Страница 1 из 2
asterix78
дошла очередь лезть в электрику ..... возник вопрос как правильно соединять провода? скруткой норм или надо паять? или может есть какие контактные колодки специальные?
Тимыч
есть и колодки
Можно и скруткой, но лучше пропоять.
Если скрутка хорошая, и есть термоусадка, то ничего в этом плохого не вижу.
Главное тут не делать по типу "А, ща скручу так сяк, а завтра переделаю по нормальному". - Не переделаешь. ибо нет ничего более постоянного, чем что то временное....
usv
Скрутка->пайка->термоусадка->изолента->пластиковая гофра.
El Dron
скрутка, изолента и пофиг supercool
volokh
1вариант - пайка.
используем паяльник, припой, чистую канифоль или нейтральный паяльный жир, термоусадку.

2 вариант - обжим
используем специальные соединительные трубки/спец клеммы (медные, латунные, с изоляцией или без), обжимку подобранную под используемые клеммы, возможно термоусадку.

В обоих случаях желательно покрывать контакты смазкой наносимую "под термоусадку". Особенно для контактов расположенных на полу салона и вне салона.

Можно использовать скрутку, но только хорошо сделанную и желательно покрывать ее потом смазкой (защита от окисления) и изолировать термоусадкой.

Рекомендация по выбору термоусадки. Термоусадка д.б. черная с нанесенными по длине символами всяченских обозначений включая, наименование, размеры, температуру и номера стандартов. Обычно выглядик как сплющенная плоская лента, достаточно мягкая, чем-то похожая на резину (на ощупь). Всяченская широкораспротраненная цветная термоусадка сохраняющая "цилиндричискую" форму полный отстой - после термоусаживания она не держится на соединениях и сползает, т.е. не обеспечивает изоляцию и герметичность.
David
Тимыч писал(а):

Если скрутка хорошая, и есть термоусадка, то ничего в этом плохого не вижу.


+1
Лежандр
El Dron писал(а):

скрутка, изолента и пофиг supercool



+ много. Если нормальная изолента, ИМХО её вполне достаточно.
ostrow_96
Если не надо разъёмное соединение - скрутка на свежезачищенные провода и термоусадка подлинее, в идеале - пропайка.
Димoн
Смотря где и что надо соединить, порой нет никакого смысла ничего паять и термоусаживать и достаточно обычной скрутки по уму и изоленты...
El Dron
имхо, таз сгниет быстрее, чем нормальная скрутка в изоленте окислица supercool
volokh
не забывайте только, что на жаре изолента "течь" начинает.
epatazh
я все делаю на клемниках. папа - мама. без колодок. кое где с колодками если контактов много. и если без колодки сверху трепичной изолентой. самое то

обжимаю пасатижами supercool
zvit-86
volokh
Нормальная изолента начинает течь при +120, в авто нет таких температур, грамотная скрутка нормально зачищеная переживет таз.
Но сам восновном паяю, ибо нравиццо supercool
Serduk
раньше скрутка и изолента, сейчас скрутка и термоусадка. паяю только самые ответственные места и где ток сильный (наконденсатор и усилители провода)
xxxx68
Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами,зажимаються плоскогубцами,прорезают изоляцию и защелкиваеться)
Всё очень просто,одна не приятность их трудно найти в магазинах, не везде они есть Good
volokh
xxxx68 писал(а):

Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами


фигня. время пройдет - поймешь почему.
xxxx68
volokh писал(а):

xxxx68 писал(а):

Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами


фигня. время пройдет - поймешь почему.


чего делаеш тайну если знаеш скажи а не хреном голословить.
Пользуюсь уже 5 лет и все понять не могу,в чём фигня 63
а понятие времени растяжимо 1 , 2 , 5 или 10 ... всё когда нибуть ломаеться
volokh
xxxx68
потому что это "холодное" соединение. со всеми вытекающими последствиями.
Serduk
скрутка тоже холодное соединение и ничего ведь пол-страные на скрутках катаются. supercool
xxxx68
да не буду я с тобой спорить,сколько людей столько мнений...
а обжим,а скрутка...это что по твоему?
то есть ты хочеш сказать что только пайка?Хозяин барин но Я так не счетаю.
volokh
Serduk писал(а):

скрутка тоже холодное соединение и ничего ведь пол-страные на скрутках катаются.


в хорошей скрутке внутренняя часть проводоников не окисляется и остается "медного цвета". окисляется только наружная поверхность. то, что ВСЕ делают скрутки, совершенно не значит, то что они это УМЕЮТ.
_pvn
Я за пайку: припой ПОС-61 + канифоль + термоусадка и (или) хорошая имп. изолента типа Матекус и др. (но это конечно не промышленный метод, ибо аккуратная пайка - это очень небыстро делается Smile ).
Как делается хорошая сткутка, которая никогда не разойдется без пропайки - не знаю, не умею.
По опыту собственных поделок добавлю, что главное зло в автоэлектрике (и не только) - это разъемные соединения. Чем их меньше - тем лучше.

Последний раз редактировалось: _pvn (13 Июня 2009 21:36), всего редактировалось 1 раз
asterix78
я вот тоже бы не поленился пропаять, единственная проблем надо либо паяльник от прикуривателя либо адаптер на 220
_pvn
asterix78
т.е. розетки 220 нет?
газовые паяльники есть. маленькие такие, работают от газ. баллончиков. недешево стоят. сам не пользовался.[/quote]
_pvn
Тимыч писал(а):

Главное тут не делать по типу "А, ща скручу так сяк, а завтра переделаю по нормальному". - Не переделаешь. ибо нет ничего более постоянного, чем что то временное....


+1 Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы