Страница 1 из 1
polos
Подскажите, кто сталкивался. При снятии на холостом ходу провода с пневмоклапана ЭПХХ двигатель должен глохнуть. У меня это не работает, движок продолжает работать, но падают обороты. Заменил пневмоклапан (работает, проверил) и экономайзер. Видимо, игольчатый клапан не полностью перекрывает подачу топлива. Посмотрел схему карбюратора и не очень понял - там вроде ещё есть седло клапана, подлежит ли оно замене или запрессовано в карбюратор? Кто-нибудь менял его?
Где-то прочитал, что полное закрытие заслонок можно оценить по отсутствию разрежения на ХХ в шланге, идущем на трамблёр. У меня на холостом ходу разрежения нет.
Машина старая, 21053, карбюратор ОЗОН.
DRAF
При снятии клеммы глохнуть должен, а так же если пережать шланг от карба к пневмоклапану.

при исправном ЭПХХ, причиной данного недуга может быть высокий уровень в поплавковой камере, не полное закрытие дроссельных заслонок, просачивание бензина в месте соединения верхней и средней частей карбюратора.
Rezo
polos писал(а):

Посмотрел схему карбюратора и не очень понял - там вроде ещё есть седло клапана, подлежит ли оно замене или запрессовано в карбюратор? Кто-нибудь менял его?

Седло не меняется.
Но ты не совсем правильно ставишь клапан. Для того чтобы было полное перекрытие топлива, на клапане чуть-чуть вытаскиваешь наконечник ("носик" или как там ещё это называют). Когда завернёшь свой клапан до отказа, то всё остальное чётко станет в свои места, без лишних зазоров для топлива.
И если седло в карбе не замято (а это частый случай по причине безбумно-сильного затягивания клапана), то всё будет как положено, если конечно всё остальное правильно работает. Обрати внимание на это
DRAF писал(а):

а так же если пережать шланг от карба к пневмоклапану.

Желаю удачи!......
DRAF
Rezo писал(а):


Когда завернёшь свой клапан до отказа, то всё остальное чётко станет в свои места, без лишних зазоров для топлива.



Автор пишет про пневмоклапан (ЭПХХ)!
Заворачивается в карб электромагнитный клапан, пневмоклапан крепится отдельно и связан трубками с коллектором и карбом!
polos
DRAF писал(а):

при исправном ЭПХХ, причиной данного недуга может быть высокий уровень в поплавковой камере, не полное закрытие дроссельных заслонок, просачивание бензина в месте соединения верхней и средней частей карбюратора.


Не глохнет, даже если снять шланг с экономайзера (или пережать). В каком порядке лучше проверять возможные неисправности? Не сказал сразу, машина жрёт порядка 12-13 литров, я из-за этого и полез смотреть что там и как. Экономайзер был предыдущим владельцем закорочен прямым шлангом на картер минуя пневмоклапан (мол, холостой ход иначе не держался). Я подумал, что причина большого расхода может быть в том числе и в этом, начал чинить, благо там всё на виду. ХХ нормальный, не глохнет и не плавает. Видать ещё и с карбюратором что-то не то.
Rezo
DRAF писал(а):

Автор пишет про пневмоклапан (ЭПХХ)!
Заворачивается в карб электромагнитный клапан, пневмоклапан крепится отдельно и связан трубками с коллектором и карбом!

Да..... несколько некорректно было моё выражение по отношению к системе ЭПХХ данного типа карбюратора, но тем не менее данный экономайзер соединён с трёхходовым эл.магнитным клапаном.
Ладно...суть не в этом, главное понятно о чём речь.
polos писал(а):

Экономайзер был предыдущим владельцем закорочен прямым шлангом на картер минуя пневмоклапан (мол, холостой ход иначе не держался).

Именно так поступают, когда выходит из строя трехходовые электромагнитные клапаны и двигатель не работает в режиме ХХ.
polos писал(а):

Не глохнет, даже если снять шланг с экономайзера (или пережать).

А вот это непонятно. Думаю где то и каким-то образом принудительно создан поток топлива в режиме ХХ.
У тебя после выключения зажигания не бывает иногда случаев, когда машина при этом глохнет не мгновенно, а слегка ещё "подрабатывает"?
polos писал(а):

Я подумал, что причина большого расхода может быть в том числе и в этом

Это так, но не в нескольких литрах разница.
Буйный
Исправно работающий ЭПХХ даёт экономию топлива не более5%/
polos
Rezo писал(а):

А вот это непонятно. Думаю где то и каким-то образом принудительно создан поток топлива в режиме ХХ.
У тебя после выключения зажигания не бывает иногда случаев, когда машина при этом глохнет не мгновенно, а слегка ещё "подрабатывает"?


Да, такое бывает. После того, как поменял экономайзер и клапан почти прекратилось. Т.е. эта система работает, но как-то не совсем правильно.
Из выше перечисленного, что может быть причиной повышенного расхода - высокий уровень в поплавковой камере, неполное закрытие дроссельных заслонок? Про просачивание топлива из верхней половины - как это проверить?
Владимирыч
Rezo писал(а):

Думаю где то и каким-то образом принудительно создан поток топлива в режиме ХХ.

Очень часто на старых карбах ХХ "умельцы" регулируют простым заворачиванием ограничительного винта закрытия дроссельной заслонки 1 камеры, оставляя её приоткрытой. Это обычно бывает, если штатные регулировки работают плохо. Сталкивался много раз. Тут уж точно не заглохнет!
DRAF
polos писал(а):

...неполное закрытие дроссельных заслонок? Про просачивание топлива из верхней половины - как это проверить?


Визуально проверить, посмотрев на дроссельные заслонки. Они должны быть сухими в режиме ХХ. Ни одна капля не должна упасть на них, это важно!!!
В идеальном случае, если закрыть "сопло" второй камеры, двигатель не должен заглохнуть.

Цитата:

После того, как поменял экономайзер и клапан почти прекратилось. Т.е. эта система работает, но как-то не совсем правильно.


Во всей этой кухне еще и на микровыключатель нужно внимание обратить, при ХХ и при отпущенной педали акселератора рычаг привода дроссельной заслонки должен нажать на кнопку микрика. Далее, не правильно работать может и по причине разрегулировки винтов качества и количества. Винт количества упирается в игольчатый клапан, ну и соответственно регулирует зазор между иглой и седлом экономайзера. Поршень в момент такта впуска создает сильное разряжение, что в свою очередь прижимает иглу клапана к седлу, бензин не поступает двигатель глохнет. Что бы этому создать противодействие, используется пневмоклапан с трубками, подключенными к игле экономайзера с другого конца и через диафрагму оттягивает иглу от седла, бензин поступает, двиг крутит.
У пневмоклапана два режима работает не работает, а вот у иглы экономайзера нужно обратить внимание на герметичность диафрагмы. Проверить можно чистым и грязным способом. Чистым, берем "грушу" нажимаем на нее и всовываем в то место куда одевается шланг, таким образом создаем разряжение, груша не должна наполнятся воздухом.
Грязным, тоже самое проделываем ртом, а отверстие закупориваем языком. Если же герметичность диафрагмы нарушена, меняем на новую. Сейчас этот узел экономайзера идет в сборе с иглой, корпусом, крышкой, диафрагмой. Можно заменить на новый.
polos
DRAF писал(а):

Винт количества упирается в игольчатый клапан, ну и соответственно регулирует зазор между иглой и седлом экономайзера. Поршень в момент такта впуска создает сильное разряжение, что в свою очередь прижимает иглу клапана к седлу, бензин не поступает двигатель глохнет. Что бы этому создать противодействие, используется пневмоклапан с трубками, подключенными к игле экономайзера с другого конца и через диафрагму оттягивает иглу от седла, бензин поступает, двиг крутит.


Я правильно понимаю, что если слишком сильно выкрутить винт "качества", то игольчатый клапан может и не перекрыть полностью топливо и двигатель не заглохнет?
DRAF писал(а):

Грязным, тоже самое проделываем ртом, а отверстие закупориваем языком.


Экономайзер я поменял в сборе. Диафрагма не пропускает, это точно. Если начать закручивать винт "количества", двигатель заглохнет. А клапаном экономайзера при снятии трубки бензин почему-то не перекрывается. Может, новый экономайзер дефектный изначально? Может ли не хватать свободного хода диафрагмы? Может ли по каким-то причинам оказаться недостаточным это разрежение, втягивающее диафрагму?
ALEX_69
Владимирыч писал(а):

Очень часто на старых карбах ХХ "умельцы" регулируют простым заворачиванием ограничительного винта закрытия дроссельной заслонки 1 камеры, оставляя её приоткрытой.


Полбеды если первую, вторую норовят открыть, вот где беда начинается, кстати сопровождаемая жратиём бензина,
polos писал(а):

Не сказал сразу, машина жрёт порядка 12-13 литров,


Вот кстати настораживает.
polos писал(а):

Посмотрел схему карбюратора и не очень понял - там вроде ещё есть седло клапана, подлежит ли оно замене или запрессовано в карбюратор?


Если карб выпущен до 96 года, там диффузор запресован, вытаскивать(как и сломать) тяжело, после стали шайбу обычную ставить , вытаскивается , как и перекашивается на раз.
DRAF писал(а):

У пневмоклапана два режима работает не работает,


Есть у него третий вариант Smile , когда атмосферный штуцер забит грязью, хочет сразу заглохнет, хочет поработает немного.
Rezo писал(а):

Думаю где то и каким-то образом принудительно создан поток топлива в режиме ХХ.


Тоже с Владимирычем к этому склоняемся.
DRAF
polos если закручивать винт и двиг глохнет, то это хорошо. Теперь смотри на микровыключатель, он слевого бока к карбу на двух болтиках привинчин. У него два рабчих положения, нажат на ХХ и отжат на рабочем ходу.
polos
DRAF писал(а):

Визуально проверить, посмотрев на дроссельные заслонки. Они должны быть сухими в режиме ХХ. Ни одна капля не должна упасть на них, это важно!!!


Снял фильтр и посмотрел. Заслонки сухие на ХХ. Если вытащен подсос, то видно что первая становится влажной (там, где стоит краник ускорительного насоса). В карбюраторах не очень, извиняюсь за путаное объяснение.
Rezo
Да проверь же ты микровыключатель - тебе уже дважды об этом говорили. Не будет работать он, не будет и работать данный узел....
polos
Rezo писал(а):

Да проверь же ты микровыключатель - тебе уже дважды об этом говорили. Не будет работать он, не будет и работать данный узел....


Извините, что не ответил сразу. Микровыключатель работает. Если увеличить обороты выше какого-то предела и нажать его отверткой, срабатывает пневмоклапан. При отпущенной педали он нажат, это я отрегулировал.

P.S. Тестера под рукой нет, поэтому такой сложный способ проверки.
Ещё такой нюанс: выкручивали и смотрел свечи, во всех циллиндрах нормальные, кроме 4-го. Там чёрный нагар.
Psychogenic
polos писал(а):

При снятии на холостом ходу провода с пневмоклапана ЭПХХ двигатель должен глохнуть. У меня это не работает, движок продолжает работать, но падают обороты.


Сталкивался с таким, когда вздумал поменять экономайзер по причине ветхости мембраны. Так вот, переменял несколько штук этих самых экономайзеров - НИ ОДИН полностью подачу смеси не перекрывал, и двигатель продолжал работать, обороты примерно половина от нормальных на ХХ - т.е. в точности то же, что у тебя. В результате оставил старый, он так до сих пор и работает нормально.
Вот такие сейчас запчасти. Покупал экономайзеры в разных магазинах - одна фигня, нормально работает только старый советский =(

Видимо, дело в точности изготовления иглы, потому что по герметичности и прочему не придраться, но факт остается фактом: не работают.
ALEX_69
Чего-то интересный расклад вырисовывается,
polos писал(а):

выкручивали и смотрел свечи, во всех циллиндрах нормальные, кроме 4-го. Там чёрный нагар.


На приоткрытые заслонки непохоже, иначе все были бы чумазые. и в то же время
polos писал(а):

машина жрёт порядка 12-13 литров

это можно на конденсат газовый в бензине попытаться списать.
Вот что очень интересно
polos писал(а):

Микровыключатель работает. Если увеличить обороты выше какого-то предела и нажать его отверткой, срабатывает пневмоклапан.


polos писал(а):

Диафрагма не пропускает, это точно. Если начать закручивать винт "количества", двигатель заглохнет. А клапаном экономайзера при снятии трубки бензин почему-то не перекрывается. Может, новый экономайзер дефектный изначально? Может ли не хватать свободного хода диафрагмы? Может ли по каким-то причинам оказаться недостаточным это разрежение, втягивающее диафрагму?


Имеет смысл версия про ограничение хода диафрагмой, вращая винт отверткой чего хочешь продавить можно, можно её оторвать и не заметить, а разряжение действительно может не осилить диафрагму. Для эксперимента можно попробовать сотворить следующее, закрутить винт кол-ва чтобы машина заглохла и ещё чуть подтянуть, затем ослабить 4 винта(из них двумя прикручен кронштейн с микриком) соединяющие половинки вакуумной камеры винта ХХ, чтобы диафрагма чуть подалась, и затянуть их снова. Восстановить ХХ, сдёрнуть трубку с карба, заглохла - ура, нет - думаем дальше.
polos
ALEX_69 писал(а):

Для эксперимента можно попробовать сотворить следующее, закрутить винт кол-ва чтобы машина заглохла и ещё чуть подтянуть, затем ослабить 4 винта(из них двумя прикручен кронштейн с микриком) соединяющие половинки вакуумной камеры винта ХХ, чтобы диафрагма чуть подалась, и затянуть их снова. Восстановить ХХ, сдёрнуть трубку с карба, заглохла - ура, нет - думаем дальше.


Попробую, спасибо за совет. Отпишусь о результатах. Там правда вроде бы без люфтов этот бутерброд собирается, но мало ли.
polos
Появилась свободная минута, проверил герметичность дроссельных заслонок. Налил на них немного бензина, никуда не уходит, закрываются полностью.
Экономайзер попробовал по совету ALEX_69 перетянуть, пока не могу проверить эффект, нет времени двигатель прогревать.

P.S. попробовал перетянуть экономайзер. Двигатель стал терять обороты сильней, но всё равно не глохнет. Видимо, действительно клапан просто не перекрывает полностью топливо.
ALEX_69
polos
Карб какого года?
ALEX_69 писал(а):

Если карб выпущен до 96 года, там диффузор запресован, вытаскивать(как и сломать) тяжело, после стали шайбу обычную ставить , вытаскивается , как и перекашивается на раз.


Если с шайбой, можно перепрессовать попытаться. Как вариант попробовать найти этот экономайзер с большим вылетом штока. а, кстати глушил ключём, или трубочку сдёргивал?
polos
ALEX_69 писал(а):

Карб какого года?
Если с шайбой, можно перепрессовать попытаться. Как вариант попробовать найти этот экономайзер с большим вылетом штока. а, кстати глушил ключём, или трубочку сдёргивал?


Машина 96-го года выпуска. Как определить, какой именно карбюратор стоит? Какая-то маркировка, может быть?
Про то, чтобы купить на удачу ещё один экономайзер и посмотреть, я уже подумал, благо стоит он копейки.
Про "глушил ключом" не очень понял, я пробовал глушить снимая шланг с экономайзера или провод с пневмоклапана. Кстати, попробовал дунуть в шланг, который к экономайзеру подходит. Не глохнет всё равно. Т.е. тут и не в разрежении дело. Похоже, клапан действительно не встаёт нормально.

Во всю эту кухню я полез только чтобы разобраться с повышенным расходом топлива. Сейчас после ковыряния с системой ЭПХХ двигатель стал выключаться без калильного зажигания - и бог бы с ней, пусть так и работает. Если серьёзной экономии горючего не получится в любом случае, не стоит заморачиваться.
Что можно ещё посмотреть в плане уменьшения расхода бензина?
ALEX_69
polos писал(а):

я пробовал глушить снимая шланг с экономайзера или провод с пневмоклапана

Вот, про это и спрашивал, а ключ - зажигания разумеется Smile .
polos писал(а):

Как определить, какой именно карбюратор стоит?


Если при снятом экономайзере, и вывернутом винте кач-ва затолкать в канал винта качества проволочку до упора, в новых карбах её будет видно в канале хх, куда вставляется экономайзер, глубоко правда. В старых она упрётся в диффузор ХХ и в канал не выйдет.
polos писал(а):

Что можно ещё посмотреть в плане уменьшения расхода бензина?


Тут практически неограниченное поле деятельности. Состояние трамблёра: отсутствие люфтов у опорного подшипника, у вала; состояние контактов, наличие норм зазора, проверить на предмет подгорелости и шевеления пластиковой подушечки отдельно от контакта; Работоспособность и примерную характеристику центробежного регулятора; работоспособность вакуума; отсутствие обрывов в ВВ цепях. Само собой момент зажигания. Если ничего криминального не обнаружено можно переходить на карб. Уровень, герметичность иглы, неплохо-бы пройтись спичкой с растворителем по всем жиклёрам, а шприцом по каналам растворитель прокачать. Вот для начала. Бензин ерундовый тоже со счетов сбрасывать не надо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы