Началось все с того, что в моей двенахе однажды оказалась очень симпатишная барышня. Не, симпатишные девушки и раньше в ней оказывались, но эта решила накрасить губки. Откинула козырек противосолнечный, и спрашивает: "А почему зеркала нет?" А и вправду, какого х..рена его там нет? Товарищи тазостроители, а?
В результате остался я в тот верчер без поцелуя... Но решил что раз такой полезный девайс на заводе не поставили - поставим его сами, да еще сделаем к нему подсветку. Самое простое было купить комплект противосолнечных козырьков, причем правое с зеркалом. За все про все 350 рублей в южном порту. А вот с подсветкой пришлось повозиться, изучить конструкции иностранных конкурентов и изучить ассортимент ближайших магазинов.
Было три варианта
1. плафон от москвича 2141
2. плафон от калины
3. плафон освещения багажника 2111-2112
Покумекав выбрал последний вариант, наиболее компактный и в с выключателем. От москвича тоже хороший плафон, но побоялся что не влезет - места катострофически мало в том месте, от силы пара сантиметров от потолка до железа крыши, да еще и усилитель крыши там проходит.
Дальше в виду громоздкости плафон был доработан:
спилена вся внутрянняя часть и оставлено только одно стекло
штатный выключатель выкидываем ф топку, расширяем в стекле плафона отверстие под новый микровыключатель, который можно купить в любых радиодеталях
сам микровыключатель
Вот так это будет выглядеть в собранном виде:
Теперь берем светодиод. Опять же можно купить в радиодеталях, но мне было лень ехать на другой конец города в радиодетали, поэтому переплатив 40 рублей, купил светодиод в ближайших автозапчастях. Диод был с цоколем под установку в штатный плафон. А это нам не нужно, поэтому раскурочили его и остались от светодиода только "рожки да ножки"
Зато очень компактная пластинка получилась из 9 светодиодов и резистора. Далее при помощи супер клея, паяльника и какой то матери собираем все три детали (светодиод, выключатель и стекло плафона) вместе:
Довольно симпатишно
И высота у него всего 15 мм
Раз, два, три, плафончег наш гори
Из картона вырезаем трафарет (по нему будем в машине размечать потолок) и примеряем к нему наш плафончик
Подходит
Ура! Бежим в машину и размечаем потолок:
Ниже размещать плафон не советую, там изгиб крыши, усилитель кузова и места еще меньше.
Дальше самое ответственное - вырезание обивки. Цена ошибки - новый потолок (1500р). Канцелярским ножом аккуратненько начинаем
Чтоб убедиться что мы не промахнулись и плафон влезет, берем рулетку и меряем расстояние от крыши до потолка
Афигеть, аж три сантиметра. Мог бы и без доработки плафон влезть... только за крышу бы контактами коротил
Смело вырезаем полностью отверстие под плафон
Устанавливаем виновника всей этой операции
Подключил его я к плафону штурманского света, благо там и плюс и минус под рукой. Последняя проверка:
Вот так все выглядит, когда козырек поднят, плафона подсветки не видно:
ВСЕ! ТЕПЕРЬ БЛОНДИНКИ И БРЮНЕТКИ БУДУТ ДОВОЛЬНЫ!
ЗЫ. Прийдется в основном плафоне тоже светодиод ставить, а то гармонии нет - там лампа желтая
Особая благодарность
Xpert'у за калиновские плафоны, конструктивную критику и толковые советы
Последний раз редактировалось: Killer Speed (31 Марта 2009 12:55), всего редактировалось 2 раз(а)