление на кольцах померяй, если будет меньше 2,3 Ом (14/6=2,33...) - есть межвитковое.
А ещё лучше - подкинуть заведомо исправный ротор. Wink
Logis
Ротор запасной есть, Только он Булатстар. Он почему то ходит по оси с небольшим усилием. Покупался в дороге, так как умерли кольца в дороге. Потом родной ротор перебрал и вернул на место. Сейчас генератор снимать Ну планирую, поэтому буду измерять.

Последний раз редактировалось: Logis (30 Января 2018 16:33), всего редактировалось 1 раз
т808
Logis писал(а):

Сейчас генератор снимать Ну планирую, поэтому буду измерять.


Зачем его снимать-то? wwow
Снимаем крышку с гены,под обе щетки просовываем кусочек картона,чтобы они с кольцами не контактировали и
через амперметр даем напряжение с АКБ на кольца ротора.
NAUexx
т808 писал(а):

под обе щетки просовываем кусочек картона,чтобы они с кольцами не контактировали


Проще РН совсем снять... всего то два болтика открутить, даж проводочек можно не отстёгивать. Зато насколько удобней к кольцам то подбираться станет. Smile
т808
NAUexx писал(а):

т808 писал(а):

под обе щетки просовываем кусочек картона,чтобы они с кольцами не контактировали


Проще РН совсем снять... всего то два болтика открутить, даж проводочек можно не отстёгивать. Зато насколько удобней к кольцам то подбираться станет. Smile


Можно снять,заодно почистив массу РН-а,но щупы легко и без снятия РН до колец достают.
Развернуть
red_rata
т808
Почему доп. диоды прогуливают? Smile Срочно запитать от них светодиодные ДХО. Good
NAUexx
т808 писал(а):

щупы легко и без снятия РН до колец достают.


Ага... когда гена снят с авты и лежит на столе. Smile
А когда он на авте, а ты в позе "ЗЮ", да ещё не видно ни песты... Wink
т808
NAUexx писал(а):

когда гена снят с авты и лежит на столе


Для всего лишь единичного замера гену снимать - мазохизм. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 108 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы