Мягкое включение фар [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#126:  Автор: mike0602Откуда: Украина,Харьков СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 15:53
где на этой схеме вход,а где выход? какой транзистор? греться будет или нет,лампы ж 60 ватт
#127:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 16:13
mike0602
Тогда делай по приведенной схеме. Транзистор лучше взять полевик N-канальный. Выбрать нужно по току.
Вход - слева - на фару. Выход справа - при включении фары он соединится с минусом.
Да, и R2 можно не ставить. Вернее он лишний вообще. R1 можно брать практически любой. Если транзистор - полевой, его также можно не ставить.

#128:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 16:21
Serg_x писал(а):


Какая у него граничная, PAHHA подскажет.



Посмотрите в datasheet у меня её сейчас нет под рукой, вроде они переключаются за 45нс, но могу и соврать.

#129:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 17:48
PAHHA
Ну дык АЖ 22МГц коль так.
Так что нуна делать 50-100 КГЦ ШИМ и не париться со звуком.
Хотя ты вроди и так не паришься Smile

#130:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 17:52
Да совсем не парюсь Wink а все выложенное это полуфабрикат и почва для размышления и действий, не более.
#131:  Автор: CriogenОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 19:03
PAHHA писал(а):

mike0602 писал(а):

да,РАННА, ничего не получилось с плавным включением света,номиналы все как ты говорил. подключил все правильно. а эффекта никакого. жалко.



Если осциллографом не смотрели не поверю, задержку на глаз не увидите, доли секунды, поставьте в плане эксперимента конденсатор на 470 мкФ, если транзистор от неправильного подключения вначале не пробит результат будет на лицо.


А что, теперь и полевики начали пробиваться??? wwow
Это "мировой кризис" так повлиял?
Интересно было бы услышать описание физики процесса пробивания канала полевого транзистора... Wink И особенно: "от неправильного подключения" при 12В питания! Это КАК???

#132:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 23:15
Serg_x писал(а):

Нужно повышать, а не понижать. Греться будет всегда. Для транзюка 1 или 100 КГц - пофиг.


Не совсем так. Тразистор в основном греется в момент открытия и закрытия и чем больше этих переходов на единицу времени, тем больше тепла выделится на транзисторе за туже единицу времени. Я именно об этом а не об АЧХ транзистора.

#133:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 09:46
Criogen писал(а):


А что, теперь и полевики начали пробиваться??? wwow
Это "мировой кризис" так повлиял?
Интересно было бы услышать описание физики процесса пробивания канала полевого транзистора... Wink И особенно: "от неправильного подключения" при 12В питания! Это КАК???


А что по вашему полевики вечны? Или вас термин ввел в экстаз? Предложите свой. Из-за чего может пробить канал? (кстати покажите мне в моем сообщении где упоминается канал, может затвор? или мысли прочли?) статикой например, при перегреве например или этого не могло произойти (или вы были рядом с криогенной установкой и перегрева поэтому не было hehe )?

#134:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 13:49
Criogen
Цитата:

А что, теперь и полевики начали пробиваться???


Полевики типа КП3*** и аналогичныей совдеп можно сжечь прикосновением руки - от статики.
Serega iz Novomoskovska
Цитата:

Не совсем так. Тразистор в основном греется в момент открытия и закрытия и чем больше этих переходов на единицу времени, тем больше тепла выделится на транзисторе за туже единицу времени. Я именно об этом а не об АЧХ транзистора.


Я как раз об этом. Ты не прав. Транзистор греется в момент переключения, да, но не от частоты переключения, а от его скорости. В закрытом состоянии транзистор - это разрыв. В открытом - это проводник с очень малым сопротивлением. А в переходной момент наличие его сопротивления вызывает нагрев.
У данного транзистора граничная частота 22 МГц. Можешь посчитать насколько увеличится тепловыделение при увеличении частоты ШИМ с 10 до 100 КГц. По моим прикидкам - на 0.01%. Тут бОльшую роль играет крутизна фронтов вырабатываемых ШИМом. Учитывая что граничная частота 555 таймера (КМОП) - 3 Мгц, а выход (если не изменяет память) - 30 мА, то много выше 100 КГц я бы частоту повышать не стал - будут плохие фронты. Связано это не только с сильно ограниченной скоростью нарастания сигнала самим таймером по сравнению с транзистором, но и с тем, что для быстрого перезаряда затворной емкости такого, довольно мощного транзистора (а емкость затвора у мощных транзюков намного больше маломощных), требуется ток много больше 30 мА, который таймер отдать не в состоянии не попортив фронты сигнала. Поэтому вижу 2 пути решения:
1. Повысить частоту за слышимую границу (чтобы не было слышно писка), но не слишком сильно, иначе испортим фронты таймера.
2. Если фронты плохие и транзистор греется, дополнить выход таймера ключами для усиления затворного тока силового.

#135:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 15:20
Можно помудрить и попробовать применить что нибудь из интеллектуальных ключей, например серии IPS, вместо обычного силового полевика или драйвер полевых транзисторов и транзюк (возможно даже с хорошим драйвером можно будет применить транзистор в SO-8 корпусе и отказаться от радиатора), это к вопросу о скорости переключения, только я смотрю устройство пытается стать все дороже и сложнее, нужно ли вам все это? В общем любители могут попробовать все варианты Smile
А пока со всеми прощаюсь на тройку недель, моря ждут gpn

#136:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 17:00
Serg_x писал(а):

Wanderlust писал(а):

Я бы не стал делать на радиоэлементах. Просто нецелесообразно.
Кмк лучше заняться и рассчитать параметры обычного дросселя - и по типу импульсных блоков питания помимо ограничения броска тока будет еще сглаживать неровность питающего напряжения; а если еще конденсатором задавить - лучше просто нецелесообразно. Автомобильная фара - это же низковольтный сильноточный (!) прибор, т.е. по току дроссель отлично выполнит свою функцию.

А еще, как я помню, от искрения ставять "флажки" - слюдяные и керамические конденсаторы параллельно коммутируемой цепи - снимают "некорректные" (искрящие) "переходные процессы" (токи).


Да, тоже думал о дросселях. Только выйдет наверное дороже - нужен феррит и толстый-притолстый медный проводник. Первым делом хотел на вентилятор воткнуть такое дело.
А вообще, посмею заметить, что генератор обладает очень большой индуктивностью и плохо держит импульсные токи. В частности потому на автоусилители ставят кондеры.


Как насчёт простой альтернативы?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183989

#137:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 15:52
Итак промежуточный отчет, с мая месяца, когда реле на ближний и дальний были заменены на самодельные электронные минуло почти пол года, поломок самих реле не было, пробег за это время примерно 13-15 тыс. км. ближний ежедневно, общее время работы ламп примерно 250-300 часов. Маловато конечно, но раньше они в это время уже перегорали. Жду дальнейших результатов.
#138:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 23:20
маленько не в тему..
хочу реле электронное ..шо не счелкало при включении .. схемы есть гденить ?а то чот ненашел

#139:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2009 01:34
Smile
#140:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2009 11:29
Тута только те схемы, которые выложены по ходу обсуждения, в том числе есть и схемы для монтажа электронного реле.
#141:  Автор: Dias СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2010 18:17
Очень хочется такую приблуду в свою приору . Но цука вообще не понимаю я в этих транзисторах схемах и тд . Может кто на пальцах объяснит че и как и куда купить , паять , подсоединить ? хочу на ближний и на габариты перед и зад . Заранее ооочень благодарен.
#142:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 10:37
Итак почти год как стоят электронные реле с плавным включением, пробег за это время 28 тык. лампочки еще живые, это уже в два раза больше чем ходили они раньше, можно считать что реле окупило себя с лихвой (стоимость начинки реле около 70 рублей, комплект лампочек у нас около 600руб. найтбрекер). Поломок самого реле не было ни в летнюю жару ни зимой.
#143:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 13 Октября 2010 13:32
Ставлю в теме своеобразную точку. За истекшие полтора года лампы так и не менял ибо не перегорали (найтбрекеры), учитывая что манера езды была все время одна, могу сказать что срок службы ламп с системой плавного включения как минимум втрое больше (по крайней мере для моего случая), так как раньше эти же лампы горели каждые полгода (5-6 месяцев). Машину продаю, но постараюсь отследить жизнь ламп, чтобы выяснить сколько же они еще протянут, а пока начинаю эксплуатировать эти же лампы с такой же схемой (уже поставил) на лансере 9, манера езды и пробеги соответственно как и раньше.
#144:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 13 Октября 2010 17:47
Как купил машину, 5 лет назад, так ни разу лампы и не менял. Стоят хз какие. Схема включения штатная.
#145:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Октября 2010 14:18
х123ас писал(а):

Как купил машину, 5 лет назад, так ни разу лампы и не менял. Стоят хз какие. Схема включения штатная.


"Ну вот, а то всё "мама", да "мама"!" (из м\ф Волк и теленок) Smile

#146:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 15 Октября 2010 15:08
Fridrich
это я к тому, что без всякого гемора всё и так работает Pardon

#147:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 15 Октября 2010 15:27
К сожалению меня хз какие лампочки не устраивают, делалось для OSRAM NIGHTBREAKER и подобных, а почему они часто горят уж ищите сами, инфы много.
#148:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Октября 2010 15:30
х123ас писал(а):

Fridrich
это я к тому, что без всякого гемора всё и так работает Pardon


А кто б спорил!
Дело-то в том, что всегда на миллион тех, у кого лампочки постоянно сгорают, находится ОДИН, у кого они светят "вечно" и, что самое веселое, этот один не молчит - он кричит громче всех и доказывает, что лампочки сгорать не должны! ...были. Smile Пока не сгорят и у него.... эти "вечные".

Кстати, проводка не всегда бывает хорошей и надежной: правда, кому как, а для ламп именно "хлипкая" проводка - самое то. Т.е., если при включении ламп на проводах получается сильная просадка - то это и есть "мягкий пуск", который сохраняет лампы надолго. ...Как-то зимой я решил проверить обогрев заднего стекла - уж очень паршиво грел - и был сильно удивлен: напряжение на обогревателе было = 8В! Пропаял разъемы, поменял сопливые клеммы, запараллелил провода - и напряжение стало = 12В! То же самое происходит и на лампах фар - а потом жалуемся на плохой свет! Так вот, если свет хороший - то лампочки при включении будут сгорать (если не использовать "мягкий пуск"), если свет плохой - светить будут вечно! Такая уж она хвилосохвия!

#149:  Автор: beto78Откуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 10:08
Друзья!
При увеличении емкости происходит увеличение ПАУЗЫ перед включением.
Что изменить в схеме, чтобы плавное включение можно было наблюдать визуально????
Например в теч. 1-2 сек.

#150:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2010 11:30
По этой схеме растянуть только момент видимого накала невозможно, растянется и пауза перед видимым включение (причем она значительно длиннее из-за нелинейности заряда конденсатора и характеристики лампы). Поэтому вам лучше перейти к микропроцессорным реле включения фар, готовым или самодельным, без микропроцессора схема получиться слишком громоздкой и сложной.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 6 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU