Друзья классиководы, поделитесь соображениями по поводу следующего http://autolada.ru/viewtopic.php?t=214478 а то чтото электронщики из раздела тюнинга прячуться и давать советы по улучшению схемы не хотят. В кратце речь идет о схеме плавного включения фар (или всего что требует плавного включения...Схема включена в разрыв плюса фар. Если нужно включить в разрыв массы можно применить полевик с N-каналом (например IRFZ44) и соответственно изменить полярность включения схемы, конденсатора и диода.
Готов выслушать комментарии.
1. Просадка замерена при рабочем токе - на 0,1В, выделяемое тепло просчитано также в рабочем режиме - 0,5Вт (рабочий режим - нагрузка дальний свет галогенки, ток - 5А).
Просадка замерена при рабочем токе - на 0,1В
2. Мощность действительно ниже, но учитывая вышесказанное уменшения светового потока на глаз не видно.
3. Да вы совершенно правы, и только из-за электролитического конденсатора (на резисторы морозы особого влияния не окажут) есть мысль использовать вместо электролита керамику, что думаете?
4. Теоретически да, практически пока не увижу не поверю, что силовой полевик, защищенный внутренним диодом шотки в схеме имеющий постоянный контакт с массой авто можно пробить , даже не знаю, можете дать побольше информации по этому вопросу? В каком месте вы видите возможное приложение статического электричества.
Попадалась мне как-то вазовская пятерка из Англии, так вот там подобная проблема была решена следующим образом. Сейчас уже точно не помню, но при включении габаритов, а может и сразу при включении зажигания, на фарные лампочки через резистор соответствующей мощности (оформлен в квадратном корпусе с хорошим теплоотводом) подавалось напряжение. Напряжение не замерял, но в темноте было заметно, что нити ламп красные.
Да просто считалось и тестилось с нагрузкой в 1 лампу.
Итак на двух лампах (у меня не шестерка ) после установки в авто получается следующее:
120Вт (дальний), ток 120/12=9А (в реальности измеренный больше 10А всеж в сети около 14В) итого берем 10А.
Кстати никто не мешает поставить сие на каждую фару, тогда можно опираться на результаты измерений с одной лампой.
У терморезисторов слишком большой ТКС, в мороз -25 по сравнению с +25 сопротивление вырастет в 2-5 раз,
4. Буду ждать пробоя, до тех пор это слишком дорого по сравнению со стоимость самой схемы.
Не понял!....
ТКС есть какой есть. Это как рассматривать в данном случае, т.е. при одном и том же диапазоне изменения температур в зависимости от величины номинала (скажем 100 кОм или 1 кОм) при одном и том ТКС, будем получать различное изменение величины сопротивления.
Довольно просто это дело подбирается (или расчитывается).
А что мешает терморезистор подключить параллельно штатному номиналу? Кроме уменьшения диапазона изменения сопротивления терморезистора, получаешь ещё и гораздо лучшую общую характеристику (значительно более линейную) в пределе изменений.......
Да нет просто паспортный разброс ТКС скажем у того же ММТ1 от 2,5 до 5,5 %/С, т.е. больше чем в 2 раза и минимальный ТКС таков что зимой в -25 задержка будет минимум в 2 раза больше, что может оказаться неприемлемо.
А плавное отключение? Это неактуально?
Кстати, меня больше всего напрягают не галогенки, а остальные фонари.
Так вот если остальные лампочки так защищать?
Лишено какого-либо практически-логического смысла
Лишено какого-либо практически-логического смысла
Bart2 писал(а):Кстати, меня больше всего напрягают не галогенки, а остальные фонари.
?????....... Напрасно!...
контрольная лампочка «исправности» системы загорается при нажатии на педаль тормоза
только провод, пожалуй не вокруг
Это называется "токовое реле" на герконе Ток срабатывания регулируется не только количеством витков вокруг геркона, но ещё и задвиганием полоски жести между корпусом геркона и обмоткой (витками провода).
2 геркона впараллель на каждую лампу (или 3 на доп.)
а то ГАИ одно время очень любило стопаки проверять, а тут водитель в курсе.
У меня за последние лет 10 ни разу не перегорела, ни одна лампочка стоп сигнала, разве что на квадрике, но там я ее, скорее всего, просто стряхнул.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы