Страница 1 из 2
Anato
Зиму отъездил было не актуально, но 2 дня зазад закипел в пробке. Как выяснилось не включается вентилятор на радиаторе. Оба контура работают нормально, до 80 термостат не пропускает, после начинает травить и после 90 открыт полностью. На приборном щитке стрелка указывает температуру около 105, реально, измерения прибором на датчике показывают 102, тосол начинает кипеть, вентилятор не включается. Вчера спаял прибор подключил и считал показания из памяти - 80 гр. естественноо процессор не видит повышение температуры по этой причине и не включает. Замена датчика проблему не решила. Вентилятор иправен, программно, из тестовой программы включается без проблем. У меня ступор. Кто подскажет что можно еще сделать. Землю проверил везде - ок.
maksson
Датчик смени на термосе.
Anato
Сегодня датчик сменил, не помогло по этому и написал. Значения не изменились.
GAMER
AnatoТоже иногда кипел, пришлось поставить кнопку на принудительное включение вентилятора. Но потом купил БК и установил температуру включения вентилятора - 101гр., теперь всё ОК.
313
сними разьём с датчика:если вентилятор включится-проблемма в датчике.То что он новый ещё не говорит о его нормальной работе
Anato
Снял разъем с датчика, вентилятор включился. Прогрел до кипения не включается. Разъем снял, охладил. Завтра поиграюсь с сопротивлениями. Возможно Вы правы: Новое не означает исправное.
Vit59
Anato писал(а):

Зиму отъездил было не актуально, но 2 дня зазад закипел в пробке. Как выяснилось не включается вентилятор на радиаторе. Оба контура работают нормально, до 80 термостат не пропускает, после начинает травить и после 90 открыт полностью. На приборном щитке стрелка указывает температуру около 105, реально, измерения прибором на датчике показывают 102, тосол начинает кипеть, вентилятор не включается. Вчера спаял прибор подключил и считал показания из памяти - 80 гр. естественноо процессор не видит повышение температуры по этой причине и не включает. Замена датчика проблему не решила. Вентилятор иправен, программно, из тестовой программы включается без проблем. У меня ступор. Кто подскажет что можно еще сделать. Землю проверил везде - ок.


С датчиком все в порядке,Если не ошибаюсь, вентилятор включается при 105гр
Температура кипения у тосола плюс 108 гр С. Это при атмосферном давлении!! Я думаю стоит заменить крышку расширительного бачка.
Она у Вас не герметична.Клапан должен открыватся при давлении 1 атм. при герметичной системе охлаждения тосол находится под ​давлением и температура его кипения поднимается где-то до +115С.
Vit59
Vit59 писал(а):

Anato писал(а):

Зиму отъездил было не актуально, но 2 дня зазад закипел в пробке. Как выяснилось не включается вентилятор на радиаторе. Оба контура работают нормально, до 80 термостат не пропускает, после начинает травить и после 90 открыт полностью. На приборном щитке стрелка указывает температуру около 105, реально, измерения прибором на датчике показывают 102, тосол начинает кипеть, вентилятор не включается. Вчера спаял прибор подключил и считал показания из памяти - 80 гр. естественноо процессор не видит повышение температуры по этой причине и не включает. Замена датчика проблему не решила. Вентилятор иправен, программно, из тестовой программы включается без проблем. У меня ступор. Кто подскажет что можно еще сделать. Землю проверил везде - ок.


С датчиком все в порядке,Если не ошибаюсь, вентилятор включается при 105гр
Температура кипения у тосола плюс 108 гр С. http://www.tosol-sintez.ru/?id=354&page354=7 Это при атмосферном давлении!! Я думаю стоит заменить крышку расширительного бачка.
Она у Вас не герметична.Клапан должен открыватся при давлении 1 атм. при герметичной системе охлаждения тосол находится под ​давлением и температура его кипения поднимается где-то до +115С.

Anato
Цитата:


С датчиком все в порядке,Если не ошибаюсь, вентилятор включается при 105гр
Температура кипения у тосола плюс 108 гр С. Это при атмосферном давлении!! Я думаю стоит заменить крышку расширительного бачка.
Она у Вас не герметична.Клапан должен открыватся при давлении 1 атм. при герметичной системе охлаждения тосол находится под ​давлением и температура его кипения поднимается где-то до +115С.


На счет тосола Вы правильно все говорите. На счет герметичности тракта охлаждения позвольте не согласиться, так должно быть. На новой машине он был уже не герметичен, из под крышек все сипело и по этой причине говорить об 1 атм. не приходится, в то же время она не кипела. В результате измерений выяснилось, что вентилятор включается при 105гр С, а выключается при 99 гр С. Проверял магазином сопротивлений и на компьютере смотрел, что видит контроллер машины. Параллельно датчику включил сопротивление 260ом и в результате получил: Процессор видит температуру 105 гр С и включает вентилятор, на самом деле температура 95-98 гр С и выключает при 99 гр С, а на самом деле радиатор охлаждается до 80-85 гр С. Таким вот кривым способом я временно решил проблему. Куплю еще один датчик, сниму характеристики далее будет видно. Похоже дело в датчике. Всем спасибо.
TARASS
AnatoУ меня та же проблема. Автомобиль ВАЗ 21114 в пробках не включается вентилятор. Снял разьем с датчика все работает, поменял датчик, пробку расширительного бачка никакого результата. Если Вам удалось устранить неисправность напишите как.
Alex G
TARASS
Было нечто подобное. Дважды закипал в пробках после зимы, не знал что достаточно снять разъем с датчика для включения вертилятора Sad
Если вентилятор включается, значит реле его включения рабочее. Работу датчика легко проверить по таблице сопротивление-температура, есть в книге.
У меня проблема была в плохой массе и заниженном напряжении на контроллер. БК тоже показывал пониженное напряжение при включенном свете, заметно ниже чем на аккумуляторе. Подтянул все массы (у меня главная проблема была в точке крепления кронштейна контроллера к корпусу авто) и все заработало.
Причина в следующем. Контроллер выдает 5В на датчик и по току который меняется в зависимости от температуры (и сопротивления) датчика определяет момент включения вентилятора. Видимо из за падения напряжения на плохой массе контроллер неверно расчитывал этот момент.
TARASS
Alex G Спасибо. Подтянул крепления кронштейна и контроллера вентилятор заработал.
LAVik
Ну Здрасте!
Короч . Отцовский колесница перестала вентилятор
охлажления включать.вопрос Что может быть если
1- вентилятор включается если фишку с датчика сдернуть
2- эсуд видит температуру(есть бк ).
3-Датчик также заменен...естесственно ничего не поменялось.
4- массы проверен. протянуты
5-эбу ставил с другого авто- без изменнений
6- реле в ногах пассажира менял, преставлял местами.нуль реакции.
КУДА МНЕ ЕЩЕ РУКИ ГОЛОВУ НОГИ И ПР КОНЕЧНОСТИ ЗАСУНУТЬ СТОБ ДОБИТЬСЯ АДЕКВАТНОЙ ЕГО РАБОТЫ?
-Viewer-
LAVik
Очень странный косяк. Попробуй включить карлсона (через диагностику исполнительных механизмов или тупо замкнув реле) и пошевелить все относящиеся к делу провода. Есть предположение, что где-то охренел какой нибудь разъём и надо попробовать его найти.
LAVik
-Viewer-
Яж и пишу что без датчика мозг сваливается в аварию
И принудительно включает таки проЭллер,а это означает что силовая часть в порядке.(реле работает.пред целый).
Если б все так просто было... я уже всю свою дедукцию сформированную во времена владения вазом включил, и ..."щас победю" не случилось.
Alexandr008
а на какой температуре должен включаться?

Добавлено спустя 39 секунд:

как поняли, что не включается? закипел?
NAUexx
LAVik писал(а):

2- эсуд видит температуру(есть бк ).


Та-а-кс... Вот с этого места по подробней, плиз... Smile
А какую конкретно он в"видит" температуру? Раз силовые цепи исправны (карлсон включается при снятии разъёма с ДТОЖ), значит остаётся только одно - кто-то (что-то) "обманывает" мозг и он не включает карлсона тогда, когда это нужно. Напрашивается замена ДТОЖ, но... его меняли... Остаётся шерстить проводку сего датчика, а не только массы. Чудес не бывает.... Pardon
Ну, дурдом, конечно, можно ещё попробовать сделать сброс с инициализацией ЭБУ... Не скидыванием клеммы! А именно программный сброс! Pardon
т808
LAVik писал(а):

Отцовский колесница


ВАЗ ?
NAUexx писал(а):

Напрашивается замена ДТОЖ, но... его меняли...


Сначала нужно было свой проверить и менять только по необходимости.
LAVik писал(а):

Датчик также заменен...


И тоже без предварительной проверки установлен?
NAUexx писал(а):

какую конкретно он в"видит" температуру?


Хороший вопрос! Good
LAVik
Датчик заменен отцом до моего привлечения.
В бк (штат) есть функция тропик. Щас поставил нижнее значение 90с . Запускаешь,ждеш, и температура выше поднимается 89-90-91... а кардсон молчит. Стоит сдернуть фишку с дтож пропЭллер крутиЦЦука...

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

NAUexx писал(а):

именно программный сброс


Деляль facepalm все одно Pardon
т808
LAVik писал(а):

Датчик заменен отцом до моего привлечения.


Тогда замерь сопротивление у снятого ДТОЖ,перед этим поместив его в кипящую воду.
LAVik писал(а):

Стоит сдернуть фишку с дтож пропЭллер крутиЦ


Найди переменный резистор номиналом от 200 до 1000 Ом и подключи его к снятой с ДТОЖ фишке.
Включи зажигание и медленно уменьшай сопротивление.
Сработает ли вентилятор?
И если да,то при каком сопротивлении?
-Viewer-
LAVik писал(а):

В бк (штат) есть функция тропик. Щас поставил нижнее значение 90с . Запускаешь,ждеш, и температура выше поднимается 89-90-91... а кардсон молчит.


Что ж сразу про это не написал. А при штатной прошивочной температуре (101-103) карлсон включается?
NAUexx
LAVik, блин.... ну хоть ты то не чуди... facepalm
Тебе чтоль рассказывать, чего в таком случае делать. lol1
Вродь взрослый мальчик ужо.... facepalm
Завязывый давай прикалываться то... supercool lol1

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

А... Я понял! Smile
Те скучно стало! Да, шельма...? Wink
LAVik
-Viewer- писал(а):

А при штатной прошивочной температуре (101-103) карлсон включается?


не... темп заваливается выше, кипит.
NAUexx
ели б прикалывался... у меня итак времени нет нифига, а тут еще эта головоломка. facepalm
т808 писал(а):

Найди переменный резистор номиналом от 200 до 1000 Ом и подключи его к снятой с ДТОЖ фишке.
Включи зажигание и медленно уменьшай сопротивление.
Сработает ли вентилятор?


и что это даст? ЭСУД температуру видит нормально и со старым дтож и с новым, показания в норме, я понимаю если б авто кипело, а бк выдавал бы , к примеру 70с.естественно вент не влючался бы., а т.к. бк берет инфу
у эсуд, значит эсуд в курсе температуры, НО КОМАНЫ НА ВКЛ вентилятора НЕТ.
уже неделю голову ломаю
NAUexx
Давай от печки...
1. При скидывании разъёма с ДТОЖ карлсон включается. => Силовая цепь исправна.
2. ДТОЖ менялся, ЭБУ видит адекватную температуру.
3. Сброс с инициализацией ЭБУ делался.
Вывод: хрень полная, такого быть не может! Косяк в одном из 3-х пунктов. supercool
Проверяй вот по этой таблице датчики и сигнальную цепь с ДТОЖ до ЭБУ. Pardon
Alexandr008
NAUexx писал(а):

хрень полная, такого быть не может


+1. какой то полтергейст.
а БК не может какие то коррективы вносить?
что если попробовать его отключить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы