Мягкое включение фар [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#26:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 15 Май 2009 20:52
Не мог бы ты работу схемки описать словами, чтоб по понятней было, типа кондер заряж, и окрывается транзистор и тд. Интересно очень. Wink
#27:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 15 Май 2009 21:13
Искал про подогрев зеркал самодельных, чето в поиске запутался. Короче интересует такой факт, где найти такую проволоку и как она называется, в которой сопротивление увеличивается по мере нагревания (значит и температура не растет), типа саморегулируюшая.

ЗЫ Вопрос к знаюшим Smile Хочу подогрев сидений еще сделать, пока время есть, а то зима скоро ROFL .

#28:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Май 2009 01:39
Если кому неохота возиться самому, можно попробовать взять готовое

http://asrc.msk.ru/

Правда с наличием на складе могут быть вопросы, я б себе поворотник в одно касание взял, да всё никак не наделают Pardon

З.Ы. ILNYR Проволока эта называется нихром, но там не так все просто, надо толщину и длину просчитывать, а то или не будет греть, или слишком горячо выйдет. Лучше готовые зеркала взять. А с самодельным подогревом сидушек машину спалить - как нечего делать.

#29:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 16 Май 2009 10:17
Да не про нихром я в курсах. Есть такая проволка которая при нагреве до 30 например дальше не греется, не зависимо от длинны (в разумных пределах конечно) у нее сопротивление повышается и нагрев сам останавливается, если например от нее отобрать тепло, то сопротивление опять уменьшится и она нагреется, а так можно ваще не выключать. Короче саморегулирующая. А нихром какой выберешь так и будет греть.
На десятках подогрев сидений просто из проволки тоже сделан, я его в волгу под чехол засунул и два года покатался, нормально работает. Че это за проволка и где её взять?

#30:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 16 Май 2009 10:47
ILNYR писал(а):

Че это за проволка

Нихром

#31:  Автор: FIXIRОткуда: Сызрань СообщениеДобавлено: 16 Май 2009 12:05
Афтар... С наложенным платежом как? Smile Мне три реле для света!
#32:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 16 Май 2009 12:05
Я же говорил что это не он!
#33:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 16 Май 2009 13:19
Ну не знаю как на счет уменьшения вероятности перегорания в момент включения, а вот на счет уменьшения общего ресусра - эта "замедлялка" его уменьшает точно. У нас лампы накаливания с процессом галогенового восстановления вольфрама. А в течении всего периода времени (пока не достигнута температура начала реакции восстановления металла) вольфрам тупо испаряется и осаждается на стенки колбы лампы, истоньчая и так не толстую нить накаливания.

Я пока НИГДЕ не встречал таких устройств, предназначенных для совместной работы с ГАЛОГЕНОВЫМИ лампами накаливания. Это очередная разводка кооператоров от электроники, из разряда ...азот в колеса.

#34:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 15:06
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Ну не знаю как на счет уменьшения вероятности перегорания в момент включения, а вот на счет уменьшения общего ресусра - эта "замедлялка" его уменьшает точно. У нас лампы накаливания с процессом галогенового восстановления вольфрама. А в течении всего периода времени (пока не достигнута температура начала реакции восстановления металла) вольфрам тупо испаряется и осаждается на стенки колбы лампы, истоньчая и так не толстую нить накаливания.

Я пока НИГДЕ не встречал таких устройств, предназначенных для совместной работы с ГАЛОГЕНОВЫМИ лампами накаливания. Это очередная разводка кооператоров от электроники, из разряда ...азот в колеса.


Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск.

Насчет "встречал-невстречал" защитные блоки для галогенок (именно так называются устройства мягкого включения) - зайди в любой магазин, где торгуют лампами и люстрами - там их море! Может, ты ищешь защитные устройства и электронные транформаторы для галогенок не в тех магазинах??? В пивбаре? И там они есть... токо не продаются... Smile
...Хотя... Если журнал ЗР со своим очередным бредом - такой авторитет, что не замечаешь очевидного - куда уж тут Лексусам, Хондам, да и всем прочим фирмам и странам и авто с канадским режимом DRL: 50-70% БС или 30% ДС... Может у них не галогенки??? wwow ...Я уж не говорю про люсты с галогенками в квартирах...

#35:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 18:13
Fridrich писал(а):

[Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск....



Спасибо, pst сходил по сылке, ни одного слова лампа или галоген там не написано Wink

И если позволите - немного теории для любителей поспорить:
Цитата:

Галогены в колбе препятствуют металлизации (потемнению) ее внутренней поверхности и способствуют частичному восстановлению вольфрамовой спирали. Атомы вольфрама, покинувшие в результате испарения раскаленную нить накаливания при температуре, близкой к 3000 К, вступают в реакцию с атомами галогенов, в результате чего образуются газообразные вещества. Пребывая в связанном состоянии, вольфрам не конденсируется на стенках лампы, поэтому они не темнеют со временем и не теряют своей прозрачности. Перемещаясь в результате конвекции по объему лампы и вновь оказавшись в области высоких температур, непосредственно прилегающей к нити накаливания, молекулы галогенидов вольфрама подвергаются пиролизу (разлагаются на составляющие их атомы), и свободный вольфрам возвращается в тело спирали, способствуя, таким образом, ее восстановлению.
Понижая напряжение на лампе, можно снизить или даже отключить работу восстанавливающего галогенного цикла, и она начнет работать как обычная лампа накаливания. Осевший на стекле вольфрам уже не возвращается на спираль, истончая её и уменьшая срок её службы



А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?

И кстати, на иномарках таких примочек я тоже пока не встречал, наверное они лохи. Ну ничего, может и им кто и подскажет Smile

А по поводу:
Цитата:

DRL: 50-70% БС или 30% ДС...

это только подтверждает что они там у себя не парятся отстуствующей проблемой с лампочками и их заменой. Wink

#36:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 19:25
Может у них (тот же лехус) нить и не нагревается до такой степени чтоб происходило испарение вольфрама?
Народ вы вот умные книжки где то нарыли, подскажите мне плиз незнайке что же это за проволка такая, хочу ее найти?

#37:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 20:16
ILNYR писал(а):


... что же это за проволка такая, хочу ее найти?


А почему решили что там именно такая проволока а не Нихром?
Посмотрел несколько схем от встроенных автогрелок - везде термопрерыватель и типа Нихрома, никаких суперпроволок.

#38:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 20:28
В том то и дело что нихром мне надо, его навалом. Только вот я читал где то давно в инете вроде, что делали каие то грелки из чудо проволки и никаких термореле не надо. Типа если их на морозе включать то мощность больше, а если при жаре то маленькая, но всеравно свои градусы наберет. Найти не могу где читал.
#39:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 00:57
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Fridrich писал(а):

[Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск....



Спасибо, pst сходил по сылке, ни одного слова лампа или галоген там не написано Wink

И если позволите - немного теории для любителей поспорить:
Цитата:

Галогены в колбе препятствуют металлизации (потемнению) ее внутренней поверхности и способствуют частичному восстановлению вольфрамовой спирали. Атомы вольфрама, покинувшие в результате испарения раскаленную нить накаливания при температуре, близкой к 3000 К, вступают в реакцию с атомами галогенов, в результате чего образуются газообразные вещества. Пребывая в связанном состоянии, вольфрам не конденсируется на стенках лампы, поэтому они не темнеют со временем и не теряют своей прозрачности. Перемещаясь в результате конвекции по объему лампы и вновь оказавшись в области высоких температур, непосредственно прилегающей к нити накаливания, молекулы галогенидов вольфрама подвергаются пиролизу (разлагаются на составляющие их атомы), и свободный вольфрам возвращается в тело спирали, способствуя, таким образом, ее восстановлению.
Понижая напряжение на лампе, можно снизить или даже отключить работу восстанавливающего галогенного цикла, и она начнет работать как обычная лампа накаливания. Осевший на стекле вольфрам уже не возвращается на спираль, истончая её и уменьшая срок её службы



А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?

И кстати, на иномарках таких примочек я тоже пока не встречал, наверное они лохи. Ну ничего, может и им кто и подскажет Smile

А по поводу:
Цитата:

DRL: 50-70% БС или 30% ДС...

это только подтверждает что они там у себя не парятся отстуствующей проблемой с лампочками и их заменой. Wink


Хорошо, повторю еще раз - я ж не виноват, что ссылка "откусилась" так неожиданно, а понять это человеку, легко понимающему фразы типа "синусоидальность демоглобальных колебаний не коммутируется хлорофорной диффузией асирогентно фотонной атрингуляции..." - не под силу. Итак, ссылка на Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания - ссылка заканчивается не словом "wiki", а словом "_накаливания".

И второе - про DRL (Daytime Running Lights - фары дневного света): мировым автопромом используется сниженное напряжение для фар БС (ближнего света) на 50% либо доп.резисторами, либо электрнными блоками, либо сниженное напряжение на фарах дальнего света до 30% (до 14Вт) - таким же образом, т.е. либо гасящими резисторами, либо применяются электронные регуляторы напряжения.
Насчет "парятся-непарятся": как раз в Канаде и Скандинавии, где есть закон "про ДРЛ", все и парятся СУЩЕСТВУЮЩЕЙ проблемой увеличения срока службы ламп в фарах, для чего многие машины ДЛЯ НИХ имеют гасящие резисторы на БС и ДС и электронные реле (не буду повторять для чего - уже начинаю от повторов тупеть). ТО, что ты не знаешь, как устроена эл.проводка, например, Хонды - тебе минус и гордиться тут нечем.

Зачем делается "мягкий пуск" галогенок? Такое включение ламп (любых, в том числе и галогенок) в разы (в десятки раз) увеличивает срок службы ламп. Для галогенок на 220В - мягкий пуск вообще необходим!
Зачем пишется подобный бред "про истончение нити при мягком пуске" - да очень даже понятно: пишет это продавец ксенона в своей рекламе (та статья в ЗР именно рекламная - как можно не видеть этого!), основной козырь ксенона - якобы бОльший срок службы ламп, а при применении "мягкого пуска" этот козырь напрочь теряется! Остаются только понты по цене в 100 раз дороже галогенок, а на них мало кто уже ловится - вот и начинает "истончаться нить" в больном мозгу работников ЗР! Smile

...И никто ничем не заморачивается - резисторы стоят практически во всех "японцах" для Канады, электронная регулировка - в авто более дорогого класса: Лексусы, Мерсы... Не все, как оказалось, читают бредни "от ЗаРулема". А верят этому журналу, как тоже оказалось - вообще единицы...

По моему личному опыту: езжу с DRL-30 шесть лет - лампы БС и ДС как новые! Причем, используется не только мягкое включение, но и регулировка яркости ламп (прям, как в японских авто!). И ничего! Лампы не потемнели, нити не истончились, светят родимые! Сравниваю с новыми - никакой разницы! Как жешь так? dns4
Дома люстра с галогенками и с блоком защиты (медленно включает лампы) - и тоже светит родимая не один год... Smile

А ты говоришь - не видел нигде! Внимательнее смотреть надо!

И еще-еще. Есть умная фраза: "спрос рождает предложение". Именно поэтому - из-за резкого увеличения спроса - появляются электронные реле, галогенки, Хонды, Википедия... "Наоборот" делают бизнес разве что идиоты.

#40:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 09:47
ILNYR писал(а):

Не мог бы ты работу схемки описать словами, чтоб по понятней было, типа кондер заряж, и окрывается транзистор и тд. Интересно очень. Wink



Дак вы сами все и описали Wink с изумительной точность, как говориться ответ заложен в вопросе Good

Господа, чегото пошел флуд с рекламой готовых устройств про которые и так все знают, это все не по теме.

Я обещал попробовать задержку на вентиляторе радиатора, так вот попробовал, только сразу простой ШИМ. За основу взята готовая схема http://www.uoguelph.ca/~antoon/circ/pwm555.html с минимальными переделками. Именно эта схема была взята за то что обеспечивает максимальный диапазон регулировок и практически полное включение управляющего транзистора при регулировке на максимум.

Последний раз редактировалось: PAHHA (18 Май 2009 10:09), всего редактировалось 1 раз

#41:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 09:53
FIXIR писал(а):

Афтар... С наложенным платежом как? Smile Мне три реле для света!



hehe никак, схемы выложена, больше ничего не надо, находите ближайшего радиолюбителя, берете пиво, компоненты, собираете, пишете здесь что получилось и что он (радиолюбитель или радиопрофессионал) добавил (убрал), изменил и что получилось. Wink

#42:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 10:06
Serega iz Novomoskovska писал(а):


А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?



Сток у меня до сих пор не перегорел, а вот лампы указанные мной в первом посте горели не реже чем раз в полгода, причем перегорали обе с разбросом от одного до трех дней, т.е. точность изготовления поражает. Но светят хорошо, хочу использовать их и дальше.

#43:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 10:26
Вот я могу даже сам не знал Smile
Многоуважаемый PAHHA не могли бы вы ответить на мой вопрос про проволку, может тоже че в курсе?
Или как сделать такой регулятор чтоб при нагревании тогоже сиденья например, происходило саморегулирование без механических штуковин.
Видал про подогрев омывателей, типа в шланг вставляется проволка которая нагревается и весь шланг оттаивает, не расплавит ли шланг нагреватель без воды например. Может там че подругому?

#44:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 11:09
Берете ту проволоку которая доступна и подбираете длину так, чтобы при нормальном напряжении бортсети был нужный вам нагрев. Если при этом получается слишком короткий кусок проволоки, берете проволоку тоньше и наоборот и опять подбираете (скользящим контактом). Можете сразу все посчитать, но придется обратиться к справочникам, как считать температуру имея выделяемую мощность я не помню (нужна еще площадь поверхности, тепловое сопротипление и т.п.). Т.е вам нужен не волшебный сплав а подбор параметров.
Вот кстати какие бывают сплавы:
- константан (цинк - 22%, никель с кобальтом - 16%, медь - остальное);
- манганин (марганец - 13,5%, никель с кобальтом - 3,5%, медь - ост.);
- никелин (никель, медь);
- нихром (никель, хром);
- фехраль (железо, никель, хром);
- хромаль (железо, хром)
ищите что вам подойдет.

#45:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 19 Май 2009 12:59
[quote="PAHHA"]На вентилятор буду пробоваль схему в таком варианте


А как насчет вхождения транзистора в насыщенное состояние. По моему - трехпроводка должна быть, чтоб получить минимальное падение "сток-исток"
Полевику 3-5В на затворе не помешало бы, для достижения миним. сопротивления канала!

#46:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 19 Май 2009 14:02
[quote="МаксимS"]
PAHHA писал(а):

На вентилятор буду пробоваль А как насчет вхождения транзистора в насыщенное состояние. По моему - трехпроводка должна быть, чтоб получить минимальное падение "сток-исток"
Полевику 3-5В на затворе не помешало бы, для достижения миним. сопротивления канала!



Извиняюсь за необоснованную критику, недосмотрел.

А кстати эту схемку можно в корпус стандартной релюхи, выпотрошив содержимое и в ЧЯ (БС, ДС) или под консоль - в релюху включения вентилятора. Ток утечки в закрытом состоянии вроде как до 25 мкА заявлен.

#47:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 19 Май 2009 17:22
МаксимS писал(а):

А кстати эту схемку можно в корпус стандартной релюхи, выпотрошив содержимое и в ЧЯ (БС, ДС) или под консоль - в релюху включения вентилятора. Ток утечки в закрытом состоянии вроде как до 25 мкА заявлен.



Читайте выше, можно и в реле попробовать.

#48:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2009 12:31
Fridrich
а можно поточнее(в каких магазинах вам попадали эти реле)я в нескольких автомагазинах спросил,на меня посмотрели как на идиота nea и сказали-что проще купить новые галогенки wwow
и как их ставить,если ставили????

#49:  Автор: Дядя ВасяОткуда: donetsk.ua СообщениеДобавлено: 15 Июня 2009 20:36
На свет фар лучше поставить импульсный преобразователь напряжения, а не резистор, но это сложнее. Зато экономично.
#50:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Июня 2009 14:18
Дядя Вася писал(а):

На свет фар лучше поставить импульсный преобразователь напряжения, а не резистор, но это сложнее. Зато экономично.


В DRL-30 - ШИМ (PWM), там нет гасящих резисторов.Гасящие резисторы - это в Хонде...

gin88888
Где я их видел? В ЮП, на Автозаводской... http://asrc.ru - в разделе "Как купить"...




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 2 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU