Все тосолы и антфризы G11 (синие, зеленые и т.д., хотя цвет может быть любой) лучше менять раз в 2 года и не более 30 тыс. пробега. Присадки в таких срабатываются через 20 тыс. У красных карбоксилатных ОЖ ресурс в разы больше, до 200тыс. и лет 5-6.
Если ОЖ менят цвет на коричневый, серый, мутный. Это говорит только об одном, в системе ОЖ идут процессы коррозии и жидкость нужно менять, независимо от того, сколько вы на ней проехали.
Перед заменов сначала промыть водой, можно с промывкой, заливать воду пока не будет вытекать прозрачная. Обычно 2-3 промывок хватает. Воду слить всю все равно не удасца, поэтому лучше использовать концентрат ОЖ. Например в самару по паспорту нужно 7,8л, обычно больше 6 не влезает, значт в системе вода осталась, и когда вы льете уже разбавленный антифриз, он смешивается с той водой и получается слабая концентрация (примерно 60% воды и 40 антифриза) отсюда быстрое старение жидкости, малая доля присадок и вообще концентрация не та.
А лучше заливать как делают на всех инно в сервисах. Например у нас в системе 7,8л объем. Берем и заливаем 3,9л или чуть больше концентрата (50-60% объема системы), а дальше уже доливаем воду. Получаем правильную концентрацию.
Я сам проверял по своему аэрометру. Например новый антифриз из канистры по шкале моего аэрометра имел плотность на отметке - 30 градусов. Дальше я слил старую ОЖ, промыл водой, воду тщательно слил, продул где можно и залил готовый антифриз. Влезло 6 литров.
Поездив и дав остыть померял плотность, плотность была на отметке - 20-23 градуса. Слил из расширительного бочка и залил туда почти литр концентрата. Потом померил, плотность как стала как у готового - 30.