Точечки на спидометре и тахометре ) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#76:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 07 Июля 2009 20:46
Rezo писал(а):

крутим метров 100 в таком положении колёса


Место лучше выбрать безлюдное, а то в конце трассы будут ждать санитары.

#77:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 07 Июля 2009 22:51
Поправка в радиус колеса, про которую говорит Rezo, имеет место быть и учитывается при расчётах автомобилей (подбор двигателей, выбор передаточных чисел трансмиссии и т.д.) даже в обычных технических ВУЗах, где затрагиваются вопросы транспорта/перевозок.
Для наших шин абсолютный вклад той поправки в радиус недеформированного колеса будет не больше 1 см со знаком "-". Wink
Но сантиарам этого не объяснить 63 .

#78:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 02:18
Andreiko писал(а):

И где это руководство взять? Расскажите, что эти точки обозначают!


+1, присоединяюсь к вопросу Smile

#79:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 12:02
Sol_Jah писал(а):



Andreiko писал(а):
И где это руководство взять? Расскажите, что эти точки обозначают!


+1, присоединяюсь к вопросу

Вы что...... на полном серъёзе что-ли?.......
Я же говорил, что это можно найти во многой литературе предназначенной для обучения начальному вождению.
Смысл прост и понятен - риски на спидометре обозначают диапазон использования и переключения скоростей КПП следующей ступени для работы двигателя в оптимальном диапазоне, т.е. от режима макс. крутящего момента (3-3,4 тыс. в зависимости от движка) до режима маскимальной мощности (5-5,5 тыс).
Кому не лень, можно просчитать и увидеть мной сказанное.
Например:
переход со 2-й на 3-ю передачу необходимо выполнить не выше скорости 61-62 км/час, что для оборотов 2-й передачи составит близко к максимальной величине (5000), а для 3-й передачи эта же скорость составит режим близкий к режиму макс. крутящего момента (3000).
И так далее........
Видимо по-другому (а тем более у кого нет слуха или не чувствует двигатель) людям впервые севшими за руль трудно объяснить.
Особенно женщинам - те готовы всегда и везде на 1-й передаче поначалу ездить и никак не желают переключать передачи (поэтому покупая приличное авто и берут с АКПП).
В общем и целом надеюсь понятно.
То же самое относится и в обратную сторону (но это уже впервые севшему за руль как правило непонять - вернее, он не в состоянии проанализировать на ходу).
Если говорить обобщённо, то риски подсказывают крайне предельные величины скорости момента переключения (но не работы двигателя) в зависимости от включенной передачи!........ supercool

Последний раз редактировалось: Rezo (08 Июля 2009 12:11), всего редактировалось 3 раз(а)

#80:  Автор: m@n@ger СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 12:09
да про "риски" сами разобрались уже. Вопрос был про "точечки" на спидометре (например на семёрошном).
либо объясни какую передачу надо втыкать при скорости 170? (именно там находятся последние точки)

#81:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 12:22
m@n@ger писал(а):

да про "риски" сами разобрались уже.

Не понял!......
Если разобрались, тогда на чьи вопросы я отвечаю по-твоему?
m@n@ger писал(а):

Вопрос был про "точечки" на спидометре (например на семёрошном).
либо объясни какую передачу надо втыкать при скорости 170? (именно там находятся последние точки)

Если бы ты был не очень ленивым или как-минимум более внимательно прочитал всё о чём я написал, то не возник бы этот глупый вопрос!
Но отвечу - если всё же просчитаешь, то увидишь, что точка на 170 указывает на предельно-паспортноые максимальные обороты на 5-й передаче.
На 5-й передаче это будет соответствовать те же 5000 оборотов к/вала!
Неужели даже это непонятно?
А сам говоришь, что с рисками разобрались уже......
Ну....... это уже твои личные проблемы...... supercool

#82:  Автор: m@n@ger СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 12:33
так. ладно. с точками на спидометре понятно (хотя они не совсем совпадают с красными рисками, риска стоит до 100, а точка после 100. но это мелочи. спишем это на погрешность, либо на разные передаточные отношения главной пары).

а точки на тахометре? да ещё и по две возле цифры? неужто и правда "коридор погрешности"?

#83:  Автор: m@n@ger СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 12:34
Rezo писал(а):

Не понял!......
Если разобрались, тогда на чьи вопросы я отвечаю по-твоему?


про красные риски уже звучала версия, что это подсказка водителю когда надо переключать передачи. но вот про точечки была версия, что это как-то связано с погрешностью (если бы точки стояли в тех же местах что и риски между ними бы провели аналогию, а так - хз)

#84:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 13:01


На точечки еще раз внимательно смотрим, прежде чем писать про обучение вождению...

Первую за сорок перетыкать чтоли надо? И где здесь точечка на 170?

Эти точки укладываются только в одну систему - указывают на возможную погрешность прибора в зоне соответствующих скоростей и оборотов!

Больше никакой логикой не обосновать их расположения относительно друг друга...

m@n@ger писал(а):

неужто и правда "коридор погрешности"?



Именно он самый... и относится каждая пара этих точек к соответствующей тысяче оборотов...

Последний раз редактировалось: Аццкей Ездун (08 Июля 2009 13:07), всего редактировалось 1 раз

#85:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 13:06
Да, непонятно как-то... Резо говорит одно, у Ездуна на фотографиях нечто несколько иное.
Про погрешность тоже не совсем понятно.
Если приглядеться, то точка возле числа 60, стоит к риске ближе, чем у 40 и 80. Т.е. получается на 60 спид врет меньше, чем на 40 и 80 км/ч ?

#86:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 13:10
Andreiko

На шести тысячах оборотов тоже погрешность меньше, чем ранее... Сфотаю тахометр сегодня нормально... Отображение более точных значений в определенных диапазонах вполне может объяснятся особенностями прибора...

#87:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 13:24
Аццкей Ездун писал(а):

На точечки еще раз внимательно смотрим, прежде чем писать про обучение вождению...

Да что ты говоришь........



А теперь смотрим на риски и сравниваем с тем, что я писал.
К тому же это не моя выдумка, а это я читал (если найду, укажу сноску на источник).
m@n@ger писал(а):

а точки на тахометре? да ещё и по две возле цифры? неужто и правда "коридор погрешности"?

С большой долей вероятности смело могу предположить, что по отношению к тахометру это именно так!
Об этом бы я не стал говорить, но у меня на сей счёт есть личный практический факт.
В двух словах скажу о чём это я......
Дело в том, что по сравнению со спидометром, тахометр считывает обороты напрямую.
Ну какие тут могут быть погрешности по сравнению со спидометром, где и передаточное отношение передач, редуктора, радиус колеса и прочее учитывать нужно?
Не так ли?
И в общем-то так и должно быть.
Но......
Вследствии конструкции данного тахометра (ассиметричная стрелка, механической части с начальным натяжением пружин и пр....), его невозможно точно оттарировать во всём диапазоне работы механизма, даже не смотря на то, что там внутри имеются ещё и тарировочные грузики.
В этом я убедился лично, когда в своё время вплотную занимался ими (тахометрами).
Так вот..... "перелом" погрешности наступает между 5000 и 6000 по шкале.
В итоге при настройке устанавливаешь импульсы с генератора для оборотов 6000 и юстируешь данный прибор (тахометр).
Пробегаясь после этого по всму диапазону всё сходится. Если и есть очень незначительные отклонения, то именно в пределах проставленных точек.
Но никогда близко к ним в моих вариантах не встречалось.
Если же за конечную шкалу взять 8000 (как и должно бы было быть), то после настройки получается очень большое несоответствие в начальном участке шкалы.
В общем и целом всё!
Исходя из этого и можно сделать вывод о некоем разбросе технологического характера, зоны которого и проставлены на тахометре.
К тому же этот тахометр предназначен как для БСЗ, так и под КСЗ, чего раньше не было (не помню после какогго года стали выпускать вход по другой схеме).
Могу констатировать, что показания слегка меняются как раз с перехода одного на другое.
Лично с этим эксперементировал меняя амплитуду и скважность входного импульса.
Ко всему прочему принцип температурной компенсации в тахометре выполнен не на самом высоком уровне.....
Кстати!
Если применить полностью электроннный тахометр хотя бы на базе головки микроамперметра (не говоря уже о цифровом), то там всё точно, чётко и линейно!
Вовсе не исключаю такое же предназначение точек и на спидометре представленной на снимке "Аццкей Ездун".
Утверждать не стану, но я говорил о том, о чём говорил - о рисках и их предназначении.
Разве на фото в моём случае это не видно?...... supercool

Последний раз редактировалось: Rezo (08 Июля 2009 17:45), всего редактировалось 2 раз(а)

#88:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 13:33
Rezo писал(а):

Да что ты говоришь........



Ты воткнул ПЯТЕРОЧНУЮ ПАНЕЛЬ... Рядом со спидометром такого типа нет тахометра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И назначение красных рисок на спидометре, это КРАСНАЯ ЗОНА ТАХОМЕТРА, т.е. недопустимые обороты чтобы не запороть движок!!!!!!!!!!! Их рисуют там где отсутствует тахометр... Они и говорят о том, что не надо ехать на первой 40, на второй 60, на третьей 100!!!!!!!!! Это их назначение здесь... Тут автор сам вколхозил себе тахометр в пяторочную панель, поэтому вообще тут говорить не о чем...

#89:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 13:38
Такие риски были и у меня на копейке в тех же местах... Как известно там тахометра тоже нет... Смысл который несли в себе красные риски на копеечном спидометре, никогда вопросов не вызывал, как и на твоей фотке...
#90:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 13:57
Проснись!
У меня (и не только) на 6-ке такие и тахометр и спидометр!
На копейках и прочих их не было (там другая серия была), а эта серия (193) пошла с ВАЗ-2103.
И на снимке вроде как не от 5-ки, а всё же от 6-ки спидометр и тахометр.
К тому же о тахометре и спидометре мы говорим как о приборах, а не о том где они установлены и кто их куда "вколхозил".....

#91:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 19:29
Вообщем, мужики... Я все понял... Абсолютно приблизительно, на сотике включил секундомер, когда проезжал километровый столб на следующем выключил... Во время движения между столбами пытался выдерживать скорость 80 км/час, это оказалось довольно трудно, учитывая резкость отклика инжевого авто к движению аккселератора... Скорость плясала в пределах от 78 км/час до 82 км/час по компу, единственно могу сказать, что после 78 я пытался примерно такое же время держать 82, ну и соответственно наоборот... Надо было на другой скорости померить, например на 100-110, там должно получаться плавней, но суть не в этом... cry После даже такого, грубейшего, приблизительного замера - жизнь дала трещину... cry cry cry Я врать и приукрашивать не буду, скажу все как есть...

Между двумя километровыми столбами на "средней скорости" 80 км/час я ехал 52 секунды... cry А ведь за 50 секунд я должен был проехать километровый участок на скорости 72 км/час!!! А я ехал на 80 км/час - 52 секунды!!!!! Т.е. погрешность действительно в данном случае составляет около 10 км/час и на спидометре и на компе!!!!!!! Незнаю даже что и сказать.... Для чего тогда комп??? Ведь если он на основе этой "скорости" считает километраж, расход топлива, то эти показания тоже ложны!!! Вообщем, мое горе не передать словами... cry cry cry

Я конечно, попробую на других скоростях провести замеры и на других столбах, но предварительный результат, по-моему уже говорит обо всем... Осталось выснить только, врет он на 10 км/час на протяжении всей шкалы, или погрешность с ростом скорости изменяет свое значение... В общем и целом, предлагаю пока рекорд 165 км/час считать равным 145 км/час... Я думаю эта цифра близка к истине... cry

#92:  Автор: m@n@ger СообщениеДобавлено: 09 Июля 2009 04:35
Аццкей Ездун писал(а):

Для чего тогда комп??? Ведь если он на основе этой "скорости" считает километраж, расход топлива, то эти показания тоже ложны!!!


я же говорю. ничего удивительного. у тебя два прибора берут показания с одного датчика.
выход в этой ситуации такой - поищи в своём борт-компе не тарируется ли как-нить скорость?. т.е. в грубом варианте достаточно изменить коэффициент пропорциональности по которому комп пересчитывает импульсы с датчика скорости в скорость авто.

Аццкей Ездун писал(а):

В общем и целом, предлагаю пока рекорд 165 км/час считать равным 145 км/час... Я думаю эта цифра близка к истине... cry


я тоже так думаю. всё таки с аэродинамикой кирпича высоко не улетишь.
каждые 5 км/ч после 120 требуют от двигателя много дополнительных лошадей.

#93:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 09 Июля 2009 05:22
m@n@ger

Буду смотреть, конечно... Коэффициент для умножения на него расхода топлива, точно есть... То есть тут со временем можно немного поправить и уточнить его показания, а вот со скоростью сложнее... что-то не припомню я там такого коэффициента... Есть возможность вводить размер шин... Попробую ему для начала 12 дюймов скормить, есть такие шины? А то вдруг еще откажется верить... hehe радиусы 12 и 13 дюймов отличаются друг от друга примерно на 8% длинами окружностей... Где-то примерно в правильный район скорости должен попасть при таком ходе конем... Попробуем...

#94:  Автор: m@n@ger СообщениеДобавлено: 09 Июля 2009 05:28
есть на "ОКА" ставят Wink
с размером шин думаю можно поиграться. это некоторый коэффициент получится Wink

#95:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 09 Июля 2009 19:41
Все в порядке... Тревога была ложной... Нашелся соответсвующий коэффициент для сигнала датчика скорости, который можно изменять пользователю по своему усмотрению... Коэффициент с двумя значащими цифрами после запятой, что позволяет получить значение реальной скорости практически идеально... Надо только инфу накопить куда его двигать немного вверх или немного вниз... Пока 0,9 выставил, также померил очень близко попадает, но проведу серию замеров разных, потом уточню коэффициент... (по умолчанию он составлял 1.00) и это буквально не обращая внимания на мелочи ИДЕАЛЬНО совпадало с показаниями спидометра... Вот вам и дела...

Расход увеличилсо до значений трасса-город 9,1 литр... не зря я чуйствовал, что поболее бензина ранее заливал на аналогичные поездки... hehe

Упал также общий пробег за день... По спидометру 59 км, по компу 56... Опять же непонятно почему они не отличаются на 9-10%..??? Pardon (но пока лично я это списываю на погрешности замеров, они действительно делались довольно грубо и приблизительно)...

Самая приколюха, сегодня только расчухался... недавно читал тему как сделать сигнализацию о включенном внешнем освещении при выключенном зажигании... Так вот этот комп делает ALARM и ACHTUNG если выключить зажигание, а освещение при этом не погасить... hehe В описании его возможностей такой фичи нет... hehe Но реально сегодня он меня три раза предупредил о таком косяке с моей стороны... 63 Еще он говорит тебе когда первый раз заводишь машину в текущие сутки "добрый день" или "доброе утро" или "добрый вечер" в зависимости от времени суток... Мелочь, а приятно... Приходишь завести машину в гараж, а она тебе говорит "ПРЕВЕД"... gpn

#96:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 07:22
Аццкей Ездун
Вот теперь у тебя все как у меня.... только у меня все это жестко в БК зашито Smile

#97:  Автор: klimserОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 12:58
Аццкей Ездун
У меня был комп штат х4. Все приблуды в виде предупреждения о не выключенных габаритах, приветствия(правда только счастливого пути), всяческого рада средних пробегов и т.д. присутствовали. Только он стоил 1,4 тыс.руб.
А зачем тебе показания реальной скорости до такой степени точности? Даже если ты настроишь комп на реальную скорость, что изменится? Ну разве что ради интереса.
Rezo писал(а):

Например:
переход со 2-й на 3-ю передачу необходимо выполнить не выше скорости 61-62 км/час, что для оборотов 2-й передачи составит близко к максимальной величине (5000), а для 3-й передачи эта же скорость составит режим близкий к режиму макс. крутящего момента (3000).


Не припомню, что бы разница в оборотах между 2й и 3й передачами составляла 2000 об/мин. Или пример чисто от балды?

#98:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 14:03
klimser писал(а):

Ну разве что ради интереса.



Ради интереса конечно же... более действительно не для чего... Ошибки показывает главное и хорошо...

#99:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 16:10
klimser писал(а):

...пример чисто от балды?

Я от балды примеров никогда не привожу!
Ты просто неправильно понял смысл текста.
klimser писал(а):

Не припомню, что бы разница в оборотах между 2й и 3й передачами составляла 2000 об/мин.

Переход со 2-й на 3-ю можешь выполнить хоть скажем от 35 км/час (что составит порядка 2800 об/мин), 45 км/час, и тд, но до (не выше) 62 км/час (5000 об/мин).
Что тут-то непонятного?....

#100:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 19:15
Аццкей Ездун писал(а):

Т.е. разгоняться более 85 на третьей, не то что нельзя, а именно не рекомендуется..?


блин а я на второй до 80 lol1




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU