Бьет током при зарядке.Че за прикол??? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 21:26
лелик гр писал(а):

возьми простой индикатор отвертку и потрогай им концы с зарядника


ОФФ: Помнится в детстве исследовал индикатором все электроприборы в квартире - так индикатор светился почти на любом из них. Но током не било ни от одного.

#27:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 22:00
Мультиком померить сопротивление крокодил зарядника-клемма вилки?
Цитата:

Хорошо, что ты это знаешь, учить не надо.


После того, как придумали защитные устройства в розетки от детей, погибают самые одаренные.
Цитата:

возьми простой индикатор отвертку и потрогай им концы с зарядника,если прошивает зарядник он будет светится


Если есть напряжение - будет светиться, в т.ч. даже от наводок. Индикатор электрического поля - должен показать, если фаза проходит.
Цитата:

в детстве исследовал индикатором все электроприборы в квартире


Входные конденсаторы-фильтры образуют как бы делитель напряжения, что на корпусе порядка 110В, но сопротивление их достаточно большое, что-бы на сухом полу не ощущался ток рукой.

#28:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 22:20
Wanderlust писал(а):

но сопротивление их достаточно большое, что-бы на сухом полу не ощущался ток рукой.


У меня комп не заземлён и проводка не евро, и током он не бьётся.
Но если взяться за батарею и комп....
Вот и у автора получается, что связка тело+зарядка+АБ - не чувствуется протекание тока, а с машиной чувствуется (хотя 4 колеса резиновых).

#29:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 22:35
Rover_61reg писал(а):

хотя 4 колеса резиновых


и мокрые или влажные, да ещё если соль с дороги Smile

Но мне всё же кажется, что это просто пробой изоляции, вряд ли в ЗУ проходные кондёры поставят, ну разве, что оно импульсное, да и то, какой смысл.... Проще как в телеке, с дроссельком....

#30:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 22:54
Цитата:

что это просто пробой изоляции


Ага сидим тут гадаем. Как секс по телефону. 63
Самое простое - взять отвёртку с ненонкой и глянуть светится ли она от корпуса, при обоих положениях вилки в розетке. Если хотя бы в одном светится - то я бы призадумался supercool

#31:  Автор: WitosssОткуда: 161 Регион СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 00:49
Отверткой не пробовал,но зато тестером,и призадумался.при обоих положениях вилки напруга между клемами ЗУ и батареей(акб домой занес) около 120 В.на ощупь не стал пробовать,ну его нафиг...й...кстати,вилка с крокодилами ваще ни как не звонится. Где рыть?
#32:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 03:46
Witosss

Вскывал? Что там внутри? Трансформатор силовой есть?

#33:  Автор: WitosssОткуда: 161 Регион СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 11:40
Да,вскрыл вчера,там 2трансформаторчика,один меньше спич.коробка,другой чуть больше.я чето х*р пойму,кто из них силовой,имхо,мелкие они слишком,но видимых повреждений нет,запаха тоже.Там транзисторов дофига,на радиаторах висят,и даже кулер стоит.я вот чето склонен к пробою транзистора,а там не знаю че на самой деле.Но зарядка работает еще.
#34:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 12:32
Цитата:

при обоих положениях вилки напруга между клемами ЗУ и батареей(акб домой занес) около 120 В.


Цитата:

вилка с крокодилами ваще ни как не звонится. Где рыть?


Похоже, нигде не надо рыть. Там входной фильтр Y---II--T--II---Y образует делитель 220/2==110 В. При хорошем заземлении этого достаточно для искр и хорошего "дергания" - пробовал к компьютеру к тв-тюнеру подключать кабель, у которого оплетка заземлена.
В общем, клеммы вилки-корпус (земля) зарядника при проверке тестером должны чуть "звякнуть" и показать "нет контакта" - конденсаторы заряжаются и дают первичный "бросок". Клемма вилки-крокодил не должны звониться, как минимум через конденсаторы.

Цитата:

2трансформаторчика,один меньше спич.коробка,другой чуть больше.я чето х*р пойму,кто из них силовой,


Импульсный бп? По проводочкам, начиная с вилки, по дрожкам и мультиком проверять.

Сделай заземление с корпуса (земли) зарядника - должно перестать бить. И если любишь работать с машиной пока заряжается аккумулятор - не поскупить 500 рублей на УЗО.

#35:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 15:51
Rover_61reg писал(а):

1
Бывает на входе ЗУ сетевой фильтр реализован в виде ёмкостей ........................................................................
Так что заземляйте корпус прибора, ну и минусовой провод клеммы зарядника.


Что и требовалось доказать.

#36:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 16:17
Witosss
УЗО - устройство защитного отключения
http://www.iek.ru/products/catalog/part1/sect1/BD1-63/

#37:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 19:13
М-да.... Не для гаража зарядка.... Если ему про заземление заморачиваться, железяку закапывать...
Я бы зарядку такую выкинул....
Ну или пробовать фильтры убрать, пусть не все, а хотя бы кондёры от земли отровать...
Wanderlust
Самому под силу такое сделать?

#38:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 19:28
Цитата:

Не для гаража зарядка...


Не для "русского" гаража. hehe
Счас модно все девайсы делать под соответствие стандартам ISO итд итп. Европроводка тоже часть системы вступления в ...ВТО или в евросоюз или куда нас там толкает родное правительство.

Кстати а в чём смысл УЗО в данном применении, ну отключет оно ЗУ, типа спасёт человека, заряд прекратится? А надо чтоб не било и работало.
В жд сцб (структурное предприятие ШЧ) есть хороший трансформатор 220 на 220 (240 максимум), железо на 600 Вт, провода на 300. Первое, что приходит в голову.
Цитата:

а хотя бы кондёры от земли отровать...


Схему курить надо supercool

#39:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 19:50
Rover_61reg писал(а):

есть хороший трансформатор 220 на 220 (240 максимум), железо на 600 Вт


Smile Да, уж...
Ему наверно проще анодник найти будет на 200вт ...
Но зарядка Г... ISO- это понятно, но безопасность-то выше... И даже по ИСО можно было сделать фильтр не таким... Меня ещё и кулер внутри смутил. Похоже, что на радиаторах сэкономили. Встанет он, и зарядке кирдык. Разработчикам хвала...
Rover_61reg писал(а):

Схему курить надо


ясен пень.. Smile

#40:  Автор: WitosssОткуда: 161 Регион СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 20:07
Да,схему курить...была б она.по дорожкам да по порядку-оно ж там связано все,я тока по отдельности могу звонить,а выпаивать все подряд-жесть...
#41:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 21:22
Witosss
У тебя нет неисправности, это так схема по-идиотски придумана...
В опасных помещениях (по ТБ) такой штукой без заземления пользоваться нельзя.... Вот и предложили тебе по сути дела несколько вариантов:
1. Заземлить ( забить в землю на глубину не менее промерзания грунта железный лом с проводом заземления, или закопать туда же железную плиту).
2. Выкинуть , и перейти на другое ЗУ.
3. Переделать схему входного фильтра питания (нужен человек, кот. разбирается, опытный и без схемы переделает).
4. Устроить твоему ЗУ гальваническую развязку через трансформатор , у которого на вторичке тоже 220В (единственное- чтоб удовлетворял мощность ЗУ)

#42:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 29 Марта 2009 22:01
Цитата:

Самому под силу такое сделать?


Заземление? Я предложил как идею, полностью не проанализировав. Нужно очень аккуратно и вдумчиво - если ты заземлишь массу машины, т.е. клемму "-" (а она стоит на резиновых шинах, т.е. на изоляторе) - при появлении высокого напряжения на "+" клемме АКБ может его не поглотить и выгорит все, т.к. "-" заземлен, т.е. фактически "0".
Заземлять со стороны сетевого напряжения - нужно разбираться со схемой реализации, нет ли каких ненормальных завязок, т.к. наша электросеть выполнена по схеме "глухозаземленная "0" нейтраль", и через сопротивление заземления (несколько десятков ом) вводить связь с сетевым "0" - надо бы анализировать. Если уж заземлять по входу - то из средней точки двух последовательно включенных конденсаторов межу сетевыми проводами (посмотрите аналогичные схемы, хотя бы блоков питания, там показано заземление). Заземление весьма вероятно не решит проблемы аварии с пробоем фазного напряжения.
Так что варианты - УЗО, снимать обе клеммы на время зарядки, гальваническая развязка трансформатором, или работать с машиной стоя на хорошем резиновом коврике в сухой обуви, лучше в диэлектрических калошах.

#43:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 09:04
Wanderlust писал(а):

или работать с машиной стоя на хорошем резиновом коврике в сухой обуви, лучше в диэлектрических калошах.


Машину тоже в калоши обуть? ROFL
Не забывай, на клеммах тоже пол-сети висит... Он, стоя на коврике, одной рукой возьмёт крокодил от ЗУ, второй случайно каснётся кузова машины, и его дёрнет...
УЗО в гаражных условиях тоже возможно мозг парить будет... Там утечек по сырости немерено, вот и будет на каждый шорох реагировать. В итоге он его выкинет...

#44:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 09:42
Цитата:

Машину тоже в калоши обуть?


В относительно сухих условиях - машина стоит на резиновых колесах, что достаточно хороший диэлектрик.

Цитата:

Не забывай, на клеммах тоже пол-сети висит... Он, стоя на коврике, одной рукой возьмёт крокодил от ЗУ, второй случайно каснётся кузова машины, и его дёрнет...


На крокодиле ЗУ пусть 110В потенциал относительно "0" (земли), между крокодилами потенциал 14В; машина от "0" (земли) изолирована (если нет антистатика), стоя на коврике тоже достаточно изолирован от "0" (земли) - не будет цепи для тока что-бы "дернуло"; вот если придерживая какую нибудь шайбу попытается взять с металлического верстака гайку или ключ - тогда да.
Цитата:

вот и будет на каждый шорох реагировать. В итоге он его выкинет...


А худший вариант - АКБ в машине подключеный стоит на зарядке, с машиной работают из ямы (или из-под машины), и в этот момент авария - на "-" пробивает фаза; если за что взялся - уже можешь и не отпустить под током Sad
Так что еще вариант обдумываю - старый АКБ, что-бы емкости осталось хотя бы несколько Ач, и "переходник" через прикуриватель тот-же (может через диод); включаем "резервное" питание и спокойно отключаем основной АКБ по обоим клеммам.

#45:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 10:50
Wanderlust писал(а):

В относительно сухих условиях


Идеализируешь.
В гараже обычно нет относительной сухости , разве что зимой в сильный мороз. А если машина прокатилась по соли, то вот и думай, пойдёт ток через колёса или нет... Даже простого напотевания может хватить...
И рассуждать тут нечего. Гаражный бокс относится к категории опасных помещений с точки зрения электробезопасности. Поэтому попадание напряжения выше 36В на открытые участки недопустимо. А тут 110В гуляет , не зная где...

#46:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 11:30
По безопасности все приборы делятся на безопасные, с клеммой заземления и с двойной изоляцией. Учитывая, что в ЗУ есть опасное напряжение и есть электрические выводы, доступные для прикосновения, то к первому и третьему типам оно не может относиться. Соответственно оно обязано иметь клемму заземления. Так что недорабтка конструкции налицо.
Остается только одно - заземлить минусовой вывод ЗУ. Если лом вбивать лень, то можно в розетке найти нейтраль и к ней подключиться - не корректно конечно, но на худой конец... Главное в последствии также пробником проверять отсутствие фазы на этом контакте розетки. А то ведь в гаражах умников пруд пруди - поменяют провода в электощите не подумав.

#47:  Автор: WitosssОткуда: 161 Регион СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 12:36
Да уж,выводы-жесть,мне под силу тока калоши:-)
#48:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 21:25
Michail_09 писал(а):

Остается только одно - заземлить минусовой вывод ЗУ. Если лом вбивать лень, то можно в розетке найти нейтраль и к ней подключиться - не корректно конечно, но на худой конец...


Ни в коем разе нельзя заземлять что-либо на нулевой провод розетки!!!

Даже если в щитке никто не будет ковыряться, то вполне вероятно пропадание нуля, не важно где - в щите или в одной из ответвительных коробок. А пропадание нуля это скорее всего его отгорание вследствие не проведённой вовремя ревизии электросети (читай рас3,14$дяйства, которого у нас в стране хватает и отгоревший (сильно греющийся) ноль не такая уж редкость). А далее всё просто, фазное напряжение пройдя через любой потребитель (да то же ЗУ) оказывается полностью на нулевом проводнике, откуда благополучно переходит на минусовой провод АКБ. Дальше объяснять? Достаточно даже не полного пропадание нуля, а плохой ноль, т.е. когда между нулём в розетке и нулём глухозаземлённой нейтрали трансф-ра на подстанции имеется разность напряжений. Она может достигать и 40 и 50В. Возможна картина маслом: включил зарядник, ток зарядник потребляет небольшой и даже с плохим нулём на нулевом проводе розетки относительно земли будет ну пусть 3В. И вдруг сосед (или несколько соседей, сидящих на одной линии) включил самодельный козёл (любую мощную нагрузку) киловатт эдак на пять. Напряжение на нуле относительно земли может значительно подняться.

Так что в гараже, как в помещении опасном с точки зрения электробезопасности я думаю лучше использовать разделительный транс. 220/220. Правда помнится ПУЭ оговаривают, что сам транс должен располагаться в сухом помещении, но ИМХО если транс в герметичном исполнении, то можно и в гараже его юзать.

#49:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 21:51
homo praktikus писал(а):

Michail_09 писал(а):

Остается только одно - заземлить минусовой вывод ЗУ. Если лом вбивать лень, то можно в розетке найти нейтраль и к ней подключиться - не корректно конечно, но на худой конец...


Ни в коем разе нельзя заземлять что-либо на нулевой провод розетки!!!
Даже если в щитке никто не будет ковыряться, то вполне вероятно пропадание нуля, не важно где - в щите или в одной из ответвительных коробок.


Все верно, хоть и относится больше к форсмажорам. Но спорить с этим - занятие бесперспективное. Тем более сам с этим сталкивался.
Разделительный транс для человека не дружащего с электрикой, думается, не проще покупки другого ЗУ на 50 герцевом трансе. Зато в таком ЗУ точно нет помехоподавляющих емкостей и емкостей, шунтирующих обмотки вч транса.
Ну и заземляющий штырь запросто может помочь. Но только если там реальная земля, а не строительный мусор.

#50:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 21:59
Witosss писал(а):

Да уж,выводы-жесть,мне под силу тока калоши:-)


А что, слабо найти какую нибудь железяку с полметра и вколотить ее в землю? Правда надо еще в ней дырку просверлить, напильником поработать и провод привернуть. ИМХО: проще, чем калоши искать Smile .




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU