Страница 1 из 1
Adelko
По случаю переборки системы охлаждения решил заодно понять как она работает hehe
Вопросы следующие.

1.
Проверяю теромстат, лью из чайника кипятком. Основной клапан открывается и начинает насквозь лить в обратку. Эт типа основной круг включился. Нормально. Дальше начинаю лить в патрубок со стороны двига. На холодную он открыт и вода насквозь уходит в обратку. А на горячую я думал он должен тупо закрыться чтобы вода шла только через радиатор без малого круга. А вода вдруг начинает идти из патрубка со стороны радиатора (напоминаю: лью струей из чайника). Фактически я понимаю что ниче от этого нет, но для чего так сделано?

2.
Не могу вкурить фишку с шлангом к расширительному бачку со стороны радиатора и шлангом от расширительного бачка к обратке. В мурзилке написано про второй что он типа "заправочный шланг". А зачем так? Чем была плоха схема с классики с заливкой напрямую в радиатор?
А первый только для того чтобы при расширении жидкости было куда подниматься? Или еще для чего? В мурзилке написано "Для предотвращения образования паровых пробок верхний патрубок бачка соединяется шлангом 10 с патрубком радиатора". Как это работает?

3.
В чем прикол с самим радиатором?
"Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке"
Я ваще в осадок выпадают от этой фразой. Аффторы сего предложения видимо полагают что я допру до того как эта система работает из одного такого предолжения. Умники.
Объясните, что все это значит?

4. Для чего сделали избыточное давление? Исключительного для того, чтобы тосол не терять от выкипания, даже если двигатель будет греться выше 108 (помоему т кипения тосола как раз при атм. давлении). Или же еще есть какой таинственный смысл. Просто помоему, учитывая их пожелания перед каждой поездкой проверять уровень тосола, городить систему повышенного давления ради довольно редких ситуаций когда движок перегревается. Имхо можно и долить потом тосольчика раз т движка в пробке к 120-130 пополза.

5. Скорее риторический вопрос. Зачем, учитывая систему повышенного давления, сажать все патрубки на ненадежные хомуты??
Dranik
Ars Longa
Ars Longa писал(а):

Скорее риторический вопрос. Зачем, учитывая систему повышенного давления, сажать все патрубки на ненадежные хомуты??

потомучто ВАЗ епать hehe
Adelko
Ну кто нибудь может мне предметно по вопросам разъяснить. Или сами не вкурсе Wink
rg-45
Ars Longa писал(а):

напоминаю: лью струей из чайника


ненадо из чайника hehe в кастрюлю целиком.
Ars Longa писал(а):

Как это работает?

пузырьки пара помпой выдавливаются в радиатор,и через тонкий шланг уходят в бачёк.по толстому наполняется система и компенсируется тепловое расширение ОЖ.
Ars Longa писал(а):

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке

это значит что радиатору пофиг в какую чторону дует карлосон и куда течёт ОЖ.а перегородка нужна чтоб ОЖ нешла сразу из подводящего патрубка в отводящий.
Ars Longa писал(а):

Для чего сделали избыточное давление?

есть такая чтука как локальный перегрев,температура стенок рубашки охлаждения около цилиндров может быть значительно выше 108С.также в условиях горной месности температура кипения ОЖ значительно снизится.
Alex[bot]
Ars Longa писал(а):

Вопросы следующие.

1.


Этим вопросом видимо сами инженеры автоваза озадачились, и изобрели термостат 82 Smile

По остальным впринципе все сказано, от себя добавлю все "странные" фразы в книжках написаны для тех кто в этом разбирается. Если кто то чего то не понимает, есть всегда оговорка, не знаете, не фиг лезть самому. Wink
Adelko
Так, над ответами еще думать буду, пока еще вопросы нарисовались, тоже если не сложно дайте ответ.

6. Залил воду для промывки. Крышку расширительного бачка снял. Завел, смотрю. Держит на холостых 90 гр. При чем на улице жара страшная. Отлично. Но хочется посмотреть как вентиль работать начинает. Че для этого делать не знаю. Начинаю дергать тросик газа от неча делать. Вдруг замечаю что при повышении оборотов из шланга которой идет от радиатора к бачку начинает литься струйка воды. Т.е. в спокойном состоянии ничего не льется, а как газовать понемного начинаю так сразу начинает. Прям сразу же. И чем больше оборотов тем сильнее струя. При этом вдруг в расширительном бачке начинает булькать вода, довольно резко расширяется и льется в моторный отсек. И плюс к этому начинает работать вентиль. На приборке в этот момент где-то ближе к 100 гр, что логично в принципе учитывая кипение воды. Соответственно, объясните плиз что все это было. Какая связь с оборотами? Почему струя начинает идти и зависит от оборотов? Почему греться начинает активнее с повышением оборотов? Как связь скорости вращения помпы с охлаждением в радиаторе?
vad1234
Ну на счет струйки можно сказать, что при повышении оборотов двигателя, повышается скорость вращения лопостей помпы. Соответственно внутри системы создается несколко большее давление и часть воды попадает в обратку(с тосолом та же хрень будет). Ну про нагрев туп проще. При повышении оборотов в единицу времени в камере сгорания сгорает больше топлива (за счет увеличения подачи и увеличения количества рабочих циклов в единицу времени). Соответственно выделяется больше тепла, которое идёт не только на совершение работы двигателем (раскрутку) но и на подогрев окружающего металла и соответственно охлаждающей жидкости. На холостых оборотах достигается некий баланс тепловой энергии, выделяемой двигателем и тепловой энергии рассеиваемой поверхностью двигателя и радиатором. В результате температура устаканивается на 90 градусах. При увеличении оборотов баланс смещается в сторону более высоких температур.
Скорость вращения помпы влияет на скорость церкуляции ОЖ в системе, а охлаждение жидкости в радиаторе зависит от скорости потока (чем выше поток тем хуже), от теплоотдачи радиатора и от температуры окружающей среды
Rover_61reg
Ars Longa писал(а):

При этом вдруг в расширительном бачке начинает булькать вода, довольно резко расширяется и льется в моторный отсек.


Маладец, додумался. Good Хорошо хоть не обварился.
Крышку надо было на бачке закрыть, капот закрыть и карлосон бы включился сам через некоторое время. С открытым капотом - можно долго ждать. То же самое если газовать - помпа начинает быстрее гонять жидкость и температура наоборот падает.
Adelko
Цитата:

Маладец, додумался. Хорошо хоть не обварился.
Крышку надо было на бачке закрыть, капот закрыть и карлосон бы включился сам через некоторое время


Гы. Ну я собственно специально так делал. Че уж там будет то от воды. Только перегородку поставил, чтобы на аккамулятор вода не попала. Хотелось просто весь процесс в действии посмотреть. И капот для того же открытым держал. (а еще я на горячую сливные пробки откручивал, тсссс Smile )

Цитата:

То же самое если газовать - помпа начинает быстрее гонять жидкость и температура наоборот падает.


Мне вот тоже казалось что она падать должна при повышении оборотов. Т.е. кол-во воды прокачиваемой через радиатор при ХХ недостаточно для эффективного испарения (радиатор может больше). Но тем не менее скачок температуры происходит именно при подгазовывании, что ставит меня несколько в тупик

Цитата:

На холостых оборотах достигается некий баланс тепловой энергии, выделяемой двигателем и тепловой энергии рассеиваемой поверхностью двигателя и радиатором. В результате температура устаканивается на 90 градусах. При увеличении оборотов баланс смещается в сторону более высоких температур.
Скорость вращения помпы влияет на скорость церкуляции ОЖ в системе, а охлаждение жидкости в радиаторе зависит от скорости потока (чем выше поток тем хуже), от теплоотдачи радиатора и от температуры окружающей среды


А это получается мнение наоборот. Так что правильно? Сколько воды прогоняется через радиатор исправной помпой на ХХ ? Сколько тепла способен отдать в окружающую среду радиатор при заданных t и v ветра (обдува) ? Ответы точные не нужны, интересен порядок величин и "качественное" решение задачи.
Adelko
Вопрос еще один, даже два:

7. У кого есть схема каналов охлаждайки в двигателе? В мурзилке не нашел, в инете чета тоже.

8. Чтобы не было воздушных пробок нужно отсоединять подводящий патрубок к дроссельному узлу. Не совсем понимаю физику процесса. Как это вобще способствует отсутствию воздушных пробок? Типа самая верхняя точка в системе, через которую может/не может уходить воздух? Но воздух может оставаться и в перегибах шлангов и вобще куча локальных мест, где может оставаться воздух.
Rover_61reg
Ars Longa писал(а):

А это получается мнение наоборот. Так что правильно?


Я написал с практической стороны. Двигатель быстрее греется с закрытым капотом, а вот если включился карлосон, то чтобы заглушить движок и температура упала - прогазовываю и карлосон отключается, глушу двигатель. Вот такой вот парадокс в этой термодинамической системе.
Ars Longa писал(а):

Чтобы не было воздушных пробок нужно отсоединять подводящий патрубок к дроссельному узлу. Не совсем понимаю физику процесса.


Воздух выдавливается жидкостью вверх, а ДУ высшая точка (выше расширительного бачка).
vad1234
Цитата:

То же самое если газовать - помпа начинает быстрее гонять жидкость и температура наоборот падает.


Мне вот тоже казалось что она падать должна при повышении оборотов. Т.е. кол-во воды прокачиваемой через радиатор при ХХ недостаточно для эффективного испарения (радиатор может больше). Но тем не менее скачок температуры происходит именно при подгазовывании, что ставит меня несколько в тупик

Ну помпа то начинает гонять быстрее это факт. Но количество энергии которую ОЖ отдаст через радиатор в окружающую среду зависит от времени нахождения жидкости в радиаторе и от разницы температур ОЖ и окружающего воздуха. Так вот чем выше скорость вращения помпы, тем выше скорость циркуляции жидкости, тем соответственно меньше времени она находиться в радиаторе. Но при повышении оборотов возрастает тепло, выделяемое самим двигателем, в результате сгарания большего количества топлива. Если бы обдув радиатора был ка например при работающем карлсоне или как при движении, то охлаждение жидкости в радиаторе происходило бы интенсивней (за счёт большей разности температур). Но на стоящей машине и с не работающим карлсоном обдува радиатора практически нет. Температура вокруг радиатора повышается и соответственно уменьшается разница температур между температурой ОЖ и средой. Интенсивность теплоотдачи снижается и соответственно растёт температура двигателя.
vad1234
Rover_61reg писал(а):

Ars Longa писал(а):

А это получается мнение наоборот. Так что правильно?


Я написал с практической стороны. Двигатель быстрее греется с закрытым капотом, а вот если включился карлосон, то чтобы заглушить движок и температура упала - прогазовываю и карлосон отключается, глушу двигатель. Вот такой вот парадокс в этой термодинамической системе.



Ну тут просто. Датчик по которому включается карлсон (от блока управления) находиться на блоке двигателя (Если память не изменяет то на помпе). Перегазовкой просто загоняет в блок остышую в радиаторе жидкость. Мозги видят снизившуюся температуру и выключают карлсон. Если не перегазовывать перед тем как заглушить, то проходит больше времени, пока жидкость естественным образом переместиться или же сам блок подъостынет от потока воздуха создоваемого карлсоном.
Feanorrus
vad1234 писал(а):

Датчик по которому включается карлсон (от блока управления) находиться на блоке двигателя


это на каком движке??!
на карбюраторном этот датчик находится на бачке радиатора (позиция 9 на этом рисунке)
на инжекторном карлсон включается от мозгов, которые берут сигнал с ДТОЖ
Feanorrus
Ars Longa писал(а):

7. У кого есть схема каналов охлаждайки в двигателе? В мурзилке не нашел, в инете чета тоже


тут тебе надо спецлитературу смотреть... типа по которой учатся автомеханики... учебник Роговцева, например
в нем есть для карбюраторных движков

а как таковых, каналов нет, есть рубашка охлаждения блока и рубашка охлаждения головки, в этих рубашках циркулирует ОЖ

те кто видел разобранный двигатель, в котором в качестве ОЖ используется вода, тот наверняка заметил полости покрытые ржавым налетом, вот это и есть рубашки охлаждения
vad1234
Feanorrus писал(а):

vad1234 писал(а):

Датчик по которому включается карлсон (от блока управления) находиться на блоке двигателя


это на каком движке??!
на карбюраторном этот датчик находится на бачке радиатора (позиция 9 на этом рисунке)
на инжекторном карлсон включается от мозгов, которые берут сигнал с ДТОЖ



Ну а где по твоему ДТОЖ находиться? Именно на блоке или на помпе.
Feanorrus
vad1234 писал(а):

Ну а где по твоему ДТОЖ находиться? Именно на блоке или на помпе.


открывай картинку вот эту
Feanorrus писал(а):

на этом рисунке


на верхнем рисунке позиция 28 (около термоса)
на нижнем - позиция 25 (там же)

я уж не знаю, на копеечном, да, вроде на блоке датчик...
Rover_61reg
vad1234 писал(а):

ДТОЖ находиться? Именно на блоке или на помпе.


на блоке - это чисто для приборки и карлосон ему до фени.
На карбовых на радиаторе (релейного типа вкл/выкл).
На инжевых - на патрубке термостата (прецизионное термосопротивление).
ОписАлся наверное?
vad1234
Ну да пардон на счёт помпы. Естественно термостат.
raven_
Народ, а кто-нить подскажет внутренний диаметр отводящего шланга расширительного бачка? Который 2108-1303080.
А то поменять его надо на что-то приличное, а разбирать 2 раза как-то не хочется.
rg-45
raven_ писал(а):

а разбирать 2 раза как-то не хочется


такойже как на печку.чуток стянуть с бачка и померять.взять готовый.
raven_ писал(а):

А то поменять его надо на что-то приличное

а что ему будетто?
Adelko
Цитата:

Проверяю теромстат, лью из чайника кипятком. Основной клапан открывается и начинает насквозь лить в обратку. Эт типа основной круг включился. Нормально. Дальше начинаю лить в патрубок со стороны двига. На холодную он открыт и вода насквозь уходит в обратку. А на горячую я думал он должен тупо закрыться чтобы вода шла только через радиатор без малого круга. А вода вдруг начинает идти из патрубка со стороны радиатора (напоминаю: лью струей из чайника). Фактически я понимаю что ниче от этого нет, но для чего так сделано?


Цитата:

Этим вопросом видимо сами инженеры автоваза озадачились, и изобрели термостат 82


А что это за термостат? И как там обстоят дела с клапаном малого круга?
Pokemonf
c термостата на бачек - как и на печке - 18мм внутренний диаметр. буквально сегодня на рынке подбирал.
raven_
rg-45 писал(а):

а что ему будетто?


Ну будет, а уже случилось. Потрескался.
Заводской после подрыва бачка был заменен ибо сопливился. А тот что поставил, потрескался около штуцера расширительного, так что снимать его совсем стремно.
Pokemonf писал(а):

c термостата на бачек - как и на печке - 18мм внутренний диаметр. буквально сегодня на рынке подбирал.


ОК. Благодарю.
dimm33
Ars Longa писал(а):

1.


когда он открывается он тупо открывает еще один контур и тогда вещде все циркулирует

Ars Longa писал(а):

2.


у классики немного другая схема, там калапан стоит в той самой крышке насколько помню.
тонкой шланг от радиатора тупо "паровая трубка" короче сбрасывает через нее давление из радиатора в бачок, у меняпосле уст. 82 термоса из нее теперь постоянно льет, думаю это связанно с уменьшенным сечением в самом термосе

Ars Longa писал(а):

3.


че в нем двухходовго не знаю, перегородка нужна чтоб жидкость циркулировала в правильном напралении

Ars Longa писал(а):

4


выше давление - выше температура закипания, и только

Ars Longa писал(а):

6


патаму что обороты и потому што расширяется жидкость как не странно

Ars Longa писал(а):

7.


нафиг? посмотри снятые головки, блоки

Ars Longa писал(а):

8


все правильно, чтоб точно быть уверенным надо снять как польется тут же набросит
я ни когда его не снимаю
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы