Страница 1 из 2
NAUexx
Здравствуйте, форумчане!
Сильно не пинайте, поиском ничего не нашёл.
Суть: 5-ступка, 1993г.в. (21043), сильно "шелестела" на всех передачах и нейтралке, а так же с большим трудом выключалась задняя передача. Забил, сильно не хотелось "гимнастикой" заниматься...Но после того, как стала включаться только одна 3 и задняя - пришлось. Снял коробку, обнаружил кривую корзину и стёртый до клёпок диск. На снятой коробке все передачи включаются и выключаются чётко и мягко...кроме задней. Включается легко, а чтоб выключить - нужна кувалда! Повороты первичного вала не помогают. Прежний хозяин делал 5 передачу, якобы провернула (с горы Арарат что ли он летел на всех парах wwow ). Собственно вопрос: чего он мог там накосячить или может само по себе чего приключилось с выключением задней? Уж больно не охота разбирать, страшного ничего не будет? Хоть и очень туго, но ведь выключается (хотя на снятой коробке и со снятым рычагом реально без молотка не выключить!)...
Спасибо за будущие советы.
oleg 053
NAUexx без разборки там ичего не исправишь.Задняя и 5 включаются одной вилкой,может она погнулась?Еще шток на котором вилка крепится заедать может.
Robinzon 54
NAUexx
Мужики! Спасибо, что не покинули!
oleg 053 писал(а):

NAUexx без разборки там ичего не исправишь.


Именно разброкой то больше всего и не хотелось бы заниматься... Не то, чтобы боюсь или толчины не хватит, жаба душит вобщем то исправную коробку потрошить...Подумаешь, задняя не выключается, не так уж часто ей и пользуешся, не спеша, пусть и с медвежьим усилием, но выключишь ведь...а там глядишь чего и приработается, зато уж точно сама по себе не выключится на ходу... Smile Это я так про себя думаю, а на душе кошки скребут: если забью, то не случиться ли чего покруче...и поновой - "гимнастика" со снятием-установкой...
Цитата:


Задняя и 5 включаются одной вилкой,может она погнулась?Еще шток на котором вилка крепится заедать может.


В этом то вся и непонятка: вилка и шток для 5 и задней общие, а беда разная. С 5 всё О'К, с задней - наполовину...
Вобщем, мужики, вы подтвердили мои худшие опасения...Всё равно Вам спасибо за отклики! К тому же до конца раб. дня ещё есть время, может ещё кто чего присоветует...Я ведь подозревал, что с подобной бедой мало кто сталкивался, всё больше "плохо включается"...,а мне уж видно судьба - "везунчиком" быть.
Если уж никто меня не успокоит сегодня, то на носу два выходных...Провда завтра у сынули днюха, 5 годиков нам - день выпал...Зато послезавтра...беру пиво на опохмел Drinks or Beer и иду в гараж за кружавчиком решать: разбирать или забить и ставить.
Если решусь (это как звёзды встанут) разобрать, обещаю отписаться...случай то незаурядный, мож кому и пригодится...[/quote]
Helg-001
Уж если коробка снята и в ней имеются косяки, то по моему разумению будет крайне неправильно не воспользоваться моментом для устранения неисправности. Оно, конечно, снять коробку на классике, это час работы (на яме или на подъемнике), а вот если заднюю закусит в тот момент, когда сильно спешите или вдали от цивилизации, да еще скажем в грязи, получите незабываемые впечатления.
ИМХО, разбирайте коробку, нет там ничего сложного. Удачи.
Boroda19
В датчике заднего хода (тот что вкручивается в коробку снизу) есть шайба. Однажды у меня она вылетела и задняя передача перестала выключаться. Клинило внутри. Проверь шайбу.
NAUexx
Я думал, что за час коробку снимают только в сервисе...и то в двоём. Я один пол дня снимал на яме...Может чего не так делаю или секреты какие есть, подскажите плз.?
1 Снять кастрюлю (3 гайки + 4 болта), жутко мешает снимать стартёр.
2 Снять защитные щитки стартёра (3 гайки + 1 болт, все расположены у негра в о...пе, не видать и не подобраться понормальному)
3 Открутить три болта стартёра (из них только один удобно) и выудить сам стартёр. (когда первый раз снимал - не выудил, так он упал, повис на проводах, но по "чайнику" зацепил...)
4 Нырок в яму - отцепить приёмную трубу (сняв хомут и отвернув от коробки) и сдёрнуть с неё трубу ресивера (как всегда пригорает насмерть)
5 Открутить эластичную муфту (предварительно её стянув заранее изготовленным хомутом из кип-ленты, например) отвести кардан
6 Снять с колокола цилиндр сцепления
7 Прыжок наверх - открутить четыре гайки штанов и гайку крепления двигателя к подушке (гемор ещё тот без спецключа а оного нет)
8 Приоднять ломиком двигун и стащить штаны со шпилек
9 Сять покрытие пола в передней части салона (тоже не быстро)
10 Снять рычаг (втулочка распорная никаким шилом поддеваться не хочет, зараза)
11 Открутить два верхниз супер неудобных болта крепления коробки
12 Снова нырок в яму, дооткрутить оставшиеся болты коробки
13 Вставить чопик в известное место, поднатужиться и... выдернуть родимую...
Где можно ускориться или чего можно вообще не делать? Спрашиваю не из праздного любопытства, а потому, что склоняюсь всё же к варианту "Забить" (уж простите дурака ленивого lol1 ), но в уме держу, что скорей всего зря...
P.S.: прошу модеров это сообщение не тереть, знаю, что наверняка где-нибудь есть технология быстрого снятия коробки, но искать некогда. Sorry!
oleg 053
NAUexx писал(а):

открутить гайку крепления двигателя к подушке (гемор ещё тот без спецключа а оного нет)

Зачем?
NAUexx писал(а):

Сять покрытие пола в передней части салона (тоже не быстро)

Достаточно снять бороду и отвинтить пластмассовую крышку,закрывающую кулису.Чтобы было легче,покрытие можно обрезать немного.Потом все бородой накроется и не видно будет.
Robinzon 54
NAUexx писал(а):

5 Открутить эластичную муфту (предварительно её стянув заранее изготовленным хомутом из кип-ленты, например) отвести кардан


Просто снимаю кардан, ни каких трудностей не испытываю при этом.
NAUexx писал(а):

7 Прыжок наверх - открутить четыре гайки штанов и гайку крепления двигателя к подушке (гемор ещё тот без спецключа а оного нет)
8 Приоднять ломиком двигун и стащить штаны со шпилек


Штаны откручиваю от коллектора и от коробки,подушку двигателя не трогаю,просто ремешки с глушака снимаю и отодвигаю резонатор в сторону,двигатель и на подушках чуть подвинуть можно этого хватает.Не забудьте снять тросик спидометра,провода заднего хода.
NAUexx
Про гайку подушки: если её не открутить, у меня двигун не сдвигается, не могу штаны снять. А про подрезать коврик - цэ дело, спасибо и чего я сразу не допёр!
Огромное спаибо Boroda 19, обязательно проверю! Полил бальзам на душу Drinks or Beer
Robinzon 54
NAUexx писал(а):

Про гайку подушки: если её не открутить, у меня двигун не сдвигается, не могу штаны снять


А вот если монтировочкой!
NAUexx
Robinzon 54 писал(а):

NAUexx писал(а):

Про гайку подушки: если её не открутить, у меня двигун не сдвигается, не могу штаны снять


А вот если монтировочкой!


Какая там монтировка? Ломик не помогает! Подозреваю, что у меня там чего-то уведённое!
andru73
NAUexx писал(а):

Я думал, что за час коробку снимают только в сервисе...и то в двоём. Я один пол дня снимал на яме...Может чего не так делаю или секреты какие есть, подскажите плз.?


Я после третьего раза,за два дня,один за час управляся.
NAUexx писал(а):

Подозреваю, что у меня там чего-то уведённое!


Возможно штаны на "коленке гнуты" такие встречаются. wwow
NAUexx
Здорово, мужики!
Пришлось таки коробейку разбирать! Хотя Boroda 19 оказался прав! +100 ему! С меня пиво Drinks or Beer Будешь в наших краях - заходи!
Выкрутил датчик (кстати, оказался дохлым, не "звонится" ни с нажатым шариком, ни с отпущеным, хотя щёлкает), торец где шарик как будто драчёвым напильником изодран с одного края, шайбы нет! Выкрутил и ...чудо! Задняя выключается как в сказке! Но радость моя была не долгой...Оказалось, что куда-то пропадает нейтралка! Хорошо ещё хоть не поставил! Причём не всегда! Повулындаешь корбку, покрутишь-потрясёшь - все нормально, все включаются и выключаются и нейтраль есть - песня. Пнул по ней - нейтрали нет, за первичный вал крутишь и крестовина крутится, остановить не возможно. При включении любой передачи валы провернуть не получается, как будто сразу две включается wwow cry
Поткрывал все крышки (снял задню крышку не удачно - расколол, надо новую искать) - никакого криминала не видать. Чего может быть, где искать, чего менять?
NAUexx
Здравствуте, форумчане!
Смотрю тема поутихла...
Кому интересно - отчётец по ремонту.
Что было: шелестела коробка на отпущенном сцеплении (при выжатом - относительно тихо), с трудом выключалась задняя передача (включалась легко). Забивал на всё это...Кончилось тем, что коробку заклинило не понятно на какой передаче, пришлось снимать...
Что обнаружил:
1. Искривлённую корзину сцепы и покоцанный с задирами её нажимной фланец (видимо при установке коробки погнули)+ стёртый диск сцепления. Шелест скорей всего был отсюда, выжимной скрёб о задиры фланца, а когда выжимаешь сцепу, он начинал вращаться вместе с фланцем, а не скользить по нему - шум пропадал.
2. По совету Boroda 19 - отсутствие шайбы на датчике заднего хода. Это было причиной затруднённого выключения задней передачи (честно говоря, не пойму почему? Должно бы быть наоборот, но факт налицо, поставил шайбу - выключается нормально)
3. Сношенное блокировочное кольцо синхронизатора 5 передачи (из-за него периодически пропадала нейтраль и клинило при включении любой передачи) С вашего позволения, здесь остановлюсь подробнее, сучай интересный, особенно в купе с проблемой 2 (см. выше)
Итак: разобравшись с предыдущими проблемами, стал искать причину периодического клина. Явного криминала не обнаруживалось, тем более на момент поисков дефект пропал (нет ничего хуже искать то, чего нет). Т.к. предыдущий хозяин чего-то делал с 5 передачей, решил там и искать. Снял муфту синхронизатора. Внешне всё нормално. В мурзилке читаю, что если блокировочное кольцо упирается в торец подвижной муфты - оно изношено, надо менять. Смотрю у себя - вроде не упирается, начал крутить его туда-сюда в муфте и имитировать включение 5 передачи. Вдруг бац...заело, передача включилась, а при снятии усилия (т.е. при выключении) зубья кольца вышли из зацепления с зубьями муфты (т.е. вроде как бы - выключилась), но кольцо осталось в муфте! И ни какими силами его от туда выдрать не получалось - притёрлось по конусу! Дёргал дёргал - вывалилось. И так через раз! То нормально выходит, то заедает. А теперь самое интересное. В предыдущем сообщении я писал, что если коробку потрясти, то дефект пропадал. Происходило это потому, что сама подвижная муфта есно обладает массой и небольшим осевым люфтом - этого оказывалось достаточно, что бы при точно приложенном осевом ударе расклинить " сладкую парочку". Вспоминаю проблемы с выключением задней. И вот тут у меня всё сраслось! Из-за того, что она туго выключалась при её выключении практически всегда "проскакивал" на 5 передачу. И вот, при очередном "проскоке" изношенное кольцо синхронизатора о себе и напомнило... Т.е. пятая то вроде как выключена, в зацеплении никаках зубьев нет, но намертво притёртое кольцо держит при этом соединёнными промежуточную муфту с промежуточной шестернёй пятой передачи! В итоге: нейтрали нет, включая любую другую передачу получаю две включённых!
Вот такая вот история, может кому поможет. И правы оказались те, кто настойчиво вдалбливал мне ленивому, что коробку надо разбирать! Спасибо, вперёд наука - надо слушать, чего тебе советуют, а иначе, за чем спрашивать!
Robinzon 54
NAUexx писал(а):

NAUexx


Да жесть!И во сколько обошлось если не секрет?
NAUexx
Robinzon 54! О чём ты!? Конечно не секрет! Обязательно отпишусь! Забыл только сказать... Не пинайте! Проверку заменой дохлых деталей ещё не произвёл. Так что все мои умозаключения пока не подтверждены. Вот сейчас собираюсь ехать в г. Иваново, всё закупать, когда поставлю всё - отпишусь. Одно только волнует - найду ли заднюю крышку, которую расколол при разборке. Кстати, с ней связан очередной баг: её похоже расколол ещё прежний хозяин, т.к. когда я её снял, то увидел на внутренней стороне следы заварки, причём очень "топорной". При моём снятии она треснула там же. Заварили похоже ещё и криво, пришлось ему всё буквально заливать герметиком, из-за его избытка я и не мог разобрать нормально. Причём герметик залил все, в том числе и перепускные отверстия для масла. Подозреваю, что синхронизатор выносился из-за маслянного голодания, т. к. в канавке муфты было много кашеобразной массы желтовато-серого цвета.
oleg 053
NAUexx писал(а):

Одно только волнует - найду ли заднюю крышку,


Крышки отдельно продаются,правда стоят недешево.4-х и5-ти ступенчатые разные не перепутай.
Robinzon 54
NAUexx писал(а):

