Страница 1 из 1
pain killer
На днях собираюсь сменить тосол на антифриз. Кто может сказать какие подводные камни при этой смене могут подстерегать ? Нужно ли промывать систему охлаждения перед заливкой антифриза ? (тосол не менялся 2 года)
Rivet
pain killer писал(а):

На днях собираюсь сменить тосол на антифриз. Кто может сказать какие подводные камни при этой смене могут подстерегать ? Нужно ли промывать систему охлаждения перед заливкой антифриза ? (тосол не менялся 2 года)



Привет!
Почитай - http://www.rivet99.nm.ru/auto_/a103.htm
Если промыть - хуже не будет.
Dam
Я при замене обязательно буду промывать, причем обычной (даже не дистиллированой) водой. Только вот я себя мысленно подготовил к замене всех патрубков и хомутов, т.к. при простой замене тосола (без промывки) новые течи обычно не проявляются - они вылазят именно из-за промывки системы охлаждения.
Rivet
Dam писал(а):

Я при замене обязательно буду промывать, причем обычной (даже не дистиллированой) водой. Только вот я себя мысленно подготовил к замене всех патрубков и хомутов, т.к. при простой замене тосола (без промывки) новые течи обычно не проявляются - они вылазят именно из-за промывки системы охлаждения.



Это кто сказал что из за промывки?
То что хомуты заводские надо снять и поменять сразу это факт, а патрубки???
Менял 3 раза, промывал 2.
pain killer
я хотел тоже все патрубки поменять... т.к. старые патрубки я думаю ставить не гуд... у меня от старых заводских хамутов все патрубки были покарежены :ooo: благо я купил нормальные хорошие хомуты и кривизну патрубков исправил просто сильной затяжкой хомутов...

а если промыть всю систему не водой, а специальной промывкой... имеет смысл ?
Rivet
pain killer писал(а):

я хотел тоже все патрубки поменять... т.к. старые патрубки я думаю ставить не гуд... у меня от старых заводских хамутов все патрубки были покарежены :ooo: благо я купил нормальные хорошие хомуты и кривизну патрубков исправил просто сильной затяжкой хомутов...

а если промыть всю систему не водой, а специальной промывкой... имеет смысл ?



Судя по составу на этикетке - это очень концентрированный раствор питьевой соды! Думаю самому можно приготовить, развести пачку на 6 литров воды, так что б комков не было и прогреть двигатель градусов до 95
Lis_76
Парни! Выходит, что залив промывку и прогрев двигатель до 95 градусов и открыв сливное отверстие и крышку расширительного бачка герментичность системы охлаждения нарушается герметичность. Не получит двигатель от этого термоудар? В мануале написано, что менять ОЖ надо на холодном двигателе.
Rivet
Lis_76 писал(а):

Парни! Выходит, что залив промывку и прогрев двигатель до 95 градусов и открыв сливное отверстие и крышку расширительного бачка герментичность системы охлаждения нарушается герметичность. Не получит двигатель от этого термоудар? В мануале написано, что менять ОЖ надо на холодном двигателе.



Я не знаю читал ли кто мою ссылку про замену ОЖ, там русским по бумаге написано Глушим двигатель, даем ему остыть

Даю текст полностью!

Замена тосола/антифриза.

Менять жидкость в системе охлаждения положено каждые 2 года. Хотя чаще это происходит по причине замены термостата или изменения цвета. Операцию выполняем на остывшем двигателе. Если делаем все на даче, то сливать старую лучше в какую либо емкость, а не на мамины любимые цветы. Я использую для этого 5 литровый бачек от незамерзайки. Оставляю крышку и срезаю часть бока, получается что то типа ванны. Далее беру пакет и с одной стороны по боковому шву его разрываю, им мы накроем генератор что бы не мочить его лишний раз. Открываем крышку расширительного бачка, открываем кран печки(положение горячий воздух). Для того что бы слить ОЖ с двигателя 2111 необходимо снять модуль зажигания(МЗ), для этого нужны ключи на 17, 13, 10(вот только за точность не ручаюсь, уточню - исправлю) и Отключаем ВВ провода. МЗ закреплен на металлической треугольной пластине. С одной стороны она крепиться 1 болтом к опоре двигателя, а с другой 2-мя болтами к самому двигателю. Болт опоры двигателя откручивать полностью НЕЛЬЗЯ... в одиночку его вставить очень трудно, под тяжестью двигателя нарушается симметрия отверстий. Откручиваем его на 3-4 оборота, откручиваем(полностью)болты крепления к двигателю. Вытягиваем МЗ вверх, все, есть доступ к сливу ОЖ с двигателя. Закрываем пакетом генератор, подставляем емкость под защиту картера со стороны правого колеса, медленно откручиваем пробку радиатора, она находиться в левом нижнем углу, будьте внимательны - пластины радиатора острые!!!. Не нужно выкручивать сразу, напор довольно большой, поэтому мы закрыли генератор пакетом , открываем пробку на двигателе, при необходимости так же подставляя емкость. Далее систему можно промывать дистиллированной водой, а можно и промывкой, по желанию, я брал 7 минутку Hi-gear. С промывкой делаем все по инструкции ну а с водой... Закрутили пробки, вернули МЗ на место, достаточно закрепить его только на опоре двигателя, воткнули ВВ провода, залили воду в расширительный бачек, сжимая верхний патрубок идущий на радиатор добиваемся максимального количества литров, залитых в систему. Заводим авто, нам надо что бы температура двигателя достигла не менее 95 гр. В основном температура открытия термостата и начало прохождения жидкости по большому кругу равна 87-91 гр, это зависит от параметров термоэлемента. Глушим двигатель, даем ему остыть. Снимаем МЗ, дальнейшие операции по сливу аналогичны вышесказанному. Далее я делал вот что, все пробки открыты, выливаем остаток воды, или часть нового антифриза - 150-200 гр, это позволит смыть остатки песка и...в моем случае стружки, не смотря на то что ОЖ менялась в 4 раз. Конечно не плохо закинуть в бачек шланг с водой и под большим напором вымыть все, но, тут уж по возможности. Перед заливкой нового тосола/антифриза рекомендую снять расширительный бачек, в нем остается песок и накипь, все это нужно удалить. Откручиваем основной патрубок и трубку отвода пара от радиатора, снимаем крепления к кузову, промываем, ставим все на место. Все, закручиваем пробки, возвращаем МЗ, заливаем не спеша с перерывами заливаем жидкость, от появления больших воздушных пробок и утомительной прокачки. залив одну 5 литровую канистру сжимаем верхний патрубок радиатора. Доливаем жидкость из второй. Обычно на этом этапе более 6 литров не входит. Пробку бачка не закручиваем, заводим двигатель, греемся. Тут не плохо одеть перчатки, патрубки греются, после открытия термостата прокачиваем и верхний и нижний шланги. Одновременно смотрим за уровнем в бачке и доливаем, стараясь не облить все вокруг, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО КРУГОМ!!! Наша задача что бы в систему попало 7 литров ОЖ, это минимум! Глушим. Даем остыть. Уровень ОЖ на холодном двигателе должен находиться между отметками min и max. Доливаем-сливаем по необходимости. Для слива не плохо иметь под рукой что то типа длинной трубочки большого диаметра, опустили в бачек, зажали конец который наружи, вытащили, часть жидкости в трубочке. Тут по идее все зависит от того что под рукой и изобретательности. Протягиваем хомуты. Все готово, можно ехать или обмыть это дело!)
Andrey2115
У Ривета хорошо подвешены руки, поэтому он может написать классную и грамотную статью... :)

Я так не умею, посему скажу, как мыли и чем мне.

У моей машины прежний ТОСОЛ-СЕВЕР-40 (ООО "Гелена-Авто") проработал 3 года, после первого года он стал коричневым, но на вопросы мне все отвечали, что это - нормальное явление, не страшно. Посему забил. И вот полгода назад заметил, что он не только порыжел, но и стал давать сильный осадок на стенках бачка. Купил промывку для Охлаждающей жидкости, дистиллированную воду (не пригодилась) и поехал на сервис, заодно менял там масло, топливный фильтр и чистил инжектор.
Так вот, при замене Тосола на Антифриз (сейчас у моей машины Антифриз Rheinol GW-11, синий), мастера мне промыли сначала всю систему, потом снимали бачок, промывали его, причем руками тоже. И уже потом только заливали дистиллированную воду (свою - входит в стоимость услуги), промывали еще раз ею, потом снова снимали бачок, промывали его, и затем уже залили Антифриз. Вот так вот моют, бывает.
Rivet
Andrey2115 писал(а):

У Ривета хорошо подвешены руки, поэтому он может написать классную и грамотную статью... Smile



Ну не знаю, может и классно, но по поводу грамотно...Плохо у меня с ЭТИМ. Физика, математика и прочее программирование да, а с русским языком у меня проблемы, меня в институт взяли чисто случайно, я в сочинении сделал 23 ошибки, но по физике и математике у меня было 5,4. Так что извиняйте за ащибкы!
George_spb
Эх, а я как "лузер" промыл так:
- купил четырехсотграммовый флакон жидкости для промывки;
- далее по инструкции залил в расширительный бачек поработавшего двигателя с открытым краном отопителя (что б жидкость прошла через радиаторы двигателя и отопителя);
- продавец меня предупредил, что средство сильное, поэтому я залил пол флакона, а не целый, на 5 минут, а не на 10 (как по инструкции);
- завел, подождал, заглушил, слил, с ужасом обнаружил что вся жидкость приобрела ядовито желтый цвет;
- залил воду, завел, подождал, заглушил, слил;
- поменял загодя приготовленный термостат;
- залил тосол;
- облегченно вздохнул, ездил два дня, после чего потекли оба радиатора: охлаждения и отопителя Sad

Конечно они были уже старые и промывка послужила всего лишь толчком, но жидкость эту я запомню на долго, крупная цифра 10 на флаконе Smile

После процедуры из старой системы охлаждения остался только бачек Shocked
Путник
Подниму старую ветку.
Столкнулся с такой проблемой:
Из радиатора шол пар, снятие и осмотр в ванне с подачей воздуха в сам радиатор результатов не дали. Поставил на место проблема не исчезла. Залил какой-то жидкий герметик в систему, парИть перестал. Пришло лето, вентилятор охлаждения стал молотить по 10 мин. Замена Тосола: залил в старый тосол промывку манноловскую, погонял на холостую 20 мин., заглушил, отвернул пробку с радиатора - полилась пробку с блока - тишина, ну думаю через радиатор все слилось. Залил горячей воды, погонял, опять из радиатора текет, из блока нет, ткнул отверткой в отверстие на блоке, полилось:). Засунул в расширительный бачок шланг с водой, отвернул пробки, пустил воду, завел двигатель (блин как лодочный мотор)Smile. Затем поставил новый радиатор, термостат, пробку расширительного бачка, патрубки, восьмилопастную крыльчатку, холодный датчик на лето (92). Вентилятор так же молотит по 10 минут. Термостат рабочий, проверял кипятком и радиатор горячий где-то с 87, только вопрос он откуда нагревается сначала: с верхнего или нижнего патрубка?(у меня с верхнего). Что может быть: помпа не справляется? Система забита изнутри (хотя новый радитатор)? Холодный датчик? Если система забита чем можно промыть ( про кока-колу слышал, но по моему она ещё больше забъет сладкая ведь)?
П.С. Перегрева нет стрелка чуть выше 90, просто молотит вентилятор почти постоянно, неполадка или так должен летом в пробках работать?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы