Страница 1 из 1
klerk
Где посмотреть, что означают на канистрах эти загадочные стандарты и что из них что?

Зашел в магазин, много одинаковых масел 5W40 синь и 10W40 полусинь. Для примера смотрел Масла Лукойла и ТНК на заправке.

Хочу понять какое покупать или не покупать в зависимости от тех или иных присадок.
Sensas
категория API SJ (действующая):
- категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

категория API SL:
- категория утваерждена 01.07.2001 года. В дополнении к категории SJ более жесткие требования к стабильности энергосберегающих свойств, пониженная летучесть и удлиненный интервал замены. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SL/ ILSAC GF-3.

категория API SM:
- категория утваерждена 30.11.2004 года. В дополнении к категории SJ улутшенные антоиокислительные и противоизносные свойства. Улушенные низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC.
klerk
Чего еще интресного моэно узнать? идем от SJ --> SL--> SM и т.д. надо покупать - это хорошо!
klerk
Каждое масло ( суперсинтетика или стандартминералка) приспособлено по классам SAE (вязкостные свойства ) и API (режимы движения, тип ДВС) для конктретных ДВС....
Минералка может лучше работать синтетики в предназначенном для нее ДВС и для определенных условий эксплуатации...


А как посмотреть таблицу или узнать какое оно для каждой машины?
klerk
http://www.triton-import.ru/aa_oil_SAE_API.html

Все моторные масла стандартизируются либо "ACEA" - "Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile" (Ассоциацией Европейских Автомобилестроителей), либо "API"- "American Petroleum Institute" (Американским Институтом Нефти), или же двумя организациями одновременно. Производители автомобилей (двигателей) могут предъявлять повышенные требования к маслам, применяемым в данном (конкретном) двигателе, и в этом случае масло стандартизируется ещё и производителем автомобиля, что обязательно указывается на товаре.
Поскольку наш основной профиль - американские машины, то разберём подробно классификацию "API". Маркировка вязкости и эксплуатационных свойств масла выглядит так: в центре указана вязкость масла по шкале "SAE", надпись по окружности определяет класс эксплуатационных свойств масла. По обозначениям "API", первая буква классификатора указывает на тип двигателей, для которых предназначено это масло:
"S"-Service - для бензиновых двигателей пассажирских автомобилей,
"C"-Commercial - для дизельных двигателей, двигателей большегрузных машин и сельскохозяйственной техники.Универсальные масла имеют оба обозначения, и пригодны для использования в обоих типах двигателей.
Вторая буква условного обозначения определяет класс эксплуатационных свойств масла (чем дальше по алфавиту буква, тем выше эксплуатационные свойства масла). Если рассматривать масла по мере роста эксплуатационных свойств, то получится следующее:
для категории "S" - SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL...
для категории "C" - CA, CB, CC, CD, CE, CF, CG, CH...
Вязкость масла определяется показателем "SAE" - общепринятой международной шкалой. Ни о применимости для конкретных двигателей, ни об эксплуатационных свойствах масла он не говорит.
Масло, как и любая жидкость, теряет вязкость при нагреве и густеет при охлаждении. При низких температурах, в момент пуска "холодного" двигателя, масло не должно быть слишком густым (вязким), чтобы обеспечить необходимую смазку всех узлов двигателя. При высоких температурах масло не должно быть слишком жидким, чтобы обеспечить достаточную толщину смазывающей пленки.
"SAE" (Society of Automotive Engineers - Ассоциация автомобилестроителей) - важнейшая из характеристик, говорящая о способности масла сохранять рабочую вязкость в конкретном диапазоне температур. Буква "W", стоящая между двумя числами, произошла от английского слова "WINTER" - зима. Число, стоящее перед ним, говорит о применимости масла в области низких температур. Чем меньше это число, тем при более низких температурах вязкость масла удовлетворяет эксплуатационным требованиям. Число, стоящее за буквой "W" говорит о применимости масла в области высоких температур. Чем больше это число, тем при более высоких температурах масло сохраняет требуемую вязкость.
Леонид из Н-ска
klerk
Чего то я не понял Вас, сами себе ликбез решили устроить в постах?
На счёт минералки, которая лучше синтетики - может и встречается такое (но я не видел, если говорить про течи, то это не от масла, а от качества сальников), но стоимость синтетики выше потому что она дольше сохраняет первоначально заявленные характеристики и более стабильна в большом диапазоне температур. Для каждой машины производитель рекомендует определённый список масел, но это не значит что другие масла нельзя использовать, просто их производитель не проверял.
klerk
Да, просто искал материалы не мог найти... потом нашел и выложил сюда, может кому интересно будет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы