Страница 1 из 1
Felix
Машина ваз 2114 2003 года. некоторое время назад появилась вышеуказанная проблема. ЭБУ считает, что температура ОЖ 101 градус, и включает вентилятор, когда ее температура по панели почти в середине красной зоны. Панель не врет, ОЖ при этом уже кипит и булькает =). до 70 градусов показания панели и компа совпадают, потом разница начинает расти. Поменял датчик в ГБЦ - оказалось, он не виноват. При отключении датчика вентилятор включается.
Вопрос к знатокам - что это за прикол, и где находится второй ДТОЖ?

вижу такие варианты:
- воздушная пробка;
- слетели калибровки ЭБУ, хотя это врядли, машина же едет;
- что-то случилось с проводкой;
- накрылся второй датчик ТОЖ, хотя по-моему на ЭБУ сигнал идет с замененного датчика.
- еще рассматривался глюк контроллера, говорят бывает такое, и лечится отключением аккумулятора. Мне отключение на 1 минуту не помогло.

первый раз столкнулся с проблемой так:
у меня спускает колесо, я приехал на работу, воткнул маненький компрессор, закрыл заведенную машину и потопал за документами. Выхожу через 5 минут - из-под капота валит пар, с защиты капает тосол - оказалось, из-под пробки датчика уровня ОЖ. Бачок вроде цел, хотя он был очень близок к шару =) Заглушил машину, подумал, завел, включил с компа вентилятор, тонкой струйкой долил тосол.
теперь в пробках вентилятор включаю с компутера.

Итак, плиз хелп!
-=Worm=-
Felix писал(а):

вышеуказанная проблема


Это не проблема а дело в том что датчики находятся в разных местах.
Felix писал(а):

ЭБУ считает, что температура ОЖ 101 градус, и включает вентилятор, когда ее температура по панели почти в середине красной зоны.


и правильно делает )) у датчика на приборку слишком большая погрешность.
Felix писал(а):

Панель не врет, ОЖ при этом уже кипит и булькает


ешё как врёт. Как вариант крышка бачка не держит давление.
Felix писал(а):

При отключении датчика вентилятор включается.


так и должно быть, при обрыве например эбу не будет знать сколько там t и крутит постоянно чтоб не закипеть.
Felix писал(а):

и где находится второй ДТОЖ?


2х проводной на эбу, 1-зелёный провод на приборку находится левее(стоя перед капотом) вкручивается горизонтально.
Felix писал(а):

- слетели калибровки ЭБУ, хотя это врядли, машина же едет;


исключено
Felix писал(а):

- что-то случилось с проводкой;


всё с ней нормально просто врёт датчик на приборку.
Felix писал(а):

был очень близок к шару =)


крышку бачка замени.
idd
видимо действительно пробка давление не держит.
хотя по идее тосол не должен закипать при 101 градусе... это ж не вода.
Иван Кучеренко
Matroskin писал в теме Тосол или антифриз?:

Народ! Вроде уже не дети, должны знать, что тосол ? просто марка антифриза. Насчет ?красненьких и зелененьких? ? обязательно проконсультируйтесь у продавца по поводу возможности использования в наших машинах. Некоторые импортные антифризы агрессивны к аллюминию или меди ? прощай радиатор и тд.
По поводу ?тосол? или антифриз информация к размышлению. Температура кипения тосола (обычного, качественного) ? 108°С, вентилятор на ?десятке? должен включаться при 105°С. Во-первых не факт, что датчик вкл вентилятора правильно оттарирован (работает), во -вторых после остановки двигателя тепло из него никуда не отводится (циркуляции-то нет никакой), а просто передается в определенный объем жидкости. Температура самого корпуса двигла значительно больше этих 108°, поэтому есть вероятность закипеть (внешне будет незаметно) уже после остановки. И в третьих: трудно быть уверенным, что купленный тосол кипит действительно лишь при 108°С.
У антифризов t кипения чаще всего превышает 115°С. Запас, как известно, ношу не тянет, да и часто ли заливаем мы новый антифриз ? в том смысле, стоит ли жалеть на него денег?

А теперь по теме. Не знаю у кого как, а у меня датчик на приборке врёт, и разница от температуры по БК иногда может отличаться на 24 градуса. wwow Тосол в помойку. Я как только купил машинку заменил на антифриз. С крышками бачка тоже парился, поменял кучу. Пока нормальную не нашёл. Чтоб и давление держала, и бачёк как шарик не надувался.
Felix
Дело в том, что пробка давление держит - бачок надулся ппц как, было страшно на него смотреть, и при этом тосол кипел и выплескивался, т.е. это явно перегрев. Фиг с ней с приборкой, пусть она и врет, но ее показания гораздо более адекватны, чем показания БК в данной ситуации. Причем, не понятно, что именно сломалось - все работало нормально и ничего не менялось перед тем как начал закипать. Еще соображения пожалуйста! =)
idd
при утреннем старте температура по бк примерно соответствует уличной?
Dranik
Felix
Felix писал(а):

Фиг с ней с приборкой, пусть она и врет, но ее показания гораздо более адекватны, чем показания БК в данной ситуации.


вот тут ты зря так показания БК точнее чем показания приборки так как показания на БК берутся из ЭБУ ,а показния на панель от датчика с головы да плюс к этому сам стрелочный приборчик на панели врёт как сцука.
FAR_21140
У меня было так. Стоял в пробке вдруг смотрю немного дым пошел из под капота, смотрю на БК, в основном в пробке он повышается, тут строго держит 91, а все остальные показания на БК меняются. Смотрю на приборку там стрелка подходит к красной зоне, пришлось открыть все окна и включить печку, темп. на приборке стала падать, вдруг БК с 91гр. показывает 101 и включается карлсон, хотя по БК вкл. карлсона стоит 97гр. И как после этого верить БК ?! Хотя показания приборки всегда почти рядом с показаниями БК. Что был глюк ДТОЖ ? Но тосол немного ушел через пробку.
Rover_61reg
FAR_21140 писал(а):

И как после этого верить БК


Как и все верят. Wink
Моё имхо такое.
Датчик прборки больше меряет температуру блока, т.к. установлен на блоке. У него "бешенная" погрешность, но если в пределах допуска - то всё гуд (совпадает и с БК, да и прегрев кажет нормально).
Датчик ДТОЖ стоит на патрубке термостата и показывает температуру жидкости уже ВНЕ блока. По нему мозги оценивают всё для впрыска и включения карлосона.
Т.е. в какой-то момент температура жидкости внутри блока стала выше (причём намного), чем на выходе. Система замкнутая. Как такое может быть? Закипание жидкости в районе датчика приборки, далее паровая пробка, далее её всё-таки "выдавило" и мозги "опомнились" и включили карлосон.
Т.е претензии не к электрике, а к самой системе охлаждения (тосол, герметичность крышки бачка итд итп).
Pardon
DidJ
Felix писал(а):

Дело в том, что пробка давление держит - бачок надулся ппц как, было страшно на него смотреть, и при этом тосол кипел и выплескивался, т.е. это явно перегрев.


Так она как раз должна такое давление стравливать. Держать должна до атмосферы, после стравливать. Так что крышку под замену. Повезло, что бачок хороший. У меня так лопнул как-то.

Менять датчик в тройнике перед термостатом и будет счастье.
Felix
У меня симптомы похожие на FAR_21140. Значит, буду менять датчик. Только я его никак не найду, и в книжке тоже речь только про один, который в голове торчит. Будем искать, всем спасибо за ответы, отпишу что получилось.
-=Worm=-
Felix писал(а):

Только я его никак не найду


это шутка?
Felix писал(а):

При отключении датчика вентилятор включается.


раз датчик
Felix писал(а):

который в голове торчит.


два датчик.


2х мало? Smile
Rover_61reg
Если бы глючили датчики, по которым работали мозги, хрен бы вы ребята нормально заводились. И вопросы задавали бы другие.
Если есть интерес. Сварите датчик в кастрюле и цифровым вольтметром померяйте сопротивление при различной температуре. Конечно я не исключаю плохой контакт на разъёме датчика и хреновую проводку. Но это можно проверить и так. Табличка с зависимостью сопротивления от температуры есть в лбой книжке по системам управления (в ФАКе матрёховодов или на чиптюнере).
Felix
Worm, это не шутка. я менял датчик, который вкручивается вертикально рядом с термостатом в ГБЦ, который двухпроводной, и как я понимаю, с него снимает показания ЭБУ. Другого датчика я не видел, хотя особо и не искал. И тем не менее мозги считают, что температура на 20 градусов ниже, чем на самом деле, т.к. при повышении давления Т кипения тоже растет, а тосол у меня кипел. Короче надо курить книжку на предмет местонахождения второго датчика, а потом видно будет. Еще хочу тосол сменить, может воздушная пробка где...
FAR_21140
Rover_61reg
Т.е. хочешь сказать, что у меня пробка или тосол не нормальный или герметичность нарушена ? Думаю и 1 и 2 и 3, по 3-му у меня тосол течет, не сильн, НО ЕСТЬ !!! Возд. пробку прокачаю в выходные. отпишусь. Спасибо.
Felix
С датчиками разобрался, где какой находится. однопроводной и смысла нет трогать. остается поменять тосол...
aybat
Ребята, не сможете нарисовать схему вкл. этих датчиков - от которого датчика к чему идут провода? По элсхеме в книжке ничего не пойму. Там по моему нарисован только один датчик - от панели приборов. А по месторасположению написано так: датчик указателя находиться на блоке под возд.фильтром. К нему подходит один провод, снимается ключом на 21. Дат-к ТОЖ под ключ 19, подключен к двум проводам, находиться, как я понял, рядом с термостатом.
Слышал, что продаются отдельные блоки управления эл.вентелятором системы охлаждения, которые включают вентилятор раньше, чем собственная система а/м, но на малых оборотах. И по мере увеличения темп-ы обороты нарастают. Говорят, что с такой системой вентилятор включается и работает практически бесшумно и без бросков бортового напряжения.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы