Страница 1 из 2
cv87
Можно летом на дистилированной ездить?хочу таким образом промыть систему, много езжу на высоких оборотах, тосол слегка коричневым становится.и при высоких температурах не вредно что вода в системе?
ДятлоW
можно,но есть шансы закипеть и очень неплохие..лучше отложи процедуру до сентября!
cv87
просто 4500-5000 ночью езжу, на таких режимах не вскипит?ну не в пробке стою есесенно)))
ДятлоW
температура кипения тосола чуть выше,чем у воды..обычно либо по весне,либо ранней осенью этим занимаются...а закипит или нет - ХЗ,но может
Sensas
не страдай х...ей, дистиллированную воду вообще лить нельзя, и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза. Если хочешь промыть, промой обычной водой, или со специальным средством, которых сотни. Промывай до тех пор, пока не будет стекать из системы прозрачная вода. Еще раз привожу пример правильной замены ОЖ

Все тосолы и антфризы G11 (синие, зеленые и т.д., хотя цвет может быть любой) лучше менять раз в 2 года и не более 30 тыс. пробега. Присадки в таких срабатываются через 20 тыс. У красных карбоксилатных ОЖ ресурс в разы больше, до 200тыс. и лет 5-6.

Если ОЖ менят цвет на коричневый, серый, мутный. Это говорит только об одном, в системе ОЖ идут процессы коррозии и жидкость нужно менять, независимо от того, сколько вы на ней проехали.

Перед заменов сначала промыть водой, можно с промывкой, заливать воду пока не будет вытекать прозрачная. Обычно 2-3 промывок хватает. Воду слить всю все равно не удасца, поэтому лучше использовать концентрат ОЖ. Например в самару по паспорту нужно 7,8л, обычно больше 6 не влезает, значт в системе вода осталась, и когда вы льете уже разбавленный антифриз, он смешивается с той водой и получается слабая концентрация (примерно 60% воды и 40 антифриза) отсюда быстрое старение жидкости, малая доля присадок и вообще концентрация не та.

А лучше заливать как делают на всех инно в сервисах. Например у нас в системе 7,8л объем. Берем и заливаем 3,9л или чуть больше концентрата (50-60% объема системы), а дальше уже доливаем воду. Получаем правильную концентрацию.

Я сам проверял по своему аэрометру. Например новый антифриз из канистры по шкале моего аэрометра имел плотность на отметке - 30 градусов. Дальше я слил старую ОЖ, промыл водой, воду тщательно слил, продул где можно и залил готовый антифриз. Влезло 6 литров.
Поездив и дав остыть померял плотность, плотность была на отметке - 20-23 градуса. Слил из расширительного бочка и залил туда почти литр концентрата. Потом померил, плотность как стала как у готового - 30.
Rover_61reg
Sensas писал(а):

и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза.


А чем тогда?

Мне кажется от дистилярки плохо будет только помпе, т.к. она смазывается присадками в антифризе\тосоле. Ну и естественно корозия железных и алюминиевых частей системы охлаждения.
cv87
Rover_61reg писал(а):

Sensas писал(а):

и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза.


А чем тогда?

Мне кажется от дистилярки плохо будет только помпе, т.к. она смазывается присадками в антифризе\тосоле. Ну и естественно корозия железных и алюминиевых частей системы охлаждения.

Ппросто дистилярка ведь от высоких температур отложения пойдут при простой воде в системе а при дистилярке не пойдут вроде.и разве если не обычную залить а дистилярку будет корозия?а при обычной не будет?помоему при любой воде будет
Rover_61reg
cv87 писал(а):

помоему при любой воде будет


Точно будет коррозия, а тосолах/антифризах есть пакет антикорозийных присадок.
cv87
Rover_61reg писал(а):

cv87 писал(а):

помоему при любой воде будет


Точно будет коррозия, а тосолах/антифризах есть пакет антикорозийных присадок.

тогда надо антифризом промывать.а можщие добавки юоюсь раздрочат систему мне
Rover_61reg
Если машина новая (да пусть и старая, но система не засратая) -тупо меняй и всё, тока сроки соблюдай для антифризов G11 или G12.
Alex[bot]
Автор,
cv87 писал(а):

просто 4500-5000 ночью езжу, на таких режимах не вскипит?ну не в пробке стою есесенно)))


Может вам стиль езды малех поменять? так то на наших машинах это много, не?
cv87
Rover_61reg писал(а):

Если машина новая (да пусть и старая, но система не засратая) -тупо меняй и всё, тока сроки соблюдай для антифризов G11 или G12.

тачке 11 лет, радиаторы оба новые термостат новый антифРИЗ НОРД почти год ему всегда зеленый был ну я особо зщимой не гонял летом топить стал 150-170 и в таком режиме половина мкада.немного коричневать стал помоему)))

Последний раз редактировалось: cv87 (17 Июля 2009 21:01), всего редактировалось 1 раз
Sensas
От того, что поездишь пару дней на воде (любой) ничего не будет, в ссср все ездили на воде и зимой в морозы сливали на ночь, и ничего))) Просто реальные производители концентратов антифризов, рекомендуют концентраты разбавлять "мягкой" или деонизированной водой, напрямую никто не пишет, что нужно разбавлять дестиллированной водой. Пишут только производители антифризов, которые только покупают готовые концентраты и лепят свои торговые марки, и то от недалекого ума. Возьмите лидера по производству концентратов охлаждающих жидкостей концерн BASF, 90% импортных антифризов сделано на основе концентратов этого концерна, только под разными торговыми марками. Лукойл48G кстати тоже. Так вот в спецификациях Basf стоит для разбавления просто "мягкая вода". Не дистиллированная и не минеральная. А дело все в том, что дистиллированная вода как известно не содержит в себе солей, и попадая в агрессивную среду системы охлаждения, где много металлов и разных сплавов, начинает как губка впитывать в себя соли и щелочи, в итоге она может превратиться в такую воду, которую вы не найдете ни в одной водопроводной. Обычная же вода, она уже сбалансирована, а присадки антифриза успешно нейтрализируют все соли и щелочи при правильной пропорции (50/50 или 60концентрата и 40 воды). Идеально разбавлять деонизированной водой, но достать ее очень сложно. Поэтому лучший вариант, взять обычную воду и тупо 2-3 прогнать ее через бытовой фильтр, или взять на даче обычную родниковую воду (не минеральную).
Это все конечно тонкости может и незначительные, но по крайней мере у вас не будет антифриз коричневого цвета через пару тыс. после замены ОЖ. Это принципиальный момент. Сам этиленгликоль очень коррозийная вещь, поэтому в антифризах куча присадок нейтрализирующих процессы коррозии. Очень важно чтобы концентрация этиленгликоля была не менее 50%, иначе коричневый оттенок и коррозия в системе охлаждения обеспечены.

Я просто довольно плотно занимался этим вопросом, вплоть до изучения докторских работ по ОЖ и переводом рекомендаций реальных производителей антифризов. Много интересного для себя почерпнул))) особенно про допуски отечественных производителей, но это уже не по теме ROFL
cv87
ясно.кароч лучше фильтровпанной из дома залить и ею промыть
SOF
cv87 писал(а):

ясно.кароч лучше фильтровпанной из дома залить и ею промыть


лучше соляркой промыть
или гадостью специальной
например от ликви моли supercool
достаточно полчасика погонять двиг на ней supercool

вода не айс nea
Rover_61reg
cv87 писал(а):

лучше фильтровпанной из дома залить и ею промыть


Водв воде рознь. Глянь на чайник домашний - если накипи дофтга, то ну его нафик, лучше дистиляркой.
У меня дома - чаник без накипи, мыло мылиться, что хрень выполощешь и чай нормально заваривается. Вон в Ростове и Волгодонске - без шампуня голову не помоешь, мыло сворачивается и чай светлый....
cv87
Парни а если тосола купить дешевого и им помыть?и ничо ржаветь не буит)))залью погоняю пару дней и нового))
Wanderlust
В системе куча металлов. Даже в дистиллированной воде - много растворенного кислорода. Сожрет химические пары (радиатор) на раз-два. В догонку "механика" (помпа) поедет. В инструкции запрещали ездить на воде - из-за радиатора.
Sensas
Да если цель промыть систему, то не надо ниче заливать и ездить, купи промывку любую фирменную и залей с водой, и погоняй по инструкции минут 10-15. Можешь просто фантой наполнить систему, будет таже промывка, я серьезно gpn Главное потом водой вымыть всю дрянь и остатки промывки, и залить качественную ОЖ и проверить ее плотность. А потом менять ее вовремя и все.
Rover_61reg
Sensas писал(а):

и проверить ее плотность


Кстаи а какя норма у плотности.
У меня ареометр, помимо плотности электролита показывает только температуру замерзания ОЖ.
Если допустим заявленная производителем температура кристализации антифриза 40 градусов, а у меня по ареометру 25, то в антифризе получается много воды. А разве вода летом не испаряется?
lelik68
cv87 писал(а):

Парни а если тосола купить дешевого и им помыть?и ничо ржаветь не буит)))залью погоняю пару дней и нового))



Именно так и поступил,писал уже тут про это.
При цене тосола 500 рэ.за 10 литров заморачиваться с водой
не вижу смысла..
Тупо слил,ничего не мыл,залил,поехал...
После 1000 км. смотрю слегка помутнел (не мыл ведь ничего),слил снова ничего не мыл,залил новый...
ПРОШЕЛ 1200 КМ.
ТОСОЛ-СЛЕЗА!!!
dimm33
Sensas
вот так тупо мне завтра менять - что я могу купить в магазе кроме дистилярки?
Sensas
Rover_61reg писал(а):

Кстаи а какя норма у плотности.
У меня ареометр, помимо плотности электролита показывает только температуру замерзания ОЖ.
Если допустим заявленная производителем температура кристализации антифриза 40 градусов, а у меня по ареометру 25, то в антифризе получается много воды. А разве вода летом не испаряется?



Правильно, у меня тоже самое. Аэрометры могут врать. Поэтому лечше взять готовый антифриз из канистры и померять в нем плотность по своему аэрометру. Потом залить антифриз систему и проверить антифриз а в системе.

dimm33 писал(а):

вот так тупо мне завтра менять - что я могу купить в магазе кроме дистилярки?



В магазе кроме дистиллированной ниче не купишь. Была вроде раньше в продаже деонизированная вода равенол или шеврон...я не помню, но ее редко где можно купить. Возьми водопроводную воду и отфильтруй ее 2 раза через бытовой фильтр, этого более чем достаточно. В спецификациях BASF так и сказано, разбавить мягкой или водопроводной водой.
dimm33
Sensas писал(а):

В спецификациях BASF так и сказано, разбавить мягкой или водопроводной водой


для TEXACO Havoline тож они творят?
Sensas
dimm33 писал(а):

для TEXACO Havoline тож они творят?



Нет, это бельгийская группа Артеко - совместное предприятие TOTAL и СhevronTexaco. Это еще один крупный производитель антифризов. Кстати наш Cool Stream делается на основе их концентратов, поэтому очень не плохого качества.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы