Страница 1 из 1
John_06
Привет, классиководам!
Вчера вечером ехал я по трасе и заметил, что подсветка панели приборов начала тускнеть, одновременно с этим начал тускнеть свет фар. Добравшись до дома и заглушив авто, я попробывал завестись, но сил стартеру не хватило даже на несколько оборотов. Подкурив авто от товарища и подтянув ремень генератора (он был слегка ослаблен), я дал поработать двигателю на повышенных оборотах, думая подзарядить подсевший акум. Но акум отказывался заряжаться, а наоборот терял напругу (замеры на работающем двигатели показали 8 В).
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, как проверить проблема в самом генераторе или это может быть глюк регулятора напряжения?
Если трабла в гене, то что вероятнее всего могло в нем отказать и как это можно проверить?
Реально ли откапиталить гену в домашних условиях или проще купить новый?
Можно ли снять гену без смотровой ямы?
Если не сложно, то черкните плиз поэтапное руководство снятия гены и его диагностики(ремонта).
Helg-001
Регулятор напряжения встроен в генератор или выносной? Если регулятор на крыле, то для начала проверить предохранитель под панелью приборов (кстати, и в самом регуляторе бывает предохранитель), если не помогло, то отцепите от регулятора провода и соедините их между собой через лампочку на 20 Вт. Запускаем двигатель. Если зарядка пошла, регулятор под замену.
По поводу снятия и ремонта генератора, мой совет, купите «Руководство по эксплуатации и ремонту», там все подробно расписано и даны методы проверки.
Странник 2107
Проверь предохранитель, потом уже все остальноле. Недавно та же фигня была, я только когда гену разобрал увидел, что предохранитель сгорел. Но мне все равно надо было разбирать, а тебе че парится. Проверь может на этом для тебя все и кончится.
John_06
Странник 2107 и Helg-001 спасибо за советы, обязательно проверю!
А разве при отказе регулятора напряжения, гена работать не будет ? Я думал регулятор напряжения нужен тока для поддержания напряжения в бортовой сети на постоянном уровне 13- 14 В...
DinamicK
Были теже самыек симптомы, а оказалось потом, что у меня перегорела в приборной панеле лампочка акума. После замены её, всё встало на своё место!
Helg-001
John_06 писал(а):

[b]А разве при отказе регулятора напряжения, гена работать не будет ? Я думал регулятор напряжения нужен тока для поддержания напряжения в бортовой сети на постоянном уровне 13- 14 В...


Регулятор, разумеется нужен для поддержания заданного напряжения. Он подключен к обмотке возбуждения генератора и фактически работает следующим образом. Отключает обмотку возбуждения, если напряжение становится выше 13,4-14,6 В. и включает ее, если напряжение падает ниже этого предела. В случае выхода из строя регулятора, напряжение на обмотку возбуждения не подается и зарядка отсутствует.
Helg-001
DinamicK писал(а):

Были теже самыек симптомы, а оказалось потом, что у меня перегорела в приборной панеле лампочка акума. После замены её, всё встало на своё место!


У вас установлен так называемый «восьмерочный» генератор со встроенным регулятором напряжения и в нем начальное напряжение на обмотку возбуждения подается через лампочку в щитке приборов. А у John_06, судя по всему генератор старого образца с внешним регулятором, а там лампочка в щитке никак не влияет на зарядку, а только сигнализирует отсутствие таковой.
Владимирыч
Почитай, может помочь: ЖМИ!
Dmitrij
Тоже у меня гена сдох. Начал уже вчера подавать признаки кончины. В салоне у меня амперметр стоит (имхо намного удобнее вольтметра), дык вот заметил еще вчера, чтобы при включеном ближнем свете стрелка в плюсе была, надо прибавить оборотом тыщи две (раньше даже на холостых в минус особо не уходила). А сегодня уже безо всяких нагрузок, чтобы стрелку чуть-чуть сдвинуть правее нуля, надо тыщ до трёх газовать. Лампочка зарядки на прибоке гаснет сразу после заводки двигателя, т.е. как и раньше. Реле-регулятор поменял, но не помогло, пробовал даже соединять между собой провода, которые идут на реле. Напряжение на 15й клемме, которая на реле приходит, подается. Что, теперь придется снимать гену? В чем может быть дело?
Helg-001
А щетки смотрели? Возможно они изношены, отсюда и проблема. Заодно проверить все соединения.
John_06
Вчера вечером сделал следующее:
1 - Проверил предохранитель на регулятор напруги. Живой.
2 - Заменил регулятор напряжения на новый и проверил напругу на двух клеммах. Напруга есть, тока значения разные. Это нормально?
3 - Заменил щетки на генераторе.
4 - Пробывал замкнуть проводки на регуляторе друг с другом.
Все эти манипуляции не дали положительно эфекта. Зарядка как нешла на акум, так и не идет. Прикурившись от товарища и наблюдая за показаниями напряжения, я вижу как оно неумолимо падает(

Получается тока гена?
Как вы считаете, стоит его поменять? Старый отбегал, как никак, 10 лет. Не хочу его ремонтировать, т.к. боюсь что через некоторое вылезит опять что-нить... Есть ли какие подводные камни при замене гены? Можно ли его поменять без ямы?
Helg-001
Как Вам сказать, 10 лет для генератора, это не показатель, важнее пробег автомобиля и связанный с этим износ.
Если нет желания перебирать и есть средства на покупку нового, то меняйте. Ничего сложного в этом нет. Поменять можно и без ямы, достаточно поддомкратить правое переднее колесо и хорошенько подстраховаться использовав подставки-подкладки. Далее снять защитный щиток под двигателем, открутить генератор и вытащить вниз.
По поводу «подводных камней». Первый раз снимал и перебирал генератор на ВАЗ-21011 в начале восьмидесятых, будучи учеником пятого или шестого класса, причем в одиночку. Не скажу, что все было сделано за пол часа, но достаточно быстро и что особенно приятно, все работало.
John_06
Helg-001 Спасибо за советы!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы