Не далее как 2 числа лечил подобное.
Копейка 1975 г.в. Пробег 250000. Использую только для езды по деревне и ее окрестностям.
Нынешней зимой не эксплуатировалась.
Прошлым летом пришлось много ездить по тяжелым дорогам, в т.ч. на низших передачах по горам/полям/траве в сильную жару.
Грелась. В красную зону не лез, но приходилось несколько раз заезжать в тень, открывать капот и охлаждать двиг на холостых оборотах.
К концу осени на холостых стала подмигивать лампочка давления.
Поставил машину на зимнюю стоянку.
На праздники решил поменять масло, ибо в двигателе оно три года, хотя проехало около 4 тыщ. Но в каких условиях!
1. Сделал раскоксовку ЦПГ Лавр-ом.
2. Залил в масло промывку от ентого же лавра.
3. Потарабанил, слил масло.
4. Залил промывочное масло.
5. Помыл, слил. Черное все, аки деготь.
6. Дождался охлаждения двигателя.
7. Снял клапанную крышку, увидел, что там все хорошо, заодно отрегулировал клапана и натяг цепи ГРМ. Убрал остатки промывки там, где увидел. Закрыл.
8. Снял масляный фильтр.
9. Снял поддон картера, почистил маслозаборник, помыл поддон. Кстати, там какая-то железная пластина валялась. Наверно, ненужная
. Закрыл.
10. Поставил новый фильтр, залил лукойл стандарт 15W40.
11. Завел, прогрел. Перекрестился, проехался по горам и оврагам 40 км. Полет нормальный. Прет. Давление не моргает.