Медленные дворники [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 12:17
По моему опыту заменой узла в сборе можно решить проблему.
#27:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:17
Согласен с ранее высказавшимися. И про смазку мотора, и про "затирание" стекла, но еще такое наблюдение:
у меня 3-х уровневый регулятор напряжения, так вот, в "летнем" положении (14.2В) дворники работают довольно лениво, а в "зимнем" (14.7В) - летают резво как новые даже без воды.

Отсюда мысль: не замутить ли схемку, повышающую напряжение на моторе дворников до 14.7-15.0В (на основе КРЕН и т.п. стабилизатора). Электронщики, подскажите пожалуйста Smile
Какова кстати потребляемая мощность моторчика?

Предвидя вопрос - я лично не верю, что такое повышение сколько-то заметно скажется на ресурсе электродрыгателя Smile

#28:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:27
Насчет стекла - не согласен. Замена стекла на скорость дворников не повлияла.
#29:  Автор: makaron2112Откуда: Кострома СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:34
у меня заменя стекла 3 дня назад немного повлияла, раньше на сухом стекле на макс скорости дворники вставали, сейчас ползают но не так быстро.
#30:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:40
Кот Матроскин писал(а):


Отсюда мысль: не замутить ли схемку, повышающую напряжение на моторе дворников до 14.7-15.0В (на основе КРЕН и т.п. стабилизатора). Электронщики, подскажите пожалуйста Smile
Какова кстати потребляемая мощность моторчика?


Повысить напругу намного сложнее, чем понизить. Мотор достаточно много потребляет. Лучше протянуть лишнюю массу и смазать механизм - этим и ограничиться.

#31:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:42
makaron2112 писал(а):

у меня заменя стекла 3 дня назад немного повлияла, раньше на сухом стекле на макс скорости дворники вставали, сейчас ползают но не так быстро.


Ктож по сухому стеклу трет!? После установки реле с решулировкой паузы меня дворники только радуют! Взмахов после опрыскивания стало 2, а не 4, скорость даже вроди немного выросла. Скоро буду перебирать трапецию - стерлась втулка с водительской стороны, попробую восстановить.

#32:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:46
Serg_x писал(а):

Повысить напругу намного сложнее, чем понизить. Мотор достаточно много потребляет. Лучше протянуть лишнюю массу и смазать механизм - этим и ограничиться.



а стабилизаторы разве не умеют немного повышать? массы и смазка это конечно верно, но просто "завидно" как летают щетки у ино (там наверно моторчики помощнее Smile )

#33:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:49
Существуют повышающие стабилизаторы, но они работают совсем по другому принципу, сложнее во включении, содержат много деталей...

... и работают на токи не более 1А. Ток можно сделать поболее, но это гораздо усложнит и удорожит схему. Проще примутить мотор от ИНО.

#34:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:52
Serg_x
Понятно, короче анреал. Pardon

#35:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:54
Кот Матроскин писал(а):

Serg_x
Понятно, короче анреал. Pardon


Чисто теоретически реально. Да и практически тоже.

Правильнее сказать - нецелесообразно.
Нужно искать другие пути. Например вскрыть мотор и уменьшить число витков обмоток, повысив ток. Или перемотать обмотки более толстым проводом.

#36:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 10:56
Serg_x писал(а):

Нужно искать другие пути. Например вскрыть мотор и уменьшить число витков обмоток, повысив ток. Или перемотать обмотки более толстым проводом.



увы, "не мой уровень" Pardon по крайней мере пока Smile

#37:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:11
Есть готовые интегральные DC-DC конверторы, брусок с 4 выводами - вход и выход, производителей забыл, по запросу "DC-DC конвертор" или "DC-DC преобразователь" яндекс или гугл найдут. Но нужен наверняка на большой ток, на большой ток будет большим, дороим, и будет сильно греться, и непонятно как он выживет в условиях с пульсирующим входным напряжением и неравномерной нагрузкой по выходу.
#38:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:16
inode
Я про них и говорил. Они в основном понижающие. Повышающие есть отдельные микросхемы, но на ток более 1А не видел. Если ее дополнить транзисторами, можно и до 50А раскачать, но ИМХО - это неправильный путь решения проблемы.

#39:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:20
хорошо, спасибо за консультацию Good
#40:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:23
Ну можно ещё поизвращаться передаточными числами ...
#41:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:24
Роман Торопов © писал(а):

Ну можно ещё поизвращаться передаточными числами ...


заманчиво.. если есть возможность заказать изготовить шестеренки какие хочешь Pardon

#42:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:25
Роман Торопов © писал(а):

Ну можно ещё поизвращаться передаточными числами ...


Они жестко завязаны на ход дворников. Увеличишь пер.число - уменьшится ход.

#43:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:26
Кот Матроскин писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

Ну можно ещё поизвращаться передаточными числами ...


заманчиво.. если есть возможность заказать изготовить шестеренки какие хочешь Pardon


ИМХО проще "умощнить" мотор

#44:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:49
копнул тему, Traco Power TEP 75-2413WI вход 9-36В, выход 15В 5А, http://catalog.gaw.ru/index.php?page=component_detail&id=8764

в продаже в России не нашел Wink

#45:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 12:50
inode писал(а):

выход 15В 5А


5 ампер мало

#46:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 13:47
Самый правильный способ - это снизить потери напряжения на пути генератор->мотор дворников.
Замерьте на нём напругу в работе - наверняка там меньше 12В при нормальных 13,8В бортовой сети.
Чем старше тачка тем больше точек окисления в разъёмах проводки и естественно напряжение и скорость движения дворников падает.
Протяните новую массу на мотор дворников и лучше не от кузова, а от двигателя (генератор то на двигателе) и уже полвольта выиграете.
Померьте напругу в салоне в ЧЯ куда приходит главный плюсовой провод, сколько? Сравните с напругой на гене. Не пора ли почистить контакты?

вован61, сколько твой знакомый электрик намерял напругу на моторчике помнишь? Сколько для тебя "норма"?
А когда он кидал 2 толстых провода времянки с АКБ на моторчик ты двигатель завёл? Нет? lol1
Сколько у тебя гена выдаёт? Начни с него.

Напряжение играет огромную роль и Кот Матроскин это подтвердил (14,2 против 14,7 - всего полвольта заставляют нормально работать дворники).

А про царапины на стекле - это вообще ужаснах! Кто вас надоумил размазывать дворниками сухой песок по стеклу? Это просто глупо!!!
Я например вообще не знаю с какой скоростью у меня дворники двигаются по-суху. Не знаю потому что так никогда не делаю - всегда смачиваю стекло при включении дворников. Зато по мокрому они двигаются быстро как новые, а им 9,5 лет и никто никогда в них не лазил. Стекло менялось осенью 2007 - никакой разницы нет. Щас оно опять всё в сколах и трещинах (такие вот у нас дороги) осенью к ТО опять буду менять.

#47:  Автор: вован61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 21:32
iLnur
Цитата:

сколько твой знакомый электрик намерял напругу на моторчике помнишь? Сколько для тебя "норма"?
А когда он кидал 2 толстых провода времянки с АКБ на моторчик ты двигатель завёл? Нет?
Сколько у тебя гена выдаёт? Начни с него.


У электрика был тестер не цифровой а стрелочный поэтому сложно сказать какое было напряжение с точностью до вольта НО, НО, срелка тестера показывала почти 14В т.е. можно предположить что напруга была в пределах от 13.5 до 13.8В но никак не меньше, причём что при замере на АКБ , что на генераторе, и такая же на моторчике, и конечно же все замеры проводились при заведённом двигателе.

#48:  Автор: СверчокОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 21:45
А почему дворники скрипят по стеклу?Менял резинки,потом сами дворники силиконовые Чампион,и всё равно скрипят.
#49:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 21:47
Сверчок писал(а):

А почему дворники скрипят по стеклу?Менял резинки,потом сами дворники силиконовые Чампион,и всё равно скрипят.



Что за силиконовые Чемпион? Сколько уже езжу - все на чемпионах, но ни разу не было силиконовых. Обычные резиновые. Никогда не скрипели.

#50:  Автор: СверчокОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 22:01
Да мне без разницы какие они,работали бы нормально.Поднимаются нормально,а вот опускаются со скрипом.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU