Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Восстановление металлических изношенных деталей(гальваника)
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Восстановление металлических изношенных деталей(гальваника) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 19 Июня 2009 23:03
Ответить с цитатой

наткнулся на статейку
Цитата:
Сущность метода заключается в погружении покрываемых изделий в водный раствор электролита, главным компонентом которого являются соли или другие растворимые соединения - металлопокрытия. Покрываемые изделия контактируют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, т.е. являются катодами. Анодами обычно служат пластины или прутки из того металла, которыми покрывают изделия. Они контактируют с положительным полюсом источника постоянного тока и при прохождении электрического тока растворяются, компенсируя убыль ионов, разряжающихся на покрываемых изделиях

и сразу пришла идея восстановления убитых колодцев толкателей в ГБЦ 8 valve ведь есть аккумулятор, электролит можно купить в любом автомагазе и т.д.
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ТЕВ



На форуме 9 лет
Сообщения: 3738
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
Сообщение Добавлено: 19 Июня 2009 23:09
Ответить с цитатой

осажденный метал получается рыхлым, так что не пойдет для таких целей
_________________

Диагностика, Чип-тюнинг, Ремонт а/м т.89875189662
Вернуться к началу
ТЕВ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 19 Июня 2009 23:18
Ответить с цитатой

тут посерьезнее вот с такой схемой


http://podelkimetall.ru/1109-vosstanovlenie-metallicheskih-iznoshennyh-detalei-galivanicheskim-metodom.html
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DocR



На форуме 7 лет
Сообщения: 130
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-2108
Сообщение Добавлено: 19 Июня 2009 23:20
Ответить с цитатой

Для гальваники килоамперы нужны, аккумулятор на такое не способен.
Вернуться к началу
DocR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 19 Июня 2009 23:22
Ответить с цитатой

аккум для первого варианта!
или со всего двора аккумуляторы взять для опыта... 63
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
epatazh
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 8 лет
Сообщения: 12029
Откуда: Казань
Авто: KIA RIO. престижный 1.6.
Сообщение Добавлено: 19 Июня 2009 23:24
Ответить с цитатой

до чего кризис народ довел pst

гальваникой занялись hehe
Вернуться к началу
epatazh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
$@#Y@



На форуме 8 лет
Сообщения: 6676
Откуда: Среднее замкадье
Сообщение Добавлено: 19 Июня 2009 23:29
Ответить с цитатой

У меня знакомый на прел 1983 года что-то там восстанавливал напылением, но ему на мехзаводе нашем делали, насколько помню... Так что материалы и оборудование серьезное нужно...
Вернуться к началу
$@#Y@ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
m_dmitriy



На форуме 7 лет
Сообщения: 232
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 211540
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 00:33
Ответить с цитатой

Аккумулятора, скорее всего, хватит, но, как бывший профи-электрохимик, не советую страдать фигней - сделать качественное гальваническое покрытие (а тем более на ответственную деталь) не имея опыта невозможно.
Хотя никакого особого оборудования как раз и не нужно (кроме электролитов), только опыт и технология.
Вот напыление - вполне реально. Но это не дома, естественно...
Вернуться к началу
m_dmitriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 00:48
Ответить с цитатой

Цитата:
не имея опыта невозможно.

понимаеш... есть много чего на чем можно сделать опыт....
эт ведь понятно что сразу не буду на рабочей железке эксперименты ставить...
вот если знаеш как осуществить этот процесс - раскажи, буду благодарен...(интересует именно восстановление, в домашних условиях)
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marseal



На форуме 10 лет
Сообщения: 700
Откуда: 66rus г.Нижний Тагил
Авто: FordFocusIIRS
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 07:38
Ответить с цитатой

allisandr
Сам этим не занимался, но сталкиваться приходилось. По твоей теме, мне кажется, что гальваника в домашних условиях поможет только при декоративном нанесении металла и для травления. Серьёзные узлы (посадочные места, втулки, оси и т.д.) надо восстанавливать методом напылениея.

_________________

Владелец Нашего авто, неизбежно становится либо автомехаником, либо пешеходом.
Вернуться к началу
marseal сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 15:48
Ответить с цитатой

из википедии - Гальванизация — это метод покрытия одного металла каким-либо другим путём электролиза. Гальванизируют поверхности в декоративных целях (например, посеребрение). В промышленности же гальванизацию применяют для укрепления металлической поверхности изделий и защиты их от воздействия внешней среды, например от коррозии; обычно гальванизируют цинком (оцинковка), медью, хромом, никелем.
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 19:49
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat
http://podelkimetall.ru/1109-vosstanovlenie-metallicheskih-iznoshennyh-detalei-galivanicheskim-metodom.html
Цитата:
Восстановление металлических изношенных деталей гальваническим методом
Рано или поздно, но любой из нас сталкивается с такой ситуацией - какой-нибудь до этого хорошо работавший механизм начинает "барахлить". Чаще всего причиной этого явления служит износ трущихся деталей. Что можно сделать в этом случае? Очевидно, что при наличии нового комплекта этих деталей наиболее простым решением проблемы является их замена. Но чаще всего такой возможности нет и весь этот механизм оказывается на свалке. Между тем, в большинстве случаев детали можно восстановить, в итоге - несомненная экономия средств. Итак, восстановление изношенных деталей. Сразу оговорюсь, что существует и применяется на практике большое число соответствующих технологий. Однако наибольшее применение нашли различные варианты наплавки, плазменного и вакуумного напыления, гальванических методов. У каждого из этих вариантов имеются как свои достоинства, так и недостатки. Так, например, любые из технологий, предполагающие существенный нагрев деталей, особенно локальный, мною, при поиске оптимального процесса, были отвергнуты сразу же. Причина - риск возникновения остаточных напряжений и изменения физико- химических свойств поверхностных слоев материала детали, появления микротрещин как в поверхностных слоях самой детали, так и в объеме покрытия. Это не всегда критично, но, тем не менее, нередко нивелирует ценность самого восстановления детали и приводит, вопреки ожиданиям, к необратимой потере детали. Вакуумное напыление предполагает наличие весьма дорогостоящего оборудования и имеет относительно невысокую скорость наращивания слоя металла на восстанавливаемой детали. Кроме того, и наплавка, и напыление, не позволяют изменять твердость наращиваемого слоя непосредственно в ходе процесса, что нередко приводит (с учетом некоторых других причин) к недостаточному сцеплению покрытия с основой и, как следствие,- к отслаиванию его при дальнейшей обработке (например, шлифовке). Наконец, существенным недостатком наплавки и напыления являются высокие требования к качеству подготовки поверхности детали к процессу и ее чистоте. Традиционная (на постоянном токе, температура 70..90°С) гальваника (железнение, никелирование, хромирование) также страдает многими недостатками. Никелирование, например, нельзя применить на деталях со значительным износом и оно не дает высокой твердости покрытия. Хромирование имеет невысокую скорость осаждения. Железнение не обеспечивает надежного сцепления покрытия с основой, особенно с чугуном и высоколегированными сталями. Перечисленные выше и некоторые другие причины привели к моему отказу от всех вышеупомянутых технологий. На мой взгляд, технология восстановления изношенных деталей должна обладать следующим минимальным набором свойств: 1. не требовать применения дорогостоящих оборудования и материалов;
2. не оказывать существенного влияния на физико-химические свойства материала детали;
3. обеспечивать надежное сцепление покрытия с основой;
4. обеспечивать высокую твердость и износостойкость покрытия;
5. работать при невысокой (в идеале - комнатной) температуре;
6. допускать возможность хотя бы частичной автоматизации процесса. Всеми этими свойствами, и даже более, обладает изобретенная еще в 1960-х годах и почему-то до сих пор недостаточно широко распространенная технология холодного железнения на асимметричном переменном токе. В том, что эта технология действительно "работает", мне довелось убедиться своими глазами у ее изобретателей, а затем - и в результате собственных экспериментов. Основными свойствами данной технологии являются: 1. нет необходимости в дорогостоящих оборудовании и материалах;
2. практически не изменяются физико-химические свойства материала восстанавливаемой детали;
3. работа проводится при температуре электролита 18..25°С;
4. возможно регулирование твердости покрытия в пределах 18..62 ед. HRC (без закалки!);
5. обеспечивается высокая прочность сцепления покрытия с основой;
6. возможно осаждение как железа, так и железо-никелевого сплава, а также, при необходимости, любых других материалов, поддающихся осаждению гальваническим способом;
7. возможно восстановление как наружных, так и внутренних поверхностей, на всей площади детали или только части ее, как в ванне, так и, при наличии некоторых приспособлений, вне ее;
8. возможно восстановление деталей с износом до 2..3 мм на диаметр;
9. возможна автоматизация процесса на уровне управления его режимами. Эта технология позволяет не только восстанавливать детали, но и упрочнять их, не прибегая к процессу закалки. Более того, можно даже изготавливать некоторые детали из мягкой стали (типа Ст3, к примеру), затем железнить их, плавно увеличивая твердость покрытия от минимума до требуемой величины. В итоге получим деталь с износостойкой и твердой поверхностью и вязкой сердцевиной, что автоматически исключает возможность того, что эта деталь "лопнет". Износостойкость полученной таким образом детали превышает аналогичный показатель изготовленной традиционным способом в 2..2.5 раза! Можете Вы привести более простую, чем эта, технологию с такими же возможностями? Рассмотрим, вкратце, основы этой технологии. Упрощенная схема соответствующей установки выглядит следующим образом:
Восстановление металлических изношенных деталей гальваническим методом

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Как видно из приведенной схемы, ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора T1, в один полупериод проходит через диод VD1 и потенциометр P1, в другой - через VD2 и P2. Очевидно, что при равных сопротивлениях потенциометров ток на выходе схемы будет иметь симметричную форму. В этом случае количество металла, осажденного на детали, будет равно количеству металла, растворенного с поверхности детали. Как известно, осаждение металла на деталь происходит в том случае, если последняя будет иметь отрицательный потенциал, т.е. будет катодом, а растворяемый электрод - положительный, т.е. этот электрод будет являться анодом. Из рисунка видно, что величина положительного потенциала детали зависит от сопротивления P1, отрицательного - P2. Таким образом, регулируя соотношение сопротивлений этих потенциометров, можно регулировать соотношение количеств металла, осажденного на деталь и растворенного с нее. Наиболее важными параметрами для проведения процесса являются два: 1. плотность тока отрицательного (катодного) полупериода, регулируемого с помощью P2,- Dк=Iк/S, A/дм 2,
где I к -сила катодного тока (А), S-площадь восстанавливаемой поверхности (дм 2 ); 2. катодно-анодное соотношение токов - B=Iк/Ia,
где Iк и Iа - силы катодного и анодного токов соответственно. Первый параметр влияет на скорость процесса осаждения металла, от второго зависят свойства осаждаемого покрытия. Так, исследованиями установлено, что если начать процесс при В=1.3, а затем постепенно довести этот параметр до В=8..10, то внутренние напряжения покрытия будут развиваться также постепенно, а отсутствие больших внутренних напряжений на пограничном слое (деталь - покрытие) дает возможность получать надежное сцепление покрытия с любой маркой стали и даже с чугуном. От катодно-анодного соотношения зависит также и твердость получаемого покрытия. Так, измерения, проведенные с помощью твердомера ПМТ-3, показали, что твердость покрытия можно изменять в пределах от 190 до 630 кгс/мм 2 , что соответствует 18..62 HRC, при В=1.3..8. От величины В зависит также структура покрытия и его износостойкость, при этом максимальная величина износостойкости достигается при В=8..10. Таким образом, изменяя величины приведенных параметров, можно в широких пределах варьировать свойствами осажденного покрытия. Поскольку ничто не мешает изменению этих параметров непосредственно в ходе процесса, то мы получаем чрезвычайно гибкую и удобную возможность восстановления/упрочнения/изготовления деталей. Что необходимо, с практической точки зрения, для применения этой технологии? В принципе, список необходимого оборудования можно ограничить приведенным на рисунке выше, добавив только ванны для предварительного пассивирования деталей и финишной промывки. Авторы изобретения использовали сварочный трансформатор ТС- 500, диоды В-200, вместо потенциометров - переключаемые рубильниками балластные сопротивления из нихромовой проволоки. По моему мнению, такое решение просто и дешево, но приводит к чрезмерному расходу электроэнергии, поэтому мною было разработано несколько вариантов схем управления процессом, один из первых вариантов Вы можете посмотреть здесь. В ответ на возможные критику и вопросы по схеме сразу скажу, что она разрабатывалась, исходя из трех основных требований - соответствие ее параметров предъявляемым условиям, применение имеющихся под рукой деталей, надежная и стабильная во времени работа. Дополнительно - возможность легкого перехода с больших ванн и групповой загрузки деталей в них на малые ванны с поштучной обработкой деталей без изменения собственно блока управления. Если подразумевать под преобразователем тока трансформатор, диоды и схему управления токами, то, в общем случае, список необходимого оборудования выглядит так: - преобразователь тока;
- ванна для пассивирования деталей;
- ванна для осаждения покрытия;
- ванна для холодной (проточной) промывки деталей;
- необязательно, но желательно, ванна для горячей промывки деталей;
- вентиляция;
- водопровод;
- накопительная канализация. Мощность преобразователя тока и размеры ванн определяются, исходя из количества и размеров восстанавливаемых деталей. При этом надо исходить из требуемой плотности тока - при пассивировании до 100 А/дм 2 , при восстановлении - до 40 А/дм 2. Какие материалы и химикаты используются? Их также не так уж много: - прутковая малоуглеродистая сталь марок Ст3, Ст5, 10, 20 для анодов;
- двуххлористое железо;
- серная кислота;
- иодистый калий;
- соляная кислота;
- хлористый никель, если необходимо;
- защитная мастика, если необходимо нанесение покрытия на часть поверхности детали. Кроме того, понадобятся химикаты и индикаторные бумаги для периодического контроля и корректировки состава электролита, желательно наличие pH-метра. Приведу, вкратце, последовательность операций при восстановлении изношенных деталей по описанной технологии: - механическая обработка восстанавливаемых деталей;
- пассивирование деталей;
- холодная проточная промывка;
- осаждение покрытия;
- холодная проточная промывка;
- горячая промывка (если есть);
- шлифовка или расточка под требуемый размер. Замечу, что приведенные здесь списки оборудования и материалов, а также последовательность операций ориентированы на нанесение только железа или железа- никеля. Поскольку данная технология, как и любой другой гальванический процесс,- очень легко расширяема и может применяться для массы других покрытий, включая самые экзотические, то списки оборудования, материалов (в особенности), состав и последовательность операций дополняются в зависимости от конкретных требований.
[/b]
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 21:36
Ответить с цитатой

allisandr писал(а):
от 190 до 630 кгс/мм 2 , что соответствует 18..62 HRC

хм., неплохо Smile

интересный сайт Smile

схема простая, какие химикаты и что еще нужно чтобы получить такую твердость? если расходники не дорогие, можно попробовать Smile
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 21:43
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat
вот я и жду химиков с нашева форума в помощ supercool
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8087
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 21:54
Ответить с цитатой

сталкивался с покрытием хромом - в одном случае покрытие слезло через полгода, в другом не смог отполировать (читай обработать до нужного размера), в третьем покрытие сложной конфигурации было неоднородным. я к тому, что экспериментировать придется долго, чтоб набраться опыта.
_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 22:09
Ответить с цитатой

ДюКЧ писал(а):
тому, что экспериментировать придется долго, чтоб набраться опыта.

главное чтобы расходники не дорогие были

там например можно постель на распредвала на голове восстановить
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 21 Июня 2009 22:16
Ответить с цитатой

ДюКЧ
у меня есть 3 испорченные ГБЦ (не мной испорченные) я думаю их хватит, чтобы понять - реально ли для меня одолеть эту науку...
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
m_dmitriy



На форуме 7 лет
Сообщения: 232
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 211540
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2009 00:01
Ответить с цитатой

allisandr писал(а):
Цитата:
не имея опыта невозможно.

понимаеш... есть много чего на чем можно сделать опыт....
эт ведь понятно что сразу не буду на рабочей железке эксперименты ставить...
вот если знаеш как осуществить этот процесс - раскажи, буду благодарен...(интересует именно восстановление, в домашних условиях)

Ну, тут народ тебе привел достаточно правильные (но не исчерпывающие) материалы о том, как все это происходит.
Например, в этом списке я не увидел обезжиривания. А оно обязательно перед любой гальваникой. Причем обезжиривания уайт-спиритом недостаточно, надо обезжиривать химически (а лучше электрохимически).
Нужно некоторое количество химпосуды для приготовления электролитов, мерные цилиндры, например, и точные весы (до 1 г)...
Также нужно некоторое количество гальванических ванн. Подойдут, например, аккумуляторные банки с отломанными внутренними перегородками или можно сделать самому из винипласта.
Причем их нужно несколько, ибо процессы обезжиривание, промывки, травления, осаждения, промывки, пассивирования и пр. идут один за другим. Т.е., нельзя сделать один процесс, вылить электролит (куда?), приготовить другой и сунуть в него деталь.
Есть температурная проблема: если требуется не комнатная температура, а, например, 40-45° - возникает вопрос - чем греть ванну. Или 50-60°, что еще хуже - сразу ванна нужна с двойными стенками.
Термометры соответственно.
Амперметр для контроля силы тока. Ареометры (несколько, ибо точность высокая) для измерения плотности электролита (это один из основных параметров контроля процесса в гальванике).
Дистиллированная вода (желательно не та, что продается в автомагазинах, а настоящая. Лучше деионизованная).
Очень много проточной холодной воды (не дай Б-г вода идет через счетчик).
Контроль качества покрытия - микроскоп как минимум. (Желательно иметь калибры и измеритель твердости.)
Механическая обработка после покрытия - по-любому.
Некоторые покрытия (никель, железо) для упрочнения и адгезии требуют отжига в водороде при 1100° - с трудом представляю себе домашнюю установку для этого. Smile
Хотя теоретически - ничего сложного: берешь (изготавливаешь) все необходимое и соблюдаешь технологию. Wink

PS. Есть, правда, еще один аспект - экономический... Smile
Вернуться к началу
m_dmitriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
m_dmitriy



На форуме 7 лет
Сообщения: 232
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 211540
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2009 00:05
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat писал(а):
ДюКЧ писал(а):
тому, что экспериментировать придется долго, чтоб набраться опыта.

главное чтобы расходники не дорогие были

там например можно постель на распредвала на голове восстановить

Это вряд ли...(с)
Там (если я правильно путаю) металл упрочняется азотированием (высокотемпературный процесс) - никакая гальваника такой прочности не даст.
и вообще- вроде для этого есть специальные вкладыши.
Вернуться к началу
m_dmitriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2009 00:10
Ответить с цитатой

m_dmitriy
нет немного ты меня непонял

аот фотка колодцев, предварительно их нужно пройти разверткой - свежий металл - почти обезжиренный, затем внизу колодца приклеить на битуме стекло или чтото подобное - и уже туда наливать растворы....
проверку на прочность делать нафиг не нужно...
потом промыть все это дело из шланга и развернуть колодец, если конешн получится...
вот и требуется самый простой способ нарашивания(чтоб побюджетнее)
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
m_dmitriy



На форуме 7 лет
Сообщения: 232
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 211540
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2009 00:31
Ответить с цитатой

allisandr писал(а):
m_dmitriy
нет немного ты меня непонял

аот фотка колодцев, предварительно их нужно пройти разверткой - свежий металл - почти обезжиренный,

ну кто тебе такое сказал? развертка по любому идет с маслом, стружкой... тебе после нее промывать и промывать...
Цитата:


затем внизу колодца приклеить на битуме стекло или чтото подобное - и уже туда наливать растворы....
проверку на прочность делать нафиг не нужно...
потом промыть все это дело из шланга и развернуть колодец, если конешн получится...
вот и требуется самый простой способ нарашивания(чтоб побюджетнее)

ну, подсчитай количество операций...
1. приготовить электролит заранее...
2. Обезжирить тряпкой с уайт-спиритом (а лучше чем-нибудь более летучим и растворимым в воде... ацетоном, например, но тут могут быть проблемы с клеем для заглушки).
3. заклеить отверстие.
4. обезжирить химически.
5. убрать заглушку.
5. промыть шлангом.
6. промыть дистиллированной водой
7. заклеить отверстие.
8. протравить.
9. убрать заглушку.
10. промыть шлангом.
11. промыть дистиллированной водой
12. заклеить отверстие.
13. налить электролит.
14. укрепить анод (заранее обезжиренный и протравленный)
15. наращивать.
16. убрать заглушку.
17. промыть шлангом.
18. промыть дистиллированной водой
19. заклеить отверстие.
20. протравить.
21. убрать заглушку.
22. промыть шлангом.
23. посмотреть, что получилось.
24. пройти разверткой.
25. пп. 1-24 при необходимости повторить.

Это я навскидку... Точнее надо смотреть реальную технологию железнения - в книжках или в инете.

PS. реактивы должны быть требуемой степени чистоты.

PPS. И учти главное: если электрика - это наука о контактах, то гальваника - это наука о чистоте поверхности. Smile
Вернуться к началу
m_dmitriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2009 02:30
Ответить с цитатой

Цитата:
ну кто тебе такое сказал? развертка по любому идет с маслом, стружкой... тебе после нее промывать и промывать...

разверткой убирается окись сплава...., потом естессно промывка...
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8087
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2009 08:27
Ответить с цитатой

добавлю. если хромировать, то развертка не возьмет. если хреново хромировать, слой слетит и быздецъ не заставит себя ждать! кстать, не проще ли хромировать клапана и направляющие? и ваще: муторная эта байда!!! хуже геморроя, пляпуду!
_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
m_dmitriy



На форуме 7 лет
Сообщения: 232
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 211540
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2009 13:27
Ответить с цитатой

ДюКЧ писал(а):
добавлю. если хромировать, то развертка не возьмет. если хреново хромировать, слой слетит и быздецъ не заставит себя ждать! кстать, не проще ли хромировать клапана и направляющие?

Хромирование идет при температуре 50-60 градусов...
После него - прецезионная мехобработка нужна...

Да и вообще, на железе хром держится плохо...
Цитата:


и ваще: муторная эта байда!!! хуже геморроя, пляпуду!

Я это и пытаюсь автору объяснить... Wink
Вернуться к началу
m_dmitriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
m_dmitriy



На форуме 7 лет
Сообщения: 232
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 211540
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2009 13:28
Ответить с цитатой

allisandr писал(а):
Цитата:
ну кто тебе такое сказал? развертка по любому идет с маслом, стружкой... тебе после нее промывать и промывать...

разверткой убирается окись сплава...., потом естессно промывка...

Окись убирается не разверткой, а травлением...
Вернуться к началу
m_dmitriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы