Страница 1 из 1
Ажур
Полосность движения.
Какими нормативными документами определяется полосность движения на проезжей части, если нет дорожной разметки?
В ПДД сказано, при отсутствии разметки на проезжей части водитель сам определяет количество полос, а чем тут руководствоваться?
Как водителю определить – дорога по которой он едет, - считается одно полосной, где надо двигаться посередине ( в реверсивном режиме), или двухполосной, со встречным движением и тогда надо проводить мысленную разметку посередине проезжей части и держаться ближе к краю, на своей воображаемой полосе.
Какие нормативные документы регламентируют это?
Например, если я еду по неосновной, прилегающей дороге шириной 4 метра, ширина моего автомобиля 2 метра, - я должен считать дорогу однополосной и могу ехать посередине или же 2-х полосной и не выезжать за воображаемую середину дороги?
Чем определяется ширина полосы для движения для российских дорог?
Каков допустимый безопасный боковой интервал?
Какими-то ГОСТами или какой шириной максимально допущенных к движению транспортных средств этот вопрос регламентируется?
vnk57
По мнению инспеторов ГИБДД отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15. 2 , 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!

Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05. 02 -85 « Автомобильные дороги » ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3, 75 м , 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2 ,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 "Правила применения дорожной разметки": «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно - можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.

Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров - то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 - выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.

Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
Ажур
Спасибо за исчерпывающий и оперативный ответ!
vnk57
Не за что.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы