Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Внезапно отказал гена! Помогите советом.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Внезапно отказал гена! Помогите советом. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
John_06



На форуме 10 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 07:06
Ответить с цитатой

Привет, классиководам!
Вчера вечером ехал я по трасе и заметил, что подсветка панели приборов начала тускнеть, одновременно с этим начал тускнеть свет фар. Добравшись до дома и заглушив авто, я попробывал завестись, но сил стартеру не хватило даже на несколько оборотов. Подкурив авто от товарища и подтянув ремень генератора (он был слегка ослаблен), я дал поработать двигателю на повышенных оборотах, думая подзарядить подсевший акум. Но акум отказывался заряжаться, а наоборот терял напругу (замеры на работающем двигатели показали 8 В).
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, как проверить проблема в самом генераторе или это может быть глюк регулятора напряжения?
Если трабла в гене, то что вероятнее всего могло в нем отказать и как это можно проверить?
Реально ли откапиталить гену в домашних условиях или проще купить новый?
Можно ли снять гену без смотровой ямы?
Если не сложно, то черкните плиз поэтапное руководство снятия гены и его диагностики(ремонта).
Вернуться к началу
John_06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 08:36
Ответить с цитатой

Регулятор напряжения встроен в генератор или выносной? Если регулятор на крыле, то для начала проверить предохранитель под панелью приборов (кстати, и в самом регуляторе бывает предохранитель), если не помогло, то отцепите от регулятора провода и соедините их между собой через лампочку на 20 Вт. Запускаем двигатель. Если зарядка пошла, регулятор под замену.
По поводу снятия и ремонта генератора, мой совет, купите «Руководство по эксплуатации и ремонту», там все подробно расписано и даны методы проверки.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странник 2107



На форуме 7 лет
Сообщения: 66
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Ваз 2107, КСЗ, Озон, реекспортная
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 08:39
Ответить с цитатой

Проверь предохранитель, потом уже все остальноле. Недавно та же фигня была, я только когда гену разобрал увидел, что предохранитель сгорел. Но мне все равно надо было разбирать, а тебе че парится. Проверь может на этом для тебя все и кончится.
_________________
Все в твоих руках...
Вернуться к началу
Странник 2107 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
John_06



На форуме 10 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 08:57
Ответить с цитатой

Странник 2107 и Helg-001 спасибо за советы, обязательно проверю!
А разве при отказе регулятора напряжения, гена работать не будет ? Я думал регулятор напряжения нужен тока для поддержания напряжения в бортовой сети на постоянном уровне 13- 14 В...
Вернуться к началу
John_06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DinamicK



На форуме 11 лет
Сообщения: 116
Откуда: 199RUS
Авто: Ford Focus 2009
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 09:07
Ответить с цитатой

Были теже самыек симптомы, а оказалось потом, что у меня перегорела в приборной панеле лампочка акума. После замены её, всё встало на своё место!
_________________
был Ваз 21074 (2006г.), БСЗ
Вернуться к началу
DinamicK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 09:29
Ответить с цитатой

John_06 писал(а):
[b]А разве при отказе регулятора напряжения, гена работать не будет ? Я думал регулятор напряжения нужен тока для поддержания напряжения в бортовой сети на постоянном уровне 13- 14 В...

Регулятор, разумеется нужен для поддержания заданного напряжения. Он подключен к обмотке возбуждения генератора и фактически работает следующим образом. Отключает обмотку возбуждения, если напряжение становится выше 13,4-14,6 В. и включает ее, если напряжение падает ниже этого предела. В случае выхода из строя регулятора, напряжение на обмотку возбуждения не подается и зарядка отсутствует.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 09:35
Ответить с цитатой

DinamicK писал(а):
Были теже самыек симптомы, а оказалось потом, что у меня перегорела в приборной панеле лампочка акума. После замены её, всё встало на своё место!

У вас установлен так называемый «восьмерочный» генератор со встроенным регулятором напряжения и в нем начальное напряжение на обмотку возбуждения подается через лампочку в щитке приборов. А у John_06, судя по всему генератор старого образца с внешним регулятором, а там лампочка в щитке никак не влияет на зарядку, а только сигнализирует отсутствие таковой.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 22:27
Ответить с цитатой

Почитай, может помочь: ЖМИ!
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitrij



На форуме 9 лет
Сообщения: 68
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ 21063, 1993 г.в., КПП-5, АИ 80; ВАЗ 2114 2006 г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 23:19
Ответить с цитатой

Тоже у меня гена сдох. Начал уже вчера подавать признаки кончины. В салоне у меня амперметр стоит (имхо намного удобнее вольтметра), дык вот заметил еще вчера, чтобы при включеном ближнем свете стрелка в плюсе была, надо прибавить оборотом тыщи две (раньше даже на холостых в минус особо не уходила). А сегодня уже безо всяких нагрузок, чтобы стрелку чуть-чуть сдвинуть правее нуля, надо тыщ до трёх газовать. Лампочка зарядки на прибоке гаснет сразу после заводки двигателя, т.е. как и раньше. Реле-регулятор поменял, но не помогло, пробовал даже соединять между собой провода, которые идут на реле. Напряжение на 15й клемме, которая на реле приходит, подается. Что, теперь придется снимать гену? В чем может быть дело?
Вернуться к началу
Dmitrij сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 08 Май 2009 06:51
Ответить с цитатой

А щетки смотрели? Возможно они изношены, отсюда и проблема. Заодно проверить все соединения.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
John_06



На форуме 10 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Сообщение Добавлено: 08 Май 2009 07:22
Ответить с цитатой

Вчера вечером сделал следующее:
1 - Проверил предохранитель на регулятор напруги. Живой.
2 - Заменил регулятор напряжения на новый и проверил напругу на двух клеммах. Напруга есть, тока значения разные. Это нормально?
3 - Заменил щетки на генераторе.
4 - Пробывал замкнуть проводки на регуляторе друг с другом.
Все эти манипуляции не дали положительно эфекта. Зарядка как нешла на акум, так и не идет. Прикурившись от товарища и наблюдая за показаниями напряжения, я вижу как оно неумолимо падает(

Получается тока гена?
Как вы считаете, стоит его поменять? Старый отбегал, как никак, 10 лет. Не хочу его ремонтировать, т.к. боюсь что через некоторое вылезит опять что-нить... Есть ли какие подводные камни при замене гены? Можно ли его поменять без ямы?
Вернуться к началу
John_06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 08 Май 2009 07:51
Ответить с цитатой

Как Вам сказать, 10 лет для генератора, это не показатель, важнее пробег автомобиля и связанный с этим износ.
Если нет желания перебирать и есть средства на покупку нового, то меняйте. Ничего сложного в этом нет. Поменять можно и без ямы, достаточно поддомкратить правое переднее колесо и хорошенько подстраховаться использовав подставки-подкладки. Далее снять защитный щиток под двигателем, открутить генератор и вытащить вниз.
По поводу «подводных камней». Первый раз снимал и перебирал генератор на ВАЗ-21011 в начале восьмидесятых, будучи учеником пятого или шестого класса, причем в одиночку. Не скажу, что все было сделано за пол часа, но достаточно быстро и что особенно приятно, все работало.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
John_06



На форуме 10 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Сообщение Добавлено: 08 Май 2009 08:01
Ответить с цитатой

Helg-001 Спасибо за советы!
Вернуться к началу
John_06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы