Страница 1 из 3
Patriot_77
Прошу ответить на вопрос: стоит ли при покупке нового аккумулятора увеличивать штатный параметр 55 А/ч, до 62 или 75??? В поиске почитал, ничего не понял - очень многие себе ставят больше 55??? Что это даёт? И стоит ли за этим гнаться?
George 24
Гнаться конечно не стоит, но большая емкость хорошее подспорье по крайней мере зимой или когда у тебя мощные потребители (музыка, доп фары и.т.д), мой совет если тебе раньше хватало 55 а/ч не заморачивайся и покупай анологичный, а если нет стоит подумать об увеличении ёмкости.
Евген2106
Ставить нужно именно 55 аккумулятор. большие аккумуляторы не будут заряжаться на 100%, то есть будут постоянно недозаряженными, что приведет к сокрашению их срока службы.
Народ блин берет аккумуляторы большей чем надо емкости, они дохнут у них быстро, а потом жаловаться начинают: мол аккумуляторы дерьмо, надо брать импорт. Думать надо а потом брать.
ToropovDV
На сколько я помню дело еще и не только в ампер часах но и в пусковом токе, вот чем он выше тем лучше , лучше крутить будет. Только главное с ним не переборщить, а то стартер спалить можно!
Здесь важен компромисс, надо брать АКБ немного большей емкости чем по технич характеристикам + повыше пусковой ток (если машина эксплуатир. в суровых зимних условиях в сибири), а если еусловия нормальные, зимой -10 -15, то можно и то что завод советует.
У меня стоит АКТЕХ 60 ампер, сколько пусковой не помню.
Гулливер
Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.
Евген2106
Гулливер2104 писал(а):

Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.



Так заряжать от зарядника и от машины разница большая.
Про зарядку от зарядника правильно написано.
Но вот генератор то это не зарядник и выдать он может определенное количество мощи и никак не больше. Ну скажем на 60 амперном аккумуляторе не заметишь, разница все таки не большая. Но попробуй поставь 100 А/ч и все поймешь.
kia
Гулливер2104 писал(а):

Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.


Это если от зарядника заряжать, то препод был близок к истинне. А вот в авто заряд осуществляется постоянным напряжением.
Емкость - способность выдавать ток заданное время (55 Ач - это 1А в течении 55 часов, или 5,5А за 10ч) зависимость эта пропорциональная.
НО, это не означает, что за те секунды что мы крутим стартером АКБ способна выдывать ток в тысячи ампер (инертность химических процессов). Поэтому есть такая характеристика - ПУСКОВОЙ ТОК - способность выдавать ток в малый промежуток времени, тот ток на который может рассчитывать Ваш стартер в момент первых оборотов.
Большой пусковой ток нужен дизелям, для наших движков - это гарантия.
Так что если Вы поставите АКБ охрененной емкости, то заряжаться он будет очень долго... 60 вместо 55 - почти не заметная разница.
А вот с большим пусковым - напряжение останется тем-же и стартеру ничего не будет (если, конечно, его не заклинит чем либо - масло плохое, что-то с к/валом)
ToropovDV
Евген2106 писал(а):

Гулливер2104 писал(а):

Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.



Так заряжать от зарядника и от машины разница большая.
Про зарядку от зарядника правильно написано.
Но вот генератор то это не зарядник и выдать он может определенное количество мощи и никак не больше. Ну скажем на 60 амперном аккумуляторе не заметишь, разница все таки не большая. Но попробуй поставь 100 А/ч и все поймешь.



Так то и был в том какую ставить 55, 65 или 75.
На классику ставь смело (при нормально рабочем генераторе) максимум 65 Амперов или 60 или 62 но чтоб пусковой ток был достаточно высокий (главное стартер не спалить этим пусковым током)!
rising
У меня на первой машинке (ВАЗ 21013 дв. 1600) 65 отстоял 4 года...
потом я ее продал родственику и она на нем уже третий год катается.
Итого почти 7 лет. Аккумулятор Topla если не изменяет память Югославия.
Ну а с другой стороны - отходит аккум 2-3 года, сдох, ну выкинь его и купи новый... ценник то не заоблачный. Зато на большей емкости зимой гораздо спокойнее. А на счет недозарядки... за зиму пару раз домой взял подзарядил... и еще летом один раз и будет все нормально...

Удачи!
Гулливер
Евген2106 писал(а):



Так заряжать от зарядника и от машины разница большая.
Про зарядку от зарядника правильно написано.
Но вот генератор то это не зарядник и выдать он может определенное количество мощи и никак не больше. Ну скажем на 60 амперном аккумуляторе не заметишь, разница все таки не большая. Но попробуй поставь 100 А/ч и все поймешь.


Причем при заряде ток надо поддерживать соответствующим оптимальному. Например в начале заряда на заряднике стоит 5,5 А (для аккумулятора 55Ач). Через некоторое время ток упадет вследствие выравнивания ЭДС батареи и зарядника. Ток надо опять повысить до 5,5А. И так до полной зарядки несколько раз (счас есть зарядники, которые делают это автоматически). Как это происходит в случае заряда от генератора, я не догоняю. Плиз, если кто в курсе, объясните.
По поводу 100 Ач. У нас на работе есть погрузчик дизельный, были проблемы с его пуском, и наш снабженец решил, что с помощью аккумы большой можно "прикуривать" этот погрузчик для пуска. Решил-купил, 120 Ач. Купил его заряженным, несколько раз он действительно выручил, но когда он разрядился наконец, возникла проблема, КАК ЕГО ЗАРЯДИТЬ? Нет такого зарядника у нас, способного поддерживать 12А тока!!! Так и валяется этот аккумулятор до сих пор, уже года два. Smile И такое бывает...
Patriot_77
Всем спасибо! Кстати информация к размышлению: у меня с покупки машины (95 г) и до сейчас (почти 10 лет) стоит родной (!!!) Mutlu 55 А/ч. А сегодня говорил со знакомыми все чё-то говорят бери необслуживаемый Varta, чё-нибудь 60 А/ч, и четыре года проблем знать не будешь!!! А потом выкинул и новый купил! Ни тебе подзарядок, ни проверок электролита!

ЧТО СКАЖЕТЕ?????
ToropovDV
не бери не обслуживаемый, на долго не хватит, наши реле регуляторы мозги часто парят. По крайней мере мне сильно советовали на нашу российскую классику ставить обслуживаемую АКБ.
А про Mutlu хорошие отзывы я слышал!
Грин
У меня вопрос назрел, недавно поменял генератор, теперь мучаюсь вопросом, из-за чего он полетел.

Например, должен ли скакать датчик напряжения при работе релле поворотов или что-то неисправно в релле?

Ну и не по теме, сильно страшо, если штаны на трех шпильках держаться?Smile
George 24
Цитата:

Ну и не по теме, сильно страшо, если штаны на трех шпильках держаться?



Ничего страшного у самого на 3-х шпильках держатся всё OK.
Игорь38
При работе поворотов стрелка вольтметра скачет у всех.
Штаны на трех шпильках не страшно, лишь бы не просекало.
Kirgudu
Гулливер2104 писал(а):

Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.



Это фигня, так рассчитывается рекомендуемый ток заряда. По идее чем меньше - тем будет дольше заряжаться и дольше сохранять работоспособность.
Otto Frija
Гулливер2104 писал(а):

Евген2106 писал(а):



Так заряжать от зарядника и от машины разница большая.
Про зарядку от зарядника правильно написано.
Но вот генератор то это не зарядник и выдать он может определенное количество мощи и никак не больше. Ну скажем на 60 амперном аккумуляторе не заметишь, разница все таки не большая. Но попробуй поставь 100 А/ч и все поймешь.


Причем при заряде ток надо поддерживать соответствующим оптимальному. Например в начале заряда на заряднике стоит 5,5 А (для аккумулятора 55Ач). Через некоторое время ток упадет вследствие выравнивания ЭДС батареи и зарядника. Ток надо опять повысить до 5,5А. И так до полной зарядки несколько раз (счас есть зарядники, которые делают это автоматически). Как это происходит в случае заряда от генератора, я не догоняю. Плиз, если кто в курсе, объясните.
По поводу 100 Ач. У нас на работе есть погрузчик дизельный, были проблемы с его пуском, и наш снабженец решил, что с помощью аккумы большой можно "прикуривать" этот погрузчик для пуска. Решил-купил, 120 Ач. Купил его заряженным, несколько раз он действительно выручил, но когда он разрядился наконец, возникла проблема, КАК ЕГО ЗАРЯДИТЬ? Нет такого зарядника у нас, способного поддерживать 12А тока!!! Так и валяется этот аккумулятор до сих пор, уже года два. Smile И такое бывает...


Так и стоит перед глазами изумительная картина: при явно сдыхающем генераторе (ну, или стартере) Гулливер2104&Co все не решаются рискнуть и зарядить 120й током в 10А. Ужель за два года не собрались? А вроде питерцы...
А на деле это только рекомендуемый ток заряда 10% емкости, можно и больше (нежелательно), и меньше.
Басни о недозаряжающихся АКБ большой емкости основаны на несоответствии напряжения от генератора условиям эксплуатации. Часто, не удосужившись починить генератор, люди надеются исправить положение большей АКБ.
Добавьте напруги, и штатный генератор на 55А прекрасно зарядит и 90, и 120 А/ч. А зимой жизнь не в пример спокойнее.
alk
Цитата:

По поводу 100 Ач. У нас на работе есть погрузчик дизельный, были проблемы с его пуском, и наш снабженец решил, что с помощью аккумы большой можно "прикуривать" этот погрузчик для пуска. Решил-купил, 120 Ач. Купил его заряженным, несколько раз он действительно выручил, но когда он разрядился наконец, возникла проблема, КАК ЕГО ЗАРЯДИТЬ? Нет такого зарядника у нас, способного поддерживать 12А тока!!! Так и валяется этот аккумулятор до сих пор, уже года два. И такое бывает...


Он нормально бы зарядился и от обычной зарядки. Только дольше бы получилось раза в 2-3. На самом деле, как уже говорили, ток заряда можно изменять в довольно больших пределах. Пределы эти ограничены: Снизу - током саморазряда (когда саморазряд больше тока зарядника), сверху - перегревом (закипанием) электролита, пластин, клем, да и химическими процессами... Я не специалист, но что можно зарядить в несколько раз меньшим током при увеличении времени - это точно.
Rezo
alk писал(а):

Цитата:

По поводу 100 Ач. У нас на работе есть погрузчик дизельный, были проблемы с его пуском, и наш снабженец решил, что с помощью аккумы большой можно "прикуривать" этот погрузчик для пуска. Решил-купил, 120 Ач. Купил его заряженным, несколько раз он действительно выручил, но когда он разрядился наконец, возникла проблема, КАК ЕГО ЗАРЯДИТЬ? Нет такого зарядника у нас, способного поддерживать 12А тока!!! Так и валяется этот аккумулятор до сих пор, уже года два. И такое бывает...


Он нормально бы зарядился и от обычной зарядки. Только дольше бы получилось раза в 2-3. На самом деле, как уже говорили, ток заряда можно изменять в довольно больших пределах. Пределы эти ограничены: Снизу - током саморазряда (когда саморазряд больше тока зарядника), сверху - перегревом (закипанием) электролита, пластин, клем, да и химическими процессами... Я не специалист, но что можно зарядить в несколько раз меньшим током при увеличении времени - это точно.

Все величины между собой взаимосвязаны.
Ёмкость=Ток заряда*на время заряда. Отсюда следует, что скажем акк. ёмкостью 120А/ч можно зарядить скажем током в 3А за время 40 часов. Это основа. Не пойму, откуда вопрос о несостоятельности полной зарядки аккумулятора?
shultz(izh.2126.ru)
Ну,блин, мужики разошлись как. Не морочьте друг другу головы: у меня varta 60 ah проходил 7 лет. Еще бы проходил года 2-3,если б я его со стеллажа не навернул и он не раскололся. А дороженный BOSH Silver друг убил за 2 года. Перестал он ток держать.
Гулливер
Пробовали мы заряжать аккум в 120 Ач простым автомобильным зарядником, не получается. Может действительно надо неделю его гонять, или больше? Мы сутки заряжали.
Себе перед зимой купил аккум в 62 Ач., только нашенский. Раньше стоял Варта, тож 62 Ач. Основываясь на выводах в статье ЗР о тесте аккумуляторов, купил просто СВЕЖИЙ аккум, с выбитой датой производства на верхней крышке (102004). В статье говорится, что любой свежий аккум лучше любого фирменного, но отлежавшего в магазине больше года.
Max_7979
Прив народ!! беда такая аккумулятор перестал полностью заряжаться, идет не дозоряд!! в чём может быть проблема??

Аккумулятор 55А/ч
модель авто LADA 2107
за бортом -15 - 20
Kpokadil
Ерунда это все аккумулятор заряжаться будет любой хоть 500а\ч и ток любой пойдет для заряда 0,5а или 5,5а не важно главное чтобы он был а там уже роль играет время.
Helg-001
Max_7979 писал(а):

Прив народ!! беда такая аккумулятор перестал полностью заряжаться, идет не дозоряд!! в чём может быть проблема??



1. При низких температурах требуется больше времени для зарядки (холодный аккумулятор значительно хуже берет заряд).
2. Включено слишком много потребителей, особенно при коротких поездках и пробках.
3. Проблемы с работой электрооборудования. Замерить напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе.
И кстати, как и по каким признакам определили, что аккумулятор недозаряжается? И каков режим эксплуатации автомобиля.
ГенВик
и как всегда - сколько людей - столько мнений... Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы