Страница 1 из 1
Saprankov
Мужики, помогите найти таблицу соответствия скорости и оборотов двигателя на прямой четвертой передаче с как можно большим количеством контрольных точек. ВАЗ-2107, коробка 4-х-ступка. Шестерня в коробке барахлит, хочу для этих целей тахометр переоборудовать. А тахометр цифровой есть. Smile
Sol_Jah
Это можно элементарно самому посчитать, достаточно знать передаточное число ГП и померять радиус колеса.
Saprankov
Честно говоря, не такого ответа ожидал...
Sol_Jah
скажите, какая у вас стоит ГП и размерность колеса, и через 10 минут я вам нарисую и выложу график с контрольными точками в Excel supercool Это простейшая арифметика.
Владимирыч
Rezo
Sol_Jah писал(а):

Это можно элементарно самому посчитать, достаточно знать передаточное число ГП и померять радиус колеса.

Напрямую без коэфициента скольжения и радиуса качения?
Хм-м-м-м....
Saprankov писал(а):

Мужики, помогите найти таблицу соответствия скорости и оборотов двигателя на прямой четвертой передаче с как можно большим количеством контрольных точек.


Тебе подставляя свои данные можно сюда: http://www.lenya053.narod.ru/speedrpm.html
или скачай таблицу вот здесь: http://www.team-rs.ru/speed.xls
Владимирыч
Rezo писал(а):

Напрямую без коэфициента скольжения и радиуса качения?

А почему нет? Ну, если ездить с пробуксовкой... Не понял - скольжения чего? А радиус качения - чем лучше диаметра колеса? Или что-то не понимаю?
Dmitrij
Цитата:

А радиус качения - чем лучше диаметра колеса?


Наверно из-за того, что шина проминается, соответственно радиус в месте соприкосновения с землей будет меньше радиуса, где шина разгружена
Sol_Jah
Владимирыч писал(а):

А радиус качения - чем лучше диаметра колеса? Или что-то не понимаю?


Тем, что под нагрузкой покрышка деформируется, и этот радиус несколько меньше наружного диаметра колеса в вывешенном состоянии. Я думаю, в движении он незначительно отличается от статического радиуса в состоянии покоя.
Rezo А в калькуляторах по этим ссылкам деформация покрышки разве учитывается?
Владимирыч
Dmitrij писал(а):

шина проминается, соответственно радиус в месте соприкосновения с землей будет меньше радиуса, где шина разгружена

Ну, да, ну, да... позор на мою седеющую голову cry
Doc Brown
Встречный вопрос - а в спидометрах как-то проминание учитывается? Wink

Имхо, спокойно можно считать исходя из радиуса колеса - вполне приемлемая точность получается. Проверено уже на нескольких марках машин.
Rezo
Sol_Jah писал(а):

Rezo А в калькуляторах по этим ссылкам деформация покрышки разве учитывается?

Этого я сказать не могу.
Возможно коэффициент и введён в расчёты, а может и нет...
Кому не лень и нужны подробности или скучно, могут проверить хотя бы по этой приближённой формуле:

V = 0.377*Rк/iгп/iпер.*n, где
Rк=0,27...0,28 см - радиус качения колеса 175/70R13 (175/65R14,185/60R14);
iгп - передаточное число главной пары (в основном 3.7, реже 3.9);
iпер - передаточное число конкретной передачи;
n - число оборотов двигателя, об/мин.


Doc Brown писал(а):

Встречный вопрос - а в спидометрах как-то проминание учитывается?

Показания спидометра очень условны.
И это чувстуется, когда меняешь пофиль резины с 165/80 на 175/70.
Как раз видно завышение спидометра в среднем на 10 км/час при таком переходе, что многие и отмечают.......
Все перешли на профиль 175/70, а передаточные узлы КПП-спидометр так и остались без изменения!
Saprankov
О-о-о, вот это дискуссия... Smile Всем спасибо за ответы, сегодня буду колхозить электронный спидометр, работающий только на четвертой передаче:)
Doc Brown
Rezo писал(а):

Показания спидометра очень условны.


Вот и я про то же! Все эти проскальзывания, проминания - это модель сферической лошади в вакууме Wink

Расчет делается для практического применения. А на практике всегда имеем: первое - погрешность считывания показаний стрелочного прибора (напр. спидометр); второе - погрешность самого прибора. Это может быть как погрешность алгоритма - заложен определенный диаметр колеса (а реальный диаметр разный даже для одного типоразмера - лето-зима может отличается на 5-10 мм ), так и погрешность усреднения показаний, в частности оборотов двигателя, что справедливо уже не только для стрелочных, но и для электронных приборов.

Проскальзывание шины по дороге вообще гарантированно не учитывается ни в одном алгоритме ни одного прибора.

Отсюда вывод - приближенных расчетных значений "обороты - скорость" сделанных для условий несжимаемого колеса и жесткой кинематической связи в элементах трансмиссии за глаза хватает для ПРАКТИЧЕСКОГО использования в дорожных условиях. И это мною уже проверено для нескольких типов машин. Все остальное - это уже ловля блох.
mdiman21043
Saprankov
Раз уж колхозить то не проще ли колхозить его на основе датчиков спидометра что втыкают для БК?
Saprankov
mdiman21043, датчик скорости для БК работает от той же самой шестерни в коробке. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы