Мягкое включение фар [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#151:  Автор: Xsandrik СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 00:55
PAHHA
скажите, пожалуйста, что я делаю не так? у меня получается, что все время включен свет...
спаял так, как подрисовал в вашей схеме, только конденсатор не нашел на 4,7 мк, поставил на 0,47, транзисторы нумеровал слева-направо если смотреть на надписи...


фар.jpg
Описание:
Размер файла: 66,87 KB
Просмотрено: 665 раз(а)

 фар.jpg

#152:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 20:19
Xsandrik
Мала ёмкость. В десять раз меньше положенного. Ищи кондёры номиналом 4,7 мкФ

#153:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 18:57
Добрый день собрал схему на стр.1. Вместо конденсатора на 47мкф, поставил на 470мкф. Хотел что бы включение было более заметное на глаз. Однако появилась задержка перед включением. Длительностью примерно 1 минуту. Пока напряжение на затворе не достигнет -4В. Что можно сделать что бы избавиться от задержки и оставить сам плавный розжиг?
#154:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 19:00
boooka
Поставь низкоомный делитель на 4 вольта, и запитай от него затвор транзистора через диод. Тогда он будет быстро заряжаться до 4 вольт и далее медленно, как положено.

#155:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 19:56
Вот немного поковырялся, что получилось выкладываю. В расчетах не силен. В схемах тоже.
Сейчас должна работать схема? То что дополнил выделил красным.

Последний раз редактировалось: boooka (31 Января 2011 20:08), всего редактировалось 1 раз


ближнего света + дополнительная переделка.jpg
Описание:
Размер файла: 57,67 KB
Просмотрено: 654 раз(а)

 ближнего света + дополнительная переделка.jpg

#156:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 19:59
Не надо ставить в делитель такие маленькие номиналы. Десяток килоом будет достаточно. Время заряда конденсатора легко рассчитывается - t = R*C, при емкости 10 мкф и сопротивлении 1 КОм счет идет на миллисекунды.
#157:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 20:05
Сори. Тут еще ошибочка закралась. Конденсатор то я впихнул на 470 мкф. Сейчас изменю схемку, а заодно и номиналы на ней.
#158:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 20:09
boooka
Это роли не играет. Если было 10 мс, пусть даже стало 500 мс - это незначительно.

#159:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 20:13
А схемку правильно я хоть помучил? А то сижу курю курю, а куда не знаю. Схемку перезалил.
#160:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 23:31
boooka
R1 зачем нужен?

#161:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 23:51
Честно говоря не знаю. Схема взята от сюда со страницы 1. Я не очень в них силен. Так могу кое чего помаленьку. По этому с вопросами и залез. Что бы умные люди мне что нибудь подсказали стоящее. Я так думаю конденсатор разряжать.

Последний раз редактировалось: boooka (01 Февраля 2011 00:02), всего редактировалось 1 раз

#162:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 23:55
Попробуй её работу на столе Smile
#163:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2011 00:06
Сегодня не могу, скорей всего завтра. То что было да работало, но задержка. Завтра попробую дополнить. Посмотрим как оно получиться. Потом отпишусь.
#164:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 16:00
Так пишу опять что получилось. Вообщем назрел следующий вытекающий вопрос. Напряжение на автомобиле нестабильное, по этому схема на расчетном напряжении работает нормально. А вот на другом уже по другому. Надо как то прилепить к схемке стабилизатор напряжения на 10в. Smile Пишите свои мысли.
#165:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 16:12
boooka
Ну и насколько оно нестабильное? 13.5 - 14 вольт? это меньше 5%. Не заморачивайся.

#166:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 18:38
Там порог открытия очень узкий. 12-14в как раз хватает что бы вылезти за границы. Примерно 1-2в. Вообщем если на 12в происходит плавный запуск. То при 14 уже все очень быстро.
#167:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 18:40
boooka
Значит надо сделать границы шире вот и все.
Это ты все это дело еще на температурную стабильность не испытывал Wink

#168:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 10:52
boooka писал(а):

Так пишу опять что получилось. Вообщем назрел следующий вытекающий вопрос. Напряжение на автомобиле нестабильное, по этому схема на расчетном напряжении работает нормально. А вот на другом уже по другому. Надо как то прилепить к схемке стабилизатор напряжения на 10в. Smile Пишите свои мысли.



Отцепите ваш делитель от массы и запитайте его от КРЕНки скажем на -9 вольт (которая на стабилизацию отрицательных напряжений) ну и соответственно нужен пересчет делителя на напряжение стабилизатора. КРЕНка мощная не нужна, пойдет в мелком корпусе. Кстати слишком плавное включение ночью может оказаться очень вредно, особенно после дальнего, на несколько секунд останетесь вообще без света, подумайте нужно ли это? Задача схемы беречь дорогие лампочки а попытка получить визуальные эффекты может закончиться в кювете.

#169:  Автор: AndynovosibОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 11:16
Добрый день. Взяв схему за основу и немного поэкспериментировав, пришел к такому же результату - напряжение надо стабилизировать, т.к. транзистор начинает открываться на 3.5В и к 4 В полностью открыт. Чтобы небыло большой задержки надо и вывести диапазон зарядки конденсатора как раз на эти величины (ну до 5 В на всяк случай). Только я делал для схемы с общим плюсом, но это в общем не принципиально.

с общим плюсом.jpg
Описание:
Размер файла: 21,3 KB
Просмотрено: 556 раз(а)

 с общим плюсом.jpg

#170:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2011 14:32
Andynovosib писал(а):

Andynovosib

aft Схема зачет, плюсов и спасибо что то не смог найти. Только я ее на IRF 4905 переделал. И сделал более плавное включение примерно 2 сек. Думаю 2 секунды большого вреда не сделают. Сопротивление R2 уменьшил, по тому что напряжение включения транзистора было маленько повыше, чем у твоего. И была небольшая задержка включения.
Но опять нашел к чему придраться. При повторном включении, если прошло не очень много времени. Пока конденсатор не успел разрядиться полностью. Лампа загорается в полный накал. Что можно сделать что бы конденсатор разряжался быстрее?


ближнего света (ГОТОВАЯ).jpg
Описание:
Размер файла: 27,15 KB
Просмотрено: 506 раз(а)

 ближнего света (ГОТОВАЯ).jpg

#171:  Автор: AndynovosibОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2011 16:18
я думаю что на практике никто не будет включать-выключать непрерывно свет, поэтому нет смысла разряжать конденсатор быстро.
а у слишком долгого загорания ламп есть оборотная сторона - как здесь уже говорили при переключении с дальнего на ближний целых 2 сек вы будете без света, что при скорости на трассе хотя бы 60 км/ч не есть гуд. Я подумал и еще малость доработал схему, чтоб избавиться от этого эффекта, вот выкладываю для схем с общим минусом.


с общим минусом 2.JPG
Описание:
Размер файла: 71,94 KB
Просмотрено: 692 раз(а)

 с общим минусом 2.JPG

#172:  Автор: boookaОткуда: Первоуральск, Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 22:37
Попробовал включил схему под нагрузкой (. Задержка при включении вылезла еще больше. Почти минуту. Убавил емкость. Все равно задержка секунд 10 осталась. Что можно с ней сделать?
#173:  Автор: AndynovosibОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Марта 2011 07:54
Я собрал себе в точности по этой схеме, все работает, единственно две собранные схемы работают несколько с разными задержками ( на вид когда включаешь одновременно лампы зажигаются по разному), я думаю это из-за разброса номиналов резисторов - их нужно подбирать если это критично, и транзисторы могут тоже быть маленько разные, один у меня вообще до конца не открывался при 5 в на затворе - брак. Вот у него задержка как раз и была несколько секунд на зажигание. Очень хорошо видно работу схемы если подключить паралельно стоку-истоку лампочку ватт на 20-35.
#174:  Автор: Strikervoo СообщениеДобавлено: 28 Августа 2011 17:00
помогите настроить данную схему:
1)включение было по плавней!!!
2)выключение было по быстрей


__210.jpg
Описание:
Размер файла: 69,21 KB
Просмотрено: 471 раз(а)

__210.jpg

#175:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 18:49
Strikervoo, R1 уменьшай, R2 увеличивай, а конденсатор скорей придётся увеличить, а не уменьшить.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 7 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU