Углядеть из салона головку штока 1-2 действительно сложно, особенно
внимательно осмотреть, почему я и рекомендовал снять коробку. Причём, скорей всего придется снять ещё и заднюю крышку коробки. Шток 1-2 будет крайним справа, если смотреть на коробку ссзади-сверху. Может через отверстие механизма выбора передач Вы не на тот шток смотрели? Их там три "П"-образных кармана, причём 1-2 хуже всех видно.
А по сцепе, так она сама по себе могла помирать и явиться причиной выработки головки штока, а не наоборот. Может, как тут уже писали, действительно чего с вилкой? Или гайки регулировочные на штоке сдвинулись (хотя это мало вероятно, как правило они "насмерть" прикипают, не сдвинешь).
У меня знакомый есть, очень энергичный и физически сильный человек. Он настолько энергично "работает" рычагом КПП, что уже на второй его машине он второй раз остаётся у него в руках
Причём один раз, когда я находился у него в машине..., в сплошном потоке на 80 км/ч он хотел переключиться на 4-ую...Непередаваемые ощущения...
Я это к тому, что если б у него были проблемы со сцепой и затруднённым включением передач, он бы их точно не заметил...