Подозреваю, что синхронизатор выносился из-за маслянного голодания, т. к. в канавке муфты было много кашеобразной массы желтовато-серого цвета


Скорее всего так и есть!Лучше крышку поискать и заменить,можно даже б\у с разбора где поискать.
Helg-001
И не забывайте, что при заливке масла в 5-ти ступенчатую коробку, его заливают на 200 мл больше, чем по контрольную пробку. Если этого не делать, то возможно масляное голодание именно пятой передачи. На машине это достигается путем поддомкрачивания левой стороны и тогда входит как раз примерно 200 мл «лишнего» масла.
Robinzon 54
Helg-001 писал(а):

На машине это достигается путем поддомкрачивания левой стороны и тогда входит как раз примерно 200 мл «лишнего» масла.


Можно проще,снимаешь лягушку с палки,потом пластмасовую панельку,включаешь заднюю и сверху потихоньку прямо через ручку доливаешь аккуратно сколько нужно.
Helg-001
Для меня проще поддомкратить переднее колесо и сразу залить сколько необходимо.
Robinzon 54
Helg-001 писал(а):

Для меня проще поддомкратить переднее колесо и сразу залить сколько необходимо.


Кто как привык,это если под машину лезть не охота.
NAUexx
Здравствуйте, други!
Спасибо за советы по заливке масла. Хоть всё это я и знал, но оказалось не лишним узнать, кто как справляется с 200 граммами. Но вот , блин, гадство: в мурзилках ни слова о разнице в количестве масла между 4 и 5 ступкой! По крайней мере я ни в одной не видел, у меня их две, одна путная, другая с цветными картинками. Если б не смекалка и опыт автолюбителей...
Теперь о деле. Вчера слишком поздно приехал, так что собрать не успел, но кое что всё же имею сообщить.
1. Корзина сцепления - 750 р.
2. Диск сцепления - 330 р.
3. Блокирующее кольцо синхронизатора - 130 р.
4. Задняя крышка коробки - 780 р.
Позиция №4 - откровенное д...мо, но выбора не было, торопил водила, да и магаз уже закрывался. Думаю, что в других бы то же самое нашёл бы. Такое ощущение, что её отливали в кооперативе "Счастье" где-то на границе с Китаем...Внутри одни заусенцы и облой, даже не пытались обработать. Посадочные отверстия подшипников без фасок, посему подшипники с "налёту" вставить не получилось, отверстие под центрирующую втулку неполной глубины, из-за чего крышка плотно не садится...Короче, где-то час боролся надфилями с заусенцами и облоем, досверлил отверстие, а вот чего с фасками делать - не знаю, надо где-то фрезу такую искать.
Может чего присоветуете? Тупо заколачивать боюсь - или криво сядет, или опять лопнет...
Поставил в синхронизатор новое кольцо...Тоже залипает cry
Гадство, все рассуждения псу под хвост?! Но чувствую, что собака именно здесь порылась...Попробую теперь подвижную муфту заменить, тем более, что зубья у неё как-то не очень внушают...Вот, блин, была мысля в магазе сразу и её купить...Ну, дурная голова ногам покоя не даёт Pardon
На что смог, на то ответил. Чего думаете, господа? У кого какие варианты по поводу заклинивания кольца в муфте?
NAUexx
Здравствуйте, джентельмены!
Sorry за длительное молчание...Обнаружилась новая беда в коробке, может она и есть "причина всех причин". Пытался её решить, а потом отписаться, но решить её оказалось не так просто...нужна деталь из разряда неломающихся, такую можно только потерять! Что с успехом и сделал предыдущий мастер...
Подробности: в поисках причины хотел сменить и подвижную муфту синхронизатора, да жаба душила - 480 р., и ещё не известно, поможет ли...Сижу в гараже, чешу репу, а руки сами по себе потянулись к штокам выбора передач. Решил и их снять до кучи, чего-то делать то надо! И не зря! Вынимаю шток 5-ой и задней...шарик есть, блокировочного сухаря нет! А на штоке 1-2-ой - нет шарика! Шарик то нашёл сразу (204-ый подшипник рулит!), а вот с сухарем... В магазинах на меня смотрят, как на идиота...А те кто понимает, чего мне надо ухохатываются:"Анекдот про русского и три титановых шара не с тебя писали?" А мне не до смеха...Где эти сухари брать, коробку ведь разукомплектовывать никто не даст? Просто беда...
Может подскажите, чем их можно заменить, на них ведь вдоль канавка есть (я так понимаю - для смазки, правда уж больно глубока для этой цели)?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы