Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вращение коленвала после затяжки подшипников
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Вращение коленвала после затяжки подшипников вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2009 20:44
Ответить с цитатой

Пробег БЦ примерно 150, постель без задиров, предыдущие вкладыши в хорошем состоянии.
Коленвал после шлифовки в первый ремонтный.
Вкладыши ЗМЗ(со всеми знаками, не подделка 100%) 0.25
Все прочищено, промыто в керосине, смазано маслом, затянуто динамометрическим ключом.

А вот вопрос. В мурзилке описывается что добиваются легкого вращения коленвала чередуя затяжку каждого коренного подшипника, и тока потом затягивают все.
Я то затянул все как и сказано, но ни разу проблемы тяжелого вращения колена не возникло. После всей затяжки люфтов по ощущениям нет, вращается легко. Может мне слишком переточили колено, раз проблем с тяжелым вращением не возникало? Или просто сказалась хорошая подготовка к процессу?
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2009 21:23
Ответить с цитатой

Я так понял КВ у вас с пробегом???
Если так,то былобы странно,если-бы он туго вращался.
Вот я счас собираю мотор ,так тоже точил в 0,25,но мастера(знакомый) просил,что-бы по нижнему пределу допуска шлифовал.
Так калено от руки вращается.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2009 22:37
Ответить с цитатой

Про тугое вращение при затяжке болтов крышек коренных подшипников настолько настойчиво описано в мурзилке, что создается впечатление что именно так и должно быть, а у меня сразу свободно. А вдруг быстро разболтается(там ведь усилия вспышек быстро расставят все по своим местам) и зазоры увеличатся? Боюсь, короче!

Уважаемый, "вишневая девятка", туго, пишут, вращается до регулировки затяжкой, а после легко. А у меня сразу легко.
Кстати оба полукольца одинаковые в комплекте шли(а по мурзилке одно сталеалюминеевое другое металлокерамическое и различие в цвете), но слышал это тоже практикуют. Причем полукольцо со стороны маховика проворачивается чутка, если крутить колено в разные стороны. Но по идее это не должно быть проблемой ввиду одностороннего вращения вала, и фирма выпустившая сеё чудо вызывает уважение.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2009 23:07
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Про тугое вращение при затяжке болтов крышек коренных подшипников настолько настойчиво описано в мурзилке, что создается впечатление что именно так и должно быть, а у меня сразу свободно.....пишут, вращается до регулировки затяжкой, а после легко.
Ты лишнего страха на себя не нагоняй, но твои сомнения могут иметь практическую почву.
Приведённое тобой в описании относится к постепенной посадке на место вала в подшипники, которые в свою очередь должны быть чётко сидеть в корпусе.
А поскольку сразу и всё вовсех местах и подшипниках невозможно установить "в ноль", вот и получается такой эффект "зажима" вала до тех пор, пока он не выберет постепенно все зазоры и точно, ровно займёт своё место.
А вот просто положил, сразу согласно указанным образом затянул и всё на ура....... должно несколько насторожить всё же наверное.
Обычно так бывает когда имеется хоть какой-то износ шеек или подшипников (в пределах нрмы конечно).
А с нулевыми размерами шеек вала и подшипников?.....
В твоём случае видимо без промеров шеек зазора при этом вряд ли обойтись.
Лучше это выполнить нормальными приборами, но в крайнем случае маленьким кусочком бумаги в 1-3 сотки, подложив её между подшипником и валом.
Подтягиваем и смотрим - если вращается почти так же легко (ну может чуть хуже), значит зазор уже изначально имеется......
Обычно в домашних условиях ориентировочно-предварительную дефектовку проводили так.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2009 00:09
Ответить с цитатой

Напугали вы меня, Rezo, раскрутил первый коренной, вставил между вкладышем и крышкой кусок бумажки от листа A4(80 гр/м) длиной 2 см и шириной по вкладышу(2*3 см~). При примерно 4-5 кг/см (против 8,6кг/с при окончательной затяжке) коленвал руками ща щеки не прокрутить. Учитывая что я заворачивал болты оч осторожно, покручивая постоянно колено, т.е. максимально выбирал зазоры.

Цитата:
"А поскольку сразу и всё вовсех местах и подшипниках невозможно установить "в ноль", вот и получается такой эффект "зажима" вала до тех пор, пока он не выберет постепенно все зазоры и точно, ровно займёт своё место."

Соблюдал и ставил все оч аккуратно, вполне мог уложиться.
Цитата:
"Обычно так бывает когда имеется хоть какой-то износ шеек или подшипников (в пределах нрмы конечно)."

Вал после проточки, токарь вроде хороший, вкладыши новые, постель визуально нормальная: отчетливо видны следы хона, которые оставили на предыдущем вкладыше соответствующие отметины.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2009 01:27
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Напугали вы меня, Rezo,
Давай без паники - рулевым паниковать нельзя!
SeaQuest писал(а):
раскрутил первый коренной, вставил между вкладышем и крышкой кусок бумажки от листа A4(80 гр/м) длиной 2 см и шириной по вкладышу(2*3 см~).
Это толстая бумажка. Попробуй то же самое, но с самой тонюсенькой (папиросная - есть такое сравнительное выражение).
Если будет так же прихватывать, то особых волнений вроде бы как и нет.
Вот только.......
SeaQuest писал(а):
токарь вроде хороший
Шейки не точат на токарном станке, а шлифуют на шлифовальном.
Если точить на токарном, то токарь должен был оставить припуск на доводку и довести аккуратненько шлифуя "нулёвкой", затем "микронкой" (шлифовальная бумага) до номинального размера.
Как выглядит поверхность твоих шеек?
Она ровно блестящая или всё же едва заметные риски видны от проточки резцом?

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2009 04:12
Ответить с цитатой

Я упразднил точные названия, токарь специализируется только на валах. Шейки все ровно блестящие. Ок завтра попробую тонкой бумагой.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ludvig



На форуме 10 лет
Сообщения: 1751
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2009 10:44
Ответить с цитатой

Если хочется добиться тугого вращения, поставь на низ вкладыши +0,05, а покажется мало, то и на верх.
_________________
Первым делом мы испортим самолёты...
coub.com/view/90r40
Вернуться к началу
Ludvig сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2009 13:42
Ответить с цитатой

Итак! Нашел фольгу пищевую, измерил ее толщину(этикетки не было), сложив в 128 слоев и измерив общую толщину.
Получилось по стандарту 6,5 микрон.
В виде кусочка 2*3 см:
Подложил 8 слоев фольги = 0,052 микрона, при затяге от 4 кг/см начинается тугое вращение, причем невозможно выбрать слабину, при номинальном затяге в 8,4 провернуть двумя руками за щеки упираясь ногами в БЦ невозможно.
Подложил 4 слоя фольги = 0,026 микрона, при максимальном затяге легкое вращение(но может совсем чууууууть-чууууть тяжелее).
Итак, учитывая импрически мою погрешность при измерении толщины фольги(думаю что она чутка толще могла быть, может я ее перепрессовал сильно когда измерял) можно предположить что зазор лежит в пределах 0,03 - 0,07 мм.

ЦИТАТЫ С МУРЗИЛКИ ОТ "ЗР":




То есть зазор начиная с 0,05мм ДОЛЖЕН БЫТЬ! Это приличная величина(по сравнению с зазором между пальцем и поршнем), и по идее вал при установке при всех нормальных условиях и при прямых руках должен вращаться сразу хорошо.

Думаю полезно вывести эту тему в ФАК, в случае если многие согласятся что все здесь правильно.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
=ГареГ=



На форуме 7 лет
Сообщения: 292
Откуда: 97rus
Авто: ВАЗ 21074 ВАЗ 21154
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2009 14:26
Ответить с цитатой

по сабжу.... после сборки должен тяжело ( с лёгким закусом) вращаться палюбэ.
_________________
ксенон рулит)))
Вернуться к началу
=ГареГ= сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2009 18:49
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
То есть зазор начиная с 0,05мм ДОЛЖЕН БЫТЬ!
Так это и понятно!
SeaQuest писал(а):
Это приличная величина(по сравнению с зазором между пальцем и поршнем), и по идее вал при установке при всех нормальных условиях и при прямых руках должен вращаться сразу хорошо.
Так с этим вроде как всё в порядке у тебя и вопроса не было на сей счёт.
Вопрос-то у тебя был о некотором возможном "закусе" в момент посадки вала на место.
И всё!
=ГареГ= писал(а):
по сабжу.... после сборки должен тяжело ( с лёгким закусом) вращаться палюбэ.
Я бы не стал так однозначно говорить.
В таком случае следовало бы указать допустимую величину силы противодействия проворачиванию вала.
Мне к примеру известны случаия, когда после замены деталей получались такие лёгкие "закусы" проворачивания вала, а вот потом..... получали весьма ощутимый "прихват" в виде клина!
Один момент!....
Возможно допустимое некоторое увеличение силы вращения, но если это не связано с уменьшенными зазорами, а с частично-неполной посадкой по причине некой "технологической несоосности" (по другому не знаю как выразится) сопрягаемых деталей по отношению друг к другу.
SeaQuest писал(а):
Итак, учитывая импрически мою погрешность при измерении толщины фольги(думаю что она чутка толще могла быть, может я ее перепрессовал сильно когда измерял) можно предположить что зазор лежит в пределах 0,03 - 0,07 мм.
Собственно тебе волноваться как видишь и не стоит - всё совпало!
Говрил же тебе - не паникуй раньше времени!.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2009 20:04
Ответить с цитатой

Цитата:
Вопрос-то у тебя был о некотором возможном "закусе" в момент посадки вала на место.
абсолютно верно.
Цитата:
Говорил же тебе - не паникуй раньше времени!...
Видели бы вы двор в котором лежит конструктор машины, и дом в котором этот конструктор продолжается и жену, помогающую разгребать это все.

Считаю, что вопрос закрыт, и имеет ценность для следующих поколений(проверка фольгой).
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2009 18:36
Ответить с цитатой

А каналы в каленвале вскрывали,мыли???
Просто,сегодня свой вскрыл.
Что там творится...
Вот и подумал предупредить.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2009 03:10
Ответить с цитатой

Очень актуальный для меня вопрос. Ибо токарь - мудила, типа я тока шлифую а остальное меня ниипет. Думается мне, что он и на биение не проверяет.
Читал, что если нет возможности вскрыть заглушки их продувают, затыкая противоположную дырку, чтобы выходило через канал.
Продувал бытовым пароочистителем - мусора не вылезло, да и продувалось неплохо. Так же, как и советовали в мурзилке, протолкал в доступных дырках нагар палочкой. А перед пароочистителем продул средством для прочистки карба. На том и забил.
А сложно их вскрывать и обратно запрессовывать? Есть тонкости у процесса?
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2009 08:15
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Очень актуальный для меня вопрос. Ибо токарь - мудила, типа я тока шлифую а остальное меня ниипет. Думается мне, что он и на биение не проверяет.
Читал, что если нет возможности вскрыть заглушки их продувают, затыкая противоположную дырку, чтобы выходило через канал.

Пипец! Чудо мастер,а какие сложности вскрыть заглушки в заводских условиях,помнится мне при шлифовке вала и сам вал вскрывали только заглушки новые сразу отдал и все.
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2009 08:30
Ответить с цитатой

Ничего сложного.
Сверлом на 8мм,делаешь отверстия в заглушках.Потом тонкой надставкой ударишь по краю,она провернётся и выковарнешь.
Сверлом на 9мм пройди канал.
Будешь приятно удивлен,сколько на сверле будет разного го..а.
И будет счастье,от того что не зря эту операцию сделал(сужу по себе)
Ну а потом промой бензином.
Способ,что описан в мурзилке,ничего толком не даст.
Сам увидешь.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2009 13:30
Ответить с цитатой

Пасибо! Седня займусь!
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Volonter



На форуме 7 лет
Сообщения: 69
Откуда: Черновцы
Авто: ВАЗ21061, Dacia Logan
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2009 15:22
Ответить с цитатой

вишневая девятка писал(а):
Ничего сложного.
Сверлом на 8мм,делаешь отверстия в заглушках.Потом тонкой надставкой ударишь по краю,она провернётся и выковарнешь.
Сверлом на 9мм пройди канал.
Будешь приятно удивлен,сколько на сверле будет разного го..а.
И будет счастье,от того что не зря эту операцию сделал(сужу по себе)
Ну а потом промой бензином.
Способ,что описан в мурзилке,ничего толком не даст.
Сам увидешь.

Ну и пробки будете новые ставить - не забудьте закернить (зачеканить) каждую в трех местах.
Удачи Вам.
Вернуться к началу
Volonter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2009 18:52
Ответить с цитатой

А вот с заглушками,получился полный гамон...
Запресовал их,как положено,с помощью оправки.
Зашли с натягом,я бы даже сказал,красиво.
Но как начал кернить,они повыскакивали(две из четырёх).
Толи пробки надо ремонтные(более полные в диаметре),то -ли брак?
Не знаю.Сам себе подумал,ведь не известно с каким натягом сидят и остальные две.Выдавит давлением-и опять разборка.Короче выковарил и остальные,достались довольно легко.
Завтра токарь выточит самопальные,сделает на них лёгкую накатку.
Запресую и раскерню.

Вечерком,может выложу фотки,как я промывал коленвал.
Просто,быстро и без грязи.
А то в мурзилке про какието колышки,бумажки,затычки.
Ничего не понял-промывал по своему.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2009 22:07
Ответить с цитатой


Обматываешь все шейки изолентой,желательно ПВХ



Заливаешь в каналы бензин(керосин).Ершиком(можно от женской туши для глаз,но он коротковат)шурудишь-прочищаешь.Потом переварачиваешь-сливаешь.

Это заглушки и оправка.Рядом высверленные.

Потом в изоленте на коренной шейке,протыкаешь отверстие в изоленте.Набераешь в шприц бензина(керосина),вставляешь в отверстие,и резко вливаешь.Вся грязь выливается через отверстие заглушки.Проливаешь,пока чистый бенз вытекать не будет.Мне три раза хватило.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 02:01
Ответить с цитатой

Почистил. Отстоев много вышло.
Спасибо за подробный фотосет! Та же фигня с заглушками.
Кернил дюбелем а они так и норовят поглубже уйти, неудобно жутко. Одна вообще утопилась на 5 мм.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 02:12
Ответить с цитатой

Вообще ужасно сделали. Понимаю гайка на оси передних колес там выемка есть куда кернить. А тут все получается на силе трения или правильнее на честном слове или на соплях.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 18:33
Ответить с цитатой

Сегодня,выточил токарь номые заглушки.
Запресовал,закернил.
Теперь есть уверенность,что через пару тыков заглушки не окажуться в поддоне,а давление на нуле.
Вообще сама система заглушек,далека от совершенства.Уж очень боязно,что могут повылетать.Ведь натяг заглушки в отверстии никак не проверишь.Остаётся пологаться на авось.
Почему-бы не сделать,хотя-бы как на Москвиче-на резьбе.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Archangel



На форуме 8 лет
Сообщения: 446
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, "Нефертити", 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 18:50
Ответить с цитатой

А чё может и стоило самому нарезать резьбы в колене, да и пробки резьбовые выточить или подобрать в продаже? Потом и раскернить исчо...
Вернуться к началу
Archangel сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 19:11
Ответить с цитатой

Всё дело в том,что там отверстие 10мм.
На 10 резьбу не нарежешь.Следующая стандартная резьба на 12.
Это надо рассверливать на 11,5мм.
Ради того,что-бы раз в 5-10лет туда залезть-овчинка выделки не стоит.
Да и вал промытый уже был.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы