|
|
Автор |
Сообщение |
asterix78
На форуме 9 лет
Сообщения: 299
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21093 инж продал, хорошая была машина
|
Добавлено: 11 Июня 2009 20:16
дошла очередь лезть в электрику ..... возник вопрос как правильно соединять провода? скруткой норм или надо паять? или может есть какие контактные колодки специальные?
|
Вернуться к началу |
|
 |
Тимыч
Модератор


На форуме 13 лет
Сообщения: 8098
Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban
|
Добавлено: 11 Июня 2009 20:21
есть и колодки
Можно и скруткой, но лучше пропоять.
Если скрутка хорошая, и есть термоусадка, то ничего в этом плохого не вижу.
Главное тут не делать по типу "А, ща скручу так сяк, а завтра переделаю по нормальному". - Не переделаешь. ибо нет ничего более постоянного, чем что то временное.... _________________ Техосмотр, Е-ОСАГО.
|
Вернуться к началу |
|
 |
usv
На форуме 9 лет
Сообщения: 4135
Авто: 2115 1.5 16v
|
Добавлено: 11 Июня 2009 23:12
Скрутка->пайка->термоусадка->изолента->пластиковая гофра.
|
Вернуться к началу |
|
 |
El Dron

На форуме 11 лет
Сообщения: 2688
Откуда: Kaluga
Авто: 4WD
|
Добавлено: 11 Июня 2009 23:17
скрутка, изолента и пофиг  _________________ кря
|
Вернуться к началу |
|
 |
volokh
На форуме 15 лет
Сообщения: 3470
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
|
Добавлено: 11 Июня 2009 23:19
1вариант - пайка.
используем паяльник, припой, чистую канифоль или нейтральный паяльный жир, термоусадку.
2 вариант - обжим
используем специальные соединительные трубки/спец клеммы (медные, латунные, с изоляцией или без), обжимку подобранную под используемые клеммы, возможно термоусадку.
В обоих случаях желательно покрывать контакты смазкой наносимую "под термоусадку". Особенно для контактов расположенных на полу салона и вне салона.
Можно использовать скрутку, но только хорошо сделанную и желательно покрывать ее потом смазкой (защита от окисления) и изолировать термоусадкой.
Рекомендация по выбору термоусадки. Термоусадка д.б. черная с нанесенными по длине символами всяченских обозначений включая, наименование, размеры, температуру и номера стандартов. Обычно выглядик как сплющенная плоская лента, достаточно мягкая, чем-то похожая на резину (на ощупь). Всяченская широкораспротраненная цветная термоусадка сохраняющая "цилиндричискую" форму полный отстой - после термоусаживания она не держится на соединениях и сползает, т.е. не обеспечивает изоляцию и герметичность. _________________ WBR, Владимир.
|
Вернуться к началу |
|
 |
David

На форуме 11 лет
Сообщения: 974
Откуда: Красноярск
Авто: Японский трёхлитровый сарай
|
Добавлено: 12 Июня 2009 06:48
Тимыч писал(а): | Если скрутка хорошая, и есть термоусадка, то ничего в этом плохого не вижу. |
+1 _________________ Error 24: roads not found
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 10 лет
Сообщения: 2260
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
|
Добавлено: 12 Июня 2009 11:27
El Dron писал(а): | скрутка, изолента и пофиг  |
+ много. Если нормальная изолента, ИМХО её вполне достаточно. _________________ Как,как. Не знаю как... Но не так!!!
|
Вернуться к началу |
|
 |
ostrow_96
На форуме 9 лет
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург
Авто: Lada Largus
|
Добавлено: 12 Июня 2009 13:22
Если не надо разъёмное соединение - скрутка на свежезачищенные провода и термоусадка подлинее, в идеале - пропайка. _________________ ЗАЗ-968М>ВАЗ-21063>ВАЗ-21061>ВАЗ-21140>Largus KSOY5 42-02D
|
Вернуться к началу |
|
 |
Димoн

На форуме 11 лет
Сообщения: 9023
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
|
Добавлено: 12 Июня 2009 14:21
Смотря где и что надо соединить, порой нет никакого смысла ничего паять и термоусаживать и достаточно обычной скрутки по уму и изоленты... _________________ Я такой, какой я есть...
|
Вернуться к началу |
|
 |
El Dron

На форуме 11 лет
Сообщения: 2688
Откуда: Kaluga
Авто: 4WD
|
Добавлено: 12 Июня 2009 16:57
имхо, таз сгниет быстрее, чем нормальная скрутка в изоленте окислица  _________________ кря
|
Вернуться к началу |
|
 |
volokh
На форуме 15 лет
Сообщения: 3470
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
|
Добавлено: 12 Июня 2009 20:18
не забывайте только, что на жаре изолента "течь" начинает. _________________ WBR, Владимир.
|
Вернуться к началу |
|
 |
epatazh
Предупреждений: 1

На форуме 9 лет
Сообщения: 12065
Откуда: Казань
Авто: KIA RIO. престижный 1.6.
|
Добавлено: 12 Июня 2009 20:43
я все делаю на клемниках. папа - мама. без колодок. кое где с колодками если контактов много. и если без колодки сверху трепичной изолентой. самое то
обжимаю пасатижами
|
Вернуться к началу |
|
 |
zvit-86

На форуме 9 лет
Сообщения: 292
Откуда: РФ 86-регион Чургут :-)
Авто: ВАЗ-2115 2002 г.в. Опал
|
Добавлено: 12 Июня 2009 22:39
volokh
Нормальная изолента начинает течь при +120, в авто нет таких температур, грамотная скрутка нормально зачищеная переживет таз.
Но сам восновном паяю, ибо нравиццо
|
Вернуться к началу |
|
 |
Serduk
Модератор


На форуме 14 лет
Сообщения: 6395
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
|
Добавлено: 13 Июня 2009 02:11
раньше скрутка и изолента, сейчас скрутка и термоусадка. паяю только самые ответственные места и где ток сильный (наконденсатор и усилители провода) _________________ Если руки золотые, то неважно, откуда они растут!
|
Вернуться к началу |
|
 |
xxxx68

На форуме 9 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
|
Добавлено: 13 Июня 2009 02:35
Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами,зажимаються плоскогубцами,прорезают изоляцию и защелкиваеться)
Всё очень просто,одна не приятность их трудно найти в магазинах, не везде они есть  _________________ Не боюсь трудностей
|
Вернуться к началу |
|
 |
volokh
На форуме 15 лет
Сообщения: 3470
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
|
Добавлено: 13 Июня 2009 07:59
xxxx68 писал(а): | Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами |
фигня. время пройдет - поймешь почему. _________________ WBR, Владимир.
|
Вернуться к началу |
|
 |
xxxx68

На форуме 9 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
|
Добавлено: 13 Июня 2009 13:34
volokh писал(а): | xxxx68 писал(а): | Лично я пользуюсь специальными зажимами(пластиковая колодка с внутриними ножами |
фигня. время пройдет - поймешь почему. |
чего делаеш тайну если знаеш скажи а не хреном голословить.
Пользуюсь уже 5 лет и все понять не могу,в чём фигня
а понятие времени растяжимо 1 , 2 , 5 или 10 ... всё когда нибуть ломаеться _________________ Не боюсь трудностей
|
Вернуться к началу |
|
 |
volokh
На форуме 15 лет
Сообщения: 3470
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
|
Добавлено: 13 Июня 2009 13:44
xxxx68
потому что это "холодное" соединение. со всеми вытекающими последствиями. _________________ WBR, Владимир.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Serduk
Модератор


На форуме 14 лет
Сообщения: 6395
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
|
Добавлено: 13 Июня 2009 13:50
скрутка тоже холодное соединение и ничего ведь пол-страные на скрутках катаются.  _________________ Если руки золотые, то неважно, откуда они растут!
|
Вернуться к началу |
|
 |
xxxx68

На форуме 9 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
|
Добавлено: 13 Июня 2009 13:52
да не буду я с тобой спорить,сколько людей столько мнений...
а обжим,а скрутка...это что по твоему?
то есть ты хочеш сказать что только пайка?Хозяин барин но Я так не счетаю. _________________ Не боюсь трудностей
|
Вернуться к началу |
|
 |
volokh
На форуме 15 лет
Сообщения: 3470
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
|
Добавлено: 13 Июня 2009 13:58
Serduk писал(а): | скрутка тоже холодное соединение и ничего ведь пол-страные на скрутках катаются. |
в хорошей скрутке внутренняя часть проводоников не окисляется и остается "медного цвета". окисляется только наружная поверхность. то, что ВСЕ делают скрутки, совершенно не значит, то что они это УМЕЮТ. _________________ WBR, Владимир.
|
Вернуться к началу |
|
 |
_pvn
На форуме 12 лет
Сообщения: 453
Откуда: г. Пенза
Авто: 2115i (2005 г.в.), 2111, Январь 7.2, Comfort X15
|
Добавлено: 13 Июня 2009 21:31
Я за пайку: припой ПОС-61 + канифоль + термоусадка и (или) хорошая имп. изолента типа Матекус и др. (но это конечно не промышленный метод, ибо аккуратная пайка - это очень небыстро делается ).
Как делается хорошая сткутка, которая никогда не разойдется без пропайки - не знаю, не умею.
По опыту собственных поделок добавлю, что главное зло в автоэлектрике (и не только) - это разъемные соединения. Чем их меньше - тем лучше. _________________ Хочешь сделать хорошо? - Сделай сам! Последний раз редактировалось: _pvn (13 Июня 2009 21:36), всего редактировалось 1 раз
|
Вернуться к началу |
|
 |
asterix78
На форуме 9 лет
Сообщения: 299
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21093 инж продал, хорошая была машина
|
Добавлено: 13 Июня 2009 21:35
я вот тоже бы не поленился пропаять, единственная проблем надо либо паяльник от прикуривателя либо адаптер на 220
|
Вернуться к началу |
|
 |
_pvn
На форуме 12 лет
Сообщения: 453
Откуда: г. Пенза
Авто: 2115i (2005 г.в.), 2111, Январь 7.2, Comfort X15
|
Добавлено: 13 Июня 2009 21:38
asterix78
т.е. розетки 220 нет?
газовые паяльники есть. маленькие такие, работают от газ. баллончиков. недешево стоят. сам не пользовался.[/quote] _________________ Хочешь сделать хорошо? - Сделай сам!
|
Вернуться к началу |
|
 |
_pvn
На форуме 12 лет
Сообщения: 453
Откуда: г. Пенза
Авто: 2115i (2005 г.в.), 2111, Январь 7.2, Comfort X15
|
Добавлено: 13 Июня 2009 21:43
Тимыч писал(а): | Главное тут не делать по типу "А, ща скручу так сяк, а завтра переделаю по нормальному". - Не переделаешь. ибо нет ничего более постоянного, чем что то временное.... |
+1  _________________ Хочешь сделать хорошо? - Сделай сам!
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|