Страница 1 из 1
Владимир_mv
Добрый день! На 03 двигателе (100тыс.км) забренчала цепь, снял крышку - оказалось успокоитель сорвало и разбило на куски, вытащил все обломки магнитом. Поставил новый успокоитель, за одно сменил натяжитель. Когда ставил натяжитель отчетливо слышал щелчок сработавшего замка. Цепь натянулась. Отрегулировал клапана, собрал всё. Завел - нормальный шелест. Все ок. Оставил на 3 часика, потом опять завожу и чуть не поседел от того что началось - просто канонада клапанов!!! Shocked Оглушительный звук. Тут же заглушил. На шум подбежал отец - говорит "Заведи, может приработается!". Ну послушал старость, завел... Секунд тридцать движок постучал и у меня душа не выдержала - заглушил, чего там может "приработаться" когда его колотит будто кувалдой. Снимаю опять крышку, гляжу - а цепь-то как г@$но болтается - не натянута нихрена! Натяжитель вытаскиваю, а плунжер по самые уши утоплен! Ничерта не понял... Натянута ведь была цепь и щелчок был... Повернул коленвал до длинной метки, смотрю по звездочке ГРМ - отметка соответствующая ВМТ в 4-м цилиндре не доходит на 1 зуб. Перекинул цепь (одним легким движением перекинулась!). Заново "перезарядил" натяжитель (теперь уже 100% уверен что он сработал) Проверил совпадение меток, привода ГРМ, отрегулировал клапана еще раз, зажигание. Завожу - нормальный звук. Остановил, снова завел, все хорошо. Только звук стал совсем немного "дизельный" что-ли. Рык какой-то. Проехался по городу - резвость появилась как была лет 5 назад. Так вот собственно вопрос - какие последствия могут быть из-за этого соскока цепи на 1 зуб и что за "дизельный" звук? Неточно отрегулировал клапана?
Заранее спасибо!
dotsa
может с поршнями встретится успели, других последствий вроде быть не должно
kент
Я тоже недавно перекинул цепь на зуб совмещая метки и тоже теперь на дизеле катаюсь Smile Вопрос кстати актуален и для меня, ответа к сожалению пока не нашел
Helg-001
Перескок цепи на один зуб проблем вызвать не должен (с точки зрения встречи клапана и поршня). А вот «дизельный» звук, скорее всего говорит о необходимости замены цепи и звездочек, косвенно об этом говорит то, что, например пришлось перекидывать цепь для совмещения меток, следовательно цепь изношена. Да и успокоитель ломает обычно на вытянувшейся цепи, особенно если хода натяжителя уже не хватает.
Владимир_mv
Спасибо! Сменю цепь и звездочки, может еще попробую отрегулировать клапана рейкой с микрометром, а то выработка неравномерная на рычагах привода клапанов.
Rezo
Владимир_mv писал(а):

Натяжитель вытаскиваю, а плунжер по самые уши утоплен! Ничерта не понял... Натянута ведь была цепь и щелчок был...

Либо гайку затянуть забыл (или плохо затянул), либо уже плохо держат "сухарики" зажима.
Владимир_mv писал(а):

Проверил совпадение меток, привода ГРМ,....

Что..... и теперь все метки совпали? wwow
Helg-001 писал(а):

Перескок цепи на один зуб проблем вызвать не должен (с точки зрения встречи клапана и поршня).

Совершенно верно!
Даже на 2 зуба как правило не бывает встречки (если не крутить выше 5000 оборотов).
Helg-001 писал(а):

А вот «дизельный» звук, скорее всего говорит о необходимости замены цепи и звездочек, косвенно об этом говорит то, что, например пришлось перекидывать цепь для совмещения меток, следовательно цепь изношена. Да и успокоитель ломает обычно на вытянувшейся цепи, особенно если хода натяжителя уже не хватает.

И здесь всё так, только совершенно непонятно из слов автора о совмещении меток.
Я нигде не увидел, что скажем при совмещении меток на р/валу идёт смещение на шкиве (к/валу).
И наоборот......
Вот и непонимаю, как у него вытянулась цепь (а это скорее всего именно так), но все метки теперь вроде как совпали.
Не бывает такого!.......
lomond
Натяни правильно цепь еще раз и законтри гайкой, можешь Литольчику под гайку положить - сопливить маслом не будет. Проверь крепление на валах шестерен ГРМ. Дизельный звук исчезнет. Поиск: дизельный звук.
Владимир_mv
Цитата:

Что..... и теперь все метки совпали?


Ну вроде как и положено - длинная метка на корпусе - с меткой на шкиве коленвала, в это же время метка на звездочке распредвала - с приливом на корпусе подшипников. Ну естественно +- 2-3мм, т.е. в пределах четверти зуба. Ну в любом случае не на целый зуб.

Цитата:

Натяни правильно цепь еще раз и законтри гайкой, можешь Литольчику под гайку положить - сопливить маслом не будет. Проверь крепление на валах шестерен ГРМ. Дизельный звук исчезнет. Поиск: дизельный звук.


Хорошо, спасибо!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы