Serega iz Novomoskovska писал(а):Ну не знаю как на счет уменьшения вероятности перегорания в момент включения, а вот на счет уменьшения общего ресусра - эта "замедлялка" его уменьшает точно. У нас лампы накаливания с процессом галогенового восстановления вольфрама. А в течении всего периода времени (пока не достигнута температура начала реакции восстановления металла) вольфрам тупо испаряется и осаждается на стенки колбы лампы, истоньчая и так не толстую нить накаливания.
Я пока НИГДЕ не встречал таких устройств, предназначенных для совместной работы с ГАЛОГЕНОВЫМИ лампами накаливания. Это очередная разводка кооператоров от электроники, из разряда ...азот в колеса.
Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск.
Насчет "встречал-невстречал" защитные блоки для галогенок (именно так называются устройства мягкого включения) - зайди в любой магазин, где торгуют лампами и люстрами - там их море! Может, ты ищешь защитные устройства и электронные транформаторы для галогенок не в тех магазинах??? В пивбаре? И там они есть... токо не продаются...
...Хотя... Если журнал ЗР со своим очередным бредом - такой авторитет, что не замечаешь очевидного - куда уж тут Лексусам, Хондам, да и всем прочим фирмам и странам и авто с канадским режимом DRL: 50-70% БС или 30% ДС... Может у них не галогенки??? ...Я уж не говорю про люсты с галогенками в квартирах...Fridrich писал(а):[Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск....
Спасибо, сходил по сылке, ни одного слова лампа или галоген там не написано
И если позволите - немного теории для любителей поспорить:
Цитата:Галогены в колбе препятствуют металлизации (потемнению) ее внутренней поверхности и способствуют частичному восстановлению вольфрамовой спирали. Атомы вольфрама, покинувшие в результате испарения раскаленную нить накаливания при температуре, близкой к 3000 К, вступают в реакцию с атомами галогенов, в результате чего образуются газообразные вещества. Пребывая в связанном состоянии, вольфрам не конденсируется на стенках лампы, поэтому они не темнеют со временем и не теряют своей прозрачности. Перемещаясь в результате конвекции по объему лампы и вновь оказавшись в области высоких температур, непосредственно прилегающей к нити накаливания, молекулы галогенидов вольфрама подвергаются пиролизу (разлагаются на составляющие их атомы), и свободный вольфрам возвращается в тело спирали, способствуя, таким образом, ее восстановлению.
Понижая напряжение на лампе, можно снизить или даже отключить работу восстанавливающего галогенного цикла, и она начнет работать как обычная лампа накаливания. Осевший на стекле вольфрам уже не возвращается на спираль, истончая её и уменьшая срок её службы
А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?
И кстати, на иномарках таких примочек я тоже пока не встречал, наверное они лохи. Ну ничего, может и им кто и подскажет
А по поводу: Цитата:DRL: 50-70% БС или 30% ДС...
это только подтверждает что они там у себя не парятся отстуствующей проблемой с лампочками и их заменой. ILNYR писал(а):
... что же это за проволка такая, хочу ее найти?
А почему решили что там именно такая проволока а не Нихром?
Посмотрел несколько схем от встроенных автогрелок - везде термопрерыватель и типа Нихрома, никаких суперпроволок.Serega iz Novomoskovska писал(а):Fridrich писал(а):[Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск....
Спасибо,
сходил по сылке, ни одного слова лампа или галоген там не написано
И если позволите - немного теории для любителей поспорить:
Цитата:Галогены в колбе препятствуют металлизации (потемнению) ее внутренней поверхности и способствуют частичному восстановлению вольфрамовой спирали. Атомы вольфрама, покинувшие в результате испарения раскаленную нить накаливания при температуре, близкой к 3000 К, вступают в реакцию с атомами галогенов, в результате чего образуются газообразные вещества. Пребывая в связанном состоянии, вольфрам не конденсируется на стенках лампы, поэтому они не темнеют со временем и не теряют своей прозрачности. Перемещаясь в результате конвекции по объему лампы и вновь оказавшись в области высоких температур, непосредственно прилегающей к нити накаливания, молекулы галогенидов вольфрама подвергаются пиролизу (разлагаются на составляющие их атомы), и свободный вольфрам возвращается в тело спирали, способствуя, таким образом, ее восстановлению.
Понижая напряжение на лампе, можно снизить или даже отключить работу восстанавливающего галогенного цикла, и она начнет работать как обычная лампа накаливания. Осевший на стекле вольфрам уже не возвращается на спираль, истончая её и уменьшая срок её службы
А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?
И кстати, на иномарках таких примочек я тоже пока не встречал, наверное они лохи. Ну ничего, может и им кто и подскажет
А по поводу:
Цитата:DRL: 50-70% БС или 30% ДС...
это только подтверждает что они там у себя не парятся отстуствующей проблемой с лампочками и их заменой.
Хорошо, повторю еще раз - я ж не виноват, что ссылка "откусилась" так неожиданно, а понять это человеку, легко понимающему фразы типа "синусоидальность демоглобальных колебаний не коммутируется хлорофорной диффузией асирогентно фотонной атрингуляции..." - не под силу. Итак, ссылка на Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания - ссылка заканчивается не словом "wiki", а словом "_накаливания".
И второе - про DRL (Daytime Running Lights - фары дневного света): мировым автопромом используется сниженное напряжение для фар БС (ближнего света) на 50% либо доп.резисторами, либо электрнными блоками, либо сниженное напряжение на фарах дальнего света до 30% (до 14Вт) - таким же образом, т.е. либо гасящими резисторами, либо применяются электронные регуляторы напряжения.
Насчет "парятся-непарятся": как раз в Канаде и Скандинавии, где есть закон "про ДРЛ", все и парятся СУЩЕСТВУЮЩЕЙ проблемой увеличения срока службы ламп в фарах, для чего многие машины ДЛЯ НИХ имеют гасящие резисторы на БС и ДС и электронные реле (не буду повторять для чего - уже начинаю от повторов тупеть). ТО, что ты не знаешь, как устроена эл.проводка, например, Хонды - тебе минус и гордиться тут нечем.
Зачем делается "мягкий пуск" галогенок? Такое включение ламп (любых, в том числе и галогенок) в разы (в десятки раз) увеличивает срок службы ламп. Для галогенок на 220В - мягкий пуск вообще необходим!
Зачем пишется подобный бред "про истончение нити при мягком пуске" - да очень даже понятно: пишет это продавец ксенона в своей рекламе (та статья в ЗР именно рекламная - как можно не видеть этого!), основной козырь ксенона - якобы бОльший срок службы ламп, а при применении "мягкого пуска" этот козырь напрочь теряется! Остаются только понты по цене в 100 раз дороже галогенок, а на них мало кто уже ловится - вот и начинает "истончаться нить" в больном мозгу работников ЗР!
...И никто ничем не заморачивается - резисторы стоят практически во всех "японцах" для Канады, электронная регулировка - в авто более дорогого класса: Лексусы, Мерсы... Не все, как оказалось, читают бредни "от ЗаРулема". А верят этому журналу, как тоже оказалось - вообще единицы...
По моему личному опыту: езжу с DRL-30 шесть лет - лампы БС и ДС как новые! Причем, используется не только мягкое включение, но и регулировка яркости ламп (прям, как в японских авто!). И ничего! Лампы не потемнели, нити не истончились, светят родимые! Сравниваю с новыми - никакой разницы! Как жешь так?
Дома люстра с галогенками и с блоком защиты (медленно включает лампы) - и тоже светит родимая не один год...
А ты говоришь - не видел нигде! Внимательнее смотреть надо!
И еще-еще. Есть умная фраза: "спрос рождает предложение". Именно поэтому - из-за резкого увеличения спроса - появляются электронные реле, галогенки, Хонды, Википедия... "Наоборот" делают бизнес разве что идиоты.ILNYR писал(а):Не мог бы ты работу схемки описать словами, чтоб по понятней было, типа кондер заряж, и окрывается транзистор и тд. Интересно очень.
Дак вы сами все и описали с изумительной точность, как говориться ответ заложен в вопросе
Господа, чегото пошел флуд с рекламой готовых устройств про которые и так все знают, это все не по теме.
Я обещал попробовать задержку на вентиляторе радиатора, так вот попробовал, только сразу простой ШИМ. За основу взята готовая схема http://www.uoguelph.ca/~antoon/circ/pwm555.html с минимальными переделками. Именно эта схема была взята за то что обеспечивает максимальный диапазон регулировок и практически полное включение управляющего транзистора при регулировке на максимум.FIXIR писал(а):Афтар... С наложенным платежом как? Мне три реле для света!
никак, схемы выложена, больше ничего не надо, находите ближайшего радиолюбителя, берете пиво, компоненты, собираете, пишете здесь что получилось и что он (радиолюбитель или радиопрофессионал) добавил (убрал), изменил и что получилось. Serega iz Novomoskovska писал(а):
А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?
Сток у меня до сих пор не перегорел, а вот лампы указанные мной в первом посте горели не реже чем раз в полгода, причем перегорали обе с разбросом от одного до трех дней, т.е. точность изготовления поражает. Но светят хорошо, хочу использовать их и дальше.[quote="МаксимS"]PAHHA писал(а):На вентилятор буду пробоваль А как насчет вхождения транзистора в насыщенное состояние. По моему - трехпроводка должна быть, чтоб получить минимальное падение "сток-исток"
Полевику 3-5В на затворе не помешало бы, для достижения миним. сопротивления канала!
Извиняюсь за необоснованную критику, недосмотрел.
А кстати эту схемку можно в корпус стандартной релюхи, выпотрошив содержимое и в ЧЯ (БС, ДС) или под консоль - в релюху включения вентилятора. Ток утечки в закрытом состоянии вроде как до 25 мкА заявлен.МаксимS писал(а):А кстати эту схемку можно в корпус стандартной релюхи, выпотрошив содержимое и в ЧЯ (БС, ДС) или под консоль - в релюху включения вентилятора. Ток утечки в закрытом состоянии вроде как до 25 мкА заявлен.
Читайте выше, можно и в реле попробовать.Дядя Вася писал(а):На свет фар лучше поставить импульсный преобразователь напряжения, а не резистор, но это сложнее. Зато экономично.
В DRL-30 - ШИМ (PWM), там нет гасящих резисторов.Гасящие резисторы - это в Хонде...
gin88888
Где я их видел? В ЮП, на Автозаводской... http://asrc.ru - в разделе "Как купить"...