Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Переполюсовался аккумулятор!!!

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Переполюсовался аккумулятор!!! вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Glud



На форуме 9 лет
Сообщения: 54
Откуда: СПБ
Авто: 21114, 2005 г.в., темно-малиновый
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2009 11:21
Ответить с цитатой

Вот такая история приключилась на 1 апреля: ВАЗ 21114, 2005 года, разрядился аккумулятор в ноль, даже диод сигналки не горел, похоже габариты на ночь оставил (кнопка дурацкая, ближний выключаешь вроде, но чуток не дожал и привет - габариты горят).
Аккумулятор КАТОД 55А, ноябрь 2007 года выпуска, на машине с января 2008, до этого разряжался всего 1 раз (летом) по той же причине.
Снял аккумулятор, поставил на зарядку.
Зарядка СОНАР, средней паршивости. Она начала в импульсном режиме аккумулятор раскачивать. Очень удивился, летом такого не было. Взял инструкцию, там написано, что при сильном разряде зарядка в импульсном режиме работает, потом в обычном. Ну ладно, оставил на ночь.
Утром смотрю, ток около 3 А, то есть недозаряжен получился аккумулятор, но ехать крайняк надо. Ставлю аккумулятор, накидиваю клеммы (перепутать их невозможно, провода в жгутах и дотягиваются только до своих клемм и диаметр посадочный разный).
И тут начинает шоу - валит дым, горит изоляция !!! Скидываю клеммы. Весь в недоумении. Изоляция на плюсовой клемме вся поплавилась. Провод до генератора тоже расплавился. Как будто в генераторе коротыш или хрен знает что.
Уношу аккумулятор домой. Думаю, надо его все-таки дозарядить, подключаю зарядное - опять шоу! Дым, плавятся провода - капец зарядке! И все это 1 апреля. Просто в ауте. Рабочий день коту под хвост.
Вечером уже читаю в инете симптомы проблемы - как будто я клемы перепутал, но при всем желании их не перепутать!!!
Нахожу одну ссылку из разряда баек - мол, переполюсовался у чела аккумулятор, беру тестер - и точно, плюс с минусом местами поменялись. Вот тебе и на!
Смотрю на последствия перепутанных клем, горит диодный мостик генератора. Есть знакомый электрик, снимаю и отдаю ему генератор. Точно, диодный мостик готов, вроде еще что-то там поплавилось. В общем, под замену генератор.
В эти выходные покупаю новый аккумулятор, генератор, провода. Все это счастье ставлю.
Причем кронштейн генератора снял, двигатель опустился, но я долго понять не мог, почему болты в отверстие не идут. Часа два и так и сяк. Потом сходил домой, опять в форуме ответ нахожу. Поддомкратил двигатель рядом с нижним ухом генератора, приподнял, все вошло.
Ставлю, готовлюсь к худшему - и о чудо, все заводится и работает!!!
В общем, попал я на 5.7 тысяч (2,7 гена КАТЭК, 2,4 аккумулятор на 60А, 600 рублей зарядка) из-за дурного зарядного походу, а может и дурного аккумулятора КАТОД. cry
В общем, не забывайте выключать габариты.
Вернуться к началу
Glud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snow02rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 2843
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2009 11:29
Ответить с цитатой

Жесть! wwow А вообще конечно переполюсоваться аккумулятору при неправильной зарядке ничего не мешает, вроде как пластины разных полюсов из одного и того же свинца... Аккум по идее и не виноват.
_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitr033



На форуме 10 лет
Сообщения: 375
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21112 - ВАЗ 219170
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2009 11:36
Ответить с цитатой

Glud писал(а):
дурного аккумулятора КАТОД

Не представляю как может поменятся полярность обычного АКБ, там ведь принцип работы вроде как не обратим, хотя:
Цитата:
Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода — на отрицательном.... Элемент свинцово-кислого аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решётку, а активным веществом является окись свинца (PbO2). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решётку, а активным веществом является губчатый свинец (Pb).

То есть получается если разрядить АКБ в ноль, и заряжать перепутав полярность можно получить АКБ с обратной полярностью. И судя по результатам топикстартера вполне достаточной мощности. Жесть.
Вернуться к началу
dmitr033 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
133



На форуме 10 лет
Сообщения: 1325
Откуда: Колпашево
Авто: пишихот был
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2009 11:37
Ответить с цитатой

да уж вот это жесть wwow не думал что такое возможно в принципе...
Glud писал(а):
В общем, попал я на 5.7 тысяч

забыл добавить плюс стоимость рабочего дня...

_________________
я с вами не в адеквате как бы отвечать на ваши вопросы!
Вернуться к началу
133 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Glud



На форуме 9 лет
Сообщения: 54
Откуда: СПБ
Авто: 21114, 2005 г.в., темно-малиновый
Сообщение Добавлено: 07 Апреля 2009 11:43
Ответить с цитатой

В дополнение к теме, стал изучать теорию вопроса, нашел вот такое описание:
п) Перемена полярности. Перемена полярности может быть вызвана перезарядом элемента, обладающего недостаточной емкостью и соединённого с другими элементами большей емкости и более полно заряженными; вообще, однако, она является результатом заряда батареи в ошибочном направлении, причем в этом случае полярность изменяется во всех элементах. Перемена полярности сначала происходит вдоль ребер решетки. В середине каждой ячейки обычно можно видеть активный материал первоначальной коричневой окраски. Активный материал становится на ощупь грубым. Пластина, частично переполюсованная, содержит как положительную, так и отрицательную активную массу и подвержена сильному местному саморазряду. Иногда перемена полярности отрицательных поверхностных пластин используется для того, чтобы восстановить их емкость. Губчатый свинец этих пластин с течением времени сжимается и твердеет, причем пластина теряет значительную часть своей емкости. Обратив ее в положительную и затем снова восстановив ее в отрицательную, можно в значительной степени увеличить емкость пластины.
http://www.yourline.ru/~book/00100/00033.html

К этому хочу отметить, что полярность при зарядке тоже никак не перепутуть, крокодильчик на клемму большего диаметра изначально не подходил, и я его специально подгибал, так что перепутать их невозможно - просто не налезет другой. Походу незатейливый мозг зарядки с ума сошел.

А по времени попал на один рабочий день и на одну субботу. С 10 до 18 возился, больше всего достал сплавившийся провод до гены. Его ох как не просто вытащить. cry
Вернуться к началу
Glud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы