Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Занялся зачисткой контактов. Влез под консоль, в жгуте проводов к ЭСУД нашел два толстых коричневых провода - как я понимаю, массы датчиков. Однако шпилька с гайкой находится... под воздуховодом, т.е. как подлезть - представляю смутно. Отверткой потыкал - вроде все затянуто. Однако сам ЭСУД "висит" на пластиковой стойке - я вот подумал, а есть ли смысл массу ЭСУД соединить с массой кузова бросив еще один провод с двумя клеммами под гайку - от ЭСУД на консоль? Миктроэлектронику прозванивать "обычным" тестером нельзя, но по-идее то металлический корпус ЭСУД должен быть соединен с его землей?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Wanderlust писал(а):в жгуте проводов к ЭСУД нашел два толстых коричневых провода - как я понимаю,
это массы самого блока.массы датчиков чёрные провода,потоньше.сидят на железе какркаса бороды справа.
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
rg-45, а поточней наводку, где можно посмотреть точку крепления?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
БОльшую часть из описанного уже "воскурил". Намоток изоленты на жгуте к ЭСУД не заметил (посмотрю потом повнимательней).
Цитата:.массы датчиков чёрные провода,потоньше.сидят на железе какркаса бороды справа
Они, вообще, общим жгутом вводятся?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Wanderlust писал(а):Они, вообще, общим жгутом вводятся?
изначально проводка расчитывалась что каждый проводок массы с датчика будет в разьёме на своей ноге сидеть.ваз упростил.у меня просто изолентой смотаны в пучёк.а как они там в за торпедой ХЗ
rg-45 писал(а):сидят на железе какркаса бороды справа.
чёто ступил.слева,со стороны водителя.
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Вот эта скрутка? Хотя, кажется, удобней ее доставать справа.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Wanderlust писал(а):Вот эта скрутка?
если незабуду сфоткаю.
*leha*
На форуме 15 лет
Сообщения: 4657
Откуда: syzran-samara
Авто: HYUNDAI TUCSON 4MT, 2008
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Купил провод массы - шлейф в виде "косички". "На глаз" кажется раза в два больше сечением. Напряжение внутри бортсети по БК существенно не изменилось, а разность потенциала двигатель-кузов при включенных фарах около 30 мВ (0.03 В). Еще одну более длинную положил в зип - как под двигатель полезу, хочу прикрутить двигатель-кузов (какой-бы толстый но не "ответственный" болт бы выбрать... думаю под кронштейн МЗ и к "телевизору").
*leha*
На форуме 15 лет
Сообщения: 4657
Откуда: syzran-samara
Авто: HYUNDAI TUCSON 4MT, 2008
вот твои массы на эбу.
если параметры не плавают при включени винтиля охлаждения, то и не фиг ничего дополнительного класть.
Wanderlust писал(а):Напряжение внутри бортсети по БК существенно не изменилось, а разность потенциала двигатель-кузов при включенных фарах около 30 мВ (0.03 В).
БК вообще не с эбу массу берёт, а с рулевой колонки. так что что хотим улучшить, там или там?
Wanderlust писал(а):Еще одну более длинную положил в зип - как под двигатель полезу, хочу прикрутить двигатель-кузов (какой-бы толстый но не "ответственный" болт бы выбрать... думаю под кронштейн МЗ и к "телевизору").
опять не понял. дополнительную массу кинуть на мотор что ли? стартер херово крутит? а этот провод только на стартер, т.к. никаких больше масс на двигателе не сидит. если уж сделать потолще кламма масса кузова.
вообще не пойму чё ты мутишь, на кой оно тебе надо? всё работет! кули рыпаться, руки чешутся? 0.03В это такие блин копейки.
SOF
июньский жук
На форуме 17 лет
Сообщения: 4676
Откуда: ZHUKOVSKY
Авто: 21130 old school
*leha*
+1
я просто зачистил и подкрутил эти клеммы
они у меня зелёные были
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
*leha*, спасибо за фото. Эти массы я нашел. Только у меня они как раз под воздуховодом; т.е. клеммы вижу, гайку вижу, а подлезть никак. Отверткой попробовал нажать - завинчено плотно (вот, не догадался проверить напряжение клемма-кузов, если есть сопротивление будет разность потенциалов; этот момент еще посмотрю).
Я надеюсь, что "+"-вую часть проводки на ВАЗ-е рассчитали, и влезать в нее не хочу, и очевидно не стоит. А вот "-"-вая часть вызывает большие сомнения. Все (!) электропотребители расположенные не на двигателе питаются по одному проводу имеющим несколько контактных сопряжений - корпус генератора-корпус двигателя-стартерный "-" провод-клемма АКБ-"массовый" провод. На зачищенных и затянутых клеммах у меня получалось (двигатель работает, горят фары, включился вентилятор радиатора): двигатель-"-" клемма АКБ 0.01В, "-" клемма АКБ-кузов 0.5-0.7В. А на двигателе есть еще и аналоговые датчики, сигнал с которых при изменении электронагрузки "кажется" изменением показаний.
Проложив более толстый провод массы на кузов - просто уменьшу одно из паразитных сопротивлений в "законе Ома для полной цепи".
Еще бы разобраться в т.ч. с дрейфом ДПДЗ при работающем двигателе...
*leha*
На форуме 15 лет
Сообщения: 4657
Откуда: syzran-samara
Авто: HYUNDAI TUCSON 4MT, 2008
Wanderlust писал(а):Еще бы разобраться в т.ч. с дрейфом ДПДЗ при работающем двигателе...
ну вот это возможно масса.
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:ну вот это возможно масса.
Я первый датчик поменял махом - при плавном наборе газа начала "сбрасывать" как будто отпускаешь педаль. При наборе газа при работающем двигателе - % открытия может скакать 5%; при неработающем двигателе - % открытия идет относительно ровно (ну как рука может дрогнет педаль жать "равномерно"). Колодку к ЭБУ передергивал, без результата - значит "подкисло" не там.
*leha*
На форуме 15 лет
Сообщения: 4657
Откуда: syzran-samara
Авто: HYUNDAI TUCSON 4MT, 2008
там массы с датчиков в кучу приходят около эбу. обожми там всё. массы эбу открути, зачисти там всё. проверь налие корончатой\зубаской шайбы. кинь на доп. массу. я бы по плюсам пробежался ещё потом если не будет резутьтата. посмотреть ацп напруги по тестеру. на шиптунере вообще советуют массы датчиков отцепить от массы(толстого кор. провода что на шпильку идёт), чтоб масса для датчиком бралась чисто через эбу. так оно вроде правильнее, но у меня проблем не было так что и не заморачивался. почитай про массы на чиптюнере. там нормально разжёвано.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Чиптюнера я прочитал весь - почему еще и занялся контактами по "-" проводу. По "+" пройти - предохранители F2 F3 F4, как я по схеме смотрю и дальше?
А если ДМРВ на оборотах стал показывать меньше - это как может быть связано (тут еще может быть "чистота" эксперимента, но кажется раньше было больше 30, а стало меньше 30 на 3000 об)? После зимы машина "не хочет" идти больше 140 по стрелке.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы