Страница 1 из 2
artemych
Тема не совсем соответствует направленности форума, но так как, доработка и установка проводилась для классики, размещаю тут.

Необходимость заиметь 220v в машине назрела давно и связано это было с дальними поездками с семьей на отдых. А так как с собой брали ноутбук, зарядки телефонов и камеры, то заряжать и питать все это чем-то нужно было. Конечно же существуют куча примочек питающих от прикуривателя всю эту технику, но хотелось что-то универсальное и независимое от конкретной модели устройства.
Был куплен инвертор 12-220, 150w, но в очередной поездке на море, при подключении ноутбука и еще нескольких устройств он задымил и закоротил. Пришлось ехать по карте, так как ноутбук использовали вместо навигатора Smile И куковали мы в палатках у моря без телефонов и всей кучи незаряженой аппаратуры cry
Встал вопрос: чем, более надежным и недорогим можно заменить магазинные преобразователи. Решение пришло случайно, в гараже валялась парочка кем-то отданных на запчасти ИБП от компов с дохлыми аккумуляторами. Решил использовать их.
Подцепил к аккуму, цепляю 60w лампу в нагрузку, включаю... 5 секунд горит и вырубается. Обломс. После танцев с бубном выяснилось, что проблема в длинных и тонких проводах на входе ИБП - большое падение по напряжению и в упсе срабатывает защита по разряду аккума. Подключил через провода с большим сечением и все заработало. Ну естественно восторг! dns4
Но как это подключить к штатному прикуривателю, у которого провода тонкие, да еще и в жгуте - поплавятся и мандец проводке.
Купил в магазине внешний предохранитель в резиновом корпусе, сам предохранитель на 15 А и прикуриватель за 137 руб.
Из под капота вывел один провод от болта, куда крепится провод аккумулятора, другой от толстого розового провода, идущего к блоку в разъем через внешний предохранитель. Вывел это все через резиновую заглушку под бардачком на полочку, припаял прикуриватель. Вуаля - можно цеплять нагрузки помощней!
С ИБП все оказалось еще проще. Две клеммы от штатного аккума подцепил на разъем, куда раньше приходило 220v. Подписал + 12v -
Отрезал вилку от провода, припаял штекер прикуривателя, воткнул в упсу - работает.
Провел небольшие ходовые испытания. Лампочка 60w 220v дает потребление на входе в районе 11А wwow Нехило! Не зря вывел отдельный прикуриватель.
Такие нагрузки цеплять я наверняка не буду, но запас по прочности не повредит. На всякий случай сделал вариант провода с подключением напрямую от аккума, благо разъем позволяет.
Вот как выглядит:

А это прикуриватель с тройником под бардачком:


Так как полевых испытаний не проводилось, о надежности и удобности пока говорить рано. Может кто из форумчан что-то подобное переделывал, делитесь, буду рад любой информации.
Rezo
А в чём глобальный смысл?
Ну скажем лет 20 назад проблема была, а в настоящее время практически всё способно поддерживать 12 Вольт по постоянке.
А вот преобразователями КПД довольно существенно снижается.
Поэтому тут видимо следует подходить к этому строго индивидуально.
У себя лично не нашёл ничего, где бы мне понадобилось 220 вольт!
Это моё личное мнение.....
artemych
Rezo писал(а):

А в чём глобальный смысл?
Ну скажем лет 20 назад проблема была, а в настоящее время практически всё способно поддерживать 12 Вольт по постоянке.
А вот преобразователями КПД довольно существенно снижается.
Поэтому тут видимо следует подходить к этому строго индивидуально.
У себя лично не нашёл ничего, где бы мне понадобилось 220 вольт!
Это моё личное мнение.....



Мы, например, любим отдыхать в автокемпингах. Зарядка той же камеры без 220v, невозможна. Да и валяется под прередним сиденьем, есть не просит. Смысл только в одном - в универсальности.
А так, согласен, вещь не первой необходимости Smile
D_K_
artemych
Там на выходе не синусоида а прямоугольное напряжение? Не все нагрузки его адекватно воспринимают.
artemych
D_K_ писал(а):

artemych
Там на выходе не синусоида а прямоугольное напряжение? Не все нагрузки его адекватно воспринимают.



Так и есть


Чувствительна к форме сигнала обычно медицинская, измерительная и аудио аппаратура, блоки питания с низкочастотным (50Гц.) трансформатором.
Владимирыч
Если на входе БП имеется выпрямитель (диодный мост), то ему без разницы - синнусоида или прямоугльник, выпрямлять будет! Вот только смущают нулевые участки между положительными и отрицательными полуволнами. ИМХО, возможны большие пульсации, сгладить которые будет непросто. А на крутых фронтах обычно ещё и высокочастотные всплески возникают (развернуть бы эпюру и посмотреть фронты, хотя на увеличенной картинке всплески на фронтах заметны). А частота какая (на фотке кажется 40,6Гц)? А как меняется картина при подключении нагрузки? Может меняться и скважность, и амплитуда...
В общем мысль интересная Good Для всяких зарядных устройств должно годиться!
SeaQuest
5000р за 600Ваттную бензиновую электростанцию умещающуюся в багажник, вещь сама по себе полезная и хоть 7 - 10 ноутов подключай. Чтобы нормально описываемая конструкция вся работала ей нужна подпитка от движка. Для бензина очень расточительно крутить 70 лошадей и постоянный шум. И вообще ненадежно это дело в таком виде, снова можно с бумажной картой остаться. Я про то что потенциальных минусов больше чем плюсов когда есть замечательное готовое решение. Имхо.
Rezo
artemych писал(а):

Чувствительна к форме сигнала обычно медицинская, измерительная и аудио аппаратура, блоки питания с низкочастотным (50Гц.) трансформатором.

Чувствительна к чему?
Непонятно.....
Владимирыч писал(а):

Если на входе БП имеется выпрямитель (диодный мост), то ему без разницы - синнусоида или прямоугльник, выпрямлять будет!

Совершенно верно!
Всё же, что касается чувствительности , то здесь следует понимать зашумлённость сотавляющей по причине прямоугольной формы сигнала.
А так как обычная аппаратура не имеет дополнительной фильтрации такого сигнала, вот и получается иногда сбой аппаратуры из-за помехи по питанию.
И больше ничего негативного.
А вот если бы у нас существовала нагрузка в виде эл.двигателя переменного тока, вот тут форма уже будет критической.
Владимирыч писал(а):

Вот только смущают нулевые участки между положительными и отрицательными полуволнами.

А чем они тебя смущают?
Эти "нулевые" ступеньки вводятся специально для того, чтобы исключить сквозные токи выходных транзисторов (ключей).
И тем самым избежать их выхода из строя.
Да, КПД несколько падает.
Пульсации действительно будут несколько выше, но и здесь в пределах сглаживания емкостями фильтра, имеющиеся в аппаратуре (если расчитаны конечно правильно).
Владимирыч писал(а):

Для всяких зарядных устройств должно годиться!

На все 100%!......
witaliy-s
Я поступил по другому. Купил инвертор на 600Вт, подключил его напрямую к аккуму и закрепил на полке под бардачком. Езжу 1,5 года, пользую регулярно за городом и по работе (ноуты разные, зарядники, освещение на поляне и тд). Даже на даче в качестве аварийного питания, когда свет отрубают. Максимально в работе с выключенным двигателем был телевизор 51 см диагональ - 5 часов, стационарный комп с ЭЛТшным монитором 1 час, настольная лампа 25 Вт - 6 часов. После этого утром завелся с полоборота.
DRIVER1981
мне бы такая не помешала штука. удобно,надо купить!
hosemarkus
SeaQuest писал(а):

5000р за 600Ваттную бензиновую электростанцию умещающуюся в багажник


если бы в бардачок умещалась.... supercool
artemych
DRIVER1981 писал(а):

мне бы такая не помешала штука. удобно,надо купить!



При покупке подобных устройств надо обращать внимание не только на заявленную мощность, но и на пиковую. Дело в том, что в момент включения импульсных блоков питания происходит скачок по нагрузке. Именно в момент подключения второго, после ноутбука импульсника, 150w инвертор накрылся. Почему не сработала защита по перегрузке, непонятно. И вообще, почему инверторы развивают такую мощность, при наличии махонького трансформатора внутри, в отличии от солидного в ИБП для компов, неясно.
И еще, мощный инвертор надо подключать напрямую к аккуму проводами с большим сечением.
Стоимость 600-ватника в районе 3000 руб.
А при наличии знакомого сисадмина и несложной переделке, можно использовать и ИБП. Размеры вот только Smile

Вот тест маломощных инверторов:
http://www.autodela.ru/main/top/test/invertor-1
Rezo
artemych писал(а):

И вообще, почему инверторы развивают такую мощность, при наличии махонького трансформатора внутри, в отличии от солидного в ИБП для компов, неясно.

Почему не ясно - частота преобразования не 50 Гц, а несколько десятков кГц.
Вот и вся премудрость!
Вовчик52
Rezo
Володя,это не тебя на главной странице пиарят,аватарчик то твой Wink
Rezo
Вовчик52 писал(а):

Rezo

Володя,это не тебя на главной странице пиарят,аватарчик то твой

Не понял!
Уточни или дай ссылсу..... О чём речь-то?...
Я вообще только в этом разделе общаюсь и даже когда модераторы перемещают тему, практически никогда не участвую в перемещённой ветке.
А аватр как у меня я в инете то же видел, правда в форуме другой направленности.
artemych
Вовчик52 писал(а):

Rezo
Володя,это не тебя на главной странице пиарят,аватарчик то твой Wink



Не, не он, тот на Лексусе конфетки развозит.

Пожелать на Новый год себе сцепу новую чтоле? Smile
Владимирыч
Rezo писал(а):

Уточни или дай ссылсу..... О чём речь-то?...

Вверху этой страницы (и других на Автоладе) есть реклама "Подарки для ваших детей из Великого Устюга", на ней дед Мороз:
Письма и подарки от деда Мороза
Видимо, это имелось в виду...
Вовчик52
да,именно это! Wink
Rezo
Бермадей писал(а):

Ну не скажи. У меня аналогичная примбамбасина имеется. Теперь у меня в машине всегда наготове мобильный офис

Хм-м...... действительно!
Нужно об этом подумать, потому как похоже и у меня не исключена такая "жизнь"....
Тогда вопрос ко всем на размышление:
А почему бы не в штатный формат по частоте преобразовывать, а гораздо выше?
Скажем вместо 50 Гц - 22 кГц.
Ведь сейчас как правило у ноутов и прочей оргтехники БП так же импульсные и им пофиг должно быть какая частота на входе - ведь всё равно входное переменное сначала выпрямляют и сглаживают, получая некое постоянное напряжение, а потом преобразовуют в импульсы более высокой частоты.
Этот номер конечно не прокатит, если где-то БП выполнен по стандарно-традиционной схеме (НЧ силовик).
А если нет таких устройств?
Или всё же для общей "универсальности" лучше получить стандартные 50-60 Гц?
Что думаем по этому поводу?....... supercool
Владимирыч
Rezo писал(а):

Скажем вместо 50 Гц - 22 кГц.

Если нв входе БП стоит некий выпрямитель, то его элементы (диоды) могут быть не рассчитаны на выпрямление тока высокой частоты. Правда, 22 кГц не такая уж и высокая... Надо справочник по диодам глянуть. Фильтры тоже рассчитываются на определённую частоту пульсаций... В ощем, проверять надо, ИМХО.
Ludvig
Высокая. Для электроинструмента и всего остального, для чего задумывалось.
Думаю, что надо думать, прежде чем писать или лишь бы написать?
Rezo
Ludvig писал(а):

Думаю, что надо думать, прежде чем писать или лишь бы написать?

Вот-вот...... и думай прежде чем писать, или лиш бы написать?
Rezo писал(а):

А вот если бы у нас существовала нагрузка в виде эл.двигателя переменного тока, вот тут форма уже будет критической....Или всё же для общей "универсальности" лучше получить стандартные 50-60 Гц?

Rezo писал(а):

Ведь сейчас как правило у ноутов и прочей оргтехники БП так же импульсные и им пофиг должно быть какая частота на входе - ведь всё равно входное переменное сначала выпрямляют и сглаживают, получая некое постоянное напряжение,....

Что не так-то?
Всё давно оговорено!
А электроинструмент в настоящее время имеет автономное питание от АБ (12-21 В).
Бытовая эл.дрель какую мощность имеет?
Порядка 500-950 Вт, значит с учётом хотя бы минимальных потерь при преобразовании нужно иметь преобразователь порядка 1000 Вт (1 кВт).
А теперь представь вес и размеры такого преобразователя (даже если выполнен на торроидальном сердечнике) с частотой в 50 Гц.
Это вообще лишено здравого смысла!
А что будет с АБ под относительно длительной нагрузке током в 80 Ампер?
Это тебе не щелочная АБ, а стартерная кислотная.
Если уж и говорить о преобразовании в 50 Гц, то уж до мощности 150 Вт (полезной).
Вполне достаточно для быта.
Владимирыч писал(а):

Если нв входе БП стоит некий выпрямитель,

Конечно стоит, так все преобразователи "верх-низ" устроены.
Владимирыч писал(а):

то его элементы (диоды) могут быть не рассчитаны на выпрямление тока высокой частоты. Правда, 22 кГц не такая уж и высокая..

Уже давным давно выпрямительные диоды перевалили планку в 1 кГц.
Владимирыч писал(а):

Фильтры тоже рассчитываются на определённую частоту пульсаций...

Вот тут вопрос может иметь место. Но дело не в пульсациях, с этим будет всё нормально. Не все "НЧ"кондёры держат частоту выше 20 кГц - начинают серъёзно греться, а потом.......
Однако и здесь всё ушло ох как далеко вперёд.
Во всяком случае во всех преобразователях стоят и ничего ( в тех же БП компов, инверторы и пр...).
Ну не вижу явных противопоказаний!
Может реактивная составляющая?
Так откуда ей уж такой значительной взяться?
Какие ещё "подводные камни" могут быть?......
D_K_
Rezo К такому источнику нельзя будет подключить нагрузки с трансформаторными блоками питания (а ты будешь уверен ? что какое нибудь крупногабаритное зарядное (не от сотового само собой) не сделано по такой схеме или тот же БП от ноута "трансформатор-выпрямитель-импульсный стабилизатор" - бывают и по такой схеме собраны). На некоторые микросхемы импульсных БП подается переменка с сети (для синхронизации или запуска, не помню, да и не охота сейчас искать такие схемы в пример) - тоже не факт как будет работать. Да и конденсаторы фильтров дешевых зарядок явно не такие как в компах - вздуются и вся высокочастотка пойдет в прибор, портя его конденсаторы. На высокой частоте преобразователь имеет смысл делать если питать будешь от него вполне определенные вещи в которых уверен что там нет ничего что испортится. Как универсальное я б его использовать не советовал
Ludvig
Проще говоря, есть у меня мысль и я её буду думать. И ваще, поглядите что я знаю. А нахрена это нужно?
BECHA
частота преобразования в современных источниках питания больше либо равна 100 кГц. Выход инвертора (мостовой преобразователь) обычно строится на IGB транзисторах, коммутируемых с частотой 20-50кГц . для пуска нагрузок вроде мотора или импульсника существует такое понятие как "крест-фактор" - это число которое показывает во сколько раз выходной ток инвертора может превосходить номинальный (на короткое время порядка 0.1с - требование ГОСТ). вот для понимания картинка - КЗ инвертора мощностью 2кВт. Его номинальный выходной ток чуть меньше 10А. Во время КЗ амлитудный ток подпрыгивает на 0,1с почти до 40А. Если нагрузка за это время не сможет "придти в чувство" инвертор выключится, индицируя КЗ в нагрузке.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы