Страница 1 из 5
RUnner.Tomsk
Вопрос глупый, да. Понимаю )
Но что за точечки белые на спидометре и тахометре на моей 4-ке?
По кругу нанесены, в районе 2 тыщ оборотов например две точки - под и над, так же и на спидометре в разных местах.
Что это и как это использовать грамотно? )
Аццкей Ездун
Точечки очень странные на спидометре... Никакой системы так к ним и не могу подобрать... Можно было бы подумать, что спидометры выпускаются единой серией и одинаковые устанавливаются в машины без тахометра и с тахометром... Тогда в машинах без тахометра, эти точки могли бы служить аналогом красной зоны на тахометре... Т.е. на первой чуть более 40 можно, на второй чуть более 60, оно так и получается по тахометру... Т.е. там примерно начнется желтая зона оборотов тахометра... Вроде все логично...

Но почему 3 на 85 стоит, а 4 на 105..???

Пятая на 148 стоит, ладно тут тоже бесспорно согласимся...
Но третья и четвертая выпадают из этой теории... Pardon Т.к. на третьей начало желтой зоны это 105 км/час... На четвертой вообще 150... Нипанятна... Pardon

Может это какой-нибудь рекомендуемый режим переключения..? Тогда 3-4-5 передачи подходят, но 1 и 2 вроде как нет, ибо газовать на первой до 40 км/час постоянно то же как-то странно...

Третья версия, может эти точки от каких-то других устаревших коробок с другими передаточными числами, а точки так и ставят по старому..?

Про точки на тахометре вообще никаких догадок нет... Может есть какая-то зависимость между точками на тахометре и точками на спидометре..?

Вообщем, ИМХА, тайна сия велика еси...

А вот и сами точки...


Последний раз редактировалось: Аццкей Ездун (23 Июня 2009 08:26), всего редактировалось 1 раз
RUnner.Tomsk
У меня было предположение, что если слева в точечку уткнуть тахометр, а справа в точечку скорость ) т.е. это как-то совместить в процессе движения, то будет минимальный расход топлива )
punk2
Это отсечку проверять
Helg-001
Ага, особенно на карбюраторных.
RUnner.Tomsk
punk2, у меня троешный двигатель
чо как проверять, рассказывай
mdiman21043
гм а у меня нет точечек, только у меня панель и весь ее обвес троешный =) у нас красные палочки! Показывают максимальную скорость для каждой передачи, есстественно их всего 3 для 1, 2 и 3 передачи.
roadster
Аццкей Ездун писал(а):

Точечки очень странные на спидометре... Никакой системы так к ним и не могу подобрать... Можно было бы подумать, что спидометры выпускаются единой серией и одинаковые устанавливаются в машины без тахометра и с тахометром... Тогда в машинах без тахометра, эти точки могли бы служить аналогом красной зоны на тахометре... Т.е. на первой чуть более 40 можно, на второй чуть более 60, оно так и получается по тахометру... Т.е. там примерно начнется желтая зона оборотов тахометра... Вроде все логично...

Но почему 3 на 85 стоит, а 4 на 105..???

Пятая на 148 стоит, ладно тут тоже бесспорно согласимся...
Но третья и четвертая выпадают из этой теории... Pardon Т.к. на третьей начало желтой зоны это 105 км/час... На четвертой вообще 150... Нипанятна... Pardon

Может это какой-нибудь рекомендуемый режим переключения..? Тогда 3-4-5 передачи подходят, но 1 и 2 вроде как нет, ибо газовать на первой до 40 км/час постоянно то же как-то странно...

Третья версия, может эти точки от каких-то других устаревших коробок с другими передаточными числами, а точки так и ставят по старому..?

Про точки на тахометре вообще никаких догадок нет... Может есть какая-то зависимость между точками на тахометре и точками на спидометре..?

Вообщем, ИМХА, тайна сия велика еси...

А вот и сами точки...



По фотографии- на пятой передаче, при 4500 спидометр на 5 точке.
Может, максимальная мощность или крутящий момент?
roadster
А вот что пишут на http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=18776.0

Правые границы этих полос означают предельные скорости движения на 1-й, 2-й и 3-й передачах. Соответствуют 5800об/мин двигателя. Что означают левые границы не знаю, думаю, что ничего. У "Люкса" вместо этих полос на месте правых границ стоят риски "I", "II" и "III".

Там, на спидометре, есть более интересное. Посмотрите, справа от толстых рисок скорости ("20", "40" ...) стоят точки. Вот, что они значат. Спидометр 2140, как и всякий уважающий себя спидометр, показания скорости завышает. Так вот, скорость, соответствующая толстой риске, достигается, когда стрелка указывает на точку справа от неё, т.е. машина едет со скоростью 60км/час, когда стрелка указывает на точку справа от риски "60". Можете убедиться по километровым столбам.
Аццкей Ездун
Блииииин... Может правда это реальные скорости с учетом погрешности спидометра??? Т.е. если на пятую точку показывает значит 140, если на четвертую 100, третью 80 и т.д..!!! Или границы погрешности какие-нить.? Т.е. реальные 80 гарантированно находятся между риской 80 и точкой???... Эта версия гораздо более похожа на правду... gpn
m@n@ger
по точкам получается, что спидометр врёт ~5 км/ч
я по GPS проверял - мой врёт на 10. (а свыше 100 км/ч и того больше)
Аццкей Ездун
m@n@ger писал(а):

по точкам получается, что спидометр врёт ~5 км/ч
я по GPS проверял - мой врёт на 10. (а свыше 100 км/ч и того больше)



А какие-то гарантии, указания на допустимые погрешности измерения скоростей GPS есть? Т.е. нет сомнений в том, что GPS может показывать не идеально соответствующие реальности значения скоростей..? Т.е. какое-то описание есть этой штуки, как она мерит скорость? Учитывает ли она более длинный путь когда авто движется не по прямой? Есть ответы на эти вопросы? Т.е. если я двигался между двумя точками не по прямой, а по дуге, она об этом как узнает??? Или авто в гору под гору когда движется например, если не учитывать высоту, очень большие отклонения от действительно пройденного пути получатся...
Andreiko
m@n@ger писал(а):

по точкам получается, что спидометр врёт ~5 км/ч
я по GPS проверял - мой врёт на 10. (а свыше 100 км/ч и того больше)



А погрешности самого GPS вы не учли?
Откуда вообще такая слепая вера в приемники GPS и его сверхточность? Smile
m@n@ger
как именно GPS узнаёт скорость я не разбирался. это вычисляет специализированный чип. точность определения скорости по-моему не хуже 1 км/ч (зависит от количества и расположения видимых спутников)
профиль дороги может только снижать измеряемую скорость, но не завышать. а по GPS получается в среднем на 10 км/ч больше
m@n@ger
хорошо. уболтали. поверю свои GPS по километровым столбам Wink
Andreiko
А откуда такая слепая вера в точность установки километровых столбов? pst

Кстати, если серьезно, километровые столбы довольно точно устанавливаются. Я как-то имел честь проверить.
Аццкей Ездун
m@n@ger писал(а):

профиль дороги может только снижать измеряемую скорость, но не завышать



Ну так вот оно и снижает! По GPS и получается что ты движешься тише, чем есть на самом деле... Колесы ишшо в машине давно накачивал..? А то на просевших колесах тоже нехилая погрешность будет в сторону завышения... Это + занижающий GPS вот тебе и большая разница между спидометром и спутником...
roadster
Andreiko писал(а):

А откуда такая слепая вера в точность установки километровых столбов? pst

Кстати, если серьезно, километровые столбы довольно точно устанавливаются. Я как-то имел честь проверить.


Столбы по ГОСТу устанавливаются. А ЖПС не по ГОСТу. Соответственно, столбы точнее supercool
roadster
Остается вопрос: а точечки на тахометры для чего?
Аццкей Ездун
Примем, абсолютно условно, диаметр колеса равным 0,6 метра... При этом длина его окружности составит 1,885 метра... Если из-за недостаточного давления оно сплющится у земли на сантиметр, то его диаметр составит уже 0, 58 метра, а длина окружности соответственно будет равна 1,822 метра... т.е. длины будут отличаться на 6,3 сантиметра! Т.е. спидометр за каждый оборот колеса будет учитывать путь на 6,3 сантиметра больший, чем есть на самом деле... в процентах это составит, применительно к данному примеру - 3,458%!!! Т.е. только из-за такой причины спидометр может завышать на 3,5%... + его собственная погрешность в сторону увеличения...
roadster
Аццкей Ездун писал(а):

Примем, абсолютно условно, диаметр колеса равным 0,6 метра... При этом длина его окружности составит 1,885 метра... Если из-за недостаточного давления оно сплющится у земли на сантиметр, то его диаметр составит уже 0, 58 метра, а длина окружности соответственно будет равна 1,822 метра... т.е. длины будут отличаться на 6,3 сантиметра! Т.е. спидометр за каждый оборот колеса будет учитывать путь на 6,3 сантиметра больший, чем есть на самом деле... в процентах это составит, применительно к данному примеру - 3,458%!!! Т.е. только из-за такой причины спидометр может завышать на 3,5%... + его собственная погрешность в сторону увеличения...


Не-а.
Длина окружности беговой дорожки протектора из-за сплющивания изменится пренебрежимо мало.
Возьми веревку и свяжи ее концами. Допустим, длина веревки 1м. Теперь разложим эту веревку на столе кольцом. Длина ее тоже будет 1м. Теперь свернем веревку полукругом (квадратом, параллелограммом gpn ). Как ни странно, длина веревки останется равной 1м.
m@n@ger
to Ацкий_Ездун:
сплющится-то оно у земли. т.е. увеличится пятно контакта. периметр (окружность шины) сильно не изменится.
ради интереса проведите эксперимент прокатывая по столу пластиковый стаканчик. Сначала без нагрузки, а потом с нагрузкой, деформирующей край стаканчика до эллипса.

У GPS есть вполне определённая паспортная точность. И его погрешность на порядок меньше погрешности штатного показометра скорости в автомобиле.
m@n@ger
у меня вообще есть подозрение, что классический спидометр рассчитан на шины R14. Возможно с ними он будет "попадать в точку" Wink

(кстате. чуть не забыл. бывают мосты с разным передаточным отношением)
Аццкей Ездун
Ага, видимо я действительно неправильно подумал насчет уменьшения радиуса колеса... Но путь проходимый точкой на окружности все равно будет уменьшаться с увеличением пятна контакта, т.к. в здесь она будет двигаться не по дуге, как положено, а по прямой, что короче... Но в процентах это конечно уже будет практически незаметно...

Надо какой-то параллельный спидометр колхозить, типа как на велике, где магнитик на спице мимо датчика когда проходит, это воспринимается компом как один оборот колеса... Остается только задать ему правильную длину окружности колеса... Т.е. сам вводишь длину и таким образом можно добиться очень точных показаний скорости, т.к. их можно корректировать в случае неточности... hehe hehe hehe

Интересно, а бортовые компы, ШТАТ например, точно скорость показывают?
Sol_Jah
Аццкей Ездун писал(а):

Может правда это реальные скорости с учетом погрешности спидометра???


А где тогда здравый смысл? На кой хрен им рисовать пририсовывать к заведомо неточной шкале уточненные значения? не проще ли разметить шкалу сразу по точкам?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы