Имеется шестёрка, 93 г.в. Аккумулятор стоит Centra, лет 10 ему. Но ездили мало (за всё время пробег 57 тыс., была ещё другая машина) и фактически только летом. Стоит в тёплом гараже все последние годы.
В прошлые годы особых проблем с аккумулятором не наблюдалось (ну подсаживался от бездействия, начинал плоховато крутить, поздаряжал), этой зимой не заводил ни разу (так обстоятельства сложились, не до того было), по весне - полный ноль, стартер даже не проворачивает почти. Доливаю воду, заряжаю (долго), заряжается долго, идут пузыри, начинает отлично пускаться. Ухожу.
Прихожу менее чем через неделю... та же картина. Полный ноль, стартер сначала немножко подкручивает, потом вообще только трррр тягового реле. При включении поворотника мигают лампочки на приборах и т.п.
Цепь массы уже всю проверял-зачищал (там ещё автомат на защиту от КЗ стоит), были с ней проблемы, тем не менее кинул с клеммы на массу провод с крокодилами от "прикуривателя".
Ставлю опять на зарядку, начинаю думать.
Снимаю концы с замка зажигания, замыкаю - вроде проворачивает (попутно смотрел вольтметром напряжение - но вольтметр в гараже был только с делениями в диапазоне 30-75В, в ниже всего 3 деления, так вот когда крутил либо был подключен к заряднику - было где-то в 2 раза больше чем когда уже не крутил). Но потом опять нет. И лампочки всё равно мигают и вообще даже часы едва тикают.
Беру отсоединяю разъём от провода который идёт с замка на стартер (болтается там недалеко от аккумулятора), цепляю напрямую к плюсовой клемме аккумулятора вторым шнурком с крокодилами - ноль эмоций, та же хрень (ну относительно стартера).
Собраю всё назад, оставляю на зарядке ещё на полчаса где-то (пузыри продолжают идти, выглядит так как будто она заряжена). Поворот ключа - всё отлично пускается, фары горят, ничего не мигает. Глушу. Завожу. И так несоклько раз. Всё отлично. Презжаюсь. Всё отлично. Еду по делам, на дачу - всё отлично, глушу, завожу. Уже в конце поездки - случайно глохну во дворе. Та же хрень, не пускаюсь. Откатываюсь под горку, попутно кручу ключ ещё и ещё - завёлся, поехал, доехал до гаража. Вроде опять всё заводится. Поставил, ушёл. Сегодня зашёл в гараж на минутку, крутанул - опять полный ноль, даже релюха поворотников не перещёлкивается толком...
Как выдастся день свободный - пойду заниматься (с ареометрами и нормальным вольтметром, ну не было на месте ни того ни другого), вот хочу спросить что за хрень-то может быть? Что аккумулятор буквально на глазах резко восстанавливает свои свойства и тут же теряет их - это вообще возможно по причине старости или нет? На что ещё посмотреть следует? Вроде больше потенциальных слабых звеньев я не вижу, если были бы проблемы со стартером - с чего индикация едва светит/мигает с поворотами?
Да, если что зарядник - бережно собственноручно откапиталенный советский тиристорный со стабилизацией по току.