Страница 3 из 5
Andreiko
m@n@ger писал(а):

у тебя борт-комп куда подключен чтобы скорость мерить? к тому же месту что и спидометр. вот они и мерят одинаково



Это как раз и странно. БК берет данные с датчика скорости, не привнося в них какой-либо погрешности, которой нельзя было бы не пренебречь. Чего не скажешь о спидометре. Выходит, у Аццкого Ездуна исключительно точный спидометр. Это ли не странно? Smile Кто может таким похвастать? Единицы.
Аццкей Ездун
m@n@ger писал(а):

а чего ты удивляешься? у тебя борт-комп куда подключен чтобы скорость мерить? к тому же месту что и спидометр. вот они и мерят одинаково Wink

поставь себе шины R15 и они оба будут одинаково-меньше мерить.



Спидометр показывает скорость по тросику из коробки... Километраж учитывает также по количеству оборотов тросика...

А в моем компе предусмотрена возможность выбора источника информации о скорости автомобиля. Таких источников два: прямой сигнал с датчика скорости, либо протокол ЭСУД... При выборе протокола комп показывает скорость на 2-3 км/час ВЫШЕ, а не ниже скорости по спидометру... При выборе прямого сигнала с датчика скорости показания компа и спидометра совпадают идеально! Smile

По поводу диаметра резины: в компе предусмотрена возможность прямого указания пользователем типа шин установленных на автомобиле, я проверил, там указано 175/70/ R13... Т.е. все правильно с размером шин... На машине стоят действительно такие, сейчас летом КАМА-205...

Andreiko писал(а):

БК берет данные с датчика скорости, не привнося в них какой-либо погрешности, которой нельзя было бы не пренебречь. Чего не скажешь о спидометре. Выходит, у Аццкого Ездуна исключительно точный спидометр. Это ли не странно? Smile Кто может таким похвастать? Единицы.



Сегодня вечером выложу несколько фоток, где одновременно видно показания спидометра и бортового компа... Не поверите своим глазам... Smile Не зря я всегда говорил, что нормально спидометр показывает и нет оснований ему не доверять...
Andreiko
Аццкей Ездун
А что за комп такой хитрый? Себе аж захотелось.
Вот у меня, например, показания компьютера и спидометра расходятся. И тахометра тоже - по компу чуть меньше.
Но у меня привод спидометра не соответствует главной паре, так что простительно.
Аццкей Ездун
Andreiko писал(а):

А что за комп такой хитрый? Себе аж захотелось.



Так у тебя же есть комп, смысл менять скорее всего отсутствует... Я купил Gamma GF 207 он изготовлен специально для ВАЗ-2107... Производство г. Тольятти...

Ранее с дури покупал ORION БК-21 чтоли, не помню точно... Но он к ЭСУД нормально так и не подключился и слава богу, пришлось назад сдать... hehe А то бы ездил сейчас с китайским компом... А наш он понавороченней просто и по-человечески сделан, отображает огромное количество информации (прикольно следить, например, как ЭСУД меняет угол опережения зажигания по мере прогрева двигателя) предусмотрена ручная корректировка и тарировка большого количества параметров, путем указания компу соответствующих коэффициентов... Отлично продумана система отчетов которые отображает комп... Доступны отчеты: за поездку (с момента пуска двигателя), за вчерашний день, за сегодняшний день, за прошедший месяц, за текущий месяц, общий за все время работы компа... В отчете данные о расходе в литрах, о среднем расходе на сотню, расход в пути, расход в простое, средняя скорость, максимальная скорость, пройденный путь, время работы двигателя... Предусмотрен ручной ввод критических значений, скорости, температуры, оборотов при которых сработает аварийная сигнализация...

Полный список чего показывает вечером напишу... Еще выложу видеоотчет чтобы можно было визуально оценить чего там как... а то правильно говорят, что лучше один раз увидеть... Видео на видео сервисы не буду заливать, а то там ничего увидеть нельзя будет, выложу в оригинальном качестве в какое-нить файловое хранилище... метров 200-300...
klimser
Аццкей Ездун
Зачем такой дорогой комп. брал? Моя имха, через некоторое время все возможности сведутся к замеру расхода топлива и еще пару тройку параметров, которые есть во всех других компах. Но хозяин-барин, как говорится. У меня комп, как я говорил ранее, показания спидометра и тахометра занижал,как раз на величину "точки".
Аццкей Ездун
klimser

Я брал уже ранее дешевый, он с моей машинкой нормально работать отказался... А этот родной... Встал по месту как будто всегда там был... hehe Да и сомнения насчет левых компов терзают смутные насчет правильного отображения ошибок, например... Версий ПО - масса, даже для классики... Есть возможность того, что там в Китае пропустят какую-нить версию или еще чего, мало ли...

Ошибку пока одну только показал: P1605 если не ошибаюсь в номере... "Пропадание напряжения борт. сети"... Это когда его устанавливали, аккумулятор отключали, а этот шайтан уже запомнил... hehe

Кстати, еще немаловажная деталь, этот комп отображает не просто код ошибки, но и сопровождает ее текстовым описанием, т.е. не надо искать справочники или помнить эти коды наизусть все удобно... Smile

Да и прикольно будет, например через год посмотреть, например, статистику количества попыток пуска двигателя и сколько из них было удачных... (комп собирает и такую инфу)... hehe Так что нормальная адекватная цена, я считаю... (в сравнении с аналогами)...

Давайте я дополню еще все это полным описанием, фото и видео материалами, тогда картина будет более наглядной, сами посмотрите...
Аццкей Ездун
Вот примерно насколько совпадают показания бортового компа и спидометра у меня... На такой скорости еще трясет довольно ощутимо, поэтому стрелка спидометра колеблется немного туда сюда, из-за этого немного не попадает на некоторых кадрах точно по риске, например на 165 км/час, где показывает меньше, чем на 164 км/час...

Фотки сайт сжимает почему-то поэтому они немного не в пропорции, вчера вечером нехватило времени нормально все сделать, седня более качественные фото прикреплю и видео всей поездки целиком там 25 минут и где все функции компа заснял...

А это что в бесплатной проге повыдергивал, кошмар они фотки и видео ушатывают...

132 км/час



150 км/час



164 км/час



И чемпионская скорость - 165 км/час!


Последний раз редактировалось: Аццкей Ездун (07 Июля 2009 06:52), всего редактировалось 3 раз(а)
Аццкей Ездун
Надеюсь, теперь никто не будет утверждать, что классика неспособна ехать 150 км/час? Как видите, она способна ехать и больше... hehe До 140-145 вообще разгоняется легко и свободно, достаточно просто если бенза не жалко педаль надавить посильней и все...

Когда 165 набрал - аккселератор в пол был, т.е. нажал скока мог, но знаете, дорогие товарищи, ИМХА она еще немного больше может походу выдать... Начинаю повторяцо, но на скорости 165 км/час не она прекратила увеличивать цифры на спидометре, а опять я снял ногу с аккселератора... Впереди поворот был... hehe hehe hehe

Еще интересную вещь заметил с углом зажигания...

На холостых он составляет 16-19 градусов, при интенсивном разгоне 25-30 градусов, при торможении двигателем 10 градусов, при стабильном движении с устоявшейся скоростью 39-40 градусов... Т.е. ЭСУД непрерывно изменяет угол зажигания в зависимости от манипуляций аккселератором, видимо это и позволяет поддерживать четкую и стабильную работу двигателя в любых режимах и мгновенный отклик на нажатие педали...
m@n@ger
Ну а что ты хотел от инжектора? естесственно он меняет угол опережения. это его работа Wink
по поводу датчика скорости. если не ошибаюсь датчик скорости вкручен в то же место куда вкручен тросик спидометра в коробке. и фактически считает обороты тросика (но в своих попугаях, т.е. несколько импульсов на оборот). а вот как считает ЭСУД? не по звёздам же? либо с того же самого датчика, либо ей нужна информация с тахометра, включении сцепления и выбранной передаче. А иначе как?

так что не факт что твой жигуль едет 165. у тебя просто два прибора одинаково считают обороты тросика. а чему равен один оборот на конкретной машине - хз.
если такое предубеждение против GPS, измерь хотя бы по километровым столбам (хотя бы на скорости 120)

P.S. на счёт скорости. разгонялся на инжекторной волге 160. первая мысль - "ничё-так. ехать можно". но вот впереди даже не поворот, а небольшая дуга дороги. я руль чуть-чуть влево (совсем чуть-чуть) и тут я жопой ощущаю, что машина едет прямо, и даже как будто чуть правее поворачивает. Shocked тут меня пот и прошиб. нога с акселератора убежала быстрее чем я подумать успел Wink
Аццкей Ездун
Вот что написано про датчик скорости: Принцип действия датчика скорости автомобиля ваз 2107 основан на эффекте Холла.
Датчик скорости на автомобиле ваз 2107 закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.

Или вот из другого источника: Датчик скорости автомобиля устанавливается на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
На основе информации от датчика ЭБУ устанавливает режим холостого хода, а также отключает вентилятор системы охлаждения при высокой скорости автомобиля.

Наверно, думаю датчик должен все-таки точно показывать... А то что у меня спидометр при этом не врет, наверно повезло просто с ним... Народ утверждает что спидометр побольше показывает обычно... А почему разница между сигналом датчика и протоколом я не знаю, но если включить отображение скорости с протокола, то она выше, чем с датчика километра на 2-3... Т.е. 165 это меньшее показание, если бы включил протокол, то на фотке должно было бы быть 167-168 км/час... Не знаю почему так... Pardon
Аццкей Ездун
m@n@ger

А у тебя показания GPS насколько разнятся с показаниями компа?
m@n@ger
у меня нет компа. у меня карбюратор. а спидометр завышает относительно GPS (выше я описывал на сколько).
GPS же мерит даже такие скорости как ходьба.

то что ты описал про место подключения датчика скорости - всё верно. он подключается к тому месту, куда к коробке подключается тросик. внутри датчика находится магнит и датчик холла, между ними металлическое кольцо с прорезями (окошками). привод вращает металлическое кольцо, которые то перекрывают магнитный поток то нет.
вобщем принцип действия похож на бесконтактный трамблёр.
остаётся только посчитать импульсы.
возможно твой ЭБУ штатно завышает скорость, чтобы она совпадала с показаниями большинства спидометров (которые обычно тоже завышают Wink )
Andreiko
Аццкей Ездун писал(а):

До 140-145 вообще разгоняется легко и свободно, достаточно просто если бенза не жалко педаль надавить посильней и все...



В том и дело, что его как раз очень жалко Sad
Спалить 14 литров недешевого бензина за сомнительное удовольствие приехать на полчаса раньше, лишившись при этом прав на полгода - это для эстетов.
Andreiko
m@n@ger писал(а):

либо с того же самого датчика, либо ей нужна информация с тахометра



Не либо, а ИМЕННО с этого датчика ЭСУД и берет данные о скорости, для того там этот датчик и появился. На карбовых его нет. С тахометра что-то брать бестолку, он ведь показывает частоту вспышек в цилиндрах, а к скорости она отношение не имеет никакого.

Цитата:


так что не факт что твой жигуль едет 165. у тебя просто два прибора одинаково считают обороты тросика. а чему равен один оборот на конкретной машине - хз.



Факт не факт, а рассчитать это легко, зная передаточные числа главной пары, привода спидомоетра и радиус колеса.
Аццкей Ездун
Andreiko писал(а):

рассчитать это легко, зная передаточные числа главной пары, привода спидомоетра и радиус колеса.



Воооооот... Так значит показаниям компа можно доверять, не так ли? Он четко знает (в числах) на сколько оборотов повернулся тросик, поэтому ошибок быть не должно...

Ну не может же датчик в самом деле СПЕЦИАЛЬНО завышать показания? Зачем это? Т.е. тут и ЭСУД будет получать неверную информацию, да и вообще завышенное значение скорости отразится на всем буквально... На пробеге автомобиля, расход будет вычисляться неверно и т.д... Я все-таки склоняюсь к тому что верно комп скорость показывает... По километровым столбам попробую скорость вычислить, но тут надо скорость стараться идеально ровно держать на всем километровом участке, а это будет довольно сложно наверно, но попробую и такой способ замера...
Andreiko
Аццкей Ездун
Можно, если в нем не заложено сознательно завышения показаний, как и в спидометре. Пока что мы с вами убедились только, что у вас два прибора в кабине показывают одинаково, как и сказал m@n@ger. Теперь осталось выяснить, насколько они соответствуют реальной скорости, путем несложных по-моему вычислений.
Аццкей Ездун
Andreiko

Так а в смысле, что конкретно рассчитывать-то? Рассчитывать можно было бы если бы я сам точно знал в цифрах какую-то величину... На пример с какой скоростью вращаются валы в коробке, но я такой информацией не обладаю... Какая по-твоему точная информация находится в моем распоряжении на основе которой можно сделать однозначное суждение насчет правдивости показаний приборов..? Я не вижу другого выхода, кроме как добавить к ним третий прибор, например тот же GPS... Но где его взять вот вопрос... Ни у кого из знакомых нет Sad По столбам километровым померю про первом удобном случае... Больше не знаю как... Pardon

Еще было бы интересно если бы кто-нибудь еще предоставил фотки или видео своих показаний приборов сравнили бы...
m@n@ger
есть идея как замерять по километровым столбам. Нужна видеокамера, направленная вбок перпендикулярно движению машины.
ставим на съёмку и снимаем.
разгоняемся, набираем скорость 100 км/ч и держим её пока не минуем два километровых столба.
потом анализируем запись и считаем время.
точный подсчёт даст оцифровка записи в компьютер и анализирование покадрово в видеоредакторе (подсчёт числа кадров между столбами).

100 км/ч = 100 тыс. метров в час. = 27 метров в секунду.
в секунде 25 кадров.
за один кадр машина продвигается на 1.11 метров.

интервал между двумя столбами должен быть 900 кадров Wink

P.S. автофокус у камеры отключить, а то с ума сойдёт.
P.P.S. не знаю. подойдёт ли камера сотика. если она даёт 30 кадров в сек. думаю пойдёт. главное чтобы стабильный интервал между кадрами был.
Аццкей Ездун
m@n@ger

С камерой очень хорошая идея! Good Тут начало и конец отсчета будут зафиксированы предельно четко... Ну чтоже, попробуем такой способ... Тут самое главное четко выдержать скорость одинаковую на протяжении всего участка, но это осуществимо я думаю, опять же с какой-то погрешностью, но материал для дальнейших размышлений можно набрать... gpn Сегодня попробую прокатиться еще разик...
m@n@ger
Только не вечером. Лучше ярким днём. Иначе при плохом освещении камера может сильно увеличивать выдержку и потом на кадрах не разберёшь. столб это или корова Wink
Rezo
Как-то пропустил тему по причине "глупого" вопроса......
О всех точках на спидометре и тахометре (их предназначение) можно почитатьв руководстве по начальному вождению.
Надеюсь нет смысла говорить о жёсткой связи скорости с оборотами на валу, поэтому и на тахометре имеются точки (риски).
Желающие могут это видеть наглядно плавно разгоняясь на 3-й передаче.
Таким простейшим образом визуально оценивается соответствие показвний тахометра и спидометра.
m@n@ger писал(а):

у меня вообще есть подозрение, что классический спидометр рассчитан на шины R14. Возможно с ними он будет "попадать в точку"

И это в том числе, только не R14, а R13-165/80.
roadster писал(а):

Длина окружности беговой дорожки протектора из-за сплющивания изменится пренебрежимо мало.
Возьми веревку и свяжи ее концами. Допустим, длина веревки 1м. Теперь разложим эту веревку на столе кольцом. Длина ее тоже будет 1м. Теперь свернем веревку полукругом (квадратом, параллелограммом ). Как ни странно, длина веревки останется равной 1м.


m@n@ger писал(а):

сплющится-то оно у земли. т.е. увеличится пятно контакта. периметр (окружность шины) сильно не изменится.
ради интереса проведите эксперимент прокатывая по столу пластиковый стаканчик. Сначала без нагрузки, а потом с нагрузкой, деформирующей край стаканчика до эллипса.

Данные примеры не верны в корне!
Что верёвку, что стаканчик вы просто напросто перекатываете и больше ничего, т.е. без какой-либо привязки, относительно чего-то.
А в нашем случае с колесом мы жёстко привязаны относительно оси колеса.
А это уже изменение радиуса именно в точке контакта, а не всей окружности.
Это можно представить как абсолютно несжимаемое колесо (скажем из металла) с радиусом равным радиусу нашего резинового колеса в точке контакта.
Надеюсь объяснять не нужно, что за один оборот вокруг оси будут и разные реальные данные........
Не просто так этот радиус качения и учитывается в расчётах.
И ещё!
Никакой даже сверхточный спидометр не покажет никогда истинную скорость и пройденны путь.
Особенно это уже заметно на больших расстояниях (в тысячи километров).
А это уже связано с коэффициентом скольжения шины.
Не в смысле прямой пробуксовки, а именно скольжения.
И этот параметр введён не от балды.......
Теперь всё же о реальности:
В общем и целом показания спидометра завышены на 5-10 км/час.
Обычно на 10 км/час.
Практически убеждаемся в этом на промеренных столбах (как тут уже говорилось, только лучше не покадрам, а по секундомеру - время кол-во столбов-расстояние между столбами), результатаь приёмника GPS и милицейским радарам (эффект Доплера).
Надеюсь средне-статистические результаты трёх способов убедят любого сомневающего!
Если и теперь нет, то это уже проблема самого сомневающего......
"Аццкей Ездун" своей конструкцией (или купленным прибором) просто-напросто продублировал то, что уже имеется и перенёс это в цифру с выводом на отдельный цифровой индикатор.
Всё это уже давным-давно было........ supercool
m@n@ger
в целом согласен кроме
Цитата:

Данные примеры не верны в корне!
Что верёвку, что стаканчик вы просто напросто перекатываете и больше ничего, т.е. без какой-либо привязки, относительно чего-то.
А в нашем случае с колесом мы жёстко привязаны относительно оси колеса.
А это уже изменение радиуса именно в точке контакта, а не всей окружности.



это было бы верно, если бы часть периметра колеса вдавливалась каким-то образом внутрь и не участвовало в соприкосновении с поверхностью. Но в нашем случае весь периметр колеса проходит по поверхности дороги за один его оборот.

что вам мешает продеть в стаканчик оську и натянуть элластичные спицы?
Andreiko
Rezo писал(а):

Как-то пропустил тему по причине "глупого" вопроса......
О всех точках на спидометре и тахометре (их предназначение) можно почитатьв руководстве по начальному вождению.



И где это руководство взять? Расскажите, что эти точки обозначают!
Rezo
m@n@ger писал(а):

в нашем случае весь периметр колеса проходит по поверхности дороги за один его оборот.

Правильно, но только не способом переката, а относительно оси, т.е. в нашем случае радиус в точке (пятно) контакта относительно оси будет меньше радиуса относительно той же оси но не в точке контакта.
Поэтому и фактическая (а не мнимая) длина окружности за один оборот будет расчитываться исходя из этого реального радиуса (надеюсь школьную формулу расчёта длины окружности все помнят).
m@n@ger писал(а):

что вам мешает продеть в стаканчик оську и натянуть элластичные спицы?

Мне это не нужно, а кому интересно могут проделать такой опыт, только лучше на более доступном и очень похожем с нашим случаем примере - взять и купить отдельно колесо от тележки, чемодана на колёсиках и пр...., т.е. колёсико которое железное, но по окружности обтянуто резиновым кольцом.
Ставим такие 2 колёсика на ось и нагружаеи эту ось весом такой величины, что бы явно было видно "просадку" резины в зоне контакта.
Затем крутим метров 100 в таком положении колёса и сравнив полученное расстояние с расчётным исходя из длины окружности (полного радиуса) убеждаемся кто прав!
К тому же........ в конце-концов это вопрос уже не ко мне, а к науке и физики в целом.
На этих делах люди докторские диссертации защищали......
Аццкей Ездун
Вот сняли с товарищем небольшое видео о функциях бортового компа, кому интересно может посмотреть... Продолжительность менее 8 минут, размер 55 мегабайт...

Ссылка в нормальном виде отказывается вставлятся, не знаю почему, поэтому придется копировать в строку браузера вручную...

narod.ru/disk/10697577000/M2U00334(1).wmv.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы