Страница 1 из 11
tigrenok
Привет, друзья автолюбители! Smile

Поскольку я чайник полный, а учителей нет, хочу спросить по поводу оборотов двигателя. Сильно не пинайте, поиском воспользовался но ничего не нашел.

В общем, что меня интересует:

1. Как правильно переключать скорости при езде по прямой. Оптимальный вариант, чтобы без рывков, с наиболее оптимальным для двигателя режимом работы? на каких оборотах и скорости переключаться?
(Авто ВАЗ 21074, карб).

Я пробовал два варианта:

1я скорость - страгиваюсь, на 10км в час врубаю вторую.
2я скорость - на 20-25 км врубаю 3ю. (обороты доходят максимум до 2.000)
3я скорость - на 40-45 км врубаю 4ю. (обороты опять же не превышают 2.000)

Двигатель работает тихо, динамики особой нет, но ехать можно. (напомню, опыт вождения всего 300км)

Вчера попробовал дать движку коксу... рассуждаю так, ведь зачем-то есть шкала до 6.000 оборотов??? и вроде как рабочая...?

попробовал крутить двигло до 3.000-3.500 оборотов.
При таком раскладе получается так:

1я - до 15 км
2я - до 30 км
3я - до 60 км
4я - дальше...

Динамика возрастает существенно, но двигатель при это работает на мой взгляд шумновато.

Подскажите, какой режим является оптимальным для двигателя??? И кто как ездит, переключается?

Могу ли я крутить двигло на первой передаче до 5.000 оборотов??
OutMaster
Здесь конечно многое зависит от коробки и главной пары.
Я кручу до 3000 (+/- 200) на всех скоростях (разгон в горку ~3500) при этом:
1я - до 20 км/ч
2я - до 40 км/ч
3я - до 60 км/ч
4я - дальше...
Lednik
tigrenok
крути на каждой передаче до 3,5-4000оборотов. ничего страшного.
до 5 тыщ крутить можно, но редко и лучше на 2 и 3-й передачах...
двигло орёт - ничё страшного... шумноват движок у жиги...
до 2000 крутить - ты же ездишь небось -всем мешаешь...
8-)
idd
tigrenok, щас опять начнется... Smile
я не знаю, как ты искал поиском... вот ссылка: тут
Shuhrat
Вообще-то жигулевские движки не любят низкие обороты из-за устроенной системы масляной смазки. Поэтому оптимально можно считать переключения в районе 3000 об/мин. При энергичном разгоне -4000. Выше смысла нет, крутящий момент падает, кроме случаев, когда разгоняешься без отпускания педали газа, т.е. когда адреналин из ушей льется Smile
Psychogenic
Максимальный крутящий момент двигателя у Жыгулей в районе 3500 оборотов.
tigrenok писал(а):

1я - до 15 км
2я - до 30 км
3я - до 60 км
4я - дальше...


Не поверишь, так же ездию всегда. Изредка, правда, нужно хорошенько ускориться - могу довести и до открытия 2-й камеры на 2-й передаче Very Happy (такой пинок под зад получается!). Но лучше не издеваться.
tigrenok писал(а):

двигатель при это работает на мой взгляд шумновато.


Покупай Тойоту Камри - там двигатель вообще не слышно. Smile Ну, или музыку включи погромче. Зато на бОльших оборотах двиг лучше смазывается и вообще, ехать с хорошей нагрузкой на него при 2000 об. максимум - не есть хорошо.
idd
Добавлю: если уж ехать на низких оборотах, то не вдавливать педаль в пол... толку все равно мало, вреда - много. Я переключаюсь обычно на 4000 примерно. При обычной езде. Если обгон по встречке - там пофиг на обороты, можно и до 6000.
Serge!
Shuhrat писал(а):

...
Вообще-то жигулевские движки не любят низкие обороты из-за устроенной системы масляной смазки...


Да ну глупости все это! Сие писалось годах в 70-х, когда кроме жиг, волг да козлов не было ничо. На фоне их жига действительно высокооборотистая. Найдите мне современную машину с таким же по объему движком, чтобы она была сильно тяговитей на низах! Причем не забываем, коробка классики "тракторная", что заметно прибавляет ей тяги внизу! Та же зубила на фоне классики куда "оборотистей" имхо и на низах тянет заметно хуже несмотря на более тяговитый движок по паспорту, потому как трансмиссия куда "выше"...
BassBit_98_Питер
OutMaster писал(а):

Здесь конечно многое зависит от коробки и главной пары.
Я кручу до 3000 (+/- 200) на всех скоростях (разгон в горку ~3500) при этом:
1я - до 20 км/ч
2я - до 40 км/ч
3я - до 60 км/ч
4я - дальше...



+1

Даже в инструкции по эксплуатации так написано...
Shuhrat
Serge! писал(а):

Shuhrat писал(а):

...
Вообще-то жигулевские движки не любят низкие обороты из-за устроенной системы масляной смазки...


Да ну глупости все это! Сие писалось годах в 70-х, когда кроме жиг, волг да козлов не было ничо. На фоне их жига действительно высокооборотистая. Найдите мне современную машину с таким же по объему движком, чтобы она была сильно тяговитей на низах! Причем не забываем, коробка классики "тракторная", что заметно прибавляет ей тяги внизу! Та же зубила на фоне классики куда "оборотистей" имхо и на низах тянет заметно хуже несмотря на более тяговитый движок по паспорту, потому как трансмиссия куда "выше"...



Тянуть она будет и при 500 оборотах, при 10 км.ч на 3-й Smile
Просто на чем сейчас езжу, ездил отец. Он переключал передачи при 1500 об/мин. На 65000 меняли распредвал. Так от него ничего не осталось. Все коромысла и кулачки были как будто изгрызаны. Из-за чего спрашивается - из-за недостатка масла. Всем известно что при малых оборотах на Жигулях масляный насос по человечески не качает
А слово "низкие" было применительно к диапазону оборотов жигулевского движка, а не в сравнении с другими марками
Ночной Лесник
Lednik писал(а):

крути на каждой передаче до 3,5-4000оборотов. ничего страшного.
до 5 тыщ крутить можно, но редко и лучше на 2 и 3-й передачах...
двигло орёт - ничё страшного... шумноват движок у жиги...
до 2000 крутить - ты же ездишь небось -всем мешаешь...


+1
считаю что жигу надо крутить до 3500-4000
у тебя карбюратор след. смесь подается в цилиндры одинаковая что при 1500 что при 5000...соответсвенно нет смысла ездить на 1500 движок твой бензин не пережевывает....макс. крут момент у этих моторов в диапазоне 3500-4000..и КПД тоже при этих оборотах.... к тому же на таких оборотах двигло смазывается лучше...пенсионерский стиль вождения - для многоуважаемых пенсионеров..
просто когда ездиют на 1500-2200 еще на гильзе выработка идет неравномерно-вверху у камеры сгорания образуется буртик...и при желании после некоторого времени экспл -мотор выше 4000тыс крутится не будет!!! я не говорю что надо "низко летать"..а нормально ездить на 2800-4000 об...расход бенза +10% пользы +100%...вам решать...кто не согласен пишите!
Ночной Лесник
Shuhrat писал(а):

Он переключал передачи при 1500 об/мин. На 65000 меняли распредвал


+1 нечего насиловать мотор...хотя под горку мошно и на 2000 ехать
да..забыл выше 4500 тоже ездить долго нежелательно (10 мин макс я считаю)....ушатаешь мотор
Lednik
Ночной Лесник писал(а):

ыше 4500 тоже ездить долго нежелательно (10 мин макс я считаю)


ты чё какие 10 минут Surprised
я максимум 20-30-40 секунд Very Happy
8-)
tigrenok
Всем спасибо за ответы ! Очень полезно! я прямо прозрел! Smile Все-таки форум этот - велика весчь! :cool:

idd писал(а):

я не знаю, как ты искал поиском... вот ссылка: тут



Почитал по ссылке! на двигле 1.6 максимальный крутящий момент на 3.000 оборотов. Т.е. получается что оптимальным будет переключение на 3.000 оборотах (плюс минус). А если в горку, то можно крутануть и до 3500.

Единственное сомнение, которое у меня осталось... когда-то давным давно (лет 10 назад, когда я учился в автошколе на пятерке 1.5 двиг), инструктор сказал мне, что 1я передача только чтобы страгиваться. Это когда я пытался на ней коксу дать. Вопрос, на первой передаче раскручивать до 3.000 - нормально?
Горын
tigrenok, думаю что до 3000 нормально. Выше имхо не стоит.
А вот на второй я разгоняюсь (когда гоняюсь) до 60-70. На обороты смотреть не успеваю, но динамика супер!
С 3 на 4 переключаюсь когда набрал 50-60 км/ч и собираюсь дальше разгоняться.

З.Ы. Да, и еще: по городу пятую не включаю. Это "крейсерская" передача, трассовая.
Shish
tigrenok писал(а):

Вопрос, на первой передаче раскручивать до 3.000 - нормально?


Зачем? до двух достаточно...

Хотя когда надо сваливать с перекрестка раскрутишь столоко сколько надо
idd
tigrenok писал(а):


Единственное сомнение, которое у меня осталось... когда-то давным давно (лет 10 назад, когда я учился в автошколе на пятерке 1.5 двиг), инструктор сказал мне, что 1я передача только чтобы страгиваться. Это когда я пытался на ней коксу дать. Вопрос, на первой передаче раскручивать до 3.000 - нормально?


мне тоже самое говорили, но когда я учился на 10-ке.
Если со светофора трогаешься, то я и смотреть-то не успеваю, на скольки переключаюсь... На первой передаче обороты моментом растут... очень быстро. Там как раз и получается - тронулся, включил вторую через одну-две секунды.
Ацкий_Кот
Была уже гдето темка Smile
у меня 2 режима спокойный
это до 4000 тыщ на каждой передаче,
и
шустрый до 6500-7000 када надо валить быстро
с перекрестка например Very Happy
а слетевший тапочек раскручивает двигло до 8000 Smile Smile Smile было как то летом Smile Smile Smile
Горын
Ацкий_Кот, представляю как двиган орет при 7000! Народ то не шарахаеться? Surprised

З.Ы. Вспомнил как от меня шарахались когда тормоза скрипели как самые жуткие уазовские!
Ацкий_Кот
Горын писал(а):

Ацкий_Кот, представляю как двиган орет при 7000! Народ то не шарахаеться? Surprised

З.Ы. Вспомнил как от меня шарахались когда тормоза скрипели как самые жуткие уазовские!


да не намана так урчит Very Happy у меня шумка салона и капота Very Happy
OSAvod
Обычно до 3000-3500. При обгоне до 5000. Выше пока не крутил ни разу. Машина все-таки новая. Да, я и не гонщик.
На 9-ке почти аналогично. Правда, точно сказать не могу, нет тахометра. При обгоне 3я до 100-110. При спокойном ритме 5я после 80ти.
5-й пользуюсь даже по городу. Особенно на 7-ке.
Andreiko
>>>>При обгоне 3я до 100-110. При спокойном ритме 5я после 80ти.
5-й пользуюсь даже по городу. Особенно на 7-ке.

Полностью аналогично.
M@N$ON
idd писал(а):


Если со светофора трогаешься, то я и смотреть-то не успеваю, на скольки переключаюсь...



Это точно, так что я переключаюсь на слух. а так примерно: при повседневном режиме до 3500, на обгоне от 4500
Дaн
у меня на всез передачах 3000-3500
1-25 кмч
2-40
3-70
4-дальше
вообше не могу смотреть когда 3-ю на на скорости ниже 40 ставят,аж мотор жалко... особенно когда в гору
задрочите мотор низкими оборотами, не дизель это
Shish
Дaн писал(а):

у меня на всез передачах 3000-3500
1-25 кмч
2-40
3-70
4-дальше
вообше не могу смотреть когда 3-ю на на скорости ниже 40 ставят,аж мотор жалко... особенно когда в гору
задрочите мотор низкими оборотами, не дизель это


А с чего это ему задрочиться?
ЗЫ как то ошибся и в поворот (едем по Камчатской в сторону Бухарестской и левый поворот на Касимовскую) вместо третей воткнул пятую на скорости 45. Номана, тянет потихоньку
ЗЫ2 В городе на 70 включаю пятую - когда нет разгона
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 11
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы