Страница 2 из 3
Странник 2107
Гараж и книги есть, шаряших нет, я сам присутствовал при прошлой замене поршневой, но это было лет 7 назад. Ну, значит пойду по принципу, что сделано одним человеком, другой всегда разобрать сможет. Третьего, все равно не дано. Спасибо за совет
Volonter
Ну, невсе так просто, как кажется. Как говорится:" В чужих руках ..."
Поэтому необходимо сначала подготовиться по запчастях, инструменту, приспособах и т. д. Чтобы потом не получилось так, что машина разобрана, а чем делать, что ставить - не решено. И главное, внимательно и аккуратно все снимайте ( в чистоте и предварительно почитав мурзилку) убеждаясь, что все стоит и именно как стоит. Отмечая для себя моменты. Поршня лучше накернить по торцу ну и так далее. Есть хорошая книга Росс Твег "Ремонт двигателей жигулей". Там все ОЧЕНЬ хорошо описано. Можно скачать с Ослика, либо на сайтах.
Удачи Вам.
Странник 2107
Спасибо большое, за советы.
Robinzon 54
Странник 2107 писал(а):

Гараж и книги есть, шаряших нет, я сам присутствовал при прошлой замене поршневой, но это было лет 7 назад. Ну, значит пойду по принципу, что сделано одним человеком, другой всегда разобрать сможет. Третьего, все равно не дано. Спасибо за совет


Не за что,если возникнут вопросы, трудности или неясности,то пишите нас тут много соберём.
DRAF
Странник 2107 писал(а):


1. Компрессия 9,5-10,5-11-10 разброс как видите....+тяга упала
2. Масло уходит, дымит сапун, причем от души.
3. Сальники на движе тоже сопливя
Главная беда, раньше подъем брала на 4 с 110км/ч и 4 чела внутри, теперь только на третьей если груженая или 4 на 90, если подъем не крут.


1. компрессия в норме, кроме 1 цилиндра. Тяга это коплексный компонент, компрессия лишь его составляющее.
2. Масло неподходящее для данного мотора иногда способствует дымлению от души.

Цитата:

Ну на последние 5,5 тыс, где-то около грамм 700 долил, в общей сложности

И это называется жор масла? Я на эти же 5,5 доливаю 2,5 литра. У мну весь низ двига в масле, одну прокладку поменяю из другой течет, задолбало, ездию так.

Клапана давно настраивали? Кстати, существует метод проверки (относительный) поршневой компресометром. За один пшик (такт сжатия) должно набежать около 6-8 кг при полностью открытом дросселе, если меньше пропускают кольца. Клапана проверяют, за сколько пшиков наберется максимальная компрессия (т.е. 10 - 13 кг), чем меньше пшиков тем лучше.
Странник 2107
Да клапана давно не делал, шелестят ощутимо. На этой неделе делать буду. Хотел делать шупом, но тут смотрю все больше к рейке(или планке, не знаю как правильно) склоняются. Уж даже не знаю, делать как умею или этот супер девайс купить...
DRAF
Лучше "как умею", дешевле будет Smile рейка дороже щупа. Я делаю щупом в два оборота колена по 4 клапана за оборот, ленивый очень я. Если щупом делать, то его не мешало бы обрезать с краёв, сделать поуже. ну и для щупа нужен исправный распредвал и рокера иначе можно зарегулироваться.
Клапана могут сильно "щелестеть" и по причине болтания распредвала в постеле из-за ощутимой выработки.
Странник 2107
Ну тогда щупом. Вскрытие покажет как там с выработкой.
DRAF
пастель снимать придется, потом хрень (скобу) с постели на двух болтах открутить и потрести вал с постелью, не стучит не звенит, ешо поездит немного Smile
Volonter
DRAF писал(а):

Если щупом делать, то его не мешало бы обрезать с краёв, сделать поуже. ну и для щупа нужен исправный распредвал и рокера иначе можно зарегулироваться.


Ну вот опять!
Может мне кто то доступно объяснить- зачем то щуп уродовать?
Удачи Вам.
DRAF
Volonter писал(а):

Ну вот опять!
Может мне кто то доступно объяснить- зачем то щуп уродовать?
Удачи Вам.


Для более точной регулировки на изношенных распредвалах и рокерах, так мне объяснял сосед по дому. Он в своём ПТУ по этому вопросу "дисертацию" писал, в смысле диплом.
Robinzon 54
Volonter писал(а):


Может мне кто то доступно объяснить- зачем то щуп уродовать?


Площадка рокера, которая работает с распредвалом уже кулачка распредвала и на кулачке распредвала образуются кромки, они и мешают точной регулировке зазора,так как щуп значительно шире кулачка распредвала.
Volonter
Ну так вот.
Думаю, что поставили тому ПТУшнику за диссертацию 2. А я думаю :"Почему наши тазики не едут!?" Так их неучи учат!
Robinzon 54 писал(а):

Площадка рокера, которая работает с распредвалом уже кулачка распредвала и на кулачке распредвала образуются кромки, они и мешают точной регулировке зазора,так как щуп значительно шире кулачка распредвала.


Ну какое отношение имеет выработка зуба кулачка к настройке теплового зазора!!!??? Wink hehe
Борюсь с этим на всех форумах! А оно (представление) и дальше живет!
ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ МЕЖДУ РОКЕРОМ И ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ КУЛАЧКА!!!
А на тыльной стороне могут быть только полосочки от перекоса рычага либо его пережатия, но искажения формы НЕТ!!! Да, рокер мог подносится., перекосится. Его нужно подновить, реставрировать.
Так что НЕ УРОДУЙТЕ ИНСТРУМЕНТ!
Удачи Вам.
Volonter
Да, и в начале сайта есть прилепленные страницы. Там про регулировку клапанов все красиво написано. Даже я (после какого то празника, настроение нашло) написал.
Удачи Вам.
DRAF
Volonter писал(а):


Борюсь с этим на всех форумах! А оно (представление) и дальше живет!
ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ МЕЖДУ РОКЕРОМ И ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ КУЛАЧКА!!! .



А кто спорил, что зазор где то в другом месте выставляется. И еще 0,15 мм это при температуре 20 градусов цельсия, далее отклоняясь от этой температуры меняются и тепловые зазоры.
Я когда менял распредвал с пастелью и комплектом рокеров, обратил внимание, что выработка поверхности как и рокеров так и кулочка имеет неровности, на рокере была четкая кромка, выступающая относительно трущейся поверхности на глаз видимом растоянии, хотя по логике вещей ширина кулочка больше ширины рокера. Ну это еще не все подводные камни. Какое усилие нужно применить, что бы впихнуть щуп а после регулировки еще и вытащить, а какое усилие дает пружина удерживающая этот рокер на месте, и правильно ли без перекосов сидит рокер на солдатике. И может ли щуп, выравнять рокер, при измерении и регулировке не застряв между рокером и кулочком. Ну это еще не так страшно как небольшой перекос тыльной стороны кулочка, брак - короче, и такое тоже бывает. А потом думаем, почему клапана барабанят.
Цитата:

А на тыльной стороне могут быть только полосочки от перекоса рычага

этим все сами и объяснили, полосочка к полосочке. Бесспорно, когда распредвал и рокера новые и качественные, все мое объяснение будут полным бредом.
Robinzon 54
Volonter писал(а):

ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ МЕЖДУ РОКЕРОМ И ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ КУЛАЧКА!!!


Об этом как то не подумал, извиняюсь.Но вот выработка никуда не денется, так что если по щупу будет вроде верно, но по факту щупом выбирается только износ рокера, а вот кулачка рапредвала нет потому.
Volonter писал(а):

ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ МЕЖДУ РОКЕРОМ И ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ КУЛАЧКА!!!


Где выработки нет и не будет это не рабочая часть.
DRAF
Robinzon 54 писал(а):

Но вот выработка никуда не денется, так что если по щупу будет вроде верно, но по факту щупом выбирается только износ рокера, а вот кулачка рапредвала нет потому.


Выработка на тыльной стороне тоже бывает, 0,15 мм не такое уж и великое расстояние, но выставить его ооочень сложно. Берем, по неопытности, выставляем тепловой зазор, щуп вынули все четко вроде бы. Тянем гайки контрогайки и о чудо тепловой зазор исчез. и распредвал всей своей плоскостью скользит по рокеру на все 360 градусов (геометрич. величина). Ну а если распредвал еще и в пастеле гуляет?
Volonter
Ничего.
Опыт у всех со временем приходит. Для меня, привыкшего к микронам, 0.15 - это километры! Но лично Вы DRAF видели много отполированных с тыльной стороны кулачков РВ?! Чего Вы так ополчились? Или тема понравилась? Я тоже эту тему люблю! Я не понял - против чего Вы! Давайте уточним по пунктам:
1. Как видите заблуждения относительно узкого щупа есть.
2. Выработка на тыльной стороне может существовать в виде краевых полосок (за счет перекоса рокера) и ее величина значительно меньше 0.15. Т.е. в пределах погрешности измерения (ну пусть 0.005-0.01).
3. Если обратная сторона кулачка полностью прополирована рокером на всю ширину(клапан пережат) - потеря мощности. Больше к этому мастеру не идем. Но! Даже при этом выработка будет не больше 0.01. Зазор то ПРОБОВАЛИ выставить! Что то там сначала было! Искажения формы практически нет. Зато клапана тихонько шепчут! А машина не едет!
4. выработка рокеров (рычагов). Здесь все зависит от той золотой середины в тепловом зазоре. Если удасться его впоймать, чтобы кулачек при самых критических условиях скользил тыльной стороной ну с зазором пусть даже 0.000000000001. То есть на клапан давления не было - идеальный случай! Нет ударов по рычагу и при хорошей смазке постоянное скольжение и максимальное открытие клапана. Конечно. мы так настроить не сможем! Поэтому пусть лучше немного бьет, но клапан закрыт. Но чем ближе мы будем к той середине (с опытом), тем лучше будет поверхность рычагов. А если там ямы, то либо выбрасывать, либо, если можно, реставрировать.
5.А если постель не прикручена? Зачем об этом? Ведь мы пытаемся устранить все стуки. Разбита постель - выкиньте. нет денег -терпите. Да у каждого из нас есть много дефектов о которых мы знаем, но терпим. В идеальном состоянии содержать жигуль - удовольствие дорогое!
DRAF
Volonter писал(а):

Чего Вы так ополчились?


Нет не ополчился, мне понравились Ваши рассуждения, осмысленно и убедительно в чем то идеализировано.

Цитата:

1. Как видите заблуждения относительно узкого щупа есть.


В чем эти заблуждения выражаются? Я сам пользуюсь щупом без кастрации, благо пока есть деньги на распредвал и постель. Сработавшиеся части реанимировать как то желания нет. Жаль не сохранил я рокер где кромка выступала примерно на 1 - 1,5 мм относительно притертой поверхности.
Robinzon 54
DRAF писал(а):


Выработка на тыльной стороне тоже бывает, 0,15 мм не такое уж и великое расстояние, но выставить его ооочень сложно. Берем, по неопытности, выставляем тепловой зазор, щуп вынули все четко вроде бы. Тянем гайки контрогайки и о чудо тепловой зазор исчез.


Так ведь нужно с начало законтрить,а потом проверять, иначе можно такого на регулировать, что потом все менять придется.Да и выработка с тыльной стороны кулачка не со измерима, с выработкой самого кулачка.Я сам тоже использую обычный щуп,купить регулировочную рейку с индикатором пока жаба душит.
Volonter писал(а):

Volonter


Полностью солидарен во мнении!!!
DRAF
Robinzon 54 На счет кулочка распредвала я не спорю, так оно и есть, что износить тыльную сторону намного сложнее. Весь сыр бор в том, в нормально отрегулированном моторе с нормальным давлением масла такой выработки просто быть не может и не должно быть при любом пробеге, снашиваются все части равномерно без зазубрин и полосок. Вот и всё!!! Но возьмите распредвал голодного до масла мотора и все сразу станет понятно, почему используем узкий щуп и почему такие моторы лучше регулировать рейкой а не щупом. А еще лучше такои моторы откапиталить!
Robinzon 54
DRAF писал(а):

DRAF


Так ведь я и не спорю с тем что рейка точнее,а уж о замене изношенных деталей и речи нет,просто считаю что добиться консенсуса при регулировке клапанов с изношенными деталями щупом, хоть узким, хоть широким очень сложно.
Volonter
Что то приболел я.
Пойду на недельку полечусь.
Но ни разу не видел рычага, у которого сбоку зуб. Нужно было таки сохранить для потомков.
Удачи Вам.
Robinzon 54
Volonter писал(а):

Но ни разу не видел рычага, у которого сбоку зуб. Нужно было таки сохранить для потомков.


И мне не встречался,но думаю в тазах и не такое увидишь!
DRAF
Покупал новые рокера, комплект. Отсыпали мне в кулек из общей кучи. Дома присмотрелся, а они разной длины, лунка под солдатик сделана со смещением от центра. Вот и запчасти, но зато с закалкой в виде тонкой полоски, сделанной с помощью тока высокой частоты, как мне сказала продавщица. Счас стоят у мну в моторе, нареканий нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы