Страница 2 из 8
ILNYR
Не мог бы ты работу схемки описать словами, чтоб по понятней было, типа кондер заряж, и окрывается транзистор и тд. Интересно очень. Wink
ILNYR
Искал про подогрев зеркал самодельных, чето в поиске запутался. Короче интересует такой факт, где найти такую проволоку и как она называется, в которой сопротивление увеличивается по мере нагревания (значит и температура не растет), типа саморегулируюшая.

ЗЫ Вопрос к знаюшим Smile Хочу подогрев сидений еще сделать, пока время есть, а то зима скоро ROFL .
Лежандр
Если кому неохота возиться самому, можно попробовать взять готовое

http://asrc.msk.ru/

Правда с наличием на складе могут быть вопросы, я б себе поворотник в одно касание взял, да всё никак не наделают Pardon

З.Ы. ILNYR Проволока эта называется нихром, но там не так все просто, надо толщину и длину просчитывать, а то или не будет греть, или слишком горячо выйдет. Лучше готовые зеркала взять. А с самодельным подогревом сидушек машину спалить - как нечего делать.
ILNYR
Да не про нихром я в курсах. Есть такая проволка которая при нагреве до 30 например дальше не греется, не зависимо от длинны (в разумных пределах конечно) у нее сопротивление повышается и нагрев сам останавливается, если например от нее отобрать тепло, то сопротивление опять уменьшится и она нагреется, а так можно ваще не выключать. Короче саморегулирующая. А нихром какой выберешь так и будет греть.
На десятках подогрев сидений просто из проволки тоже сделан, я его в волгу под чехол засунул и два года покатался, нормально работает. Че это за проволка и где её взять?
Serega iz Novomoskovska
ILNYR писал(а):

Че это за проволка

Нихром
FIXIR
Афтар... С наложенным платежом как? Smile Мне три реле для света!
ILNYR
Я же говорил что это не он!
Serega iz Novomoskovska
Ну не знаю как на счет уменьшения вероятности перегорания в момент включения, а вот на счет уменьшения общего ресусра - эта "замедлялка" его уменьшает точно. У нас лампы накаливания с процессом галогенового восстановления вольфрама. А в течении всего периода времени (пока не достигнута температура начала реакции восстановления металла) вольфрам тупо испаряется и осаждается на стенки колбы лампы, истоньчая и так не толстую нить накаливания.

Я пока НИГДЕ не встречал таких устройств, предназначенных для совместной работы с ГАЛОГЕНОВЫМИ лампами накаливания. Это очередная разводка кооператоров от электроники, из разряда ...азот в колеса.
Fridrich
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Ну не знаю как на счет уменьшения вероятности перегорания в момент включения, а вот на счет уменьшения общего ресусра - эта "замедлялка" его уменьшает точно. У нас лампы накаливания с процессом галогенового восстановления вольфрама. А в течении всего периода времени (пока не достигнута температура начала реакции восстановления металла) вольфрам тупо испаряется и осаждается на стенки колбы лампы, истоньчая и так не толстую нить накаливания.

Я пока НИГДЕ не встречал таких устройств, предназначенных для совместной работы с ГАЛОГЕНОВЫМИ лампами накаливания. Это очередная разводка кооператоров от электроники, из разряда ...азот в колеса.


Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск.

Насчет "встречал-невстречал" защитные блоки для галогенок (именно так называются устройства мягкого включения) - зайди в любой магазин, где торгуют лампами и люстрами - там их море! Может, ты ищешь защитные устройства и электронные транформаторы для галогенок не в тех магазинах??? В пивбаре? И там они есть... токо не продаются... Smile
...Хотя... Если журнал ЗР со своим очередным бредом - такой авторитет, что не замечаешь очевидного - куда уж тут Лексусам, Хондам, да и всем прочим фирмам и странам и авто с канадским режимом DRL: 50-70% БС или 30% ДС... Может у них не галогенки??? wwow ...Я уж не говорю про люсты с галогенками в квартирах...
Serega iz Novomoskovska
Fridrich писал(а):

[Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск....



Спасибо, pst сходил по сылке, ни одного слова лампа или галоген там не написано Wink

И если позволите - немного теории для любителей поспорить:
Цитата:

Галогены в колбе препятствуют металлизации (потемнению) ее внутренней поверхности и способствуют частичному восстановлению вольфрамовой спирали. Атомы вольфрама, покинувшие в результате испарения раскаленную нить накаливания при температуре, близкой к 3000 К, вступают в реакцию с атомами галогенов, в результате чего образуются газообразные вещества. Пребывая в связанном состоянии, вольфрам не конденсируется на стенках лампы, поэтому они не темнеют со временем и не теряют своей прозрачности. Перемещаясь в результате конвекции по объему лампы и вновь оказавшись в области высоких температур, непосредственно прилегающей к нити накаливания, молекулы галогенидов вольфрама подвергаются пиролизу (разлагаются на составляющие их атомы), и свободный вольфрам возвращается в тело спирали, способствуя, таким образом, ее восстановлению.
Понижая напряжение на лампе, можно снизить или даже отключить работу восстанавливающего галогенного цикла, и она начнет работать как обычная лампа накаливания. Осевший на стекле вольфрам уже не возвращается на спираль, истончая её и уменьшая срок её службы



А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?

И кстати, на иномарках таких примочек я тоже пока не встречал, наверное они лохи. Ну ничего, может и им кто и подскажет Smile

А по поводу:
Цитата:

DRL: 50-70% БС или 30% ДС...

это только подтверждает что они там у себя не парятся отстуствующей проблемой с лампочками и их заменой. Wink
ILNYR
Может у них (тот же лехус) нить и не нагревается до такой степени чтоб происходило испарение вольфрама?
Народ вы вот умные книжки где то нарыли, подскажите мне плиз незнайке что же это за проволка такая, хочу ее найти?
Serega iz Novomoskovska
ILNYR писал(а):


... что же это за проволка такая, хочу ее найти?


А почему решили что там именно такая проволока а не Нихром?
Посмотрел несколько схем от встроенных автогрелок - везде термопрерыватель и типа Нихрома, никаких суперпроволок.
ILNYR
В том то и дело что нихром мне надо, его навалом. Только вот я читал где то давно в инете вроде, что делали каие то грелки из чудо проволки и никаких термореле не надо. Типа если их на морозе включать то мощность больше, а если при жаре то маленькая, но всеравно свои градусы наберет. Найти не могу где читал.
Fridrich
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Fridrich писал(а):

[Чёто ты немного напутал: галогены (иод, бром) добавляются, чтоб не чернела колба лампочки и при 250С - а эта температура реакции иода с налетом на колбе и испарениями намного ниже, чем температура испарения вольфрама - почернение уйдет, даже если оно осталось с "прошлого раза". Читаем умные книжки, например, это http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания , и... не парим людям моск....



Спасибо, pst сходил по сылке, ни одного слова лампа или галоген там не написано Wink

И если позволите - немного теории для любителей поспорить:
Цитата:

Галогены в колбе препятствуют металлизации (потемнению) ее внутренней поверхности и способствуют частичному восстановлению вольфрамовой спирали. Атомы вольфрама, покинувшие в результате испарения раскаленную нить накаливания при температуре, близкой к 3000 К, вступают в реакцию с атомами галогенов, в результате чего образуются газообразные вещества. Пребывая в связанном состоянии, вольфрам не конденсируется на стенках лампы, поэтому они не темнеют со временем и не теряют своей прозрачности. Перемещаясь в результате конвекции по объему лампы и вновь оказавшись в области высоких температур, непосредственно прилегающей к нити накаливания, молекулы галогенидов вольфрама подвергаются пиролизу (разлагаются на составляющие их атомы), и свободный вольфрам возвращается в тело спирали, способствуя, таким образом, ее восстановлению.
Понижая напряжение на лампе, можно снизить или даже отключить работу восстанавливающего галогенного цикла, и она начнет работать как обычная лампа накаливания. Осевший на стекле вольфрам уже не возвращается на спираль, истончая её и уменьшая срок её службы



А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?

И кстати, на иномарках таких примочек я тоже пока не встречал, наверное они лохи. Ну ничего, может и им кто и подскажет Smile

А по поводу:
Цитата:

DRL: 50-70% БС или 30% ДС...

это только подтверждает что они там у себя не парятся отстуствующей проблемой с лампочками и их заменой. Wink


Хорошо, повторю еще раз - я ж не виноват, что ссылка "откусилась" так неожиданно, а понять это человеку, легко понимающему фразы типа "синусоидальность демоглобальных колебаний не коммутируется хлорофорной диффузией асирогентно фотонной атрингуляции..." - не под силу. Итак, ссылка на Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лампа_накаливания - ссылка заканчивается не словом "wiki", а словом "_накаливания".

И второе - про DRL (Daytime Running Lights - фары дневного света): мировым автопромом используется сниженное напряжение для фар БС (ближнего света) на 50% либо доп.резисторами, либо электрнными блоками, либо сниженное напряжение на фарах дальнего света до 30% (до 14Вт) - таким же образом, т.е. либо гасящими резисторами, либо применяются электронные регуляторы напряжения.
Насчет "парятся-непарятся": как раз в Канаде и Скандинавии, где есть закон "про ДРЛ", все и парятся СУЩЕСТВУЮЩЕЙ проблемой увеличения срока службы ламп в фарах, для чего многие машины ДЛЯ НИХ имеют гасящие резисторы на БС и ДС и электронные реле (не буду повторять для чего - уже начинаю от повторов тупеть). ТО, что ты не знаешь, как устроена эл.проводка, например, Хонды - тебе минус и гордиться тут нечем.

Зачем делается "мягкий пуск" галогенок? Такое включение ламп (любых, в том числе и галогенок) в разы (в десятки раз) увеличивает срок службы ламп. Для галогенок на 220В - мягкий пуск вообще необходим!
Зачем пишется подобный бред "про истончение нити при мягком пуске" - да очень даже понятно: пишет это продавец ксенона в своей рекламе (та статья в ЗР именно рекламная - как можно не видеть этого!), основной козырь ксенона - якобы бОльший срок службы ламп, а при применении "мягкого пуска" этот козырь напрочь теряется! Остаются только понты по цене в 100 раз дороже галогенок, а на них мало кто уже ловится - вот и начинает "истончаться нить" в больном мозгу работников ЗР! Smile

...И никто ничем не заморачивается - резисторы стоят практически во всех "японцах" для Канады, электронная регулировка - в авто более дорогого класса: Лексусы, Мерсы... Не все, как оказалось, читают бредни "от ЗаРулема". А верят этому журналу, как тоже оказалось - вообще единицы...

По моему личному опыту: езжу с DRL-30 шесть лет - лампы БС и ДС как новые! Причем, используется не только мягкое включение, но и регулировка яркости ламп (прям, как в японских авто!). И ничего! Лампы не потемнели, нити не истончились, светят родимые! Сравниваю с новыми - никакой разницы! Как жешь так? dns4
Дома люстра с галогенками и с блоком защиты (медленно включает лампы) - и тоже светит родимая не один год... Smile

А ты говоришь - не видел нигде! Внимательнее смотреть надо!

И еще-еще. Есть умная фраза: "спрос рождает предложение". Именно поэтому - из-за резкого увеличения спроса - появляются электронные реле, галогенки, Хонды, Википедия... "Наоборот" делают бизнес разве что идиоты.
PAHHA
ILNYR писал(а):

Не мог бы ты работу схемки описать словами, чтоб по понятней было, типа кондер заряж, и окрывается транзистор и тд. Интересно очень. Wink



Дак вы сами все и описали Wink с изумительной точность, как говориться ответ заложен в вопросе Good

Господа, чегото пошел флуд с рекламой готовых устройств про которые и так все знают, это все не по теме.

Я обещал попробовать задержку на вентиляторе радиатора, так вот попробовал, только сразу простой ШИМ. За основу взята готовая схема http://www.uoguelph.ca/~antoon/circ/pwm555.html с минимальными переделками. Именно эта схема была взята за то что обеспечивает максимальный диапазон регулировок и практически полное включение управляющего транзистора при регулировке на максимум.

Последний раз редактировалось: PAHHA (18 Май 2009 10:09), всего редактировалось 1 раз
PAHHA
FIXIR писал(а):

Афтар... С наложенным платежом как? Smile Мне три реле для света!



hehe никак, схемы выложена, больше ничего не надо, находите ближайшего радиолюбителя, берете пиво, компоненты, собираете, пишете здесь что получилось и что он (радиолюбитель или радиопрофессионал) добавил (убрал), изменил и что получилось. Wink
PAHHA
Serega iz Novomoskovska писал(а):


А вообще - насколько актуальна эта хрень? Неужели у вас так часто лампочки перегарают? У меня когда была матрешка я чет не помню проблем с заменой в ней лампочек. Может просто от безделья занимаетесь необузданным улучшайзингом?



Сток у меня до сих пор не перегорел, а вот лампы указанные мной в первом посте горели не реже чем раз в полгода, причем перегорали обе с разбросом от одного до трех дней, т.е. точность изготовления поражает. Но светят хорошо, хочу использовать их и дальше.
ILNYR
Вот я могу даже сам не знал Smile
Многоуважаемый PAHHA не могли бы вы ответить на мой вопрос про проволку, может тоже че в курсе?
Или как сделать такой регулятор чтоб при нагревании тогоже сиденья например, происходило саморегулирование без механических штуковин.
Видал про подогрев омывателей, типа в шланг вставляется проволка которая нагревается и весь шланг оттаивает, не расплавит ли шланг нагреватель без воды например. Может там че подругому?
PAHHA
Берете ту проволоку которая доступна и подбираете длину так, чтобы при нормальном напряжении бортсети был нужный вам нагрев. Если при этом получается слишком короткий кусок проволоки, берете проволоку тоньше и наоборот и опять подбираете (скользящим контактом). Можете сразу все посчитать, но придется обратиться к справочникам, как считать температуру имея выделяемую мощность я не помню (нужна еще площадь поверхности, тепловое сопротипление и т.п.). Т.е вам нужен не волшебный сплав а подбор параметров.
Вот кстати какие бывают сплавы:
- константан (цинк - 22%, никель с кобальтом - 16%, медь - остальное);
- манганин (марганец - 13,5%, никель с кобальтом - 3,5%, медь - ост.);
- никелин (никель, медь);
- нихром (никель, хром);
- фехраль (железо, никель, хром);
- хромаль (железо, хром)
ищите что вам подойдет.
МаксимS
[quote="PAHHA"]На вентилятор буду пробоваль схему в таком варианте


А как насчет вхождения транзистора в насыщенное состояние. По моему - трехпроводка должна быть, чтоб получить минимальное падение "сток-исток"
Полевику 3-5В на затворе не помешало бы, для достижения миним. сопротивления канала!
МаксимS
[quote="МаксимS"]
PAHHA писал(а):

На вентилятор буду пробоваль А как насчет вхождения транзистора в насыщенное состояние. По моему - трехпроводка должна быть, чтоб получить минимальное падение "сток-исток"
Полевику 3-5В на затворе не помешало бы, для достижения миним. сопротивления канала!



Извиняюсь за необоснованную критику, недосмотрел.

А кстати эту схемку можно в корпус стандартной релюхи, выпотрошив содержимое и в ЧЯ (БС, ДС) или под консоль - в релюху включения вентилятора. Ток утечки в закрытом состоянии вроде как до 25 мкА заявлен.
PAHHA
МаксимS писал(а):

А кстати эту схемку можно в корпус стандартной релюхи, выпотрошив содержимое и в ЧЯ (БС, ДС) или под консоль - в релюху включения вентилятора. Ток утечки в закрытом состоянии вроде как до 25 мкА заявлен.



Читайте выше, можно и в реле попробовать.
gin88888
Fridrich
а можно поточнее(в каких магазинах вам попадали эти реле)я в нескольких автомагазинах спросил,на меня посмотрели как на идиота nea и сказали-что проще купить новые галогенки wwow
и как их ставить,если ставили????
Дядя Вася
На свет фар лучше поставить импульсный преобразователь напряжения, а не резистор, но это сложнее. Зато экономично.
Fridrich
Дядя Вася писал(а):

На свет фар лучше поставить импульсный преобразователь напряжения, а не резистор, но это сложнее. Зато экономично.


В DRL-30 - ШИМ (PWM), там нет гасящих резисторов.Гасящие резисторы - это в Хонде...

gin88888
Где я их видел? В ЮП, на Автозаводской... http://asrc.ru - в разделе "Как купить"...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы