Страница 2 из 4
Helg-001
NAUexx писал(а):

Так это и есть как раз нормальная работа блока, при этом клапан и вырубается при любом раскладе...


Не совсем при любом, а только если датчик положения дроссельной заслонки на карбюраторе замкнут (педаль отпущена). Однако, если провод идущий от блока ЭПХХ на датчик карбюратора замкнуть на массу, то и получим, что при оборотах более 2100, э\м клапан будет закрываться, правда вновь открываться буде только при снижении оборотов до 1900.
Dmitriy1972
Пиво писал(а):

Мне нужна "ненормальная" работа ЭПХХ, а именно, чтобы клапан ХХ вырубался при любом раскладе на оборотах выше 2100.


О чём спорите, горячие финские парни ( это так, из анекдота...). Если я вообще что-либо понимаю в карбюраторах, система ХХ должна отключаться при работе ГДС за счёт перераспределения давлений в каналах карба. Кроме того, она (ХХ) работает и на переходном режиме. Поэтому тупо отключать её при каких-то оборотах нет смысла.
Helg-001
Dmitriy1972 писал(а):

система ХХ должна отключаться при работе ГДС за счёт перераспределения давлений в каналах карба


Она не отключается, а работает все время, пока клапан открыт.
Dmitriy1972 писал(а):

Поэтому тупо отключать её при каких-то оборотах нет смысла


А вот с этим согласен.
Dmitriy1972
Helg-001 писал(а):

Dmitriy1972 писал(а):система ХХ должна отключаться при работе ГДС за счёт перераспределения давлений в каналах карба

Она не отключается, а работает все время, пока клапан открыт.


Вот те раз, а мы тут по весне столько копий поломали на эту тему!..
ALEX_69
Dmitriy1972 писал(а):

система ХХ должна отключаться при работе ГДС за счёт перераспределения давлений в каналах карба.


Ну точней разряжений, у СОЛЕКСа это ярче выражено, у него канал ХХ начинается в самом узком месте большого диффузора, по мере роста в нем (диффузоре) разряжения, система ХХ выходит из работы.
Helg-001 писал(а):


Она не отключается, а работает все время, пока клапан открыт.


Верно, но при некотором соотношении разряжений на входе канала ХХ и его выходе топливо высасываться перестанет.
Пиво
Парни, говорим о Солексе. Некоторые тут стали путать с ОЗОНом. У ОЗОНа действительно пневмоклапан ПХХ вырубается выше 1500 оборотов при любом положении заслонки (дроссельной).

То ALEX_69. А можно как-нибудь схематично это изобразить?
Я думаю, что чем больше обороты тем больше топлива из канала ХХ высосется. если это не так, то как? А если топливо перестанет высасываться на каких-то оборотах из-за разницы давлений в карбе, то зачем тогда вобще ЭПХХ нужна в принципе... нет что-то не то.
Кстати, списался с украинскими производителями изделия 5003.3761 (тот самый пресловутый блок ЭПХХ). Оказывается в современной версии блока реализована электронная защита от случайного контакта на массу концевого выключателя. То есть получив сигнал о закрытой заслонке, блок "проверит" при каких условиях сигнал получен (при каких оборотах и происходит ли набор оборотов после сигнала). Выводов 2:
1 NAUexx был прав, блок имеет логику, которую ещё надо обмануть.
2 Стандартная проверка блока ЭПХХ с помощью вольтметра, описанная в мануале - не имеет смысла для блока с такой защитой. Говоря по-русски в мануале - гон!

Вобщем решение с помощью 5003.3761 врядли может быть найдено.
Возьмём блок от ОЗОНа (25.3761)
Вроде как он должен делать то, что я хочу)))
Только концевого выключателя в схеме не будет вообще.
http://automn.ru/vaz-2105/vaz-33467-10.m_id-4219.m_id2-4222.html
Helg-001
ALEX_69 писал(а):

Ну точней разряжений, у СОЛЕКСа это ярче выражено, у него канал ХХ начинается в самом узком месте большого диффузора, по мере роста в нем (диффузоре) разряжения, система ХХ выходит из работы


Только не роста, а уменьшения разряжения, так как при открытии дросселя, разряжение в районе выхода канала ХХ, будет падать.
ALEX_69 писал(а):

Верно, но при некотором соотношении разряжений на входе канала ХХ и его выходе топливо высасываться перестанет.


Вы правы, при значительном открытии дроссельной заслонки, разряжение в районе выхода канала ХХ, значительно снизится, соответственно и подача топлива из системы ХХ практически прекратится, что фактически означает нецелесообразность дополнительной отсечки подачи топлива Э/М клапаном
NAUexx
Пиво писал(а):

А если топливо перестанет высасываться на каких-то оборотах из-за разницы давлений в карбе, то зачем тогда вобще ЭПХХ нужна в принципе... нет что-то не то.


Предположим, что системы ЭПХХ нет. Набрали 2100 об/мин и отпустили педальку..., заслонка закрылась, выход канала холостого хода оказался под ней и из него начало разряжением "вытягивать" топливо...При наличии системы ЭПХХ вытягивать будет нечего, канал то перекрыт клапаном, вот и вся механика с гидравликой.
А по поводу работы системы ХХ при открытой заслонке, так я так думаю, что полная аналогия с электротехникой...помните, "ток течёт по пути наименьшего сопротивления". Применяя к рассматриваемому вопросу, зачем бензу течь через маленькое отверстие, когда при нажатой педальке открыто такое "хайло"...?! И уж Слекс ли, Озон ли - без разницы. Я это к чему, при открытой заслонке система ХХ не то чтобы не работает, просто её "вклад" становиться всё менее заметен, пока совсем не сойдет на нет. Если этот "вклад" "обрубать" так резко, как предлагаете ВЫ, то будут рывки, особенно, как писал уважаемый Helg-001, под нагрузкой.
Пиво писал(а):

1 NAUexx был прав, блок имеет логику, которую ещё надо обмануть.
2 Стандартная проверка блока ЭПХХ с помощью вольтметра, описанная в мануале - не имеет смысла для блока с такой защитой. Говоря по-русски в мануале - гон!


Ну не совсем гон, но...прверять нужно как Вам советовал goon 103, достоверней будет, т.е. на лампочку и обязательно на ходу а не на нейтрали и
NAUexx писал(а):

Кстати, в блоке управления хоть и примитивная, но логика стоит и её надобно соблюсти, т.е. нужно сначала разомкнуть от массы 5-ый вывод, набрать пороговые обороты отключения, а уж после этого можно и замыкать...

ALEX_69
Пиво
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/karb.htm
Здесь подробная схема с описанием.
Helg-001 писал(а):

Только не роста, а уменьшения разряжения, так как при открытии дросселя, разряжение в районе выхода канала ХХ, будет падать.


Естественно, а в диффузоре (там вход канала) увеличиваться, поток-то растёт по мере открытия заслонки, вот и баланс разряжений налицо Smile .
Пиво писал(а):

Возьмём блок от ОЗОНа (25.3761)
Вроде как он должен делать то, что я хочу)))
Только концевого выключателя в схеме не будет вообще.


Не успевает врубить ЭМК вовремя, глохнуть будешь при перегазовках. Слишком низкий порог включения, СОЛЕКС при 1600 не всегда успевает включиться (это с поддержкой ХХ на МПСЗ), а без поддержки меньше 1800 лучше не опускаться. При прогреве на подсосе тоже тяжко придётся Smile . Или вот прикинь ситуацию ползёшь на второй передаче, газ чуть нажат, ползёшь ведь, карб работает практически на переходной, обороты 1500 , а тут тебе ЭМК и отрубает всю переходную наглушняк, авто клюёт носом обороты падают до 1200, ЭМК включается поехали дальше, пока 1500 не наберём . После какого скачка это может надоесть?
Пиво
Пока не попробую не узнаю...
Надо же зажигание испытать...
Подключил 25.3761, та же история... клапан не выключается ни при каких оборотах... буду копать дальше...
ALEX_69
Пиво писал(а):

Подключил 25.3761, та же история... клапан не выключается ни при каких оборотах


А на другой машине его проверить? А с той машины на своей.
Helg-001
Пиво писал(а):

Надо же зажигание испытать...


Никак не могу понять. На основании чего Вы связываете проверку зажигания и доработку ЭПХХ. Даже самое навороченное зажигание, не сможет повлиять на резкие изменения качества смеси и ее объем.
Helg-001
ALEX_69 писал(а):

Естественно, а в диффузоре (там вход канала) увеличиваться, поток-то растёт по мере открытия заслонки, вот и баланс разряжений налицо .


Согласен с Вами, просто мы скажем так подошли к вопросу с разных сторон.
NAUexx
Пиво писал(а):

Пока не попробую не узнаю...
Надо же зажигание испытать...
Подключил 25.3761, та же история... клапан не выключается ни при каких оборотах... буду копать дальше...


Что-то я никак в толк не возьму...Вы ещё и регулировкой-ремонтом-модернизацией зажигания одновременно занимаетесь? Так может всё проще? Вы управляющие импульсы от системы зажигания на блок управления проверяли? Может их нет, вот у Вас ни один блок и не работает. Согласитесь, подозрительно, что у стольких блоков, причём разных, одна беда...Я бы усомнился...
Пиво
NAUexx писал(а):


Что-то я никак в толк не возьму...Вы ещё и регулировкой-ремонтом-модернизацией зажигания одновременно занимаетесь? Так может всё проще? Вы управляющие импульсы от системы зажигания на блок управления проверяли? Может их нет, вот у Вас ни один блок и не работает. Согласитесь, подозрительно, что у стольких блоков, причём разных, одна беда...Я бы усомнился...



Я просто ищу пути экономии топлива при сохранении стоковой динамики.
По поводу управляющих сигналов на тахометр, я тоже усомнился и сейчас переписываюсь с разработчиком зажигания на эту тему. Наверно там и зарыта собака.
Пиво
Helg-001 писал(а):

Никак не могу понять. На основании чего Вы связываете проверку зажигания и доработку ЭПХХ. Даже самое навороченное зажигание, не сможет повлиять на резкие изменения качества смеси и ее объем.



Проверка зажигания... эээ неудачно выразился. В том смысле что не проверка работоспособности, а проверка на возможность работы в таких условиях. Зажигание стоит адаптивное и оно способно налету самостоятельно сдвигать УОЗ для каждого цилиндра индивидуально. При снижении количества заряда оно должно отреагировать сдвигом УОЗ в плюс, что компенсирует недостаток смеси. В ручном режиме ( с помощью тумблера) я уже пробовал так ездить отключая клапан ХХ на ходу. Никаких дёрганий и прочее не заметил, ухудшения динамики тоже. Намеренно занимался этим в момент разгона на оборотах 1500-2000.
Причины... может зажигание помогает, а может мы и переоцениваем роль клапана ХХ. Я вот не могу понять, а бензин, который высасывается из канала ХХ он распыляется вобще? Или большая его часть просто стекает по стеночкам коллектора... Вот в чём вопрос...
NAUexx
Пиво писал(а):

По поводу управляющих сигналов на тахометр, я тоже усомнился и сейчас переписываюсь с разработчиком зажигания на эту тему. Наверно там и зарыта собака.


Во-во, входной узел у заводских блоков капризен, то ему форма сигнала не нравится, то амплитуда...Обширное поле деятельности для самодельщиков, только модернизируй hehe
ALEX_69
Пиво писал(а):

Я вот не могу понять, а бензин, который высасывается из канала ХХ он распыляется вобще? Или большая его часть просто стекает по стеночкам коллектора... Вот в чём вопрос...


Во понеслось Smile . Чтож он оттуда струёй чтоли льётся на ледяные стенки впускного? Бензин заканчивается у жиклёра ХХ, дальше летит эмульсия, которая ещё раз перемешивается с воздухом при выходе из канала ХХ (кот с винтом качества), та часть эмульсии, которая идёт через нижнюю часть щели переходной системы разбавляется(распыляется, испаряется) воздухом кот подсасывается через верх щели. Потом всё что получилось ещё разок пытается испарится при контакте со стенками коллектора имеющего температуру около 90 градусов, и со спокойной душой идет в циллиндры. Как думаешь много капель осталось способных стекать?
Неделя чтоли такая, двое уже жаловались что с выхлопной бензин капает. Unknown
ALEX_69
Пиво писал(а):

По поводу управляющих сигналов на тахометр, я тоже усомнился и сейчас переписываюсь с разработчиком зажигания на эту тему. Наверно там и зарыта собака.


Катушка не переполюсована?
Пиво
Катушек две...
Но сигнал на тахометр снимается не с катушек, а с блока управления зажиганием, так по инструкции надо.
Видимо этот сигнал подходит для того, чтобы тахометр показывал нормально, но для блока ЭПХХ он не подходит.
NAUexx
А Вы осциком их смотрели? Форма, амплитуда? Заводскому блоку, что бы он нормально заработал (особенно 25.3761) нужны "выбросы" около 20 вольт и с меандром он не "дружит".
Пиво
Не смотрел:-(. А где можно посмотреть про заводской блок... а то не могу найти?
Разработчик зажигания ответил что сигнал на тахометр имеет форму импульса 0 - 12 вольт с высоким передним фронтом до 100 В - 4 за оборот датчика (Рвала).
То есть выбросы около 20 вольт он даёт и даже выше.. или выше это плохо в данном случае?
NAUexx
Пиво писал(а):

А где можно посмотреть про заводской блок... а то не могу найти?


Не знаю, просто в своё время сам "изгалялся" над 25.3761 и пришёл к тем выводам, о которых писал.
Пиво писал(а):

То есть выбросы около 20 вольт он даёт и даже выше.. или выше это плохо в данном случае?


Для Озоновского точно не хуже, там и до 300 вольт бывают, а вот для Солексовского не знаю, всё зависит от того, откуда эти импульсы берутся, с катушки или с датчика Холла. Если с катушки, то не поплохеет, а если с датчика, то несмотря на защитную входную цепь, может вышибить.
ALEX_69
NAUexx писал(а):

с катушки или с датчика Холла.


С катушки, теперь более менее ясно почему у Пиво
блок импульсы не видит. Похоже чтобы работал придётся входную цепь блока дорабатывать.
NAUexx
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы