http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/kolodki/1.htm Авторевю ?4, 2002. Супер тест. Тормозные колодки для переднеприводных ВАЗов
Ferodo 330 руб. (судя по картинке именно красные)
Коэффициент ?холодного? трения у колодок Ferodo неплох ? 0,44. Но после прогрева до 250 градусов эффективность резко упала ? коэффициент трения снизился
до предельно допустимой отметки 0,3! А в цикле многократных торможений результат еще хуже ?
0,29. После остывания колодки Ferodo восстановились лишь до 80% от первоначальной работоспособности (0,35). А вот износостойкость колодок оказалась хорошей ? они стерлись лишь на 2,2%.
Егорьевские
ЕЗАТИ 35 руб/шт, 140 руб за комплект
Фрикционные свойства колодок из Егорьевска в ?холодном? состоянии хороши ? коэффициент трения в первом испытании составил 0,45. После разогрева до 250°С и после ?горного? цикла последовательных торможений эффективность снизилась (0,35 и 0,33 соответственно). Зато потом колодки полностью восстановили свою работоспособность. И износ оказался небольшим ? 2,3%.
Журнал Потребитель 02`2005
FERODO TARGET (это которые зеленые, если еще кто не запомнил)
При определении эффективности повторных торможений разброс параметров первого и второго комплекта колодок можно считать незначительным. По результатам этого испытания заметно увеличение коэффициента трения после 5-го торможения на обоих циклах. В среднем коэффициент трения во время этого испытания мог бы быть и побольше: он составил около 0,34. Температура фрикционного материала во время последнего торможения ?горного серпантина? достигла отметки 255 °C ? еще не криминал, но уже нехорошо.
ЕЗАТИ ЛЮКС (че то не нашел где их продают, везде просто, без люкс)
Начиная с первого испытания, колодки прочно разместились в стане лидеров, показав средний коэффициент трения равным 0,46 ? лучше только продукция АТЕ стоимостью более 500 рублей. Результаты испытания 2 также позволяют порадоваться за отечественного производителя: в таблице коэффициентов напротив данных колодок красуется рекордная цифра 0,5. Несколько хуже дела обстояли во время температурных испытаний. Здесь коэффициент трения при нагреве колодок до 200°C упал до 0,38, а по достижении значения 250°C и вовсе до 0,35. Тем не менее при температуре накладки вплоть до 150 градусов эффективность торможения была более чем приемлемой.
Во время испытания fade выявилось заметное различие между результатами испытаний первого и второго комплектов. И если первый комплект несколько озадачил, пройдя все испытание с усредненным результатом 0,37, то второй комплект наоборот порадовал. Его средний результат составил 0,43. Таким образом, итоговая отметка ? 0,4. Колебания значений коэффициента трения на протяжении всего испытания можно считать достаточно стабильными, хотя во время первого цикла испытаний была заметна некоторая тенденция к его снижению. Стоит отметить сравнительно низкое значение средней температуры колодок в конце испытания для обоих циклов. Это является бесспорным преимуществом.
ALLIED NIPPON
ОСОБЕННОСТИ: результаты испытания по определению эффективности отдельных торможений средние и относительно стабильные. Коэффициент трения с ростом давления в рабочем цилиндре меняется в пределах от 0,33 до 0,37 для первого комплекта, и от 0,34 до 0,41 для второго комплекта. Испытание 2 продемонстрировало рост характеристик при начальных скоростях торможения от 60 до 100 км/ч. На скоростях 40 и 120 км/ч заметен некоторый спад. В течение температурных испытаний наметился явный спад характеристик, а при температуре 250 градусов
оба комплекта воспламенились и были сняты с испытаний.
Выводы которые напрашиваются, сами сосбой, что Егорьевские как минимум не хуже, а может быть даже лучше, чем те же Ferodo. Кто-нибудь толком может сказать чем же они так хороши Ferodo|ATE|Lucas, что прям их так нахваливают? Я не против купить дорогую вещь, нет, но мне бы хотелось знать за что я плачу?
Кстати, красные похуже будут, чем зеленые. Вопрос к знающим людям, объясните почему?