Страница 1 из 4
Пиво
Здравствуйте!
Нужна помощь электронщика, чтобы схему устройства сделать.
Смысл в следующем. Как известно АСХХ (автономная система ХХ) на Солексе отсутствует. Есть система ЭПХХ, но её работа позволяет экономить топливо лишь на уровне десятых долей % и при соблюдении определённого стиля езды.
Так вот, я хочу сделать некий вариант АСХХ. Алгоритм работы такой - как только двигатель набирает 2000 оборотов и выше - клапан ХХ должен закрываться (отключаться), при падении оборотов ниже 2000 снова включаться. Вот и весь алгоритм. То есть нет больше никаких управляющих факторов, только обороты и всё.
"Узнать" кол-во оборотов устройство может снимая частоту с клеммы "К" тахометра. Ну и результатом должно быть включение или отключение питания клапана ХХ (12В). Если кто заинтересуется, объясню подробнее. По поводу целесообразности подобного дела, скажу сразу - ездил так, отключая клапан ХХ вручную (тумблер на скрутках прикрутил). Никаких изменений в работе двигателя нет (!!!), а вот топлива жрёт меньше. По моим раскладам можно экономить 1-1.5 литра на сотню в городском цикле.
Для справки двиг 2106, карб 21083, УПГС + зажигание БЗМ-ПТ.
goon103
А ЭПХХ на каких оборотах перекрывает клапан ХХ?
Пиво
ЭПХХ перекрывает если выполняются 2 условия:
1 Обороты выше 2000-2100
2 Включена передача и педаль акселератора отпущена(концевой выключатель положения дроссельной заслонки замкнут), то есть движемся накатом на передаче.

Как только обороты упадут до 1700-1800 или будет нажато сцепление, система ЭПХХ сразу откроет клапан ХХ.

На практике. Купил вчера блок управления ЭПХХ. Потестил его вольтметром - клапан ХХ включен всегда... До этого тестил вольтметром блок управления ЭПХХ на другой машине - та же история.
Вывод - эти блоки левые и своих функций не выполняют. То есть тупо всё время держат клапан ХХ включённым, и правда, а что заморачиваться... Pardon
Нормальные блоки методом случайной покупки в магазине искать не хочу. Просто мне в принципе не нравится, что клапан ХХ открыт всегда или почти всегда. Кстати, система АСХХ изначально во французской лицензии для Солекса была!!! Это уже инженеры ДААЗа постарались...
И ещё к моему очень большому удивлению подобная тема вообще не поднимается на форумах по классике... Хотя это самый прямой что ни на есть путь сэкономить... странно... всех устраивает??
goon103
Пиво писал(а):

Как только обороты упадут до 1700-1800 или будет нажато сцепление


А включенную передачу, я так понял, он определяет по оборотам, отличным от холостых?
Пиво писал(а):

Потестил его вольтметром


А как Вы их проверяете вольтметром? А может проще вывести провод, идущий на клапан ХХ, в салон, повесить на него лампочку и смотреть, в какой момент она будет тухнуть (если будет).
Пиво
Включенную передачу он никак не определяет. Он смотрит обороты и положение дроссельной заслонки и если видит что обороты выше 2000 а заслонка закрыта ( педаль отпущена) - то такое возможно только при включенной передаче.

Я проверял достаточно примитивно. Зацепил вывод (5) с блока ЭПХХ на массу (что соответствует сигналу о закрытой дроссельной заслонке) и газуя смотрел напряжение между выводом 6 и массой - пофигу мороз, оно постоянное, то есть при увеличении оборотов не выключается. Это говорит о том, что клапан ХХ открыт всегда.
Можно применить и ваш способ, но вместо лампочки лучше светодиод применить. Думаю результат будет тот же - всё время будет гореть...
Ну и вобщем то, нет смысла в этих проверках, эффект экономии от штатной системы ЭПХХ - в пределах погрешности... он даже менее 1 %. Так что на это можно забить. Хочу просто надёжную систему, которая будет вырубать клапан при повышении оборотов. Строить её на основе блока ЭПХХ, а потом постоянно думать накрылся он или нет.. ну нафиг...
goon103
Если бы система ЭПХХ работала как должна работать, то можно было бы замкнуть концевичок положения педали на массу (типо отпущена) и получить именно то, что вы хотите (отключение КХХ при оборотах выше 1700-1800).
Поэтому наша цель добиться правильной работы системы ЭПХХ.
NAUexx
Пиво
Предположим, что Вы сваяли электронное (примитив, электронщик тут не нужен) устройство, которое позволит Вам по контролю за оборотами включать и выключать клапан на 2000 об/мин....Теперь, если Вы двигаетесь с постоянной скоростью на оборотах равных 2000, что делать электронике? Включать или выключать клапан? Вот она и будет "дёргать" этот клапан туда-сюда..., а вместе с ним и авто...Т.е. нужна "разбежка" по оборотам включения и выключения, т. н. гистерезис, а именно: выключать клапан нужно тогда, когда система ХХ авто гарантировано "не нужна", т.е. после 2000 об/мин (когда уже работают главные дозирующие системы), и включать его как можно позже, только чтоб двигун гарантировано не успел заглохнуть, т.е. при 1700 об/мин...В итоге, что получим? Заводской блок управления!
Так может не стоит изобретать вело, а найти нормальный блок?!
Пиво
Согласен, нужна разбежка, вы правы.
Найти нормальный блок... трудное и затратное занятие... я пытался договорится с магазом, что верну блок, если он неисправен... они ни в какую и говорят что у них всё исправно...
Заводской блок управления так работает разве?
Он ещё смотрит положение концевого выключателя...
Или вы про Озон?
У меня Солекс стоит, возвращаться к Озону не хочу.
Или можно взять блок ЭПХХ от Озона и добиться такой работы??
NAUexx
Пиво писал(а):

Он ещё смотрит положение концевого выключателя...


Безусловно! Просто я утрировал...
Пиво писал(а):

Или можно взять блок ЭПХХ от Озона и добиться такой работы??


В принципе можно, но не нужно из-за разных тонкостей (типа частоты включения-выключения, длина клодца ХХ в карбах и т. д.)
По поводу качества заводских блоков...
Согласен, хромает...В затёртых 90х, когда был неудовлетворён работой блока управления ЭПХХ, менял несколько штук...Тогда они были на гибридных схемах...Надёжность никакая...Собрал себе самопальный по схеме из журнала "Радио" (по-моему)...Поставил и забыл про все проблемы. Досих пор работает. Автор статьи толи Бирюков, толи Банников...Уж и не помню. Попробуйте через инет поискать...Кстати, у него целая серия блоков управления для различных карбов с учётом особенностей каждого! И теория! Советую почитать.
Сам что-то после ремонта в квартире много чего более нужного найти не могу, а уж про это...да ещё из 90х... Pardon
Если чего найду, скину...
PS: а прверять нужно как Вам советовал goon 103, достоверней будет, т.е. на лампочку и обязательно на ходу а не на нейтрали, т.к. возможно (утверждать не буду) в нынешних заводских блоках реализована функция контроля ещё и по скорости уменьшения оборотов, как в статьях выше указанного автора.
NAUexx
Нашёл!
Не всё, но кое что...
"Радио", 1989г., №8, стр 30-33 - начало; "Радио", 1991г., №8, стр. 28-31 - усовершенствованный для Solex...Автор В. Банников.
Helg-001
Пиво
Если серьезно, то при работе Вашей «системы», то есть при открытии-закрытии э/м клапана во время движения под нагрузкой, будут иметь место капитальные рывки и провалы. Вам это мягко говоря не понравится. Для примера, можно порекомендовать бросить в салон провод с тумблером, в разрыв провода на клапан и во время движения под нагрузкой пощелкать тумблером. Думаю будите «приятно» удивлены.
NWorker93
Пиво писал(а):

Есть система ЭПХХ, но её работа позволяет экономить топливо лишь на уровне десятых долей % и при соблюдении определённого стиля езды.


Интересно, а вы что, литрами экономить хотите после переделки?
ИМХО - ничего не трогать, найти нормальный блок.
Helg-001
Конечно литрами! Поскольку инженеры ВАЗа, даже не догадываются о том, как нужно повышать топливную экономичность.
NAUexx
Литрами, не литрами, но стакан с бака получается...Это если за правило взять привычку тормозиться двигателем до последнего, а не "докатываться" на нейтрали...Разумеется, что для этого должны быть в полном поряде карб, зажигание и собственно блок управления ЭПХХ. А то глохнуть будет в самый неподходящий момент.
NWorker93
NAUexx писал(а):

Литрами, не литрами, но стакан с бака получается...


=))
Это ж сколько копеек сэкономим то?
NAUexx
NWorker93 писал(а):

NAUexx писал(а):

Литрами, не литрами, но стакан с бака получается...


=))
Это ж сколько копеек сэкономим то?


Согласен, экономия смешная...можно бы и не заморачиваться, но...правило у меня такое: раз на авто чего-то стоит, значит должно работать...Тем более, если работает исправно, то вреда не приносит. А уж о целесообразности пусть спорят те, кому делать нечего.
user2107
Пиво писал(а):

Я проверял достаточно примитивно. Зацепил вывод (5) с блока ЭПХХ на массу (что соответствует сигналу о закрытой дроссельной заслонке) и газуя смотрел напряжение между выводом 6 и массой - пофигу мороз, оно постоянное, то есть при увеличении оборотов не выключается. Это говорит о том, что клапан ХХ открыт всегда.



А как при таком соединении блок узнает какие обороты у двигателя? Если соответствующий контакт не был подсоединен, то блок решил что обороты минимальные, поэтому не отключил клапан.
Пиво
Helg-001 писал(а):

Пиво
Если серьезно, то при работе Вашей «системы», то есть при открытии-закрытии э/м клапана во время движения под нагрузкой, будут иметь место капитальные рывки и провалы. Вам это мягко говоря не понравится. Для примера, можно порекомендовать бросить в салон провод с тумблером, в разрыв провода на клапан и во время движения под нагрузкой пощелкать тумблером. Думаю будите «приятно» удивлены.


Можете прочитать первый пост в этой ветке. Я действительно был приятно (без кавычек) удивлён! У меня стоит зажигание БЗМ-ПТ, которое прекрасно справляется с подобными перепадами в питании (хотя когда работает главная дозирующая система, то это уже не перепад, а маненьнкий перепадик). Именно поэтому я и задумался о подобном "тюнинге". Хотя я вполне солидарен с вами, на стандартном зажигании это врядли реально...
NAUexx
user2107 писал(а):

Пиво писал(а):

Я проверял достаточно примитивно. Зацепил вывод (5) с блока ЭПХХ на массу (что соответствует сигналу о закрытой дроссельной заслонке) и газуя смотрел напряжение между выводом 6 и массой - пофигу мороз, оно постоянное, то есть при увеличении оборотов не выключается. Это говорит о том, что клапан ХХ открыт всегда.



А как при таком соединении блок узнает какие обороты у двигателя? Если соответствующий контакт не был подсоединен, то блок решил что обороты минимальные, поэтому не отключил клапан.


+1
Кстати, в блоке управления хоть и примитивная, но логика стоит и её надобно соблюсти, т.е. нужно сначала разомкнуть от массы 5-ый вывод, набрать пороговые обороты отключения, а уж после этого можно и замыкать...
Пиво
user2107 писал(а):


А как при таком соединении блок узнает какие обороты у двигателя? Если соответствующий контакт не был подсоединен, то блок решил что обороты минимальные, поэтому не отключил клапан.



Контакт №1 соединён с проводом от тахометра. № 2 - земля(масса), №4 +12В (питание), №5 - должен быть концевой выключатель, а в случае проверки масса, №6 - на эм клапан ХХ.
Я применял стандартную проверку блока ЭПХХ, которая описана в мануале.. http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-electrical-system-24.html Ткнул первую попавшуюся ссылку про проверку блока ЭПХХ.
Пиво
NAUexx писал(а):


Кстати, в блоке управления хоть и примитивная, но логика стоит и её надобно соблюсти, т.е. нужно сначала разомкнуть от массы 5-ый вывод, набрать пороговые обороты отключения, а уж после этого можно и замыкать...


Упс, по-подробнее про логику и как её обмануть?? в мануале про неё ничего...
Пиво
NAUexx писал(а):

Литрами, не литрами, но стакан с бака получается...Это если за правило взять привычку тормозиться двигателем до последнего, а не "докатываться" на нейтрали...Разумеется, что для этого должны быть в полном поряде карб, зажигание и собственно блок управления ЭПХХ. А то глохнуть будет в самый неподходящий момент.


Угу, именно. Стакан с бака и при соблюдении определённого стиля езды.
Но ветку я начал не из-за того, чтобы восстановить нормальную работу ЭПХХ, она меня не интересует))
Мне нужна "ненормальная" работа ЭПХХ, а именно, чтобы клапан ХХ вырубался при любом раскладе на оборотах выше 2100.
user2107
Пиво писал(а):

Контакт №1 соединён с проводом от тахометра. № 2 - земля(масса), №4 +12В (питание), №5 - должен быть концевой выключатель, а в случае проверки масса, №6 - на эм клапан ХХ.
Я применял стандартную проверку блока ЭПХХ, которая описана в мануале.. http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-electrical-system-24.html Ткнул первую попавшуюся ссылку про проверку блока ЭПХХ.


Совсем другое дело. Молодечик! Drinks or Beer
Helg-001
Пиво писал(а):

Можете прочитать первый пост в этой ветке. Я действительно был приятно (без кавычек) удивлён! У меня стоит зажигание БЗМ-ПТ, которое прекрасно справляется с подобными перепадами в питании (хотя когда работает главная дозирующая система, то это уже не перепад, а маненьнкий перепадик). Именно поэтому я и задумался о подобном "тюнинге". Хотя я вполне солидарен с вами, на стандартном зажигании это врядли реально...


Читал с самого начала. Система зажигания в данном случае не имеет значения ибо она не может компенсировать изменение состава смеси. Карбюраторы «Солекс», изначально работают на обедненной смеси и дополнительное ее обеднение на переходных режимах приведет к провалам и рывкам. Еще раз хочу сказать, что на заводах работают не полные дураки, и все эти идеи уже давно проверены. Нельзя получить экономию просто урезав пайку и не потерять при этом в другом.
NAUexx
Пиво писал(а):

Мне нужна "ненормальная" работа ЭПХХ, а именно, чтобы клапан ХХ вырубался при любом раскладе на оборотах выше 2100.


Так это и есть как раз нормальная работа блока, при этом клапан и вырубается при любом раскладе...Какой смысл заменять одно устройство на другое, выполняющее те же функции, что и заменяемое..., разве что только более надёжное в аппаратном плане?
Получается, как его не назови, но это блок управления ЭПХХ Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы