Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
"Убегает" тосол из расширительного бачка...

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> "Убегает" тосол из расширительного бачка... вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
-Viewer-



На форуме 10 лет
Сообщения: 5099
Откуда: Тульская область
Авто: ТАЗ 21103 1,6 16V, 2002 г.в. Я5.1 FL54, кондей, ЗДТ
Сообщение Добавлено: 18 Май 2009 02:54
Ответить с цитатой

Здравствуйте.

Иногда случается некоторая неприятность: вдруг, без видимых на то причин, уровень в расширительном бачке начинает подниматься. И поднимается до тех пор, пока некоторая часть тосола (граммов так 200-400) не уйдёт на дорогу Sad. После чего уровень становится "ниже минимума", о чем гордо начинает "квакать" БСК.
Поймал ситуацию случайно (до этого момента удивлялся, куда ж тосол девается): ковырялся под капотом и тут заметил - бачок полный. Крышку приоткрыл - а он оттуда как попрёт... Естественно, тут же потрогал нижний шланг радиатора - он горячий. Такой же, как и верхний. Температура по БК - 93 градуса когда "процесс пошёл" и 95, когда включился карлсон (это в БК так специально сделано, тут косяка нет) и уровень "ушёл на место".

По симптомам сильно похоже на воздушную пробку (хотя откуда б ей взяться в 10-й-то системе), хотя может и еще с чем глюк... Почему, собственно, и прошу помощи общественности. Кто подскажет, куда надо лезть и чего чинить Smile.

Данные по моей системе:
Двигатель 103-й. Термостат старого образца, "пятидырочный" (на всякий случай уже купил к нему термоэлемент: суп из него варил, вроде шевелится Smile). В качестве "тосола" залит зеленый Ravenol'овский антифриз, проверенный на другой машине, так что он точно не "паленый". Радиатор заменен год назад после промывки системы, поэтому забит быть точно не должен (тем более, что на трассе с температурой всё нормально). Помпа тоже менялась относительно недавно и уверен, что работает. Если смотреть в расширительный бачок на ХХ течет потихоньку (из обоих пароотводов), если газануть - хорошие такие струи. Крышка бачка - фолькцвагеновская (синяя). Рабочая или нет - не знаю. Скорее всего - нет, т.к. бачки рвёт (стабильно раз в год).

P.S. Простите, если набаянил, но ничего аналогичного поиском не нашёл.
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eddard Stark



На форуме 10 лет
Сообщения: 2031
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Chevy Cobalt + Cube AMS Comp + еще кое-что...
Сообщение Добавлено: 18 Май 2009 04:54
Ответить с цитатой

Крышку заменить на нормальную supercool
_________________
Очень жаль...
Вернуться к началу
Eddard Stark сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Empower



На форуме 7 лет
Сообщения: 43
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21102 светло-зеленый, Multitronics SL-50
Сообщение Добавлено: 18 Май 2009 08:13
Ответить с цитатой

+
Поможет замена крышки, крышка не герметична, было тоже самое.
Вернуться к началу
Empower сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitriy_NMSK



На форуме 8 лет
Сообщения: 1026
Откуда: Тула - Новомосковск
Авто: хлам->сарай цвета сочи->тракторный спортаж->Приоро-сочи-сарай на газу и мотик мощнее приоры
Сообщение Добавлено: 18 Май 2009 10:17
Ответить с цитатой

У меня крышка когда излишние давление стравливает, может и тосольчик выбросить. Вот такая это гадина
Вернуться к началу
Dmitriy_NMSK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
inode



На форуме 13 лет
Сообщения: 780
Откуда: Moscow-Belgorod
Авто: 21102 2002, Subaru Impreza 2008 2.0R MT
Сообщение Добавлено: 18 Май 2009 10:39
Ответить с цитатой

У меня тоже зеленый равеноловский антифриз, и такая же история. С другими антифризами и тосолами было так же. Я забил, машина ездит парой сантиметров ОЖ от дна бачка при холодном двигателе. Бороться не стал.
Крышка 2108 (с латунным клапаном) - подобранная, третья уже. Первая не открывалась, вторая не держала давление.
Карлсон включается штатно - 105/99.
Вот пока так - все нормально. Стоит долить хотя бы до минимума - выкидывает. Давление в системе есть, бачок нового образца - без датчика уровня.
Вернуться к началу
inode сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
maksson



На форуме 8 лет
Сообщения: 5005
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Сообщение Добавлено: 18 Май 2009 10:42
Ответить с цитатой

+1 к крышке.Зимой сменил 3 бачка и столько же крышек пока нормальные подобрал.
Вернуться к началу
maksson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
=Moroz=



На форуме 8 лет
Сообщения: 2061
Откуда: Москва-Обнинск
Авто: Ваз 21104, 2005г. => Nissan Primera 1,8 hatch, 2005г. => Hyundai Tucson 2.0 4WD АКПП 2006г.
Сообщение Добавлено: 18 Май 2009 10:49
Ответить с цитатой

+1 за крышку.
_________________
Вернуться к началу
=Moroz= сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван-ПСКОВ



На форуме 7 лет
Сообщения: 164
Откуда: Псковская область
Авто: Ваз 21111, карбюратор, ГБО
Сообщение Добавлено: 18 Май 2009 12:34
Ответить с цитатой

-Viewer- писал(а):
По симптомам сильно похоже на воздушную пробку (хотя откуда б ей взяться в 10-й-то системе)

у меня похожая ситуация возникла после смены Тосола. Температура стала выше, из бачка периодически выдавливает немного Тосола. Но вот в моей системе ОЖ вставлен газовый редуктор, через который идёт ОЖ. Может ли там возникнуть воздушная пробка и как её выгнать оттуда?
Вернуться к началу
Иван-ПСКОВ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-Viewer-



На форуме 10 лет
Сообщения: 5099
Откуда: Тульская область
Авто: ТАЗ 21103 1,6 16V, 2002 г.в. Я5.1 FL54, кондей, ЗДТ
Сообщение Добавлено: 19 Май 2009 06:27
Ответить с цитатой

Мнения изучил, спасибо. Буду экспериментировать с крышками.

Иван-ПСКОВ писал(а):
Температура стала выше, из бачка периодически выдавливает немного Тосола.

Немного, это сколько? 10 граммов или поллитра? Smile

Иван-ПСКОВ писал(а):
Но вот в моей системе ОЖ вставлен газовый редуктор, через который идёт ОЖ. Может ли там возникнуть воздушная пробка и как её выгнать оттуда?

Сама по себе пробка там вряд ли возникнет, т.к. если порвутся диафрагмы, то газ под давлением рванется в систему охлаждения и ты это почувствуешь хотя бы по запаху (даже при закрытом капоте Smile).
Так что если редуктор греется, то пробок там нет и выгонять ничего не надо.
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Verbludov



На форуме 8 лет
Сообщения: 736
Авто: 21102
Сообщение Добавлено: 19 Май 2009 09:33
Ответить с цитатой

у меня был забит пароотводящий шланг из большого радиатора. шланг поменял и в штуцере гвоздиком поковырялся - гадость какая-то вышла. из-под крышки расширительного бачка больше вроде не давит.
только аккуратнее со штуцером - он пластмассовый и на соплях.

попробуй погазовать на горячем. у меня четко видно, что как только за газ дергаешь ОЖ в бачек из пароотводящих шлангов фигачит. если нет, то может быть пробка.
Вернуться к началу
Verbludov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-Viewer-



На форуме 10 лет
Сообщения: 5099
Откуда: Тульская область
Авто: ТАЗ 21103 1,6 16V, 2002 г.в. Я5.1 FL54, кондей, ЗДТ
Сообщение Добавлено: 19 Май 2009 09:59
Ответить с цитатой

Verbludov писал(а):
попробуй погазовать на горячем. у меня четко видно, что как только за газ дергаешь ОЖ в бачек из пароотводящих шлангов фигачит. если нет, то может быть пробка.

Как считаешь, зачем в начале темы вот это:
-Viewer- писал(а):
Если смотреть в расширительный бачок на ХХ течет потихоньку (из обоих пароотводов), если газануть - хорошие такие струи.

написано? Smile

Я согласен с тем, что из за недостаточного/избыточного давления (т.е. из за неисправности крышки) в системе может случаться нарушение циркуляции тосола и как следствие - перегрев с образованием паровоздушной пробки. Плюс неизвестно, как себя чувствует мой термостат: полностью ли открывается, закрывает ли малый круг и т.п.
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Verbludov



На форуме 8 лет
Сообщения: 736
Авто: 21102
Сообщение Добавлено: 19 Май 2009 10:17
Ответить с цитатой

ну уж простите - не разглядел
Вернуться к началу
Verbludov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Хочумерс



На форуме 7 лет
Сообщения: 45
Откуда: Казань
Авто: 21102, 2001г.в, 140т.км
Сообщение Добавлено: 19 Май 2009 16:55
Ответить с цитатой

Крышку можно не менять, просто ее надо не сильно заворачивать(буквально до легкого сопротивления). Я уже полгода так катаюсь, пока никаких проблем
_________________
одна голова хорошо, а с мозгами лучше
Вернуться к началу
Хочумерс сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Viewer-



На форуме 10 лет
Сообщения: 5099
Откуда: Тульская область
Авто: ТАЗ 21103 1,6 16V, 2002 г.в. Я5.1 FL54, кондей, ЗДТ
Сообщение Добавлено: 29 Май 2009 23:37
Ответить с цитатой

Решил написать отчетец, о так сказать, результатах.

Причиной безобразия оказался всё таки термостат.
Его замена тоже отдельная история. Итак, купленный термоэлемент к съемной крышке термоса не подошел. Весьма неприятный сюрпрайз с учётом того, что тосол слит и всё разобрано Smile. Поэтому решил поискать подходящий термоэлемент. В одном из магазинов он нашелся, но выглядел так, как будто его на помойке нашли и даже мыть особо не пытались. Брать не стал.
Но так как едить без термостата плохо, надо было искать альтернативу. Нашлась она довольно быстро: термоэлемент в сборе с крышкой. По цене - дешевле того поганого термоэлемента (за него просили 320 р., который вместе с крышкой - 290 Smile). Снаружи крышка другой формы (очевидно для "шестидырочника"), однако сравнение со старой показало полную их совместимость, поэтому купил. Крышка фирмы Прамо, термоэлемент - тоже.

После установки изменилось 2 вещи:
1) Температура движка (на трассе, в городе в пробках - по разному) теперь стабильно 84-85, вместо 79-83 со старым термосом.
2) Тосол больше не убегает. Во всяком случае за те 1,5 недели, что я с ним езжу уровень не меняется (специально отметил маркером на бачке Smile), значит тосол не бежит.

Крышку бачка пока специально оставил старую.

_________________

05.11.2017
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы