Страница 1 из 1
-Viewer-
Здравствуйте.

Иногда случается некоторая неприятность: вдруг, без видимых на то причин, уровень в расширительном бачке начинает подниматься. И поднимается до тех пор, пока некоторая часть тосола (граммов так 200-400) не уйдёт на дорогу Sad. После чего уровень становится "ниже минимума", о чем гордо начинает "квакать" БСК.
Поймал ситуацию случайно (до этого момента удивлялся, куда ж тосол девается): ковырялся под капотом и тут заметил - бачок полный. Крышку приоткрыл - а он оттуда как попрёт... Естественно, тут же потрогал нижний шланг радиатора - он горячий. Такой же, как и верхний. Температура по БК - 93 градуса когда "процесс пошёл" и 95, когда включился карлсон (это в БК так специально сделано, тут косяка нет) и уровень "ушёл на место".

По симптомам сильно похоже на воздушную пробку (хотя откуда б ей взяться в 10-й-то системе), хотя может и еще с чем глюк... Почему, собственно, и прошу помощи общественности. Кто подскажет, куда надо лезть и чего чинить Smile.

Данные по моей системе:
Двигатель 103-й. Термостат старого образца, "пятидырочный" (на всякий случай уже купил к нему термоэлемент: суп из него варил, вроде шевелится Smile). В качестве "тосола" залит зеленый Ravenol'овский антифриз, проверенный на другой машине, так что он точно не "паленый". Радиатор заменен год назад после промывки системы, поэтому забит быть точно не должен (тем более, что на трассе с температурой всё нормально). Помпа тоже менялась относительно недавно и уверен, что работает. Если смотреть в расширительный бачок на ХХ течет потихоньку (из обоих пароотводов), если газануть - хорошие такие струи. Крышка бачка - фолькцвагеновская (синяя). Рабочая или нет - не знаю. Скорее всего - нет, т.к. бачки рвёт (стабильно раз в год).

P.S. Простите, если набаянил, но ничего аналогичного поиском не нашёл.
Eddard Stark
Крышку заменить на нормальную supercool
Empower
+
Поможет замена крышки, крышка не герметична, было тоже самое.
Dmitriy_NMSK
У меня крышка когда излишние давление стравливает, может и тосольчик выбросить. Вот такая это гадина
inode
У меня тоже зеленый равеноловский антифриз, и такая же история. С другими антифризами и тосолами было так же. Я забил, машина ездит парой сантиметров ОЖ от дна бачка при холодном двигателе. Бороться не стал.
Крышка 2108 (с латунным клапаном) - подобранная, третья уже. Первая не открывалась, вторая не держала давление.
Карлсон включается штатно - 105/99.
Вот пока так - все нормально. Стоит долить хотя бы до минимума - выкидывает. Давление в системе есть, бачок нового образца - без датчика уровня.
maksson
+1 к крышке.Зимой сменил 3 бачка и столько же крышек пока нормальные подобрал.
=Moroz=
+1 за крышку.
Иван-ПСКОВ
-Viewer- писал(а):

По симптомам сильно похоже на воздушную пробку (хотя откуда б ей взяться в 10-й-то системе)


у меня похожая ситуация возникла после смены Тосола. Температура стала выше, из бачка периодически выдавливает немного Тосола. Но вот в моей системе ОЖ вставлен газовый редуктор, через который идёт ОЖ. Может ли там возникнуть воздушная пробка и как её выгнать оттуда?
-Viewer-
Мнения изучил, спасибо. Буду экспериментировать с крышками.

Иван-ПСКОВ писал(а):

Температура стала выше, из бачка периодически выдавливает немного Тосола.


Немного, это сколько? 10 граммов или поллитра? Smile

Иван-ПСКОВ писал(а):

Но вот в моей системе ОЖ вставлен газовый редуктор, через который идёт ОЖ. Может ли там возникнуть воздушная пробка и как её выгнать оттуда?


Сама по себе пробка там вряд ли возникнет, т.к. если порвутся диафрагмы, то газ под давлением рванется в систему охлаждения и ты это почувствуешь хотя бы по запаху (даже при закрытом капоте Smile).
Так что если редуктор греется, то пробок там нет и выгонять ничего не надо.
Verbludov
у меня был забит пароотводящий шланг из большого радиатора. шланг поменял и в штуцере гвоздиком поковырялся - гадость какая-то вышла. из-под крышки расширительного бачка больше вроде не давит.
только аккуратнее со штуцером - он пластмассовый и на соплях.

попробуй погазовать на горячем. у меня четко видно, что как только за газ дергаешь ОЖ в бачек из пароотводящих шлангов фигачит. если нет, то может быть пробка.
-Viewer-
Verbludov писал(а):

попробуй погазовать на горячем. у меня четко видно, что как только за газ дергаешь ОЖ в бачек из пароотводящих шлангов фигачит. если нет, то может быть пробка.


Как считаешь, зачем в начале темы вот это:
-Viewer- писал(а):

Если смотреть в расширительный бачок на ХХ течет потихоньку (из обоих пароотводов), если газануть - хорошие такие струи.


написано? Smile

Я согласен с тем, что из за недостаточного/избыточного давления (т.е. из за неисправности крышки) в системе может случаться нарушение циркуляции тосола и как следствие - перегрев с образованием паровоздушной пробки. Плюс неизвестно, как себя чувствует мой термостат: полностью ли открывается, закрывает ли малый круг и т.п.
Verbludov
ну уж простите - не разглядел
Хочумерс
Крышку можно не менять, просто ее надо не сильно заворачивать(буквально до легкого сопротивления). Я уже полгода так катаюсь, пока никаких проблем
-Viewer-
Решил написать отчетец, о так сказать, результатах.

Причиной безобразия оказался всё таки термостат.
Его замена тоже отдельная история. Итак, купленный термоэлемент к съемной крышке термоса не подошел. Весьма неприятный сюрпрайз с учётом того, что тосол слит и всё разобрано Smile. Поэтому решил поискать подходящий термоэлемент. В одном из магазинов он нашелся, но выглядел так, как будто его на помойке нашли и даже мыть особо не пытались. Брать не стал.
Но так как едить без термостата плохо, надо было искать альтернативу. Нашлась она довольно быстро: термоэлемент в сборе с крышкой. По цене - дешевле того поганого термоэлемента (за него просили 320 р., который вместе с крышкой - 290 Smile). Снаружи крышка другой формы (очевидно для "шестидырочника"), однако сравнение со старой показало полную их совместимость, поэтому купил. Крышка фирмы Прамо, термоэлемент - тоже.

После установки изменилось 2 вещи:
1) Температура движка (на трассе, в городе в пробках - по разному) теперь стабильно 84-85, вместо 79-83 со старым термосом.
2) Тосол больше не убегает. Во всяком случае за те 1,5 недели, что я с ним езжу уровень не меняется (специально отметил маркером на бачке Smile), значит тосол не бежит.

Крышку бачка пока специально оставил старую.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы