Страница 3 из 4
Notta
Доброго времени суток всем!!!!!!!!!

Я поделюсь, что я в итоге наковырял!!!!
Расскажу вкратце для начала мой гемморой: достаточно длительное время меня мучал провал ХХ при сбросе газа после движения внатяг ( 4 передача 2000 оборотов). Стрелка тахометра падала на ноль, но двигатель не глох а постепенно набирал обороты. Также провал ХХ был при резком сбросе газа при движении в режиме торможения двигателем, также стрелка падала на ноль, но не глох. При резком газе на ХХ ходу вручную за тросик возникал такой же провал, но не сильный. Так вот... И изучая карбюратор я тоже полагал, что клапан ХХ не должен перекрывать канал свыше оборотов 2100, и думал, что должны соблюдаться оба условия для его срабатывания клапана (и обороты выше 2100 и и концевик педали замкнут). Так вот я думаю, что не ТАК!!!! И поясню ход своих мыслей Smile Если бы клапан должен был бы работать только в режиме торможения двигателем, то выключение на 2100 и включение на 1900 не нужно было бы. Достаточно было бы только одного положения, т.к. вторым условием было закрытие заслонки, а закрытие заслонки возможно при оборотах только при торможении!!! ОТСЮДА ВЫВОД, что клапан должен закрывать ХХ при оборотах выше 2100. А если он этого делать не будет, то появиться провал ХХ при сбросе газа после натяга вследствии нарушения движения потока смеси по каналу ХХ (она начинает двигаться в другую сторону (в обратном направлении) и когда сбросите газ будет провал и каналу ХХ надо будет некотрое время для восстановления движения смеси.

Так вот я поставил новый блок ХХ и он как надо естественно не заработал (ибо производители тоже думали нге правильно). НО! Посадив провод который подсоединяется к концевику заслонки постоянно на массу Я ПОЛУЧИЛ ТО ЧТО НУЖНО!!! И работает он теперь правильно. Скоро поеду и проверю на ходу, а на холостых провал пропал.

И есть еще один момент!!! Я купил блок как оказалось чуть позже от нивы и поставил его. Он отключает на оборотах примерно 2000 а включает на 1500 и плавания двигателя в этих пределах не получается. амое интересное, что отключения клапана не чувствуется (смотрел постоянно по тестеру). А с девяточным блоком свыше 2100 это чувствуется и он начинает плавать между этими значениями оборотов.
В итоге я рядом поставил оба и в дороге попробую с обоими блоками. В понедельник отпишусь (ксли интересно будет).

А особою благодарность хочу выразить ALEX 69, ибо он кинул ссылку на эту ветку.

Вывод: мое мнение, что ЭПХХ должен работать менно по этому алгоритму: выключать выше 2000 по любому и включать ниже 1900 (с диапазоном на самом деле надо поиграться).

Нивовский блок ХХ 5013.3761
Девяточный: 5003/3761
Пиво
Спасибо за информацию!
А можете посмотреть кто производитель у вашего 5013.3761 ?
Есть украинский, есть российский (Калуга)...
И напишите о результатах тоже. Сначала о динамике, потом засеките плиз как изменился расход.
NAUexx
Джентельмены, мне кажется, что вам нужно искать неисправности, а не думать, что производители чего-то не "додумали"...
Ну, по крайней мере, Пиво нужно добиться, чтобы блок управления "понимал" входные импульсы.
Notta писал(а):

А если он этого делать не будет, то появиться провал ХХ при сбросе газа после натяга вследствии нарушения движения потока смеси по каналу ХХ (она начинает двигаться в другую сторону (в обратном направлении) и когда сбросите газ будет провал и каналу ХХ надо будет некотрое время для восстановления движения смеси.


С какого это перепугу смесь будет двигаться в обратную сторону wwow
А провал как раз и получается из-за того, что от места перекрытия канала ХХ клапаном, до точки выхода смеси (ниже заслонки) приличное расстояние и пока оно вновь наполнится смесью вот тут и может появиться провал при неправильно отрегулированном карбе и неправильно выбранных порогах включения-отключения...
Очень советую Вам почитать всё же статьи В. Банникова в "Радио"...
ALEX_69
NAUexx писал(а):

С какого это перепугу смесь будет двигаться в обратную сторону


Это Было одно из "экстремальных" предположений, Здесь Notta немного не всё написал, ЭМК у него был постоянно открыт, а "провал ХХ" возникал когда при движении на 2000 на 4 передаче газвпол, потом сброс и выжим сцепления. Моделировать пытался я эту ситуацию на двух машинах (чем немало удивлял округу Smile ) , не проявляется эфект.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=80017&start=1775 Вот вобщем если интересно.
NAUexx писал(а):

Очень советую Вам почитать всё же статьи В. Банникова в "Радио".


Было дело собирал, скорее всего даже его конструкцию, отдал, себе ещё собрать как обычно руки не дошли Pardon .
NAUexx
ALEX_69 писал(а):

ЭМК у него был постоянно открыт, а "провал ХХ" возникал когда при движении на 2000 на 4 передаче газвпол, потом сброс и выжим сцепления.


Теперь
NAUexx писал(а):

А по поводу работы системы ХХ при открытой заслонке, так я так думаю, что полная аналогия с электротехникой...помните, "ток течёт по пути наименьшего сопротивления". Применяя к рассматриваемому вопросу, зачем бензу течь через маленькое отверстие, когда при нажатой педальке открыто такое "хайло"...?!


Что получили в итоге? Пустой канал ХХ. Пока он вновь наполнится - вот вам и провал!
ALEX_69 писал(а):

Было дело собирал, скорее всего даже его конструкцию, отдал, себе ещё собрать как обычно руки не дошли


Клиент наверно до сих пор доволен. Без тени иронии, т. к. у самого такой же и я его работой доволен, как слон. Good
Короче, ребята, налаживайте штатную систему ЭПХХ и будет Вам щастье!
Notta
NAUexx писал(а):

то получили в итоге? Пустой канал ХХ. Пока он вновь наполнится - вот вам и провал!



Про пустой канал я тоже думал. Но провал себя проявляет закономерно и длительно: он бывает длится от 1 до 7 секунд. Если бы проблема была в пустом канале ХХ, то 7 секунд выходить на ХХ - это много, причем перегазовка не спасает ситуацию.
Notta
А тепреь расскажу, что получилось с блоками....

Сначала по поводу провала. Он стал меньше (падает до 400-500 оборотов), стрелка не ложится в ноль, короче по времени, но остался!!!

Проехал я на нивовском блоке (5013) и на девяточном (5003) с замкнутым концевиком. При езде с замкнутым концевиком есть один минус: после торможения двигателем на оборотах выше 2000 (когда капан уже отключился) при нажатии на педаль газ, чтоб продолжить движение происходит резкий рывок, т.к. переходная система 1 камеры не работает (клапан закрыт).

На 5013 не чувствовался вообще порого отключения клапана при езде (1900 оборотов).

На 5003 район 2000 оборотов двигатель начинает гулять и машина начинала поддергиваться. Вообщем на родном девяточном мне совсем не понравилось. Может он был неиспправен, хотя по оборотам на 2100 отключал клапан а на 1900 включал. Проверю еще с другим блоком.
ALEX_69
NAUexx
Про длинные пустые каналы СОЛЕКСа это всё понятно, но если смотрел по ссылке, то при обеднении смеси провал пропадает, "с пустоканальной" теорией плохо стыкуется. Вот и родилось предположение под впечатлением такого "гусарского" варианта езды Smile .
NAUexx писал(а):

налаживайте штатную систему ЭПХХ


Так еслиб ещё штатные блоки норм были, пороги толком не держат, один из 4-5 пормальный. Хотя мож сечас и чего поудобней делают.
NAUexx
ALEX_69 писал(а):

Про длинные пустые каналы СОЛЕКСа это всё понятно, но если смотрел по ссылке, то при обеднении смеси провал пропадает, "с пустоканальной" теорией плохо стыкуется.


Ну почему же плохо? ИМХО, очень даже стыкуется. Обедняя смесь Вы уменьшаете проходное сечение канала. Учитывая, что на режимах дросселирования и уж тем более "тапкавпол" разряжение на выходе канала ХХ невелико, то смесь "высасывается" из канала медленней и вероятно, канал полностью опустошиться не успевает.
Notta писал(а):

На 5003 район 2000 оборотов двигатель начинает гулять и машина начинала поддергиваться. Вообщем на родном девяточном мне совсем не понравилось.


А что Вы ожидали? Замкнув концевик на массу Вы сымитировали режим проверки блока, при котором двигатель именно так себя и должен вести при исправном блоке!
Notta писал(а):

Если бы проблема была в пустом канале ХХ, то 7 секунд выходить на ХХ - это много, причем перегазовка не спасает ситуацию.


7 секунд wwow . ИМХО, карб надо чинить, а уж потом ЭПХХ налаживать.
Notta
NAUexx писал(а):

ИМХО, карб надо чинить, а уж потом ЭПХХ налаживать.



Спасибо за совет!!!! Без комментариев...
ALEX_69
NAUexx писал(а):

то смесь "высасывается" из канала медленней и вероятно, канал полностью опустошиться не успевает.


Если есть опоздание по опустошению, то почему не может быть опоздания по заполнению Smile .
NAUexx писал(а):

7 секунд wwow . ИМХО, карб надо чинить


Так и другой пробовался.
NAUexx
ALEX_69 писал(а):

Если есть опоздание по опустошению, то почему не может быть опоздания по заполнению


Полностью с Вами согласен, но...опустошается он при одних условиях (слабое разряжение), а наполняется при других (заслонка закрыта, сильное разряжение). Тех остатков, что в нём имеются, должно хватить на то, чтобы избежать провала, ну или хотя бы сгладить его.
Notta
Кстати.... еще был один момент в карбе, который меня удивил: бензин появляется в пространстве диафрагмы пускового устройства со стороны разряжения. Не понимаю как он там может появится. Может тут есть некая связь с моим провалом? Правда, это точно было на одном карбе. На другом тоже посмотреть надо. Диафрагма менялась тоже не один раз и герметично там всё. Но как??????? не понятно мне...
Notta
ALEX_69 писал(а):

такого "гусарского" варианта езды



Very Happy Дык не езжу я так. Это ж просто режим на котором максимально он чувствуется! Взять допустим с 2500 и не до конца - провал будет, но кратковременный и не до 0. Вот.

Зажигание... выставил вчера -4, бензин 95, трамблер проверен и т.п.

Что-то мне подсказывает, что придется моделировать ситуацию....или попросить кого-нить проехаться и на ходу на скорости километров 60-80 посмотреть, что там в карбе творится Smile
NAUexx
Notta писал(а):

Кстати.... еще был один момент в карбе, который меня удивил: бензин появляется в пространстве диафрагмы пускового устройства со стороны разряжения. Не понимаю как он там может появится. Может тут есть некая связь с моим провалом?


Ну вот видите...А Вы иронизировали по поводу
Notta писал(а):

NAUexx писал(а):
ИМХО, карб надо чинить, а уж потом ЭПХХ налаживать.


Спасибо за совет!!!! Без комментариев...


Вот только настораживает второй карб...
ALEX_69
Notta писал(а):

бензин появляется в пространстве диафрагмы пускового устройства со стороны разряжения. Не понимаю как он там может появится.


Может, может, чего он и делает, погазуй погляди чего в этот момент шток этой диафрагмы вытворяет, как хороший насос работает Smile . Особенно на непрогретой машине это хорошо проявляется, на горячей выпаривается наверное быстро. Самый простой вариант проверить предположение снять диафрагму, и спичку в канал, хотя зимой у трети машин примерно такая канитель с бензином наблюдается.
NAUexx писал(а):

Вот только настораживает второй карб..


АГА. +1.
Notta писал(а):

выставил вчера -4


Это не минус 4?
NAUexx
И всё же, чем Вам не нравится версия о пустом канале ХХ? И хоть и мало вероятно, но почему бы не быть одной беде у двух карбов? Тем более, что наверняка они не точь в точь, есть наверно кой-какие нюансы...А то версия об обратном движении смеси больше становится похожа на глюк проектантов Солекса и должна проявлять себя у всех поголовно. Мало вероятно, что инженеры Solex не погоняли своё творение на всех режимах...
Куда-то Пиво запропастился...Наверное всё же "нашёл" входные импульсы, наладил штатную ЭПХХ и вопрос об изготовлении запрашиваемого устройства отпал сам собой.
Notta
NAUexx писал(а):

И всё же, чем Вам не нравится версия о пустом канале ХХ?


То, что канал пустой при открытой заслонке - это само собой. Просто если наруается ХХ из-за его опустошения, то выход на нормальные обороты 7 секунд длится не будет. Я думаю, что с нормальной компрессией всасывающей силы одного поршня должно быть достаточно, чтобы заполнить канал. А тут явно идет тяжелый переходной процесс.
Карбы я перебирал много и тщательно и скнижкой по ним, не в слепую и как влияла каждая из его систем прочувствовал на своей шкуре. В итоге сделал то к чему пришел - машинка без провалов при ускорении, рывков и т.п., но с одним глюком, который я не могу долго понять и дошел до того, что решил спросить другие умные головы.

Отключать клапан решил только за тем (сначала), чтобы понять повлияет ли это на провал и.... повлияло. Я также смутно смотрю на движение смеси обратно... но объясните, почему этого не должно быть и я с удовольствием это проанализирую и соглашусь.

И чем кстати настораживает 2 карб?
У меня был новый, у него глючил ускорительный насос, не получалось сделать, чтоб он сразу давал пр малейшем нажатии на газ струйки. Менял усики и т.п. А одному знакомому сделал старый карб, но у него было плохое двигло, в итоге он как-то в него сам залез, он у него стал глючить и купил он себе новый, а я взял его старый, почистил, продул и поставил. И все хорошо. Так чем настораживает карб, недогоняю что-то? А свой новый тоже настроил и как-нить проверю.

Может мой провал и связан совсем не с карбом? Так вот мне и интересно, есть он у кого нибудь или нет?

Или 3 вариант:
Карб нормальный и зажигание нормальное, тогда что еще может быть? Воздух? ХХ ровный. По остальным признакам вроде воздуха нет.

NAUexx писал(а):

Это не минус 4?



Раньше на 4 градуса (+4). Метки проверены. И по факту положение поршня 1 тоже проверено.
Notta
ALEX_69 писал(а):

Может, может, чего он и делает, погазуй погляди чего в этот момент шток этой диафрагмы вытворяет, как хороший насос работает



Смотрел и видел. Это, получается, под разояжением высасывает воздух, а потом вместо воздуха бенз попадает туда? Может и так...
Notta
PS. На самом деле 3 карба. Один новый(1,2 года), один старый (кот отдали), а еще один - подопытный. Самый первый. Я его в руках кручу, когда думаю.... Smile
ALEX_69
NAUexx писал(а):

А то версия об обратном движении смеси больше становится похожа на глюк проектантов


Тоже отмёл эту версию. А остальное щупать надо, после 6!!!! ерундовых датчиков холла (чуть головку не сняли) ничему вообще не удивляюсь.
Notta писал(а):

но объясните, почему этого не должно быть и я с удовольствием это проанализирую и соглашусь.


Не может образоваться такая разница разряжении в обратном направлении, даже при самых неблагоприятных вариантах работы с заслонкой. Поток вниз может сойти на нет, а обратно.... сомнительно.
Notta писал(а):

Так чем настораживает карб, недогоняю что-то?


Тем что у него такой-же глюк, в принципе не сам карб настораживает, а то что с ним тоже глюк в наличии.
NAUexx
Notta писал(а):

То, что канал пустой при открытой заслонке - это само собой.


В том то все и дело, что в нормальном карбе он не должен быть пуст. Смесь должна стоять "на стрёме" у выхода из канала и когда нужно вступать в работу.
Notta писал(а):

Просто если наруается ХХ из-за его опустошения, то выход на нормальные обороты 7 секунд длится не будет. Я думаю, что с нормальной компрессией всасывающей силы одного поршня должно быть достаточно, чтобы заполнить канал. А тут явно идет тяжелый переходной процесс.


Зря Вы не прочтёте про проблему пустого канала в "Радио", очень всё там доходчиво у автора. Вкратце, какие там 7 секунд, там речь идёт о том, что если порог включения клапана будет выбран ниже, чем нужно, то двигатель и с отличной компрессией остановиться, а уж ушатанный тем более.
Думаю, что Вам ещё повезло, у Вас канал не полностью "пересыхает", тех остатков видимо хватает, чтоб хоть как-то выйти на обороты. Может в Вашем случае после всех регулировок не совсем правильно работает переходная система первичной камеры и за неё часть "работы" берёт на себя система ХХ? При этом и происходит "незапланированное" частичное осушение канала ХХ. Это предположение.
ALEX_69
+100, особенно по поводу этого
ALEX_69 писал(а):

А остальное щупать надо, после 6!!!! ерундовых датчиков холла (чуть головку не сняли) ничему вообще не удивляюсь.

Пиво
И так и не нашёл я какой же сигнал нужен этому ЭПХХ. Может у меня для него высоты фронтов не хватает...
Я проблему не решил. Пока езжу так.
У меня две катушки и два коммутатора. Решил попробовать взять входной сигнал непосредственно с коммутаторов, как это делается в классической схеме БСЗ. С каждого коммутатора через высоковольтный диод сделаю провод на вход ЭПХХ и посмотрю.
NAUexx
Пиво Добрый день! Давненько Вы в свою ветку не захаживали, а то мы тут уж без Вас в сторону ремонта карбов повернули...
ИМХО, через диоды не пойдёт, т.к. они одну полуволну выброса будут "съедать". Вы ведь пытаетесь запустить штатный блок, который, как мы теперь знаем благодаря ALEX_69, требует на вход импульсы с первички катушки. Т.е. входной кондёр блока должен будет заряжаться и разряжаться через катушку. С диодами заряжаться то он будет, а вот разряжаться нет.
Лучше расскажите по подробней про Вашу схему зажигания (простите, не знаком с такой), а там что-нибудь придумаем. Особенно подробней, в той её части, которая вырабатывает "метки" момента зажигания (в контактной - прерыватель, в прочих - различные датчики, индуктивные, оптические, Холла).
Или есть ещё один вариант: ставить как Вы диоды, но модернизировать входной узел блока, упразднять в нём входной кондёр, на вход через резюк подавать 12 вольт и подбирать защиту входного узла. Номиналы определять по месту...
Notta
NAUexx писал(а):

Вкратце, какие там 7 секунд, там речь идёт о том, что если порог включения клапана будет выбран ниже, чем нужно, то двигатель и с отличной компрессией остановиться, а уж ушатанный тем более.



Так вот именно,что если канал сухой и двигатель не успел засосать смесь, то остановится, а тут обороты на 0 но он никогда не глох. А если хватило засосать, то восстановить обороты должен быстрее чем за 7 секунд.

Да еще заметил тонкий момент: сначала после сброса газа (но после не сильного натяга) стрелка ровно ложится на обороты ХХ и тут же чуть ниже на 2 секунды, а потом опятьна 1000. А если глубже был натяг, то уже пролетает 1000 и потом восстанавливается, но если при восстановлении оборотов сделать перегазовку, то стрелка оять ложится на то место где была до перегазовки и процесс постепенно завершается.

Сейчас провал у меня меньше, такого глубокого нет из-за того что я подключил обратно клапан, но по схеме штатной (через концевик), только использую Нивовский, т.к. порог отключения ниже 2000. И получается, что если движешься на 4 передачи с 2000, то клапан то сигнал на закрытие по оборотам уже есть и если сбросить резко газ, то концевик подработает в этот момент (кратковременно отключит клапан и опять включит на 1700 - а это нарушает течение переходного процесса и завершается он быстрее, но остается провал, т.к. частота включения клапана 1700, поэтому наблюдается провал где-то до 500 оборотов. А с обычным девяточным блоком на 2000 будет провал, т.к. сигнал на отключение его по оборотам еще не сформировался. А на оборотах ближе 2500 он (провал) уже почти не чувствуется.
И зря вы так считаете в идеале, что разработчики разработали так, что в теории смесь должна стоять на стреме. ЭТО в идеале так может и должно быть, а в реалии заслонокой дроссельной вы влияете на скорость потока через камеру, но не влияете на сечение канала ХХ и в целом на его систему. Отсюда получается, что канал ХХ у вас константа (практически по сечению после переходной системы), а камера меняет постоянно свои характеристики и в таких случаях все расчитывается на средний режим, а в крайних все работает с допусками некоторыми. Так вот и у меня крайний режим: наибольшая нагрузка с наименьшим разрежением в камере, а отсюда выплывает обыкновенный переходной процесс, причем затяжной. И то что клапан должен во время срабатывать, чтоб канал ХХ заполнить - это и так понятно.

[quote="NAUexx"] Может в Вашем случае после всех регулировок не совсем правильно работает переходная система первичной камеры и за неё часть "работы" берёт на себя система ХХ? При этом и происходит "незапланированное" частичное осушение канала ХХ. Это предположение.

По подробнее хотелось бы услышать, как это?
Если по поводу ХХ, то у меня жиклер 41 и качество стоит на границе с нормальной на бедную смесь. Двигатель работает ровно и не проваливает при старте.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы