Страница 114 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2634 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Юрбан21093
От АКБ только через диод на D контакт, иначе наверняка сгорят допдиоды.
т808
Юрбан21093 писал(а):

От АКБ только через диод на D контакт, иначе наверняка сгорят допдиоды.


facepalm Чушь!!!
scelikr писал(а):

КЗАТЭ 9402.3701, завтра точно скажу.


Этого уже достаточно.
scelikr писал(а):

Доп диоды - это те что для питания щёток?


Да.Только не щеток,а регулятора и уже через него и щетки обмотки возбуждения.
scelikr писал(а):

РН К1216ЕН1


Не самый удачный вариант.
scelikr писал(а):

а как правильно?


Выше написАл.
т808 писал(а):

нужно было лампочку на щетки подключить.



scelikr писал(а):

после подачи на D +12 В проводом генератор все равно не возбудился,


А как ты это определил?
Наверняка не цеплял мультиметр к клеммам АКБ,а смотрел наверное только на приборку?!
В этом была ошибка.
scelikr писал(а):

При заведённом двигле уже менее около 12 В


ГДЕ???
scelikr
т808 писал(а):

А как ты это определил?
Наверняка не цеплял мультиметр к клеммам АКБ,а смотрел наверное только на приборку?!
В этом была ошибка.


Не, по мультиметру на АКБ смотрел.
Во время подачи напряжения напрямую на D напряжение на аккумуляторе только чутка падало Sad
т808 писал(а):


scelikr писал(а):
При заведённом двигле уже менее около 12 В

ГДЕ???


На аккумуляторе. Да и на генераторе тоже. Он не работает, тока нет, падения на проводах тоже
т808
scelikr писал(а):

по мультиметру на АКБ смотрел.


Только так и надо. Правильно делал. Good
scelikr писал(а):

Во время подачи напряжения напрямую на D напряжение на аккумуляторе только чутка падало


ОЧЕНЬ странно,особенно при том,что:
scelikr писал(а):

когда на возбуд подавал напрямую проводом с (+), то звук странный был (как будто машине тяжелее)


В этот момент генератор как раз работать начинает,увеличивая нагрузку на двигатель, и напряжение должно вырасти.
Проверь еще раз снятый РН,но теперь,подав на него питание от АКБ,а к щеткам подключи лампочку от стопов или поворотников на 21 ватт.
scelikr
т808 писал(а):

В этот момент генератор как раз работать начинает,увеличивая нагрузку на двигатель, и напряжение должно вырасти.
Проверь еще раз снятый РН,но теперь,подав на него питание от АКБ,а к щеткам подключи лампочку от стопов или поворотников на 21 ватт.


Спасибо, завтра отпишусь
т808
scelikr писал(а):

завтра отпишусь


Диоды моста тоже желательно проверять под нагрузкой,например той же лампочкой от стопов.
Надеюсь кроми силовых,три доп.диода ты проверить не забыл?
scelikr
т808 писал(а):

Надеюсь кроми силовых,три доп.диода ты проверить не забыл?


Ага, проверял
Ну ежели уж завтра проверка регулятора результатов не даст - проверю диоды по второму кругу.. лампочкой..
т808
scelikr писал(а):

проверю диоды по второму кругу.. лампочкой..


Знаешь как это делать?
С клемм АКБ через лампочку на каждый проверяемый диод - проверять каждый диод два раза,меняя полярность.
И доп.диоды также.
NAUexx
Я после баньки... туплю может слегка... Но... вот там где пластмасса слегка оплавилась замыкания на корпус точно нет?
Шаёбы диэлектрические не потеряны?
Сорри, если чо... гоните в шею бухого придурка. facepalm lol1
scelikr
В общем пришел, поторопился, перепутал + с - и уже точно поехал за новым регулятором...
Поставил 3-х уровневый - ничего не изменилось...
Заметил, что чуть-чуть болтается контактное кольцо на роторе, которе ближе к краю. Прозвонка показывает все норм - как бы я его не болтал - стабильные около 3 Ом.
Т.к. регулятор трехуровневый выносной, то отцепил от него провода. Одна щетка всегда на (+), на провод который идет к другой щетке подал (-) через лампочку - ноль эмоций. Подал на прямую - ноль эмоций (и ток порядка 200мА). Что-то не так с законом Ома?))
А на самом деле не смешно Sad
На работающем двигателе сопротивление измеряю - тоже норм (думал может кольцо как хитро отходит)
Подаю возбуждение на якорь напрямую (через лампочку) - двигателю работать тяжелее, а напряжение на аккумуляторе наоборот проседает
Один вариант напрашивается - КЗ стартерной обмотки?...Sad(((
При здоровом-то мосте и возбуждении напрямую должно же было что-то получиться...
NAUexx
scelikr писал(а):

к другой щетке подал (-) через лампочку - ноль эмоций.


Что значит "ноль эмоций"? Лампа не горит? Или речь о каких-то других эмоциях?
scelikr писал(а):

Подал на прямую - ноль эмоций (и ток порядка 200мА). Что-то не так с законом Ома?))


Каких эмоций ты всё ожидаешь? Что не так с Омом? Если "+" брался именно с провода возбуда, то хоть накоротко его замкни, большого тока не получишь, ибо он будет ограничен лампой батарейки в приборке.
scelikr писал(а):

Подаю возбуждение на якорь напрямую (через лампочку) - двигателю работать тяжелее, а напряжение на аккумуляторе наоборот проседает


Ты диоды то в мосту проверил? Выводы обмоток на радиатор или болты не замыкают?
scelikr
NAUexx писал(а):

Что значит "ноль эмоций"? Лампа не горит?


Ага, не горит
NAUexx писал(а):

Ты диоды то в мосту проверил? Выводы обмоток на радиатор или болты не замыкают?


Да, еще раз все проверил. Ничего никуда не замыкает
NAUexx писал(а):

Если "+" брался именно с провода возбуда, то хоть накоротко его замкни, большого тока не получишь, ибо он будет ограничен лампой батарейки в приборке.


Уже плюс брал напрямую, минус через лампу 21Вт. Только движку тяжелее работать становится, больше никаких эффектов
NAUexx писал(а):

Каких эмоций ты всё ожидаешь?


Что напряжение поднимется выше напряжения аккумулятора
NAUexx
scelikr писал(а):

Ага, не горит


Чего-то не так подключал. Pardon

scelikr писал(а):

Заметил, что чуть-чуть болтается контактное кольцо на роторе, которе ближе к краю. Прозвонка показывает все норм - как бы я его не болтал - стабильные около 3 Ом.


А на корпус он не звонится?
scelikr
NAUexx писал(а):

Чего-то не так подключал.


Это если через приборку - не горит. Т.к. в приборке лампочка слабее - она и горит, наверное.
А если напрямую, то лампочка через которую возбуждаю (21 Вт) - горит, движку вроде по-тяжелее становится, а напряжение на аккумуляторе не растет
NAUexx писал(а):

А на корпус он не звонится?


Не звонится. Ни обмотки якоря, ни обмотки стартора
NAUexx
scelikr писал(а):

если напрямую, то лампочка через которую возбуждаю (21 Вт) - горит, движку вроде по-тяжелее становится, а напряжение на аккумуляторе не растет


Оно, конечно, может и межвитковое где, но вот чот мне мост не нравится...
Блок питания с плавной регулировкой выходного напряжения есть?
Вольт на 30 и с током ампера на 3?
Если есть, то подключаешь его через амперметр в обратной полярности (т.е. к катоду диода "+" БП) к каждому силовому диоду по отдельности. Начинай плавно увеличивать напряжение. Где-то вольт до 22-х оно будет увеличиваться, амперметр при этом должен показывать нули. Вот теперь осторожней! Медленно, по чуть увеличивай дальше. Оно не должно увеличиваться, зато амперметр начнёт показывать обратный ток через диод и он начнёт греться. Лично я "докручивал" до 2-х Ампер, дальше не рисковал, сильно уж диод нагревается.
Если у тебя какой-нить из диодов "потечёт" раньше, чем ты докрутишь до 22-х вольт или ток будет сразу взлетать в костмас - диод дохлый.
Это если в мосту стоят лавинные диоды...
Если стоят простые выпрямительные, то хоть до 50-ти вольт крути, потечь они не должны.
алекс спб
NAUexx
wwow gpn да ты с электроникой знаком

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Итог - один провод отгорел, пластик даже мальца поплавился.
Помимо того что пластик поплыл,повышенные токи могли и нагреть изоляцию на этой части обмотки и она могла потрескаться.межвитковое или на корпус при нагреве может быть
Яб половинил гену и искал плохую изоляцию.если есть- в утиль
NAUexx
алекс спб писал(а):

да ты с электроникой знаком


"Закон Ома знаешь? Моя работа... supercool " (с) Г.Хазанов.
алекс спб писал(а):

повышенные токи могли и нагреть изоляцию на этой части обмотки


Никаких повышенных токов в обмотке не было и никакого межвиткового от местного нагрева в точке плохого контакта приключиться не могло, не фантазируй.
В месте плохого контакта растёт переходное сопротивление. Посему, при ТОМ ЖЕ токе нагрузки на этом сопротивлении выделяется бОльшая мощность и оно начинает греться:
P=I*I*R. Пошла электротехника. Wink
Вот и вся "физика процесса" оплавления пластмассовой втулки. Обмотка тут ваще не при делах. supercool
алекс спб
NAUexx
Ну хз
Нас учили,что при плохом контакте на вводе потребителя сажается напруга,а тк мощность потребитель берет туже,то растёт ток по формуле.может расти до 2-3 раз,пока потребитель не сгорит или вставки на источнике.или провод не начнёт гореть с последующим кз
Вот и все,местное это часть общего
NAUexx
алекс спб писал(а):

при плохом контакте на вводе потребителя сажается напруга,а тк мощность потребитель берет туже,то растёт ток по формуле


facepalm
Либо ты на учёбе чо-то не допонял, либо у Ваших преподов альтернативная электротехника... Pardon
Что такое плохой контакт? Это повышенное переходное сопротивление.
С каких это пор рост сопротивления участка цепи должен вызывать рост тока? wwow
Старина Ом в гробу перевернулся! supercool
U=I*R.
Кроме того, напоминаю ещё один постулат электротехники: при последовательном соединении нагрузок ток во всех нагрузках будет ОДИНАКОВЫЙ. Wink
Расскажи, по какой такой секретной формуле у потребителя растёт ток до 2-3 раз из-за плохого контакта на вводе? wwow
алекс спб
I=U\R
Я хз,это аксиома,сталкиваюсь и на работе,горят провода дальше места плохого контакта а потом выбивает вставки

Ну значит это на заводах плохой закон ома pst

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Хотя,хз pst я не силён в этом,вижу тока результат
NAUexx
алекс спб писал(а):

I=U\R


Вот теперь смотри... Если в дроби увеличить делитель/знаменатель (R), то частное (т.е. результат деления одного числа на другое, I) уменьшится. Это уже закон даже не электротехники, а математики. Математика у преподов то же альтернативная? Smile
алекс спб писал(а):

это аксиома,сталкиваюсь и на работе,горят провода дальше места плохого контакта а потом выбивает вставки


Аксиома? wwow
Ты хоть не возводи в ранг аксиомы свои заблуждения. supercool
Механика процесса следующая: греется место плохого контакта... д-о-о-лго греется... Ну или быстро, если ток нагрузки бешенный. А поскольку теплопроводность металла достаточно высокая, то нагрев передаётся по жиле внутрь кабеля. Кстати, с нагревом растёт и сопротивление самого провода. Wink Если нагрев достаточно сильный или очень долгий, то изоляция жил либо плавится с известными последствиями, либо высыхает и трескается с затеканием воды (последствия те же). И никакого роста тока в 2-3 раза из-за нагрева. Рост тока происходит в момент КЗ, вот он то и вышибает вставки в ТП.
Что бы такое приключилось с обмотками нашего гены их непрерывно нужно греть неделями.
алекс спб
NAUexx
Ну вот смотри.щас поеду на работу
2.5ч по пробкам и 100 км.это длительный нагрев или нет?
NAUexx
Всё будет зависеть от "херовости" контакта и среднего тока нагрузки за эту поездку. Но, одно могу сказать точно, что от хренового контакта в данном месте быстрей вышибет лавинный диод, чем дело дойдёт до оплавки изоляции в обмотке. supercool
Bosoi
Парни подскажите, висят сопли на гене, вроде два провода которые на шпильку, разъём небольшой целый. Какие там токи, вопрос придётся обрезать наверняка чтоб добраться до живого провода и наращивать, как критично это все. Я как то не касался этой темы откинул накинул. Много там возни если целиком менять, они в гофре вообще куда они идут. Ищу не найду описания куда что и зачем.
NAUexx
Bosoi, о чём ты? Поток сознания какой-то... Какие "сопли", какой такой "небольшой разъём", какой "живой провод"? facepalm
У нашего гены два вывода:
1. Силовой, называется "В+", на него прикручиваются провода с аккума и всей бортсети. Ток тут не хилый, до 100 Ампер. Подсоединение - шпилька под гайку.
2. Вывод первоначального возбуждения, называется "D", ток максимум 150-250 мА, ограничивается лампой в приборке. Штеккер мама на проводе - папа в гене.
Ты про что? lol1
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 114 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы