Страница 1 из 2
semka_semo4kin
Доброго времени суток.
Не далее чем вчера я стал счастливым обладателем четверки 98-го года выпуска. Досталась она по наследству от родственников.
Перед тем как вручить мне ключи, как стало известно из показаний, был проведен кап.ремонт каким-то дядей Васей, который редко бывает трезвым.
Итак, последствия ремонта, которые были замечены мной при перегоне машины на новое место жительства:
1. Слова "регулировка" в голове у дяди Васи явно не появлялось во время ремонта: дизельный стук (стальной, прямо под крышкой головки - так понимаю, что-то с распредвалом и клапанами), на холостых двигатель находится на границе "работает/глохнет"... да и в целом как-то вяло очень уж машинка едет.
2. И самое главное - валит дым (если встать перед машиной, то справой стороны) откуда-то снизу из дальнего угла (т.е. под моторным щитом). И плюс к этому уходит масло... Бодро так уходит, аж лужи остаются на местах стоянки. Весь мотроный отсек уже покрыт ровным слоем масляных пятен (особенно хорошо это видно на новеньком белом аккумуляторе). На глаз и на ощуп пришел к выводу, что сочится стык между блоком и картером. Масло чистое.

Сопсно вопрос: что это вообще за фигня такая? И откуда начинать ремонт?
Желание покапаться есть огромное, так что буду очень благодарен за советы.
Спасибо!
Dmitriy1972
Мануал в руки и вперёд! Работы много впереди...
Robinzon 54
Если книжка по машине есть,можно начать с регулировки клапанов, заодно прокладку заменить клапанной крышки(я бы еще с пяток шпилек с гайками прикупил часто срезаются),масло на АКБ может попасть с сальника коленвала ,его туда шкивом забрасывает,сальник надо поменять,крышку поддона можно попробовать протянуть, не поможет придется тоже прокладку менять,обязательно прочистить систему вентиляции картера,после помыть мотор и смотреть откуда еще давит масло.Насчет дыма надо выяснить откуда точно дымит.
Helg-001
+1. Только я бы, наверное, сначала помыл движок, чтобы определиться с местами течи.
Robinzon 54
Helg-001 писал(а):

+1. Только я бы, наверное, сначала помыл движок, чтобы определиться с местами течи.


Да и измазаться шансов меньше.
DRAF
Серьёзный ремонт дядя Вася произвёл.

ХХ плавающие, говорят о чрезмерном перетягивании крепления карбы к впускному коллектору.
И немаловажно выяснить, с какой проблемой обращались прежние хозяева к самородку дяде Васе.
semka_semo4kin
Да, все осложняется еще и тем, что доподлино восстановить историю болезни машины пока не представляется возможным по тем или иным причинам. Но выяснить удалось только то, что машину отправили к дяде Васе после того, как кто-то залил в двигатель синтетику. Какие конкретно были последствия, выяснить не удалось.
Вот и я хочу выяснить на будующее: каковы последствия использования масла "не по регламенту"?
DRAF
По синтетике монго слухов ходит. И то, что она сальники давит, и то что двиг клинет.
Исли все же случилось так, что мотор остался без масла, то задиров на колен вале не избежать, ну и на распредвале также. А если распред изношен, то регулировка клапанов точной не получится.
Без диагностики, только полное вскрытие мотора поможет узнать в чем дело.
SeaQuest
Мдысь. По-хорошему если хочешь долго ездить нужно все разбирать и смотреть. По указанным тобою симптомам и по тем, которые ты не видишь из-за кучи косяков ей жить не долго. У меня 4-ка твоего же года. Пробег 150. Если бы хотел не мучаться, то поменял бы только колечки, вкладыши, резинки-сальники, клапана, рокера и она бы минимум до 200 дотянула. Но я не смог устоять и в итоге делаю полнейшую капиталку. Зато опыт навсегда и о состоянии двигла могу больше не париться.
При таком количестве косяков, перебрать бы по хорошему снова. Неизвестно чем, где и самое главное на какой скорости это у тебя кончится.
Egor_KA
semka_semo4kin писал(а):

каковы последствия использования масла "не по регламенту"?


полнейший бред имхо, есле это действительно синтетика, а не отработка с наклейкой от синтетики, то двиглу ничего не будет supercool
раньше лил шел синтетику ничего плохого о ней сказать не могу, сча лью полусинь ессо ибо бюджетнее, да и большего в классику и не надо gpn
Robinzon 54
Egor_KA писал(а):

полнейший бред имхо, есле это действительно синтетика, а не отработка с наклейкой от синтетики, то двиглу ничего не будет supercool
раньше лил шел синтетику ничего плохого о ней сказать не могу, сча лью полусинь ессо ибо бюджетнее, да и большего в классику и не надо gpn


+++ Кто вообще сказал что нельзя синь лить в класику, в совдеповские времена опасались из за сальников советских же что не держат они синтетики ,ну а сейчас то какие проблемы,ну полная чушь.Сам ездил на синтетике все нормально и двигло отмыла до первозданного состояния,на лето залил полусинь и то больше из экономии, хотя жалею о своем поступке.
mdiman21043
Robinzon 54 писал(а):

+++ Кто вообще сказал что нельзя синь лить в класику, в совдеповские времена опасались из за сальников советских же что не держат они синтетики ,ну а сейчас то какие проблемы,ну полная чушь.Сам ездил на синтетике все нормально и двигло отмыла до первозданного состояния,на лето залил полусинь и то больше из экономии, хотя жалею о своем поступке.


+1000
Но доля правды в этом есть, я точно утверждать не буду но читал что
в машины до 8Х каого то года, ставили набивные сальники из которых синька вымывает солидол и ессно вытекает на ружу. Таких сальников скорее всего уже не осталось, все на капиталках заменили =) поэтому синьку лить можно.
Dmitriy1972
mdiman21043
Набивные сальники ставили на ГАЗ и УАЗ ( задний на коленвале ).
SeaQuest
Цитата:

полнейший бред имхо, есле это действительно синтетика, а не отработка с наклейкой от синтетики, то двиглу ничего не будет


А вот и ошибаетесь. Имелось ввиду не синтетику, а именно масло не по регламенту. У двигла за 10 лет подвыросли зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Если масло малой вязкости, чего можно ждать от той синьки, которую ливанули, то масляная пленка будет тоньше, соответственно её проще разрушить. Потому на движки с пробегом рекомендуют лить масло с большей вязкостью.
Robinzon 54
SeaQuest писал(а):

А вот и ошибаетесь. Имелось ввиду не синтетику, а именно масло не по регламенту. У двигла за 10 лет подвыросли зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Если масло малой вязкости, чего можно ждать от той синьки, которую ливанули, то масляная пленка будет тоньше, соответственно её проще разрушить. Потому на движки с пробегом рекомендуют лить масло с большей вязкостью.


Синтетика тоже изготавливается с разнообразными показателями толщины масляной пленки на разрыв в парах трения и уж если масло давит во все щели, то что ни залей ничего не поможет,правда синтетику дороже подливать чем дешевое масло.Согласен что в двигатель который масло жрет литрами хорошее масло, дорогое смысла лить нет,как говориться поздно пить боржоми.
DRAF
semka_semo4kin
написали
Цитата:

И самое главное - валит дым (если встать перед машиной, то справой стороны) откуда-то снизу из дальнего угла (т.е. под моторным щитом). И плюс к этому уходит масло...


хорошо бы уточнить, от куда дымит. Если правильно понял вас, то справа от вас это водительская сторона. Откройте капот и посмотрите с водительской стороны, в воздухофильтр (кастрюлю) должен идти толстый резиновый шланг (не путать с гофрой с пасажирской стороны) снизу мотора, точнее от того места рядом с трамблером.
Если же этот шланг вниз под мотор заведен, то проведите замеры компресси и на замеры размеров окружности цилиндра и в расточку.
semka_semo4kin
Цитата:

в воздухофильтр (кастрюлю) должен идти толстый резиновый шланг (не путать с гофрой с пасажирской стороны) снизу мотора, точнее от того места рядом с трамблером.


Вот только хотел спросить на счет этого момента: изучал Руководство (1973 года - самое понятное и наглядное из всех, что пока довелось почитать) и обнаружил данный "некомплект", т.е. этого шланга нет.
Так понимаю, это тоже может являться причиной "дымовой завесы"?

UPD: еще одно наблюдение, про лужи масла под машиной: лужа эта представляет из себя линию, паралельную передней плоскости мотора и находится, собственно, аккурат под ней. Так понимаю это все-так сальник КВ?
DRAF
Да,этот шланг и есть причина дымовой завесы.

И про сальник тоже правильно помечено. Теперь осталось узнать, какой пробег у ласточки.
allisandr
афтор короч спехнули тебе откапеталенную во все щели ласточку hehe
п.с. самое главное не пытайся делать все сразу, начни с чего нить одного!
купи мурзилку Wink
semka_semo4kin
На одометре 88тыс., говорят - это правда.
allisandr
а нафиг тогда её капиталили?
п.с. видел машины с пробегом 15 тыс с убитыми напроч моторами Smile
DRAF
semka_semo4kin писал(а):

На одометре 88тыс., говорят - это правда.


Ну скорее всего мотор, просто не разбирасля. А дядя Вася обошелся банальным регулированием карба, перетянув его и деформировав и регулировкой клапанов +синтекику залил=капиталка. А машина вполне реально потекла из-за синтетики.
А на пробеге 88тык аполне возможно понадобится расточка цилиндров. Для начала компрессию замерьте, она должна быть не ниже 10 кг.
SeaQuest
Цитата:

На одометре 88тыс., говорят - это правда.

плохо вериться, для 10 лет, но все возможно.
Цитата:

А на пробеге 88тык аполне возможно понадобится расточка цилиндров.

не пугай человека! При моих 150тыр км и состоянии цилиндров я пожалел что начал этим заниматься. Это же новые поршни, пальцы, перепрессовка, ну и грех не прошлифовать колено заодно. Одно за другое, двигаясь к цели "новый движок" и вышло в копеечку. А если бы я просто поменял колечки, резинки-прокладки все, вкладыши все бы обошлось крайне дешево и машинка бы еще походила немало при должной заботе. Да не то, но зато дешево, что и является основным достоинством нашемарок. Но это все в случае если основные параметры в более-менее в норме. У меня компрессия была 9 кг. Недавно выяснилось что привод второй заслонки карба был в нерабочем состоянии! И при том при всем динамика была приемлемой, разгон на трассе был 120км/ч.
Понял золотую истину, что кап ремонт на русских авто оправдывает себя только при самом крайнем износе(но не при критическом естественно).
Мой совет автору, как человек, который делает капитальный ремонт четверки того же года, просто поменять расходники типа: колечки, коренные и шатунные вкладыши + полукольца, все прокладки, и все. Цена запчастей в этом случае ок. 1500р + бесценный опыт.
allisandr
Цитата:

Мой совет автору, как человек, который делает капитальный ремонт четверки того же года, просто поменять расходники типа: колечки, коренные и шатунные вкладыши + полукольца, все прокладки, и все


такое кроилово ведет к попадалову Smile
semka_semo4kin
Ну а если подвести некий итог и выделить необходимый минимум операций над двигателем?
Я пока представляю себе это примерно так:
1.Вернуть на место шланг от картера к кастрюле
2.Поменять сальник КВ + прокладку картера
3. Ну и произвести все регулировки зазоров, карбюратора, зажигания...
4. Помыть двигло и следить за возможными иными утечками масла.
Кстати, а чем лучше мыть двигатель? Простой мокрой ветошью?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы