Точечки на спидометре и тахометре ) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#101:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 19:36
Что вы спорите , давно есть такая вещь как передаточная таблица на классику

заходим сюда и считаем http://lenya053.narod.ru/speedrpm.html
чтоб ехать 165 км\ч на 5 передаче надо чтоб на тахометре было 4866 об\м , кста тахометр на бортовом компе точный 100% ибо тока цифра .




Аццкей Ездун
что было по оборотам на 165км\ч ?

#102:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 20:39
Ацкий_Кот писал(а):

Аццкей Ездун

что было по оборотам на 165км\ч ?



Судя по показаниям тахометра обороты составляли 5000 об/мин +/- незначительную погрешность... Но мы уже выяснили что показания штатных приборов далеки от истины... cry

А показаниям оборотов в бортовом компе доверять можно? Если они точны, тогда можно на основе их показаний получить значение истинной скорости...

#103:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 22:25
Аццкей Ездун писал(а):

Ацкий_Кот писал(а):

Аццкей Ездун

что было по оборотам на 165км\ч ?



Судя по показаниям тахометра обороты составляли 5000 об/мин +/- незначительную погрешность... Но мы уже выяснили что показания штатных приборов далеки от истины... cry

А показаниям оборотов в бортовом компе доверять можно? Если они точны, тогда можно на основе их показаний получить значение истинной скорости...


значит ты действительно ехал 165, просто замер телефоном как ты сделал , это еще менее точно чем спидометр Smile
показаниям оборотов на бортовом можно доверять, ибо это чистая цифра, а вот штатный тахометр грешит завышением.

кстати у меня по жпс четвера ехала 208км\ч , по пересчетам оборотов 205км\ч (зы естественно не сток Smile инж, своя прога, + валик )

#104:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 19:28
На эти выходные ездили на один из местных курортов отдыхать 200 км туда, 200 обратно... В результате сего комп (путем указания коэффициента умножаемого на сигнал датчика скорости) был отстроен так, что его погрешность в измерении пройденного расстояния составила порядка 100 метров на каждые пройденные 30-40 километров (по километровым столбам)... Максимально уточненный коэффициент равен - 0,98! Для дальнейшего уточнения необходима третья значащая цифра, которой нет в данном компе... Отсюда следует, что скорость 165 км/час при единичном коэффициенте, как абсолютный минимум можно принять равной 160 км/час!!! Она не могла быть меньше... Поэтому я считаю ее такой, я для себя все померил...

Косвенно о слишком низком коэффициенте 0,9 первоначально введенным мной свидетельствует реальный расход топлива... в субботу утром бак был заправлен "под горлышко" (влазит, судя по компу, туда около 42 литров когда бензин стоит "под пробку"... комп пишет что в баке 39 литров, это понятно, т.к. такая его паспортная емкость... Но когда он пишет в отчете что потратил 3 литра, остаток в баке все еще указывает равным 39 литрам!... Только потом начинает уменьшать эти 39 литров)... Продено было по спидометру 410 км, по компу 402 км (с различными коэффициентами которые я менял по ходу поездки и уточнения значений)... В баке по компу осталось 11 литров (т.е было потрачено около 31 литра), на спидометре котрольная лампа низкого уровня топлива мигать не начала после прохождения 400 километров, поэтому реальный расход примерно совпадает с тем который указывает комп... При коэффициенте, который я указал погорячившись - 0,9, средний расход составлял 9,1 литр на сотню, что не может быть в данном случае, ибо тогда на 400 км я бы потратил 36 литров топлива и контрольная лампа не могла бы не гореть...

Реальный средний расход, который действительно близок к реальности при основном движении по трассе на моем авто составляет 7,7-7,8 литров на сотню (три человека в салоне, полный багажник, под самую крышку, т.е. больше ничего не положишь, жена с дочкой на заднем сиденье, на правом переднем сиденье пристегнутая ремнем дополнительная огромная поклажа + в ногах "у правого пассажира" пространство завалено вещичками под уровень бардачка...) Я думаю считать машину не нагруженной при таком раскладе нельзя... И при всем том, расход менее 8 литров на 100 км!!! И это реально!!! Иначе бензин бы кончился у меня... Вобщем я для себя все померил... Осталось еще уточнить показатели расхода топлива (тоже есть коэффициенты для топливной электроники) но тут надо копить большую статистику по заливаемому в авто бензину, т.к. изначально пока претензий нет, по косвенным показателям показывает примерно точно...

#105:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 20:32
Аццкей Ездун
Ох ты, как твои эксперименты напоминают мне то, чем я сам страдал года два назад ROFL
Только ты забыл про тепловое расширение бензина. Оно очень значительно и может сыграть весьма коварную шутку при замерах "под горлышко" и т.п.
Предлагаю вести отчетность по заправками на протяжении 1000 километров, так ты посчитаешь точнее.

Цитата:


тут надо копить большую статистику по заливаемому в авто бензину



Да!

#106:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 05:14
Andreiko писал(а):


Только ты забыл про тепловое расширение бензина. Оно очень значительно и может сыграть весьма коварную шутку при замерах "под горлышко" и т.п.



Про это не подумал...Буду вспоминать про данный факт при следующих замерах, но в данном случае погода была одинаковая по ходу поездки, а именно стояла аццкая жара и когда уезжали и заправлялись и когда приехали и я смотрел сколько потрачено топлива... Поэтому, должен одинаковый у него объем быть, я думаю...

#107:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 07:35
Аццкей Ездун
Жара ни при чем, в бак льется *горячий* бензин из обратки, так что тепло там будет даже зимой. Никогда разве не замечал, что после того, как выехал утром, через некоторое время в баке "прибавляется" литр бензина? Smile

#108:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 07:45
Такого не замечал, комп неделю всего стоит... Обращу внимание, когда заводить буду, там значит меньше 11 литров (столько было когда глушил) должно показать...
#109:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 11:38
А у нас по дороге в аэропорт стоит знак который показывает твою скорость. Так вот я держал скорость ровно по точке которая возле цифры 60, и знак показал ровно 60. Так что и вправду похоже на погрешность.
#110:  Автор: klimserОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 19:24
Rezo
Можит я не правильно понял, но просто привел твою цитату из которой видно, что если ехать на "максимальных" оборотах 5000 об/мин для 2й передаче(т.е. при скорости 61-62 км/ч) и при этой же скорости перейти на 3ю, то обороты уже составят 3000 об/мин. Вот и разница в 2000, что, считаю, многовато, точнее великовато. В среднем разница в оборотах между передачами порядка 1000об/мин.

#111:  Автор: klimserОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 19:36
Andreiko
+1
Есть такое, после того как проедешься, бенза становится больше.Аццкей Ездун
Ну ты и загоняешься. Smile Я по юности тоже загонялся всеми такими вещами. Сейчас почему-то не интересно Smile

#112:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 19:56
Способ с замером промежутка времени между километровыми столбами показал свою несостоятельность, ибо разброс полученных скоростей был аццким и бессистемным как в одну, так и в другую сторону, это становиться очевидно после проведения десятка-другого идентичных замеров... Связано это скорее всего с невозможностью держать абсолютно одинаковую скорость на протяжении километра... Зато исходя из этого придумал другой, более точный и простой способ, только для этого надо проехать много километров по трассе... Включаем текущий отчет о пройденном расстоянии за сегодняшний день и наблюдаем... Проезжаем километровый столб и замечаем, что в момент его проезда, комп показывал, например, XX,5 пройденных километров, в момент прохождения следующего столба видим показания XX,4 километра... Т.е. следует неизбежный вывод, что пройденный километр, комп учитывает как меньшее значение, исходя из этого увеличиваем коэффициент, и снова наблюдаем... Смотрим - теперь для расхождения показаний на сотню метров надо проехать три километра, но оно все еще меньше, чем надо... снова увеличиваем коэффициент, и т.д. до тех пор, пока комп не начнет учитывать больше километров, чем есть на самом деле, после этого возвращаемся на один шаг назад и получаем нереально отстроенный комп по замеру расстояния-скорости который показывает максимально близкое, гарантированно непреувеличинное значение скорости-расстояния!!! gpn У меня теперь засчитывает на 100 метров меньше, на каждые 30-40 км как уже писал... Good


Ну а сегодня покатался и замерил значения обороты-скорость (оба значения брались по компу уже после уточнения коэффициента)... Пересчитал их друг в друга по табличке приведенной Ацкий_Кот - они совпали ИДЕАЛЬНО... так что пока тема закрывается для меня насчет скорости авто и неточности спидометра... У меня он врет на 2 км/час на скорости 100 км/час... Штатный тахометр завышает на 100 об/мин при 3000 об/мин... А реальный рекорд скорости на моем авто - 161 км/час... gpn gpn gpn Причем можно и улучшить, потому как она еще не прекратила разгон когда нарисовалось 165 при единичном коэффициенте, но что-то неохота машину ломать... Гоняет хорошо и ладно... Приборы отстроил... Good

Теперь осталось отстроить расход топлива также и кстати, Andreiko прав... Когда ставил машину в гараж после поездки на жаре, остаток в баке был 11 литров... Завожу сегодня в относительной прохладе, в баке показывает 10 литров... Ну и дела... Pardon Тут посложней будет отстроить показания... hehe

Последний раз редактировалось: Аццкей Ездун (14 Июля 2009 20:27), всего редактировалось 5 раз(а)

#113:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 19:56
klimser писал(а):

Ну ты и загоняешься. Я по юности тоже загонялся всеми такими вещами. Сейчас почему-то не интересно



А чего я загоняюсь то? Делать нечего, вот и маюсь... hehe Мне всегда надо чтобы точно и в граммах... Цифры люблю, понимаешь... hehe

#114:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Июля 2009 15:03
А я сегодня по километровому столбу померял скорость (правда только один замер но скорость держалась достаточно стабильно, может повезло). Короче держал спидометр на точке что справа от 100 км/ч по лучил примерно 36 секунд на 1 км то есть 100 км/ч.
Может конечно точность и не велика, но можно понять, что спидометр заметно занижает, а это ведь важно и при расчёте расхода топлива, например.

#115:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 26 Июля 2009 19:43
Замеры временных промежутков между столбами жутко неточны... В основном из-за слишком неравномерной скорости на протяжении километра... имеет смысл засечь расстояние в сотнях метров между большим количеством километровых столбов, тогда проясняется картина... Вообщем, написал уже об этом...
#116:  Автор: Никола ЗимнийОткуда: Королёв СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 00:43
Цитата из заводского "Руководства по эксплуатации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 и их модификаций" (такая тонкая брошюрка, которая с каждм новым автомобилем в комплекте идёт), раздел "Движение автомобиля":
"Во время движения не превышайте даже на спуске максимально допустимых скоростей движения, обозначенных на спидометре красными метками вблизи цифр 40, 60 и 100, соответствующих 1-й, 2-й и 3-й передачам".

#117:  Автор: klimserОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 08:31
Никола Зимний
Про эти метки все понятно было еще с самого начала. А вот белые точки на семерочных приборах до сих пор многим не дают покоя)))

#118:  Автор: m@n@ger СообщениеДобавлено: 06 Августа 2009 20:05
возвращаясь к точности измерения скорости по спидометру. надысь "поверил" свой спидометр по километровым столбам.
по спидометру 100 км/ч машин проезжает от столба-до-столба за 40 сек (даже 40 сек и примерно 3 десятых).
по рассчётам получается 1 километр за 40 секунд = скорость 90 км/ч. в точности как у меня по GPS.

мерил секундомером на сотике. отмечал моменты когда километровый столб пересекает правую стойку лобового стекла. думаю довольно точно получалось.
даже если накинуть секунду на погрешность измерений получается +- пара км/ч

#119:  Автор: Turist64Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 10:44
"Спидометры(шкалы) разрабатывались как унифицированные приборы измерения скорости движения для различных транспортных средств"- вот как это звучит по науке ROFL А точечки на спидометрах-Это тарировка(подгонка) под данное Т.С. Так и с тахометрами. Чтобы до этого добраться пришлось перелопатить кучу маккулатуры - . Проверено радаром на работе. Стрелочка на точечке соответствует истинному положению вещей ROFL
#120:  Автор: m@n@ger СообщениеДобавлено: 11 Августа 2009 07:44
Turist64 писал(а):

А точечки на спидометрах-Это тарировка(подгонка) под данное Т.С. Так и с тахометрами.


вот с тахометрами врятли. т.к. по сути тахометр это частотомер. и измеряет частоту вспышек в первом горшке. от типа т.с. это не зависит.

Turist64 писал(а):

Стрелочка на точечке соответствует истинному положению вещей ROFL


это означает лищь то что конкретно твой спидометр конкретно так показывает (совпадает). но выводы из этого никакие не следуют.
да, у тебя совпадают. у меня нет.

#121:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 11 Августа 2009 10:04
Да это размеры предельных погрешностей обозначены... Ибо больше этим точечкам быть нечем...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 5 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU